Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники муниципального права.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Источники муниципального права России – это официальные способы закрепления норм муниципального права России в актах муниципального законодательства. Все юридические источники муниципального права России в зависимости от их силы можно условно разделить на несколько видов: 1. международно-правовые акты; 2. акты федерального законодательства; 3. акты законодательства субъектов Федерации; 4. муниципально-правовые акты. Среди международно-правовых актов, являющихся источниками муниципального права России особое место отводится Европейской хартии местного самоуправления 1985 г., в которой содержатся общепризнанные международно-правовые стандарты регулирования вопросов организации деятельности местного самоуправления в внутринациональном государственном законодательстве. В частности, в Хартии зафиксированы такие наиболее важные из международно-правовых принципов и норм: 1. на уровне законодательства каждой страны – члена Совета Европы должно быть закреплено правило о признании института местного самоуправления как одной из важнейших демократических основ общественного; и государственного строя и является целесообразным закрепление этого правила на уровне Конституции страны или специальных конституционных законов; 2. населению должно быть предоставлено и гарантировано право участвовать в формировании органов местного самоуправления именно в целях максимального приближения местных органов власти проживающим на местах населением; 3. созданные органы местного самоуправления в любом случае должны быть наделены необходимыми и достаточными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе их деятельность должна быть подкреплена соответствующими находящимися в их ведении материально-финансовыми средствами и ресурсами; 4. государственные органы вправе осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления только по основаниям и в порядке, предусмотренном Конституцией и законами страны. На уровне федерального законодательства ведущим источником муниципального права России выступает Конституция РФ, а именно Гл. 1-3, 7, 8. В частности в ней содержится ст. 12, предусматривающая правила об организационном обособлении органов местного самоуправления от органов государственной власти; ст. 72 п. “н” закрепляет действие специальной нормы о том, что определение общих принципов организации местного самоуправления относится к совместному ведению РФ и её субъектов. Особенно в Конституции имеется гл. 8, полностью посвящённая правовому регулированию института местного самоуправления в РФ. Следующим важнейшим видом юридических источников муниципального права России после Конституции РФ являются Федеральные конституционные законы: ФКЗ “О военном положении”; ФКЗ “О чрезвычайном положении”, ФКЗ “О референдуме”. В свою очередь все ФКЗ”, которые выступают в качестве источников муниципального права России можно условно классифицировать на 3 вида: 1. комплексные нормативно-правовые акты; 2. специальные законы; 3. отраслевые законы. Комплексным нормативно-правовым актом, регулирующим все организационные, правовые, финансово-экономические и компетенционные основы местного самоуправления является рамочный Закон № 131-ФЗ “Об общих принципах организации…”. Все основные специальные законы, регулирующие отдельные вопросы организации деятельности местного самоуправления, должны приниматься на основании и в соответствие с положениями ФЗ № 131-ФЗ. Напр., ФЗ от 2005 г. “О государственной регистрации Уставов муниципальных образований”; ФЗ от 2007 г. “О муниципальной службе в РФ”. Отраслевыми законами, в которых содержатся отдельные полномочия органов местного самоуправления по управлению различными отраслями и сферами муниципального образования, являются такие акты, как Бюджетный Кодекс РФ; Градостроительный Кодекс РФ, Земельный Кодекс РФ и др. Другим важнейшим видом источников муниципального права России считаются подзаконные нормативные акты, включающие в себя Акты палат Федерального Собрания РФ, нормативные Указы президента РФ и Постановления Правительства РФ. К числу Актов палат Федерального Собрания РФ, содержащих в себе муниципально-правовые нормы, можно отнести Постановление Государственной Думы РФ 1996 г. “Об обеспечении реализации конституционного права граждан на участие в осуществлении функций местного самоуправления” и Постановление “О ходе исполнения федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”. Нормативные Указы Президента РФ, являющиеся источниками муниципального права, можно также условно классифицировать на 2 группы: 1. те Указы Президента РФ, действие которых направлено на конкретизацию и развитие отдельных положений Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ. Напр., Указ Президента РФ 2008 г. “Об эффективности деятельности органов городского самоуправления в муниципальных районах и городских округах”; Указ Президента РФ 1999 г. “Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправление”; 2. акты, действие которых способствует устранению имеющихся пробелов в действующем законодательстве по вопросам местного самоуправления, они носят замещающий характер и применяются до момента принятия соответствующих ФЗ или внесения изменений и дополнений в действующие ФЗ”. Известно 2 таких указа: Указ Президента РФ 1993 г. “Об утверждении положения о проведении поэтапной конституционной реформы местного самоуправления в РФ”; Указ Президента РФ “О гарантиях местного самоуправления в РФ”. Особое место среди источников муниципального права России на уровне подзаконных нормативных актов занимают Постановления Правительства РФ, действие которых в основном ориентировано на конкретизацию и развитие отдельных положений ФЗ’ов и нормативных Указов Президента РФ. Причём реализация указанных актов адресована соответствующим уполномоченным органам исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. Напр., Постановление Правительства РФ 2005 г. “Об утверждении федерального реестра Уставов муниципальных образований”. Специфическое нормативное значение как источников муниципального права России имеют акты Конституционного Суда РФ, а именно – его Постановления, которых даётся развернутая характеристика по отдельным конституционно-правовым вопросам регулирования организации и деятельности местного самоуправления в РФ, а также раскрывается смысл и содержание действующего отраслевого законодательства в сфере местного самоуправления. В научной литературе отмечается, что акты Конституционного Суда РФ оказывают непосредственное прямое воздействие на формирование необходимой нормативно-правовой базы в области местного самоуправления, т.