Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура органов местного самоуправления и их общая характеристика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вся организационная структура органов местного самоуправления условно складывается из 2х составных частей: 1. выборные органы местного самоуправления; 2. невыборные и иные органы местного самоуправления. Выборные органы местного самоуправления. Непосредственно к числу выборных органов местного самоуправления относятся только представительный орган муниципального образования и Глава муниципального образования. Представительный орган муниципального образования – это такой выборный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, членов или иных представителей, избираемых на свою должность двумя юридическими способами: 1) путём подготовки и проведения прямых муниципальных выборов населением муниципального образования и на основе правил мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов или смешанной избирательной системы; 2) посредством проведения косвенных муниципальных выборов из числа депутатов представительных органов местного самоуправления либо Глав городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района. Согласно ст. 35 рамочного ФЗ № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по своему Уставу муниципального образования должен наделяться исключительной компетенцией в решении наиболее важных вопросов местного значения, в том числе он имеет право утверждать местный бюджет и отчёт об его исполнении, также имеет право устанавливать порядок распоряжения и управления муниципальным имуществом и принимать целевые программы и планы развития территории муниципального образования. По общему правилу также считается, что акты, принятые представительным органом муницпального образования имеют наивысшую юридическую силу в иерархии муниципально-правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления. Самым главным из этих актов является Устав муниципального образования. Глава муниципального образования – это высшее должностное лицо местного самоуправления, избираемое на свою должность двумя способами: 1) в результате назначения и проведения прямых муниципальных выборов всем населением муниципального образования и по правилам мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства голосов, т.е. это означает, что он должен получить на выборах 50%+1 голос избирателя (мэр г. Томска); 2) путём проведения косвенных муниципальных выборов из числа депутатов на заседании представительного органа местного самоуправления (напр., мэр г. Северска). По сравнению с ранее действовавшим законодательством о местном самоуправлении в настоящее время правовой статус Главы муниципального образования характеризуется рядом таких своих главных особенностей: · Глава муниципального образования по ФЗ № 131 является подотчётным, подконтрольным в своей деятельности и несёт юридическую ответственность за результаты своей работы непосредственно как перед представительным органом местного самоуправления и населением муниципального образования, так и в некоторых случаях перед высшим должностным лицом субъекта РФ; · Глава муниципального образования должен наделяться самостоятельной компетенцией в решении вопросов местного значения и не совпадающих с полномочиями иных органов местного самоуправления; · по закону № 131-ФЗ Глава муниципального образования не обязательно может одновременно совмещать должности Главы муниципального образования и Главы местной администрации; и в том случае, если он входит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса, последний выполняет функции его председателя; · он формально не является муниципальным служащим, но замещает высшую муниципальную должность; · акты Главы муниципального образования по своей юридической силе фактически занимают 2ое место после Решений представительного органа местного самоуправления. Невыборные органы местного самоуправления. Включают в себя местную Администрацию, контрольный орган муниципального образования и муниципальную избирательную комиссию. Местная администрация – это невыборный орган местного самоуправления, призванный осуществлять исполнительно-распорядительные функции по управлению подведомственными отраслями и сферами муниципального хозяйства. В отличие от иных органов местного самоуправления деятельность местной администрации обладает такими своими важнейшими особенностями (признаками): 1) местная администрация организационно не входит в структуру исполнительных органов государственной власти РФ и её субъектов; 2) в пределах своей компетенции она наделяется самостоятельными полномочиями в решении вопросов местного значения и может также осуществлять переданные ей отдельные государственные функции; 3) по всем вопросам своей деятельности местная Администрация является подотчетной, подконтрольной как перед Главой муниципального образования и представительным органом местного самоуправления, так и в ряде случаев перед соответствующими исполнительными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях. Территориальная местная администрация всегда действует только в границах муниципального образования. С точки зрения своей организационно-правовой формы управления местная администрация представляет собой бюджетное учреждения, состоящее из штата профессиональных муниципальных служащих 4) финансово-экономическую основу функционирования местной Администрации составляют находящиеся в её ведении объекты муниципального имущества и средства местного бюджета, выделяемые на содержание местной Администрации. Акты местной Администрации в основном носят подзаконный служебный и ведомственный характер. 5) сама структура местной Администрации состоит из различных отраслевых функциональных территориальных органов исполнительной власти, а также служб и структурных подразделений вспомогательного аппарата Гавы местной Администрации. Контрольный орган муниципального образования – это специализированный орган местного самоуправления, создание которого в соответствии с ФЗ № 131-ФЗ является факультативным условием и может лишь предусматриваться Уставом муниципального образования. Обычно указанный орган местного самоуправления именуется Счётной палатой, Контрольно-ревизионной (счетной) комиссией, создается он по решению представительного органа местного самоуправления либо непосредственно на выборах населением муниципального образования. И названный орган выполняет 3 основных функции: 1) финансовый контроль за правильным формированием и исполнением местного бюджета; 2) контроль за целевым использованием по назначению средств местного бюджета всеми участниками бюджетно-финансовой деятельности муниципального образования; 3) контроль за эффективностью и рациональностью распоряжения и управления объектами муниципального имущества. В г. Томск указанным контрольным органом муниципального образования выступает Счётная палата г. Томска, которая формируется городской Думой г. Томска на конкурсной основе и состоит из числа аудиторов и ревизоров, имеющих высшее экономической образование по специальности “Бухучёт и аудит”, стаж работы не менее 3х лет по специальности и обладающих признанной квалификацией, в том числе государственной аттестации. Форма работы этого органа является проведение финансовых проверок. Ревизий, за финансово-хозяйственной деятельностью городской Администрации и муниципальных организаций. По итогам проведения своих контрольных мероприятий Счётная Палата г. Томска выносит специальные муниципально-правовые акты об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства, возмещении причинённого вреда городской казне и привлечения виновных должностных лиц городского самоуправления к установленным законом мерам юридической ответственности. Муниципальная избирательная комиссия – это муниципальный орган власти, не входящий в структуру органов местного самоуправления, образование которого может лишь предусматриваться Уставом муниципального образования на постоянной профессиональной основе. В г. Томске в качестве такого органа муниципальной власти выступает Городская муниципальная избирательная комиссия, которая создаётся по решению Думы г. Томска сроком на 5 лет и на основе предложений избирательных объединений, политических партий, собраний избирателей и избирательной комиссии Томской области. Деятельность этой комиссии полностью финансируется из средств городского бюджета. Часть членов комиссии с правом решающего голоса как Председатель, его заместитель и секретарь замещают должности муниципальных служащих. В компетенцию данной комиссии входят организация и проведение муниципальных выборов, местных референдумов, голосование по наиболее важным вопросам местного значения. Акты, издаваемые комиссией, по вопросам своего ведения действуют только на территории г. Томска.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.196 (0.008 с.) |