Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Профессия социального педагога

Поиск

Введение в профессию

социального педагога:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС

Магнитогорск – 2012


 

Рецензенты:

 

Доктор политических наук,

профессор кафедры истории и социологии,

декан факультета экономики и права

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный

технический университет им. Г.И. Носова»,

член-корреспондент РАЕН

Н.Р. Балынская

 

Кандидат педагогических наук, доцент,

зав. кафедрой социальной педагогики

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

С.Н. Испулова

 

 

Мустаева Ф.А., Безенкова Т.А.

Введение в профессию социального педагога: теоретический курс: Учебное пособие для студентов. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 90 с.

 

В пособии рассматриваются некоторые вопросы теории социальной педагогики и социально-педагогической практики в качестве введения в учебные курсы по данному направлению.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «Социальная педагогика» на дневном и заочном отделениях, магистров, преподавателей, а также может представить интерес для практикующих социальных педагогов.

 

Ó Магнитогорский государственный

университет, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение........................................................................................5-6

 

Раздел 1. Профессия социального педагога..................................7-44

 

Тема 1. Цель деятельности и назначение социального

педагога.........................................................................................7-10

 

Тема 2. Функции и социальные роли социального

педагога.......................................................................................10-13

 

Тема 3. Обязанности и права социального педагога.....................13-15

 

Тема 4. Этический кодекс социального педагога..........................15-27

 

Тема 5. Профессиональное общение социального педагога..........27-31

 

Тема 6. Сферы деятельности и специализации социального

педагога.......................................................................................31-34

 

Тема 7. Квалификационная характеристика направления

«Психолого-педагогическое образование»,

профиль «Социальная педагогика»...............................................34-39

 

Тема 8. Планирование и организация работы социального

педагога.......................................................................................40-42

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы к разделу I.............42

 

Список рекомендуемой литературы к разделу I............................43-44

 

Раздел 2. Социальная педагогика как наука и практическая

деятельность................................................................................45-83

 

Тема 9. Понятие социальной педагогики, ее предмет, основные

категории. Связь социальной педагогики с другими науками........45-51

 

Тема 10. История становления и современное состояние

социальной педагогики как науки.................................................51-58

 

Тема 11. Методы социальной педагогики......................................58-71

 

Тема 12. Объекты практики социальной педагогики. Социально-педагогическая работа с различными категориями клиентов........72-81

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы к разделу 2............81

 

Список рекомендуемой литературы к разделу 2............................82-83

 

Словарь терминов по социальной педагогике......................84-88

 

Советы по подготовке студентов к экзамену........................89-90

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В 1991 году в России официально введен институт социальных педагогов. Именно с этого времени стала активно развиваться социальная педагогика как наука и практическая деятельность.

Магнитогорский государственный университет в 1992 году (в то время – Магнитогорский государственный педагогический институт) одним из первых отечественных вузов начал подготовку специалистов в области социальной педагогики.

Учебная дисциплина «Введение в профессию» имеет своей целью знакомство студентов с профессией социального педагога, его назначением в современном обществе, правилами, обязанностями, функциями, сферами деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

– формирование у студентов представления о профессии социального педагога;

– раскрытие специфики деятельности социального педагога с различными категориями клиентов;

– знакомство с должностными обязанностями социального педагога.

Данная дисциплина входит в блок профессиональных дисциплин и дает общее представление о профессии. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Является предшествующей для изучения специальных дисциплин (Социальная педагогика, Психологическое здоровье участников образовательного процесса, Психолого-педагогический практикум, Психология и педагогика развития детей, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и др.).

Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

– владеть моральными нормами и основами нравственного поведения;

– понимать высокую социальную значимость профессии, уметь ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

Основное назначение учебного пособия авторы видят в том, чтобы познакомить студентов с профессией бакалавра психолого-педагогического образования (профиль «социальная педагогика»), его назначением, функциями, квалификационными требованиями к бакалавру. Представленная в пособии квалификационная характеристика выпускника (бакалавра) по данному направлению разработана в Магнитогорском государственном университете и является документом, устанавливающим требования к бакалавру, выпускаемому нашим вузом. Пособие также знакомит студентов с перспективами их дальнейшей профессиональной деятельности.

