Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортное обслуживание центра↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приемы транспортной организации Один из важнейших вопросов планировки общегородского центров – рациональная организация транспортного и пешеходного движения. Основными требованиями к транспорту являются: - хорошая связь с объектами внешнего транспорта – вокзалами, аэропортом, водными портами; - изоляция от транзитного транспорта и движения грузопотоков; - организация улиц и проездов, обеспечивающих удобство и безопасность движения, выделение пешеходных связей; - достаточная емкость автостоянок и их рациональное размещение. Решение транспортных проблем не является чисто функционально-техническим аспектом проекта. Организация транспорта существенно влияет на структуру и композиционное решение центра. Например, необходимость изоляции машин и пешеходов, использование новых типов гаражей и стоянок, многоуровневых коммуникаций влияет на общее объемно-пространственное решение, сложность зонирования центра по вертикали. Движение пешеходов и транспорта в центральных районах не только интенсивно, но и разнообразно по характеру, режиму и пиковым нагрузкам. Поэтому необходима дифференцированная, классификация улиц на магистральные общегородского значения, главные улицы центрального района, второстепенные улицы с двухсторонним движением, набережные, рампы, пандусы, главные и дополнительные пешеходные связи. Также нужно учесть, чтобы общегородская площадь и площади при торговых и культурных комплексах не стали автостоянками или узлами развязок транспортных потоков. В практике проектирования можно выделить следующие приемы организации движения в центрах городов: - организация вокруг центра кольцевой магистрали, отводящей транзитный транспорт; - пропуск транспортных потоков под территорией центра, который проектируется в виде платформы или эспланады в нескольких уровнях с зонированием по вертикали; - ориентация центра на одну главную транспортную магистраль, проходящую по касательной к его территории; - пропуск через центр транспортных магистралей с регулируемым движением и продуманной организацией наземных и подземных переходов.
Схематичное изображение указанных приемов приведено на рис.10.
Рис.10 Приемы размещения ядра общегородского центра по отношению к транспортным магистралям
Паркирование автомобилей В центре предусматривают систему автостоянок с обязательным размещением вблизи объектов массового пользования, устройство гаражей-стоянок длительного пользования. Общая потребность центра в местах для стоянок составляет 14-18% парка индивидуальных автомобилей города. Применяются следующие функциональные типы стоянок: -стоянки временного хранения – машины служащих и посетителей хранятся весь рабочий день, у стадионов, театров и концертных залов (машины хранятся в среднем 2-4 часа); - стоянки кратковременного хранения у вокзалов, торговых центров, рынков (машины хранятся не более 1 часа). В основном проектируются открытые стоянки, размещаемые на специально выделенных полосах вдоль проезжей части или на изолированных участках с внутренними проездами. В целях интенсификации использования территории и сокращения доступности объектов могут применяться более сложные и дорогостоящие приемы организации стоянок – многоуровневые гаражи – стоянки, использование подземного пространства. Как достаточно оригинальная, может быть реализована идея центра без транспорта с разработкой системы стоянок по периферии или вне центра.
Рис. 11 Примеры дифференцированной организации транспортных схем Общественный транспорт Центр города должен хорошо обслуживаться маршрутами массового пассажирского транспорта. Объекты с большой посещаемостью следует обеспечить остановками автобуса, троллейбуса или трамвая на расстоянии не более 200-300 м. При разработке схемы организации транспорта рекомендуется учитывать современную тенденцию создания коммуникационно-обслуживающих узлов с включением разнообразных объектов культуры и торговли. Такая тенденция особо проявляется в условиях различных форм предпринимательства и реконструкции государственной экономики. В курсовом проекте могут быть предложены также экспериментальные виды общественного транспорта – движущиеся тротуары, карвейер, подвесной и монорельсовый транспорт.
