Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортное обслуживание центра

Поиск

 

Приемы транспортной организации

Один из важнейших вопросов планировки общегородского центров – рациональная организация транспортного и пешеходного движения. Основными требованиями к транспорту являются:

- хорошая связь с объектами внешнего транспорта – вокзалами, аэропортом, водными портами;

- изоляция от транзитного транспорта и движения грузопотоков;

- организация улиц и проездов, обеспечивающих удобство и безопасность движения, выделение пешеходных связей;

- достаточная емкость автостоянок и их рациональное размещение.

Решение транспортных проблем не является чисто функционально-техническим аспектом проекта. Организация транспорта существенно влияет на структуру и композиционное решение центра. Например, необходимость изоляции машин и пешеходов, использование новых типов гаражей и стоянок, многоуровневых коммуникаций влияет на общее объемно-пространственное решение, сложность зонирования центра по вертикали.

Движение пешеходов и транспорта в центральных районах не только интенсивно, но и разнообразно по характеру, режиму и пиковым нагрузкам. Поэтому необходима дифференцированная, классификация улиц на магистральные общегородского значения, главные улицы центрального района, второстепенные улицы с двухсторонним движением, набережные, рампы, пандусы, главные и дополнительные пешеходные связи. Также нужно учесть, чтобы общегородская площадь и площади при торговых и культурных комплексах не стали автостоянками или узлами развязок транспортных потоков.

В практике проектирования можно выделить следующие приемы организации движения в центрах городов:

- организация вокруг центра кольцевой магистрали, отводящей транзитный транспорт;

- пропуск транспортных потоков под территорией центра, который проектируется в виде платформы или эспланады в нескольких уровнях с зонированием по вертикали;

- ориентация центра на одну главную транспортную магистраль, проходящую по касательной к его территории;

- пропуск через центр транспортных магистралей с регулируемым движением и продуманной организацией наземных и подземных переходов.

 

Схематичное изображение указанных приемов приведено на рис.10.

 

 

Ядро центра ограничивается транспортными магистралями с 1 или 2-х сторонним движением А – замкнутая схема центра; Б – центр выходит пешеходной эспланадой в зону отдыха.
Ядро центра – платформа или эспланада с изоляцией пешеходов и транспорта А – поперечное пересечение магистралями; Б – продольное пересечение магистралями.
Размещение ядра центра касательно к общегородским магистралям А – угловое размещение территории центра Б – продольное размещение территории центра.

 

Рис.10 Приемы размещения ядра общегородского центра по отношению к

транспортным магистралям

 

Паркирование автомобилей

В центре предусматривают систему автостоянок с обязательным размещением вблизи объектов массового пользования, устройство гаражей-стоянок длительного пользования. Общая потребность центра в местах для стоянок составляет 14-18% парка индивидуальных автомобилей города.

Применяются следующие функциональные типы стоянок:

-стоянки временного хранения – машины служащих и посетителей хранятся весь рабочий день, у стадионов, театров и концертных залов (машины хранятся в среднем 2-4 часа);

- стоянки кратковременного хранения у вокзалов, торговых центров, рынков (машины хранятся не более 1 часа).

В основном проектируются открытые стоянки, размещаемые на специально выделенных полосах вдоль проезжей части или на изолированных участках с внутренними проездами. В целях интенсификации использования территории и сокращения доступности объектов могут применяться более сложные и дорогостоящие приемы организации стоянок – многоуровневые гаражи – стоянки, использование подземного пространства. Как достаточно оригинальная, может быть реализована идея центра без транспорта с разработкой системы стоянок по периферии или вне центра.

 

 

 

Рис. 11 Примеры дифференцированной организации

транспортных схем

Общественный транспорт

Центр города должен хорошо обслуживаться маршрутами массового пассажирского транспорта. Объекты с большой посещаемостью следует обеспечить остановками автобуса, троллейбуса или трамвая на расстоянии не более 200-300 м. При разработке схемы организации транспорта рекомендуется учитывать современную тенденцию создания коммуникационно-обслуживающих узлов с включением разнообразных объектов культуры и торговли. Такая тенденция особо проявляется в условиях различных форм предпринимательства и реконструкции государственной экономики.

В курсовом проекте могут быть предложены также экспериментальные виды общественного транспорта – движущиеся тротуары, карвейер, подвесной и монорельсовый транспорт.

 

 

Пешеходные связи

Главными задачами в организации системы пешеходных связей являются учет интенсивности и направленности пешеходных потоков, отделение пешеходного движения от транспортных потоков, эстетизация пешеходной среды.