Особенности изучения дисциплины:

1) учебный курс является одним из базовых в структуре общепрофессиональной подготовки социального педагога, дает общее представление о профессии и основу для изучения специальных дисциплин;

2) при изучении каждой темы студент должен придерживаться следующего порядка: повторить содержание предыдущей темы, внимательно слушать лектора и записать лекцию, изучить рекомендуемую литературу и подготовиться к практическому занятию, выполнить все рекомендации по самостоятельной работе, выполнить тестовые задания;

3) переход к изучению новой темы возможен только в случае выполнения всех заданий предыдущих разделов.

Учебное пособие включает в себя два раздела:

1.Профессия социального педагога.

2. Социальная педагогика как наука и практическая деятельность.

По каждой изучаемой теме в пособии представлены: цель изучения; перечень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть студент; краткое содержание темы; вопросы для самоконтроля.

В конце каждого раздела имеются списки литературы, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов.

Пособие также включает в себя словарь терминов по социальной педагогике, советы по подготовке студентов к экзамену.

Теоретический материал, представленный в данном пособии, в значительной степени заимствован из учебников Ф.А. Мустаевой «Основы социальной педагогики» и «Социальная педагогика».


РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

Тема 1.

Тема 3.

Тема 4.

Тема 5.

Тема 6.

Сферы деятельности

Тема 7.

Квалификационная характеристика направления

«Психолого-педагогическое образование»,

Тема 8.

Планирование и организация работы

Социального педагога

Цель изучения: знакомство с планированием работы социального педагога.

 

Изучив данную тему, студент должен:

- знать:

– основные документы социального педагога;

– виды планов социального педагога;

– основные структурные компоненты программы социального педагога;

- уметь:

– составлять план работы социального педагога в зависимости от сферы его практической деятельности;

– писать объяснительную записку к программе социального педагога;

- владеть:

– навыками работы с программой социального педагога.

Особое внимание обратить на:

– основные документы социального педагога;

– последовательность составления программы социального педагога;

– основные направления деятельности социального педагога, которые могут быть отражены в его программе;

– необходимость включения в программу предполагаемых результатов работы.

Краткое содержание темы

 

Документация социального педагога определяется спецификой его деятельности, не подлежит жесткой регламентации и может вестись в произвольной форме.

В качестве основных документов социального педагога можно назвать:

– перспективный план работы на год, утвержденный руководителем учреждения;

– медико-психолого-педагогические характеристики клиентов, относящиеся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежащие широкой огласке;

– программу работы социального педагога.

Программа является рабочим документом социального педагога, отражающим целевой, содержательный, организационно-деятельностный и аналитико-результативный компоненты его деятельности.

Программа может включать в себя следующие пункты:

1. Объяснительная записка (содержит информацию о назначении программы, специализации и месте работы социального педагога, объектах его деятельности).

2. Анализ работы за предыдущий год (делается кратко, имеет целью выявление наиболее злободневных проблем).

3. Цель и задачи программы (определяются на основе выявленных проблем и конкретизируются с учетом специфики работы социального педагога в предстоящем году).

4. Основные направления деятельности социального педагога (например, работа по оздоровлению нравственно-психологического климата в детском коллективе, оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей, организация семейного досуга, работа по профилактике правонарушений среди подростков и т.д.).

5. Методы работы социального педагога (это могут быть методы изучения воспитанников, семей; методы воспитания; методы оказания социальной помощи).

6. Содержание работы (конкретизирует основные направления деятельности социального педагога. Этот пункт может включать план работы социального педагога на год).

7. Этапы реализации программы (могут варьироваться в зависимости от задач каждого этапа, например: подготовительный, основной, итоговый; или определяться, например, по учебным четвертям).

8. Предполагаемые результаты. (Ими могут быть, например, увеличение количества детей, занятых в какой-либо сфере деятельности; вовлечение подростков с девиантным поведением в различные формы общественно-полезной деятельности; оказание социально-педагогической и психологической помощи семьям, нуждающимся в поддержке и др.).

9. Список литературы, необходимой для работы социального педагога.

Предложенная схема составления программы носит рекомендательный характер.

 

Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы:

– Чем определяется перечень необходимых для социального педагога документов?

– Какие компоненты деятельности социального педагога отражает его программа?

