Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние артикуляционного аппаратаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3. 1. Строение артикуляционного аппарата_____________________________________ 3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата__________________ 3.3. Речевое дыхание и голосообразование __________________________________ 4. Просодическое оформление речи 5. Двигательное развитие 5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы _________ 5.2.. Сформированность целенаправленных движений (праксис)________________ Психологическая база речи 6.1. Вербальная память _________________________________________________ 6.2. Речевое внимание__________________________________________________ 6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект)______________________ Дополнительная информация 7.1. Особенности раннего речевого развития________________________________ 7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок ____________ 7.3. Особенности речевого поведения_________________________________________ 7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем 7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях_________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________ РЕКОМЕНДАЦИИ ________________________________________________________ Логопед__________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ Речевое развитие Им прессивная речь Год Ребенок может в ответ на просьбу: • показать знакомые предметы, игрушки (Где зайка? Покажи кису); окликнуться на свое имя; • адекватно выполнить словесные инструкции (дай, возьми, на, сде- 1 год 6 мес. •показать предметы обихода (тарелка, чашка, стул, сумка, подуш-ка...), продукты питания (яблоко, хлеб, каша, печенье...), животных (кошка, птичка, рыбка), растения (цветок, дерево) и т. п.; • выполнить действия (постучи молоточком, открой коробку, •выделить среди двух-трех картинок нужную (покажи грушу; где машинка?); • показать части лица и тела на себе, взрослом, на кукле (Где носик? Года • показать предметы, изображенные на 5—6 картинках, из различных • опознать действие на простой сюжетной картинке (Где девочка ку- • адекватно выполнить действие (покажи, как птичка летает; по- •выбрать предмет, соответствующий некой характеристике (дай большой мяч; принеси маленькую подушку); Года 6 мес. •выполнить действие (спрячь мячик под диван, спрячь мячик за диван; положи колечко в коробку, положи колечко на коробку); • различить формы ед. и мн. ч. существительных муж. и жен. рода (по • адекватно реагировать на вопросы по сюжетным картинкам — ска сы: Чем девочка гладит? Что девочка гладит? Кому девочка гладит платье?); •прослушать элементарный рассказ из 3—4 предложений и продемонстрировать его понимание — ответить на вопросы или показать нужную картинку (рассказ: Птичка сидела на дереве. Кот хотел ее поймать, но птичка улетела; вопросы: Где сидела птичка? Кто хотел ее поймать? Поймал кот птичку или нет?). Згода • ребенок понимает содержание обращенной к нему речи взрослого в Экспрессивная речь Год • ребенок может по просьбе взрослого найти и назвать нужный пред • количественный состав произносимых ребенком слов достигает • ребенок соотносит произносимые слова с конкретным предметом 1 год 6 мес. • количественный состав произносимых ребенком слов достигает •лепетные слова вытесняются полноценными лексическими единицами, более совершенными в плане звукослоговой структуры; • ребенок мотивирован и способен к речевой имитации; •для осуществления коммуникации использует слова, сопровождаемые жестом, мимикой, может изъясняться номинативными предложениями (Дай! Па!). Года • наличие в речевой продукции слов, обозначающих предметы, дей • называет предметы и действия, изображенные на картинках; • способен комбинировать слова для выражения коммуникативного • способен адекватно вербализовать ситуацию, изображенную на сюжетной картинке: Дядя кусает (Дядя кушает); Абатька пит (Собачка спит); • может использовать нужную форму слова в зависимости от ситуации •в речи присутствуют вопросительные слова {Почему? Кто при-шел? Куда пойдем?). 2 года 6 мес. • в речевой продукции присутствуют слова, обозначающие предметы, • ребенок способен осуществлять коммуникацию с помощью предло • способен поддерживать элементарный диалог со взрослым; • происходит развитие планирующей функции речи (вербализация •овладение основными грамматическими формами (И.п., Д.п., Р.п.,, П.п. сущ. ед.ч.), некоторыми падежными формами сущ. мн.ч. (ответы опросы: Чем рисует мальчик? Из чего дедушка пьет чай?), система личных окончаний глаголов (рисует—нарисовал); • наличие и адекватное употребление в речи предлогов со значением • ребенок способен использовать вербальные средства общения для •активный лексикон ребенка насчитывает 1200—1500 слов, в нем утствуют практически все части речи, кроме причастий и деепри- частий; •усложняется синтаксическая структура предложения, в речи могут конструкции с придаточными цели (часто аграмматичные); •способен построить элементарный рассказ из 3—4 предложений на основе увиденного или услышанного); •способен воспроизвести содержание речи взрослого, не обращен- ное непосредственно к ребенку, услышанные стихи и песенки. Социальное развитие Оценка социального развития ребенка осуществлялась на основе совокупных данных, полученных по таким параметрам, как контактность, эмоциональная сфера, используемые ребенком средства общения (вербальные и невербальные), сформированность навыков самообслуживания. 