к. они служат исходными правовыми ориентирами для правотворческой деятельности органов государственной власти РФ и её субъектов. Фактически их значение имеет правотворческий характер. Ещё одним важнейшим видом источников муниципального права России служат договоры, публичные соглашения с нормативным содержанием. Существует 2 вида таких договоров, соглашений: 1. заключаются по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и её субъектов (именно всё, что касается регулирования отдельных вопросов местного самоуправления); 2. договоры о межмуниципальном сотрудничестве, заключаемые между различными видами муниципальных образований. Напр., Договор 1996 г. “О создании межрегиональной ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов”. На уровне субъектов РФ источниками муниципального права России также считаются Конституции, Уставы субъектов Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов РФ. В Томской области к числу таких актов относятся: Закон Томкой области 2005 г. “О муниципальных выборах”; Закон Томкой области 2007 г. “О муниципальной службе в Томкой области ”; Закон Томкой области 1998 г. “О референдуме”. Наконец, особое значение и роль в системе источников муниципального права России на уровне муниципальных образований отводится актам, принятыми самими органами местного самоуправления. И самым главных из этих актов является Устав муниципального образования. Согласно Закону № 131-ФЗ в настоящее время Устав муниципального образования может приниматься только 2-мя способами: 1. принятие Устава на заседании представительного органа местного самоуправления не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов; 2. принятие на общем собрании, сходе граждан по месту жительства, если численность проживающего населения в сельском поселении составляет до 100 человек. При этом в Законе № 131-ФЗ устанавливается общеобязательное правило, что перед принятием Устава муниципального образования его Проект должен быть вынесен на публичные слушания среди жителей муниципального образования, которое проводится по решению представительного органа местного самоуправления. Сама структура и содержание Устава муниципального образования обычно включает в себя такие основанные положения: 1. наименование, вид, состав территории, и описание границ территории, входящей в муниципальное образование; 2. регулирование форм непосредственного прямого участия граждан в осуществлении функций местного самоуправления, а также гарантий реализации права населения по решению вопросов местного значения; 3. порядок формирования, структура органов местного самоуправления, их компетенция и основные организационно-правовые формы деятельности указанных органов; 4. регулирование правового статуса депутатов представительного органа местного самоуправления и иных выборных должностных лиц местного самоуправления; 5. отдельно в Уставе регулируются вопросы предметов ведения и полномочия, отнесённые к компетенции того или иного территориального уровня муниципального образования; 6. вопросы, касающиеся регулирования финансово-экономической основы регулирования местного самоуправления, в том числе полномочия органов местного самоуправления по распоряжению и управлению муниципальным имуществом, формированию и исполнению местного бюджета; 7. положения, затрагивающие формы взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления; юридической ответственности органов местного самоуправления перед населением муниципального образования, органами государственной власти; физическими и юридическими лицами. Согласно специальному ФЗ 2005 г. “О государственной регистрации Уставов муниципальных образований” принятый Устав со всеми необходимыми сопроводительными документами, в том числе решением представительного органа местного самоуправления о его принятии, протоколом проведении заседания о принятии Устава передаётся для государственной регистрации в уполномоченный регистрирующий государственный орган, а именно – территориальное подразделение Министерства Юстиции РФ, действующее в том или ином субъекте РФ. Срок регистрации составляет 30 дней с момента передачи Устава на государственную регистрацию в территориальный орган Министерства Юстиции РФ. По результатам проведения юридической экспертизы регистрирующий государственный орган принимает одно из 2х следующих решений в отношении Устава муниципального образования: 1. положительное решение о государственной регистрации Устава муниципального образования; 2. об отказе в государственный регистрации Устава муниципального образования. Причём отказе в государственный регистрации Устава муниципального образования возможен только в 2х случаях: 1) нарушение процедуры принятия Устава; 2) противоречие положений Устава Конституции РФ, актам федерального и регионального законодательства. Отказ в государственный регистрации Устава муниципального образования может быть обжалован органом местного самоуправления в судебном порядке и такое решение суда уже носит окончательный характер. После завершения процедуры государственной регистрации Устава муниципального образования уполномоченному органу местного самоуправления выдается свидетельство о государственной регистрации, и он затем вносится в Единый государственный реестр Уставов муниципальных образований соответствующего субъекта РФ. Затем зарегистрированный Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию, обнародованию в местных СМИ и с этого момента он считается вступившим в свою юридическую силу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.009 с.) |