– Какие пункты являются обязательными при разработке программы социального педагога?

– Как определяются цель и задачи программы социального педагога?

– Почему необходимо определять в программе предполагаемые результаты?

Вопросы и задания для самостоятельной работы

К разделу I

 

1. Обоснуйте, в чем состоит назначение социального педагога.

2. Покажите, как реализуются на практике основные функции социального педагога.

3. Назовите обязанности и права социального педагога. Прокомментируйте их на примерах практической деятельности социального педагога.

4. Раскройте основные положения Кодекса этики социального педагога. Обоснуйте их с точки зрения специфики работы социального педагога в современных социально-экономических условиях.

5. Назовите международные соглашения, которые легли в основу Кодекса этики социального работника и социального педагога – членов общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников».

6. Обоснуйте, в чем состоит специфика профессионального общения социального педагога. Покажите структуру педагогического общения на конкретном примере взаимодействия социального педагога с клиентом.

7. Перечислите требования к знаниям и умениям специалиста по дисциплинам психолого-педагогической и предметной подготовки.

8. Назовите специализации социального педагога.

9. Выберите одну из специализаций социального педагога и составьте программу его работы.

 


Список рекомендуемой литературы к разделу I

 

1. Ахьямова, И. Культура невербального общения социальных педагогов / И. Ахьямова // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 6. – С. 78-80.

2. Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход: Монография / В.Г. Бочарова. – М., 1999.

3. Бочарова, В. Опытно-экспериментальная работа в области социальной педагогики: специфика, тенденции, инновации / В. Бочарова // Социальная педагогика в России. – 2010. – № 1. – С. 71-80.

4. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

5. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

6. Годовникова, Л. Взаимодействие специалистов образовательного учреждения / Л. Годовникова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 28-37.

7. Дрежжова, Н. В основе работы с семьей – этический кодекс социального педагога / Н. Дрежжова // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 4. – С. 19-23.

8. Кодекс этики социального работника и социального педагога – членов общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников». – М, 2003.

9. Крылова, Т. Работа социального педагога по защите прав ребенка / Т. Крылова, М. Струкова // Социальная педагогика. – 2009. – № 5. – С. 33-43.

10. Мардахаев, Л.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебно-методическое пособие / Л.В. Мардахаев. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999.

11. Мардахаев, Л. Статус социального педагога: профессионализм и личностные качества / Л. Мардахаев // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 4. – С. 67-71.

12. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.А. Мустаева. – 2-е изд., испр. и перераб. – Магнитогорск: МаГУ, 2011.

13. Ометова, Т. Деятельность социального педагога – огромное проблемное поле / Т. Ометова // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 5. – С.41-47.

14. Санникова, Н. Социальный педагог в детском доме: статус, функции, содержание, формы и методы деятельности / Н. Санникова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 88-98.

15. Семиздралова, О. Предупреждение эмоционального выгорания педагога / О. Семиздралова // Социальная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 98-106.

16. Ситник, А. Текущая документация социального педагога / А. Ситник, А. Мисько // Социальная педагогика в России. – 2010. – № 1. – С. 50-61.

 


Тема 9.

Тема 10.

Тема 11.

Тема 12.

К разделу 2

1. Сравните различные определения социальной педагогики. Выделите то общее, что их объединяет.

2. Назовите основные категории социальной педагогики.

3. Сравните назначение, содержание работы и сферы деятельности социального педагога и специалиста по социальной работе (социального работника).

4. Покажите, как религия, благотворительность, собственно педагогика и педология повлияли на возникновение социальной педагогики и оформление ее в самостоятельную педагогическую отрасль.

5. Назовите основоположников социальной педагогики как науки и современных ученых, развивающих ее.

6. Раскройте методы социальной педагогики и покажите, когда, в каких условиях социальный педагог использует методы исследования, методы воспитания и методы социально-психологической помощи.

7. Обоснуйте связь социальной педагогики с другими науками. Назовите те из них, знание которых особенно необходимо для развития и совершенствования теории и практики социальной педагогики.

8. Найдите различные «адреса» передового опыта социально-педагогической работы на примере деятельности отечественных и зарубежных учреждений и поделитесь своими «находками» на практических занятиях.

