Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Профессия социального педагога↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение в профессию социального педагога: Магнитогорск – 2012
Рецензенты:
Доктор политических наук, профессор кафедры истории и социологии, декан факультета экономики и права ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», член-корреспондент РАЕН Н.Р. Балынская
Кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» С.Н. Испулова
Мустаева Ф.А., Безенкова Т.А. Введение в профессию социального педагога: теоретический курс: Учебное пособие для студентов. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 90 с.
В пособии рассматриваются некоторые вопросы теории социальной педагогики и социально-педагогической практики в качестве введения в учебные курсы по данному направлению. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «Социальная педагогика» на дневном и заочном отделениях, магистров, преподавателей, а также может представить интерес для практикующих социальных педагогов.
Ó Магнитогорский государственный университет, 2012 СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................5-6
Раздел 1. Профессия социального педагога..................................7-44
Тема 1. Цель деятельности и назначение социального педагога.........................................................................................7-10
Тема 2. Функции и социальные роли социального педагога.......................................................................................10-13
Тема 3. Обязанности и права социального педагога.....................13-15
Тема 4. Этический кодекс социального педагога..........................15-27
Тема 5. Профессиональное общение социального педагога..........27-31
Тема 6. Сферы деятельности и специализации социального педагога.......................................................................................31-34
Тема 7. Квалификационная характеристика направления «Психолого-педагогическое образование», профиль «Социальная педагогика»...............................................34-39
Тема 8. Планирование и организация работы социального педагога.......................................................................................40-42
Вопросы и задания для самостоятельной работы к разделу I.............42
Список рекомендуемой литературы к разделу I............................43-44
Раздел 2. Социальная педагогика как наука и практическая деятельность................................................................................45-83
Тема 9. Понятие социальной педагогики, ее предмет, основные категории. Связь социальной педагогики с другими науками........45-51
Тема 10. История становления и современное состояние социальной педагогики как науки.................................................51-58
Тема 11. Методы социальной педагогики......................................58-71
Тема 12. Объекты практики социальной педагогики. Социально-педагогическая работа с различными категориями клиентов........72-81
Вопросы и задания для самостоятельной работы к разделу 2............81
Список рекомендуемой литературы к разделу 2............................82-83
Словарь терминов по социальной педагогике......................84-88
Советы по подготовке студентов к экзамену........................89-90
ВВЕДЕНИЕ В 1991 году в России официально введен институт социальных педагогов. Именно с этого времени стала активно развиваться социальная педагогика как наука и практическая деятельность. Магнитогорский государственный университет в 1992 году (в то время – Магнитогорский государственный педагогический институт) одним из первых отечественных вузов начал подготовку специалистов в области социальной педагогики. Учебная дисциплина «Введение в профессию» имеет своей целью знакомство студентов с профессией социального педагога, его назначением в современном обществе, правилами, обязанностями, функциями, сферами деятельности. Задачи изучения дисциплины: – формирование у студентов представления о профессии социального педагога; – раскрытие специфики деятельности социального педагога с различными категориями клиентов; – знакомство с должностными обязанностями социального педагога. Данная дисциплина входит в блок профессиональных дисциплин и дает общее представление о профессии. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Является предшествующей для изучения специальных дисциплин (Социальная педагогика, Психологическое здоровье участников образовательного процесса, Психолого-педагогический практикум, Психология и педагогика развития детей, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и др.). Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов следующих компетенций: – владеть моральными нормами и основами нравственного поведения; – понимать высокую социальную значимость профессии, уметь ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. Основное назначение учебного пособия авторы видят в том, чтобы познакомить студентов с профессией бакалавра психолого-педагогического образования (профиль «социальная педагогика»), его назначением, функциями, квалификационными требованиями к бакалавру. Представленная в пособии квалификационная характеристика выпускника (бакалавра) по данному направлению разработана в Магнитогорском государственном университете и является документом, устанавливающим требования к бакалавру, выпускаемому нашим вузом. Пособие также знакомит студентов с перспективами их дальнейшей профессиональной деятельности. Особенности изучения дисциплины: 1) учебный курс является одним из базовых в структуре общепрофессиональной подготовки социального педагога, дает общее представление о профессии и основу для изучения специальных дисциплин; 2) при изучении каждой темы студент должен придерживаться следующего порядка: повторить содержание предыдущей темы, внимательно слушать лектора и записать лекцию, изучить рекомендуемую литературу и подготовиться к практическому занятию, выполнить все рекомендации по самостоятельной работе, выполнить тестовые задания; 3) переход к изучению новой темы возможен только в случае выполнения всех заданий предыдущих разделов. Учебное пособие включает в себя два раздела: 1.Профессия социального педагога. 2. Социальная педагогика как наука и практическая деятельность. По каждой изучаемой теме в пособии представлены: цель изучения; перечень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть студент; краткое содержание темы; вопросы для самоконтроля. В конце каждого раздела имеются списки литературы, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов. Пособие также включает в себя словарь терминов по социальной педагогике, советы по подготовке студентов к экзамену. Теоретический материал, представленный в данном пособии, в значительной степени заимствован из учебников Ф.А. Мустаевой «Основы социальной педагогики» и «Социальная педагогика». РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Тема 1. Тема 3. Тема 4. Тема 5. Тема 6. Сферы деятельности Тема 7. Квалификационная характеристика направления «Психолого-педагогическое образование», Тема 8. Планирование и организация работы Социального педагога Цель изучения: знакомство с планированием работы социального педагога.
Изучив данную тему, студент должен: - знать: – основные документы социального педагога; – виды планов социального педагога; – основные структурные компоненты программы социального педагога; - уметь: – составлять план работы социального педагога в зависимости от сферы его практической деятельности; – писать объяснительную записку к программе социального педагога; - владеть: – навыками работы с программой социального педагога. Особое внимание обратить на: – основные документы социального педагога; – последовательность составления программы социального педагога; – основные направления деятельности социального педагога, которые могут быть отражены в его программе; – необходимость включения в программу предполагаемых результатов работы. Краткое содержание темы
Документация социального педагога определяется спецификой его деятельности, не подлежит жесткой регламентации и может вестись в произвольной форме. В качестве основных документов социального педагога можно назвать: – перспективный план работы на год, утвержденный руководителем учреждения; – медико-психолого-педагогические характеристики клиентов, относящиеся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежащие широкой огласке; – программу работы социального педагога. Программа является рабочим документом социального педагога, отражающим целевой, содержательный, организационно-деятельностный и аналитико-результативный компоненты его деятельности. Программа может включать в себя следующие пункты: 1. Объяснительная записка (содержит информацию о назначении программы, специализации и месте работы социального педагога, объектах его деятельности). 2. Анализ работы за предыдущий год (делается кратко, имеет целью выявление наиболее злободневных проблем). 3. Цель и задачи программы (определяются на основе выявленных проблем и конкретизируются с учетом специфики работы социального педагога в предстоящем году). 4. Основные направления деятельности социального педагога (например, работа по оздоровлению нравственно-психологического климата в детском коллективе, оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей, организация семейного досуга, работа по профилактике правонарушений среди подростков и т.д.). 5. Методы работы социального педагога (это могут быть методы изучения воспитанников, семей; методы воспитания; методы оказания социальной помощи). 6. Содержание работы (конкретизирует основные направления деятельности социального педагога. Этот пункт может включать план работы социального педагога на год). 7. Этапы реализации программы (могут варьироваться в зависимости от задач каждого этапа, например: подготовительный, основной, итоговый; или определяться, например, по учебным четвертям). 8. Предполагаемые результаты. (Ими могут быть, например, увеличение количества детей, занятых в какой-либо сфере деятельности; вовлечение подростков с девиантным поведением в различные формы общественно-полезной деятельности; оказание социально-педагогической и психологической помощи семьям, нуждающимся в поддержке и др.). 9. Список литературы, необходимой для работы социального педагога. Предложенная схема составления программы носит рекомендательный характер.
Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – Чем определяется перечень необходимых для социального педагога документов? – Какие компоненты деятельности социального педагога отражает его программа? – Какие пункты являются обязательными при разработке программы социального педагога? – Как определяются цель и задачи программы социального педагога? – Почему необходимо определять в программе предполагаемые результаты? Вопросы и задания для самостоятельной работы К разделу I
1. Обоснуйте, в чем состоит назначение социального педагога. 2. Покажите, как реализуются на практике основные функции социального педагога. 3. Назовите обязанности и права социального педагога. Прокомментируйте их на примерах практической деятельности социального педагога. 4. Раскройте основные положения Кодекса этики социального педагога. Обоснуйте их с точки зрения специфики работы социального педагога в современных социально-экономических условиях. 5. Назовите международные соглашения, которые легли в основу Кодекса этики социального работника и социального педагога – членов общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников». 6. Обоснуйте, в чем состоит специфика профессионального общения социального педагога. Покажите структуру педагогического общения на конкретном примере взаимодействия социального педагога с клиентом. 7. Перечислите требования к знаниям и умениям специалиста по дисциплинам психолого-педагогической и предметной подготовки. 8. Назовите специализации социального педагога. 9. Выберите одну из специализаций социального педагога и составьте программу его работы.
Список рекомендуемой литературы к разделу I
1. Ахьямова, И. Культура невербального общения социальных педагогов / И. Ахьямова // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 6. – С. 78-80. 2. Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход: Монография / В.Г. Бочарова. – М., 1999. 3. Бочарова, В. Опытно-экспериментальная работа в области социальной педагогики: специфика, тенденции, инновации / В. Бочарова // Социальная педагогика в России. – 2010. – № 1. – С. 71-80. 4. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 5. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 6. Годовникова, Л. Взаимодействие специалистов образовательного учреждения / Л. Годовникова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 28-37. 7. Дрежжова, Н. В основе работы с семьей – этический кодекс социального педагога / Н. Дрежжова // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 4. – С. 19-23. 8. Кодекс этики социального работника и социального педагога – членов общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников». – М, 2003. 9. Крылова, Т. Работа социального педагога по защите прав ребенка / Т. Крылова, М. Струкова // Социальная педагогика. – 2009. – № 5. – С. 33-43. 10. Мардахаев, Л.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебно-методическое пособие / Л.В. Мардахаев. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999. 11. Мардахаев, Л. Статус социального педагога: профессионализм и личностные качества / Л. Мардахаев // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 4. – С. 67-71. 12. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.А. Мустаева. – 2-е изд., испр. и перераб. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. 13. Ометова, Т. Деятельность социального педагога – огромное проблемное поле / Т. Ометова // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 5. – С.41-47. 14. Санникова, Н. Социальный педагог в детском доме: статус, функции, содержание, формы и методы деятельности / Н. Санникова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 88-98. 15. Семиздралова, О. Предупреждение эмоционального выгорания педагога / О. Семиздралова // Социальная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 98-106. 16. Ситник, А. Текущая документация социального педагога / А. Ситник, А. Мисько // Социальная педагогика в России. – 2010. – № 1. – С. 50-61.
Тема 9. Тема 10. Тема 11. Тема 12. К разделу 2 1. Сравните различные определения социальной педагогики. Выделите то общее, что их объединяет. 2. Назовите основные категории социальной педагогики. 3. Сравните назначение, содержание работы и сферы деятельности социального педагога и специалиста по социальной работе (социального работника). 4. Покажите, как религия, благотворительность, собственно педагогика и педология повлияли на возникновение социальной педагогики и оформление ее в самостоятельную педагогическую отрасль. 5. Назовите основоположников социальной педагогики как науки и современных ученых, развивающих ее. 6. Раскройте методы социальной педагогики и покажите, когда, в каких условиях социальный педагог использует методы исследования, методы воспитания и методы социально-психологической помощи. 7. Обоснуйте связь социальной педагогики с другими науками. Назовите те из них, знание которых особенно необходимо для развития и совершенствования теории и практики социальной педагогики. 8. Найдите различные «адреса» передового опыта социально-педагогической работы на примере деятельности отечественных и зарубежных учреждений и поделитесь своими «находками» на практических занятиях.
