Структура органов местного самоуправления и их общая характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура органов местного самоуправления и их общая характеристика.



Вся организационная структура органов местного самоуправления условно складывается из 2х составных частей:

1. выборные органы местного самоуправления;

2. невыборные и иные органы местного самоуправления.

Выборные органы местного самоуправления. Непосредственно к числу выборных органов местного самоуправления относятся только представительный орган муниципального образования и Глава муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования – это такой выборный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, членов или иных представителей, избираемых на свою должность двумя юридическими способами:

1) путём подготовки и проведения прямых муниципальных выборов населением муниципального образования и на основе правил мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов или смешанной избирательной системы;

2) посредством проведения косвенных муниципальных выборов из числа депутатов представительных органов местного самоуправления либо Глав городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

Согласно ст. 35 рамочного ФЗ № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по своему Уставу муниципального образования должен наделяться исключительной компетенцией в решении наиболее важных вопросов местного значения, в том числе он имеет право утверждать местный бюджет и отчёт об его исполнении, также имеет право устанавливать порядок распоряжения и управления муниципальным имуществом и принимать целевые программы и планы развития территории муниципального образования.

По общему правилу также считается, что акты, принятые представительным органом муницпального образования имеют наивысшую юридическую силу в иерархии муниципально-правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления. Самым главным из этих актов является Устав муниципального образования.

Глава муниципального образования – это высшее должностное лицо местного самоуправления, избираемое на свою должность двумя способами:

1) в результате назначения и проведения прямых муниципальных выборов всем населением муниципального образования и по правилам мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства голосов, т.е. это означает, что он должен получить на выборах 50%+1 голос избирателя (мэр г. Томска);

2) путём проведения косвенных муниципальных выборов из числа депутатов на заседании представительного органа местного самоуправления (напр., мэр г. Северска).

По сравнению с ранее действовавшим законодательством о местном самоуправлении в настоящее время правовой статус Главы муниципального образования характеризуется рядом таких своих главных особенностей:

· Глава муниципального образования по ФЗ № 131 является подотчётным, подконтрольным в своей деятельности и несёт юридическую ответственность за результаты своей работы непосредственно как перед представительным органом местного самоуправления и населением муниципального образования, так и в некоторых случаях перед высшим должностным лицом субъекта РФ;

· Глава муниципального образования должен наделяться самостоятельной компетенцией в решении вопросов местного значения и не совпадающих с полномочиями иных органов местного самоуправления;

· по закону № 131-ФЗ Глава муниципального образования не обязательно может одновременно совмещать должности Главы муниципального образования и Главы местной администрации; и в том случае, если он входит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса, последний выполняет функции его председателя;

· он формально не является муниципальным служащим, но замещает высшую муниципальную должность;

· акты Главы муниципального образования по своей юридической силе фактически занимают 2ое место после Решений представительного органа местного самоуправления.

Невыборные органы местного самоуправления. Включают в себя местную Администрацию, контрольный орган муниципального образования и муниципальную избирательную комиссию.

Местная администрация – это невыборный орган местного самоуправления, призванный осуществлять исполнительно-распорядительные функции по управлению подведомственными отраслями и сферами муниципального хозяйства. В отличие от иных органов местного самоуправления деятельность местной администрации обладает такими своими важнейшими особенностями (признаками):

1) местная администрация организационно не входит в структуру исполнительных органов государственной власти РФ и её субъектов;

2) в пределах своей компетенции она наделяется самостоятельными полномочиями в решении вопросов местного значения и может также осуществлять переданные ей отдельные государственные функции;

3) по всем вопросам своей деятельности местная Администрация является подотчетной, подконтрольной как перед Главой муниципального образования и представительным органом местного самоуправления, так и в ряде случаев перед соответствующими исполнительными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях.

Территориальная местная администрация всегда действует только в границах муниципального образования. С точки зрения своей организационно-правовой формы управления местная администрация представляет собой бюджетное учреждения, состоящее из штата профессиональных муниципальных служащих

4) финансово-экономическую основу функционирования местной Администрации составляют находящиеся в её ведении объекты муниципального имущества и средства местного бюджета, выделяемые на содержание местной Администрации.

Акты местной Администрации в основном носят подзаконный служебный и ведомственный характер.

5) сама структура местной Администрации состоит из различных отраслевых функциональных территориальных органов исполнительной власти, а также служб и структурных подразделений вспомогательного аппарата Гавы местной Администрации.

Контрольный орган муниципального образования – это специализированный орган местного самоуправления, создание которого в соответствии с ФЗ № 131-ФЗ является факультативным условием и может лишь предусматриваться Уставом муниципального образования.

Обычно указанный орган местного самоуправления именуется Счётной палатой, Контрольно-ревизионной (счетной) комиссией, создается он по решению представительного органа местного самоуправления либо непосредственно на выборах населением муниципального образования. И названный орган выполняет 3 основных функции:

1) финансовый контроль за правильным формированием и исполнением местного бюджета;

2) контроль за целевым использованием по назначению средств местного бюджета всеми участниками бюджетно-финансовой деятельности муниципального образования;

3) контроль за эффективностью и рациональностью распоряжения и управления объектами муниципального имущества.

В г. Томск указанным контрольным органом муниципального образования выступает Счётная палата г. Томска, которая формируется городской Думой г. Томска на конкурсной основе и состоит из числа аудиторов и ревизоров, имеющих высшее экономической образование по специальности “Бухучёт и аудит”, стаж работы не менее 3х лет по специальности и обладающих признанной квалификацией, в том числе государственной аттестации. Форма работы этого органа является проведение финансовых проверок. Ревизий, за финансово-хозяйственной деятельностью городской Администрации и муниципальных организаций.

По итогам проведения своих контрольных мероприятий Счётная Палата г. Томска выносит специальные муниципально-правовые акты об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства, возмещении причинённого вреда городской казне и привлечения виновных должностных лиц городского самоуправления к установленным законом мерам юридической ответственности.

Муниципальная избирательная комиссия – это муниципальный орган власти, не входящий в структуру органов местного самоуправления, образование которого может лишь предусматриваться Уставом муниципального образования на постоянной профессиональной основе.

В г. Томске в качестве такого органа муниципальной власти выступает Городская муниципальная избирательная комиссия, которая создаётся по решению Думы г. Томска сроком на 5 лет и на основе предложений избирательных объединений, политических партий, собраний избирателей и избирательной комиссии Томской области.

Деятельность этой комиссии полностью финансируется из средств городского бюджета. Часть членов комиссии с правом решающего голоса как Председатель, его заместитель и секретарь замещают должности муниципальных служащих. В компетенцию данной комиссии входят организация и проведение муниципальных выборов, местных референдумов, голосование по наиболее важным вопросам местного значения. Акты, издаваемые комиссией, по вопросам своего ведения действуют только на территории г. Томска.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.009 с.)