 


Список рекомендуемой литературы к разделу 2

 

1. Андреева, И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

2. Арнольдов, А. Социальная педагогика – наука жизнедействия / А. Арнольдов // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 12. – С. 51-59.

3. Бочарова, В. Опытно-экспериментальная работа в области социальной педагогики: специфика, тенденции, инновации / В. Бочарова // Социальная педагогика в России. – 2010. – № 1. – С. 71-80.

4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448 с.

5. Галагузова, М. Социальная педагогика в России: кризис или развитие? / М. Галагузова // Социальная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 3-10.

6. История социальной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

7. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие / А.В. Мудрик. – Пенза, 1994. – Ч. 1. – 171 с.

8. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник / А.В. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

9. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.А. Мустаева. – 2-е изд., испр. и перераб. – Магнитогорск: МаГУ, 2011.

10. Олиференко, Л. Социальная педагогика сегодня: проблемы и пути развития / Л. Олиференко // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 5-7.

11. Плоткин, М. Социальное воспитание в контексте теории социальной педагогики / М. Плоткин // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 5. – С. 80-90.

12. Просветова, Т. Перспективы развития социальной педагогики в России / Т. Просветова // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 6. – С. 62-66.

13. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

14. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

15. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

 


СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ЭКЗАМЕНУ

При подготовке к экзамену особое внимание следует обратить на следующие моменты.

1. Ознакомиться с вопросником к экзамену, выявить вопросы, по которым недостаточно материала.

2. Внимательно изучить конспекты лекций и содержание записей, сделанных на практических занятиях.

3. Ознакомиться со списком рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы по каждой теме.

4. Изучить учебный материал, воспользовавшись данным учебным пособием и другими пособиями.

5. Помнить, что на экзамене необходимо не только воспроизвести изученный материал, но и по возможности связать теоретический материал с практикой социально-педагогической работы, приводя примеры социально-педагогической практики, в том числе представленные в пособии «Введение в профессию социального педагога: материалы к практическим занятиям».

 

Опыт приема экзамена выявил, что наибольшие трудности при проведении экзамену возникают по следующим вопросам:

– Что общего и чем отличаются профессии социального педагога и специалиста по социальной работе?

– Где может работать социальный педагог с дипломом бакалавра психолого-педагогического образования?

– Какие международные документы легли в основу Кодекса этики социального работника и социального педагога?

– Когда зародилась социальная педагогика как наука?

– Что понимают под социальной педагогикой как практической деятельностью?

– Какими качествами должен обладать социальный педагог?

– Для чего необходимо социальному педагогу осуществлять диагностику своей личности?

– Кто из классиков педагогики внес значительный вклад в развитие социальной педагогики?

– Кто из современных ученых активно разрабатывает социальную педагогику?

– Какие методы социальной педагогики может использовать в своей практической деятельности социальный педагог?

– Каковы особенности социально-педагогической работы с различными категориями клиентов?

 

Для того, чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам, рекомендуем:

– внимательно изучить все конспекты лекций и практических занятий;

– уточнить содержание ответов на «сложные» вопросы во время консультаций.

 

Введение в профессию

социального педагога:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС

Магнитогорск – 2012


 

Рецензенты:

 

Доктор политических наук,

профессор кафедры истории и социологии,

декан факультета экономики и права

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный

технический университет им. Г.И. Носова»,

член-корреспондент РАЕН

Н.Р. Балынская

 

Кандидат педагогических наук, доцент,

зав. кафедрой социальной педагогики

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

С.Н. Испулова

 

 

Мустаева Ф.А., Безенкова Т.А.

Введение в профессию социального педагога: теоретический курс: Учебное пособие для студентов. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 90 с.

 

В пособии рассматриваются некоторые вопросы теории социальной педагогики и социально-педагогической практики в качестве введения в учебные курсы по данному направлению.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «Социальная педагогика» на дневном и заочном отделениях, магистров, преподавателей, а также может представить интерес для практикующих социальных педагогов.