Список рекомендуемой литературы к разделу 2
1. Андреева, И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 2. Арнольдов, А. Социальная педагогика – наука жизнедействия / А. Арнольдов // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 12. – С. 51-59. 3. Бочарова, В. Опытно-экспериментальная работа в области социальной педагогики: специфика, тенденции, инновации / В. Бочарова // Социальная педагогика в России. – 2010. – № 1. – С. 71-80. 4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448 с. 5. Галагузова, М. Социальная педагогика в России: кризис или развитие? / М. Галагузова // Социальная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 3-10. 6. История социальной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 7. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие / А.В. Мудрик. – Пенза, 1994. – Ч. 1. – 171 с. 8. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник / А.В. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 9. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.А. Мустаева. – 2-е изд., испр. и перераб. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. 10. Олиференко, Л. Социальная педагогика сегодня: проблемы и пути развития / Л. Олиференко // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 5-7. 11. Плоткин, М. Социальное воспитание в контексте теории социальной педагогики / М. Плоткин // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 5. – С. 80-90. 12. Просветова, Т. Перспективы развития социальной педагогики в России / Т. Просветова // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 6. – С. 62-66. 13. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 14. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 15. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ЭКЗАМЕНУ При подготовке к экзамену особое внимание следует обратить на следующие моменты. 1. Ознакомиться с вопросником к экзамену, выявить вопросы, по которым недостаточно материала. 2. Внимательно изучить конспекты лекций и содержание записей, сделанных на практических занятиях. 3. Ознакомиться со списком рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы по каждой теме. 4. Изучить учебный материал, воспользовавшись данным учебным пособием и другими пособиями. 5. Помнить, что на экзамене необходимо не только воспроизвести изученный материал, но и по возможности связать теоретический материал с практикой социально-педагогической работы, приводя примеры социально-педагогической практики, в том числе представленные в пособии «Введение в профессию социального педагога: материалы к практическим занятиям».
Опыт приема экзамена выявил, что наибольшие трудности при проведении экзамену возникают по следующим вопросам: – Что общего и чем отличаются профессии социального педагога и специалиста по социальной работе? – Где может работать социальный педагог с дипломом бакалавра психолого-педагогического образования? – Какие международные документы легли в основу Кодекса этики социального работника и социального педагога? – Когда зародилась социальная педагогика как наука? – Что понимают под социальной педагогикой как практической деятельностью? – Какими качествами должен обладать социальный педагог? – Для чего необходимо социальному педагогу осуществлять диагностику своей личности? – Кто из классиков педагогики внес значительный вклад в развитие социальной педагогики? – Кто из современных ученых активно разрабатывает социальную педагогику? – Какие методы социальной педагогики может использовать в своей практической деятельности социальный педагог? – Каковы особенности социально-педагогической работы с различными категориями клиентов?
Для того, чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам, рекомендуем: – внимательно изучить все конспекты лекций и практических занятий; – уточнить содержание ответов на «сложные» вопросы во время консультаций.
Введение в профессию социального педагога: Магнитогорск – 2012
Рецензенты:
Доктор политических наук, профессор кафедры истории и социологии, декан факультета экономики и права ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», член-корреспондент РАЕН Н.Р. Балынская
Кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» С.Н. Испулова
Мустаева Ф.А., Безенкова Т.А. Введение в профессию социального педагога: теоретический курс: Учебное пособие для студентов. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 90 с.
В пособии рассматриваются некоторые вопросы теории социальной педагогики и социально-педагогической практики в качестве введения в учебные курсы по данному направлению. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «Социальная педагогика» на дневном и заочном отделениях, магистров, преподавателей, а также может представить интерес для практикующих социальных педагогов.
