Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы и этапы координации процессовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В предыдущих двух темах рассматривалось управление отдельным процессом. При традиционном управлении операционной системой, представляющей собой сеть взаимодействующих процессов (см. рис.8.1-8.3), у каждого бизнес-процесса имеется своя управляющая подсистема со своими целями. Такая система управления называется функционально–ориентированной. Она не стимулирует заинтересованность работников в конечном результате, так как обычно оценки их деятельности оторваны от эффективности работы предприятия в целом. Их видение не выходит за рамки их подразделений. Может возникать неоправданная и разрушительная для организации конкуренция между функциональными отделами и подразделениями. Анализ показал, что на передачу результатов из одного подразделения в другое уходит до 80% общего времени на создание продукции. Одновременно усложняется обмен информацией, что увеличивает накладные расходы и удлиняет процесс выработки решений. При передаче информации по уровням управления происходит ее искажение. Кстати, из-за этого гибли империи: чем больше государство – тем больше уровней, а, значит, и искажений информации. Компьютеризация такой системы не только не поможет, но еще и увеличит затраты. Реальная деятельность, приносящая добавочную стоимость, не осуществляется по линейно-функциональной иерархии. В ней только издают приказы, дают разрешения и т.п. В этих условиях для достижения общих целей предприятия (ускорения производства, минимизации суммарных затрат и т.д.) возникает потребность в синхронизации деятельности управляющих подсистем. Для решения проблемы синхронизации процессов в организационной системе должна осуществляться функция координации, содержанием которой является обеспечение своевременного производства и доставки ресурсов заданного качества, необходимых для выполнения последующих процессов, и минимизация общих затрат. Для упреждающей координации процессов необходимо иметь модели всех управляемых процессов и окружающей среды, а также ограничений, и последовательно решать прямые и обратные задачи планирования. Чтобы достичь желаемых конечных целей надо по всей цепи (сети) процессов определить необходимые ресурсы, а затем, учтя ограничения и исходное состояние системы, определить возможные конечные и промежуточные состояния системы. Чем такие модели точнее, тем меньше будет потерь и меньше затраты на корректировку планов. На рис.11.1 показан фрагмент операционной системы и взаимосвязи функции координации с управляющими системами каждого процесса. На уровне годового планирования координация процессов осуществляется упрощенным способом. Потребности в ресурсах приводятся в соответствие с возможностями их поставки. При этом используются укрупненные показатели, измеряющие работы в денежных или натуральных единицах типа кубических метров объема или тонн веса ресурсов. Эти единицы измерения производны от конструктивных и технологических характеристик. На месячном уровне планирования ресурсов этого недостаточно. Проверка ограничений, заданных в интегральных единицах измерения, может дать положительный результат, но при этом на складе могут отсутствовать нужные изделия из-за того, что потребность в изделиях не была детально согласована с возможностями их производства. Поэтому требуется специфицированная до марок изделий синхронизация процессов монтажа и производства в конкретных характеристиках материалов и марок изделий. Дополнительная трудность при определении потребности в изделиях за интервал возникает, если одна часть дома строится в одном интервале, а оставшаяся – в другом. Для этого надо знать, какие изделия, комплекты, группы изделий, секции-этажи планируются смонтировать в заданном интервале. А для этого надо знать технологию монтажа и конструкцию возводимого объекта строительства. По известному объему монтажа в кубических метрах можно с помощью конструктивной и технологической информации перейти к конструкции строительного объекта. Этот переход резко увеличивает размерность задачи планирования. Так, при проверке ограничения по возможности поставки ресурса в марках изделий по суткам месячного плана размерность будет равна произведению количества объектов на количество интервалов и на количество марок изделий. В свое время для Харьковского ДСК эта величина составляла: 20*30*1500=90000 значений. Понятно, что без использования компьютеров это невозможно. Дополнительные усложнения задач планирования монтажа связаны с такими реалиями, как: учет специализации бригад, учет и планирование перебазировки башенных кранов, подбор для бригад близлежащих объектов, чтобы уменьшить затраты на перебазировку бригад и т.д. Этапы координации: 1. Месячное планирование ресурсов (специфицированной посуточной потребности в изделиях). Если каких-либо изделий нет на складе, то исходный суточный план работ корректируется. Для этого выбираются заказы, у которых уменьшаются объемы работ (с минимальным ущербом). Недостающие изделия срочно заказываются производству. Рис. 11.1. Функциональная структура координации процессов
ПОСТАНОВКА МЕСЯЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ
- суточные планы работ в кубических метрах объема изделий, - очередность монтажа изделий, - трудоемкость операций с изделиями. Результатом планирования являются суточные планы монтажа, конкретизированные до уровня марок изделий в целом (табл.11.1) и марок изделий по заказам. Размерность этой выходной информации: 1500 марок изделий × 40 рабочих суток - около 60 тыс. позиций!
Таблица 11.1 – Потребности в марках изделий по суткам
Но это – промежуточная информация, так как она не согласована с возможностями производства изделий и динамикой их запасания на складах. Это должно быть сделано при планировании производства изделий. Поэтому печатать эту информацию нет необходимости. Рис.11.2. Схема постановки задачи планирования ресурсов (обозначения индексов: T – номер суток, К – марка изделия, J – номер заказа)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.008 с.) |