 

Ó Магнитогорский государственный

университет, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение........................................................................................5-6

 

Раздел 1. Профессия социального педагога..................................7-44

 

Тема 1. Цель деятельности и назначение социального

педагога.........................................................................................7-10

 

Тема 2. Функции и социальные роли социального

педагога.......................................................................................10-13

 

Тема 3. Обязанности и права социального педагога.....................13-15

 

Тема 4. Этический кодекс социального педагога..........................15-27

 

Тема 5. Профессиональное общение социального педагога..........27-31

 

Тема 6. Сферы деятельности и специализации социального

педагога.......................................................................................31-34

 

Тема 7. Квалификационная характеристика направления

«Психолого-педагогическое образование»,

профиль «Социальная педагогика»...............................................34-39

 

Тема 8. Планирование и организация работы социального

педагога.......................................................................................40-42

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы к разделу I.............42

 

Список рекомендуемой литературы к разделу I............................43-44

 

Раздел 2. Социальная педагогика как наука и практическая

деятельность................................................................................45-83

 

Тема 9. Понятие социальной педагогики, ее предмет, основные

категории. Связь социальной педагогики с другими науками........45-51

 

Тема 10. История становления и современное состояние

социальной педагогики как науки.................................................51-58

 

Тема 11. Методы социальной педагогики......................................58-71

 

Тема 12. Объекты практики социальной педагогики. Социально-педагогическая работа с различными категориями клиентов........72-81

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы к разделу 2............81

 

Список рекомендуемой литературы к разделу 2............................82-83

 

Словарь терминов по социальной педагогике......................84-88

 

Советы по подготовке студентов к экзамену........................89-90

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В 1991 году в России официально введен институт социальных педагогов. Именно с этого времени стала активно развиваться социальная педагогика как наука и практическая деятельность.

Магнитогорский государственный университет в 1992 году (в то время – Магнитогорский государственный педагогический институт) одним из первых отечественных вузов начал подготовку специалистов в области социальной педагогики.

Учебная дисциплина «Введение в профессию» имеет своей целью знакомство студентов с профессией социального педагога, его назначением в современном обществе, правилами, обязанностями, функциями, сферами деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

– формирование у студентов представления о профессии социального педагога;

– раскрытие специфики деятельности социального педагога с различными категориями клиентов;

– знакомство с должностными обязанностями социального педагога.

Данная дисциплина входит в блок профессиональных дисциплин и дает общее представление о профессии. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Является предшествующей для изучения специальных дисциплин (Социальная педагогика, Психологическое здоровье участников образовательного процесса, Психолого-педагогический практикум, Психология и педагогика развития детей, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и др.).

Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

– владеть моральными нормами и основами нравственного поведения;

– понимать высокую социальную значимость профессии, уметь ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

Основное назначение учебного пособия авторы видят в том, чтобы познакомить студентов с профессией бакалавра психолого-педагогического образования (профиль «социальная педагогика»), его назначением, функциями, квалификационными требованиями к бакалавру. Представленная в пособии квалификационная характеристика выпускника (бакалавра) по данному направлению разработана в Магнитогорском государственном университете и является документом, устанавливающим требования к бакалавру, выпускаемому нашим вузом. Пособие также знакомит студентов с перспективами их дальнейшей профессиональной деятельности.

Особенности изучения дисциплины:

1) учебный курс является одним из базовых в структуре общепрофессиональной подготовки социального педагога, дает общее представление о профессии и основу для изучения специальных дисциплин;

2) при изучении каждой темы студент должен придерживаться следующего порядка: повторить содержание предыдущей темы, внимательно слушать лектора и записать лекцию, изучить рекомендуемую литературу и подготовиться к практическому занятию, выполнить все рекомендации по самостоятельной работе, выполнить тестовые задания;

3) переход к изучению новой темы возможен только в случае выполнения всех заданий предыдущих разделов.

Учебное пособие включает в себя два раздела:

1.Профессия социального педагога.

2. Социальная педагогика как наука и практическая деятельность.

По каждой изучаемой теме в пособии представлены: цель изучения; перечень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть студент; краткое содержание темы; вопросы для самоконтроля.

В конце каждого раздела имеются списки литературы, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов.

Пособие также включает в себя словарь терминов по социальной педагогике, советы по подготовке студентов к экзамену.

Теоретический материал, представленный в данном пособии, в значительной степени заимствован из учебников Ф.А. Мустаевой «Основы социальной педагогики» и «Социальная педагогика».


РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

Тема 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.011 с.)