Ó Магнитогорский государственный университет, 2012 СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................5-6
Раздел 1. Профессия социального педагога..................................7-44
Тема 1. Цель деятельности и назначение социального педагога.........................................................................................7-10
Тема 2. Функции и социальные роли социального педагога.......................................................................................10-13
Тема 3. Обязанности и права социального педагога.....................13-15
Тема 4. Этический кодекс социального педагога..........................15-27
Тема 5. Профессиональное общение социального педагога..........27-31
Тема 6. Сферы деятельности и специализации социального педагога.......................................................................................31-34
Тема 7. Квалификационная характеристика направления «Психолого-педагогическое образование», профиль «Социальная педагогика»...............................................34-39
Тема 8. Планирование и организация работы социального педагога.......................................................................................40-42
Вопросы и задания для самостоятельной работы к разделу I.............42
Список рекомендуемой литературы к разделу I............................43-44
Раздел 2. Социальная педагогика как наука и практическая деятельность................................................................................45-83
Тема 9. Понятие социальной педагогики, ее предмет, основные категории. Связь социальной педагогики с другими науками........45-51
Тема 10. История становления и современное состояние социальной педагогики как науки.................................................51-58
Тема 11. Методы социальной педагогики......................................58-71
Тема 12. Объекты практики социальной педагогики. Социально-педагогическая работа с различными категориями клиентов........72-81
Вопросы и задания для самостоятельной работы к разделу 2............81
Список рекомендуемой литературы к разделу 2............................82-83
Словарь терминов по социальной педагогике......................84-88
Советы по подготовке студентов к экзамену........................89-90
ВВЕДЕНИЕ В 1991 году в России официально введен институт социальных педагогов. Именно с этого времени стала активно развиваться социальная педагогика как наука и практическая деятельность. Магнитогорский государственный университет в 1992 году (в то время – Магнитогорский государственный педагогический институт) одним из первых отечественных вузов начал подготовку специалистов в области социальной педагогики. Учебная дисциплина «Введение в профессию» имеет своей целью знакомство студентов с профессией социального педагога, его назначением в современном обществе, правилами, обязанностями, функциями, сферами деятельности. Задачи изучения дисциплины: – формирование у студентов представления о профессии социального педагога; – раскрытие специфики деятельности социального педагога с различными категориями клиентов; – знакомство с должностными обязанностями социального педагога. Данная дисциплина входит в блок профессиональных дисциплин и дает общее представление о профессии. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Является предшествующей для изучения специальных дисциплин (Социальная педагогика, Психологическое здоровье участников образовательного процесса, Психолого-педагогический практикум, Психология и педагогика развития детей, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и др.). Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов следующих компетенций: – владеть моральными нормами и основами нравственного поведения; – понимать высокую социальную значимость профессии, уметь ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. Основное назначение учебного пособия авторы видят в том, чтобы познакомить студентов с профессией бакалавра психолого-педагогического образования (профиль «социальная педагогика»), его назначением, функциями, квалификационными требованиями к бакалавру. Представленная в пособии квалификационная характеристика выпускника (бакалавра) по данному направлению разработана в Магнитогорском государственном университете и является документом, устанавливающим требования к бакалавру, выпускаемому нашим вузом. Пособие также знакомит студентов с перспективами их дальнейшей профессиональной деятельности. Особенности изучения дисциплины: 1) учебный курс является одним из базовых в структуре общепрофессиональной подготовки социального педагога, дает общее представление о профессии и основу для изучения специальных дисциплин; 2) при изучении каждой темы студент должен придерживаться следующего порядка: повторить содержание предыдущей темы, внимательно слушать лектора и записать лекцию, изучить рекомендуемую литературу и подготовиться к практическому занятию, выполнить все рекомендации по самостоятельной работе, выполнить тестовые задания; 3) переход к изучению новой темы возможен только в случае выполнения всех заданий предыдущих разделов. Учебное пособие включает в себя два раздела: 1.Профессия социального педагога. 2. Социальная педагогика как наука и практическая деятельность. По каждой изучаемой теме в пособии представлены: цель изучения; перечень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть студент; краткое содержание темы; вопросы для самоконтроля. В конце каждого раздела имеются списки литературы, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов. Пособие также включает в себя словарь терминов по социальной педагогике, советы по подготовке студентов к экзамену. Теоретический материал, представленный в данном пособии, в значительной степени заимствован из учебников Ф.А. Мустаевой «Основы социальной педагогики» и «Социальная педагогика». РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Тема 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.011 с.) |