1 год Ребенок активно и адекватно выражает отношение к близким и чужим, чутко реагирует на строгую и ласковую интонацию речи взрослого. Протягивает ручки для того, чтобы его взяли на руки, избирательно реагирует на людей (близких и чужих). Охотно вступает в контакт (эмоционально откликается) в процессе игры или вербального общения. Эмоциональное состояние внешне отчетливо проявляется разнообразными мимическими, двигательными и голосовыми реакциями (машет рукой на прощание, по просьбе обнимает родителей; как вербально, так и невербально выражает согласие или отказ, способен имитировать действия взрослых, например с бытовыми приборами). Может есть с ложки, жевать кусочки твердой (сухарик) и полутвердой ищи (хлеб), удерживая их в руке, подносить ложку ко рту и пить из чашки небольшой помощью взрослого. Года Выражает заинтересованность и охотно вступает в общение с близкими людьми, может остро реагировать на отсутствие матери. При общении с посторонними людьми эмоциональная реакция может быть различной (отказ от общения, игнорирование, радость). Проявляет более сложные эмоциональные реакции: сочувствие, несогласие, эмоциональное выражение эмпатии, пытается эмоционально воздействовать на взрослого для достижения своей цели (получение игрушки, продолжение игры). В коммуникации использует более сложные средства общения как вербальные, так и невербальные. Ребенок способен имитировать более сложные действия взрослых. Самостоятельно ест твердую пищу (сухарик, пряник), пьет из чашки; самостоятельно зачерпывает пищу ложкой. При умывании тянет руки к воде, вытирает руки, может частично раздеться и одеться (снять шапку, варежки, надеть тапочки). Просится на горшок в дневное время. З года Дифференцирует себя от других людей, в речи появляются местоимения я, мое, ты, твое, притяжательные прилагательные мамин, папин. Осознает свой пол. Эмоциональные реакции становятся более уравновешенными. Охотно вступает в контакт со сверстниками, способен осуществлять более сложные коммуникативные акты: поддерживать элементарный диалог, соблюдать правила игры, выполнять более сложные инструкции взрослого. Появляются первые навыки различного стиля общения со взрослыми и сверстниками. Самостоятельно принимает пищу, умывается (намыливает руки, юласкивает водой, вытирает руки и лицо), может расстегнуть пугови-цу, молнию на сапожках и т. п., раздеться и частично одеться. Пользуется туалетом (горшком). Познавательное развитие Год Ребенок различает близких и чужих людей, откликается на свое имя. Пользуется указательными жестами для достижения целей (например, показать игрушку или чашку), знает, где находится предмет, может жестом продемонстрировать назначение предмета. Различает предметы по названиям, узнает предметы по картинкам, выполняет простейшие инструкции взрослого (дай, возьми, принеси, дай куклу), дифференцирует один предмет и множество предметов, различает понятия «большой» и «маленький», отсутствие/наличие предмета, правильно собирает пирамидку из 3—4 колец. Года Называет членов семьи и знакомых людей (баба, Надя, деда), понимает назначение многих предметов (может принести веник или тряпку, если увидит, что насорил; зонтик, если идет дождь). Различает предметы, с которыми нужно осторожно обращаться (нож, пила и т. п.), выделяет опасные ситуации (движущийся автомобиль, незнакомая собака и др.). Может частично заполнить доску Сегена (путем проб), выложить по образцу дорожку из кирпичиков или пластин, подобрать цвет по образцу синий к синему»), выполнить инструкцию из 2—3 взаимосвязанных по-ручений (Подойди к шкафу, возьми куклу и принеси маме). 2 года 6 мес. Ребенок хорошо ориентируется в быту (знает, где что лежит, что нужно мыть руки перед едой и т. п.), охотно помогает взрослым при выполнении домашней работы, интересуется назначением предметов (задает вопросы, старается повторить увиденное действие, самостоятельно его выполняет аналогичной ситуации). Знает, что нельзя переходить улицу на красный свет, как нужно платить за проезд в общественном транспорте и т. п. Начинает осознавать более сложные явления окружающего мира: (смену времени суток, времен года, элементарные причинно-следственные связи (наличие луж после дождя, ожог (боль) от прикосновения к горячему предмету и др.). Года Классифицирует предметы по двум группам: по цвету и форме; за-полняет доску Сегена, дорисовывает недостающие ручки и ножки человечку, собирает разрезанные крупные картинки (2 — 3 части), дифференцирует съедобное — несъедобное, нарисованное на картинках, зверей и птиц, деревья и цветы. 3 года 6 мес. Классифицирует предметы по 3—4 группам (по геометрической форме, по цвету), складывает разрезанные картинки из 3—4 частей, выкладывает узор из кубиков и брусков по образцу, соблюдая цвет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.008 с.) |