В зависимости от интенсивности пешеходного движения, их местоположения и престижности окружающей застройки пешеходные связи представляют:

- главные бульвары и аллеи, соответствующие главным направлениям пешеходов. Эти сооружения отличаются сложным и интересным построением плана, высоким уровнем дизайнерских работ;

- расширенные тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки;

- прогулочные дорожки и тропинки, оборудованные местами для отдыха и малыми архитектурными формами, формирующими микросреду отдельных функциональных зон.

Следует иметь в виду, что бульвары и аллеи в необходимых случаях должны обеспечить проезд специального транспорта – пожарных машин, скорой помощи, ремонтно-строительной техники.

 

 

Рис.12 Примеры организации пешеходного движения в торгово-

общественных центрах

 

 

 

Рис.12 Примеры организации пешеходного движения в торгово-

общественных центрах

 

 

ОЗЕЛЕНЕНИЕ

Организация системы зеленых насаждений ставит целью создание комфортной микроклиматической среды, эстетизацию пространства площадей и пешеходных связей путем использования приемов ландшафтного дизайна и дендрологии, использование зеленых насаждений в специальных целях (шумозащита, визуальные ограничения, зеленые изгороди).

Во многих случаях система озеленения проектируется как следствие организации транспортно-пешеходной системы, так как использование тех или иных видов озеленения является обязательным атрибутом улично-дорожной сети. Как правило – это санитарно-защитные насаждения вдоль магистралей, древесное, кустарниковое и газонное озеленение бульваров и аллей, укрепление откосов набережных и транспортных развязок, имеющее помимо функциональной художественную ценность.

Важную роль в архитектурном оформлении среды центра играют самостоятельные элементы озеленения – небольшие парки, скверы, зеленые площади пред зданиями, дополняющие архитектурно-планировочное решение.

Для разработки и реализации в проекте вопросов ландшафтной архитектуры рекомендуется использовать методические указания Козбагарова Н. Ж. Ландшафтная организация территории города. Алматы: КазГАСА, 1995-25 с.

 

 

 

 

 

Рис. 13 Озелененные пространства в центральной части города
8. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Варианты размещения чертежей на рабочем поле проекта

Рис.14 Компоновка чертежей центра с компактной планировкой

 

 

Рис.15 Компоновка чертежей центра с линейной планировкой

 

 

Рис.16 Примеры курсовых проектов на тему «Общественный центр

города» (работы студентов гр. Арх-06-1)

 

 

 

 

Рис.16 Примеры курсовых проектов на тему «Общественный центр

города» (работы студентов гр. Арх-06-1)

 

 

 

Рис.16 Примеры курсовых проектов на тему «Общественный центр

города» (работы студентов гр. Арх-06-1)

 

 

Рис.16 Примеры курсовых проектов на тему «Общественный центр

города» (работы студентов гр. Арх-06-1)

 

 

9. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Технико-экономические показатели

Таблица 1.

Наименование показателя Ед.измерения Количество
  Общая территория Га  
  Площадь застройки %  
  Единовременное количество посетителей (максимальное) Чел.  
  Емкость автостоянок Ед.  
  Проектная норма зелени м2/чел  
  Коэффициент застройки -  
  Коэффициент плотности застройки -  

 

Проектный баланс территории

Таблица 2.

Элементы территории центра Площадь
Га % м2/чел
  Общая территория В том числе:      
  Административно-деловая зона      
  Культурно-просветительная зона      
  Торговая зона      
  Улицы, площади (в кр. линиях)      
  Гаражи, автостоянки      
  Зеленые насаждения      
  Жилая зона      

Аннотация

Аннотация представляет краткое описание проекта с целью более полного пояснения архитектурно-планировочной идеи и содержания специальных разделов. Рекомендуемая последовательность аннотации для проекта «Планировка общегородского центра»:

- краткая характеристика природно-климатических условий и ландшафта;

- положение центра в генплане города, его транспортные связи с основными функциональными зонами города – промышленностью, объектами внешнего транспорта, общегородскими зонами отдыха;

- особенности функционального зонирования территории центра;

- идея архитектурно-планировочного решения, описание общего замысла объемно-пространственной композиции и приемов формирования отдельных архитектурно-планировочных узлов;

- вопросы транспортно-пешеходной организации, системы паркирования индивидуального автотранспорта, использование подземного пространства;

- вопросы озеленения и обводнения территории центра, архитектурно-ландшафтная организация.

Аннотация должна содержать информацию только по представленному проекту; не допускается использовать цитаты из литературных источников, общетеоретические положения из учебников, промежуточные формулы и расчеты.

Объем аннотации - примерно 250 – 300 слов, что соответствует 1 – 1,5 страницам машинописного текста шрифтом №14. Текст аннотации должен быть включен в общую композицию проекта, как равноценный графический элемент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.012 с.)