Пешеходные связи Главными задачами в организации системы пешеходных связей являются учет интенсивности и направленности пешеходных потоков, отделение пешеходного движения от транспортных потоков, эстетизация пешеходной среды. В зависимости от интенсивности пешеходного движения, их местоположения и престижности окружающей застройки пешеходные связи представляют: - главные бульвары и аллеи, соответствующие главным направлениям пешеходов. Эти сооружения отличаются сложным и интересным построением плана, высоким уровнем дизайнерских работ; - расширенные тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки; - прогулочные дорожки и тропинки, оборудованные местами для отдыха и малыми архитектурными формами, формирующими микросреду отдельных функциональных зон. Следует иметь в виду, что бульвары и аллеи в необходимых случаях должны обеспечить проезд специального транспорта – пожарных машин, скорой помощи, ремонтно-строительной техники.
Рис.12 Примеры организации пешеходного движения в торгово- общественных центрах
Рис.12 Примеры организации пешеходного движения в торгово- общественных центрах
ОЗЕЛЕНЕНИЕ Организация системы зеленых насаждений ставит целью создание комфортной микроклиматической среды, эстетизацию пространства площадей и пешеходных связей путем использования приемов ландшафтного дизайна и дендрологии, использование зеленых насаждений в специальных целях (шумозащита, визуальные ограничения, зеленые изгороди). Во многих случаях система озеленения проектируется как следствие организации транспортно-пешеходной системы, так как использование тех или иных видов озеленения является обязательным атрибутом улично-дорожной сети. Как правило – это санитарно-защитные насаждения вдоль магистралей, древесное, кустарниковое и газонное озеленение бульваров и аллей, укрепление откосов набережных и транспортных развязок, имеющее помимо функциональной художественную ценность. Важную роль в архитектурном оформлении среды центра играют самостоятельные элементы озеленения – небольшие парки, скверы, зеленые площади пред зданиями, дополняющие архитектурно-планировочное решение. Для разработки и реализации в проекте вопросов ландшафтной архитектуры рекомендуется использовать методические указания Козбагарова Н. Ж. Ландшафтная организация территории города. Алматы: КазГАСА, 1995-25 с.
Рис. 13 Озелененные пространства в центральной части города
Варианты размещения чертежей на рабочем поле проекта Рис.14 Компоновка чертежей центра с компактной планировкой
Рис.15 Компоновка чертежей центра с линейной планировкой
Рис.16 Примеры курсовых проектов на тему «Общественный центр города» (работы студентов гр. Арх-06-1)
Рис.16 Примеры курсовых проектов на тему «Общественный центр города» (работы студентов гр. Арх-06-1)
Рис.16 Примеры курсовых проектов на тему «Общественный центр города» (работы студентов гр. Арх-06-1)
Рис.16 Примеры курсовых проектов на тему «Общественный центр города» (работы студентов гр. Арх-06-1)
9. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Технико-экономические показатели Таблица 1.
Проектный баланс территории Таблица 2.
Аннотация Аннотация представляет краткое описание проекта с целью более полного пояснения архитектурно-планировочной идеи и содержания специальных разделов. Рекомендуемая последовательность аннотации для проекта «Планировка общегородского центра»: - краткая характеристика природно-климатических условий и ландшафта; - положение центра в генплане города, его транспортные связи с основными функциональными зонами города – промышленностью, объектами внешнего транспорта, общегородскими зонами отдыха; - особенности функционального зонирования территории центра; - идея архитектурно-планировочного решения, описание общего замысла объемно-пространственной композиции и приемов формирования отдельных архитектурно-планировочных узлов; - вопросы транспортно-пешеходной организации, системы паркирования индивидуального автотранспорта, использование подземного пространства; - вопросы озеленения и обводнения территории центра, архитектурно-ландшафтная организация. Аннотация должна содержать информацию только по представленному проекту; не допускается использовать цитаты из литературных источников, общетеоретические положения из учебников, промежуточные формулы и расчеты. Объем аннотации - примерно 250 – 300 слов, что соответствует 1 – 1,5 страницам машинописного текста шрифтом №14. Текст аннотации должен быть включен в общую композицию проекта, как равноценный графический элемент.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.012 с.) |