Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессные методы управления

Поиск

Пока практически во всех организациях Украины используется функциональный тип управления. Его суть – строгое выполнение сотрудниками указаний своих руководителей и контроль исполнения сотрудниками их функций. Определяющим параметром эффективности выполнения процесса является профессиональная квалификация руководителя, поскольку он сам распределяет сферы деятельности между подчиненными. При этом норма управляемости, т.е. обоснованное количество подчиненных, которых в состоянии контролировать руководитель, составляет примерно 5 чел.

Процессное управление отличается от функционального тем, что оно охватывает не отдельные функции, а целый бизнес-процесс, включающий в себя совокупность работ, нацеленных на достижение конечного, измеряемого и конкретного результата. Его суть заключается в контроле не технологий, а результатов работ.

Бизнес-процесс делится на элементы, каждый из которых также имеет конкретные и измеряемые «входы» (ресурсы) и «выходы» - результаты. Руководитель контролирует их лишь на границах бизнес-процесса. Здесь реально делегируются полномочия и ответственность. Исполнитель вправе сам выбирать технологии, необходимые для достижения результата. Тем самым предъявляются серьезные требования к степени квалификации исполнителя. Руководитель в этом случае уже не является функциональным управленцем, специалистом – «экспертом». Он – менеджер, заинтересованный в достижении конечного результата.

Понимание целей организации, параметров ее эффективности и есть главное концептуальное отличие менеджера от администратора или функционального эксперта. Главный критерий эффективности процессного управления – достижение целей группой, отделом, департаментом, организацией в целом. Норма управляемости при этом составляет уже более 12 чел.

Переход к процессному управлению необходим для обеспечения устойчивого, рентабельного функционирования и развития организации. Признаками процессного управления являются: - ориентированность на общий результат, складывающийся из локальных достижений, - точное определение результатов деятельности, как общих, так и личных,- сокращение «этажей» власти,
- придание деятельности организации целенаправленности,
- формирование эффективной системы мотивации работы персонала.

Процессный метод управления регламентируется Международным стандартом ISO 9001:2000 для совершенствования систем управления качеством (СМК). В соответствии с этим стандартом создается система управления процессами, использующая цикл PDCA (Plan, Do, Check, Act) [12] и регламентирующую документацию (рис.12.4), которая кроме необходимых ресурсов должна определять:- систему мониторинга показателей;

- требования по отчетности о ходе работ перед вышестоящим руководителем;
- требования к входам и выходам (взаимодействиям с потребителями и поставщиками).

Документ «Регламент процесса» определяет, как им управлять его руководителю. Положение о подразделении и должностные инструкции определяют, как их руководителям выполнять процесс и управлять функцией, кто и за что отвечает в процессе. Рабочие и технологические инструкции определяют, как выполнять операции их исполнителям.

       
   
  - Уровень руководителя процесса     - Уровень руководителей подпроцессов, функций     - Уровень исполнителей функций и операций  
 
 


Рис. 12.4. Регламентирующая документация

Внедрение процессного управления не всегда является успешным. Главной причиной этого является бездеятельность руководителей организаций, которые не выполняют регламенты анализа и принятия решений по отклонениям, не проводят анализ процессов и планирование мероприятий по их улучшению, не производят предупреждающих действий. Другие причины проанализированы в табл. 12.6.

Таблица 12.6 – Преграды внедрению процессного управления

Ситуации Причины
1. Сопротивление изменениям со стороны персонала, склонность работать привычными методами, возникающие социально-психологические проблемы Работа по новому методу воспринимается как дополнительная к основной деятельности. Сотрудники боятся допускать ошибки, ожидая наказаний за них. С другой стороны, они не понимают, как правильно применять новый метод.
2.Отсутствует система контроля выполнения регламентов и решений, руководители процессов не формулируют претензии друг к другу, информация о нестыковках на границах процессов не доводится до руководителей верхнего уровня Руководители не заинтересованы выполнять положения регламентирующих документов и исполнять принятые решения. Каждый считает, что плохо работает кто-то другой и, в то же время, не хочет обидеть коллег
3.В документах отсутствуют требования к срокам выполнения процессов, что приводит к затягиванию принятия решений по отклонениям Недоработки создателей регламентирующих документов
4. Персонал старается всячески скрывать и искажать отклонения, так как их выявление воспринимается руководством не как положительное явление. Отсутствует мотивация для активного использования метода. Нет материального стимулирования рационализаторских предложений, поиска и реализации улучшающих технических решений
5. Регламентирующие документы не соответствуют реальной деятельности.   Формальное отношение руководителей процессов к документированию процессов и поддержанию документации в актуальном состоянии

Другим методом процессного управления является выделение и реорганизация «сквозных» последовательностей процессов, поочередно выполняемых в разных подразделениях. Назначаемые для руководства этими последовательностями процессов должностные лица, несут ответственность за удовлетворенность клиента и эффективность процесса.
Компромиссным подходом к процессному управлению является сочетание сквозных процессов по сложившимся направлениям деятельности и функциональных процессов с локальной регламентацией.

Глава 13

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ

Содержание:

1. Постановка и анализ планирования производства изделий.
2. Определение и анализ интервала опережения производства изделий.
3. Система планирования производства изделий при нестабильной динамике потребления.

13.1. ПОСТАНОВКА И АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ

Для заданных суточных потребностей монтажа в изделиях {{ Пtk }} сформировать суточные планы их выпуска {{ Btk }}, удовлетворяющие для каждой к -той марки изделия и t -х суток следующим ограничениям:
1. План выпуска должен обеспечивать не только заданную потребность, но и поддерживать нормативный запас изделий ННt k на складе, и учитывать имеющийся запас изделий Нt k:

Btk ≥ Пtk + (ННt k - Нt k). (13.1)
2. План выпуска не должен превышать суммарной производительности агрегатов (f – номер агрегата):

. Btk ≤ Σ Мτkf. (13.2)

Критерий оптимальности: минимум затрат на производство изделий.

Уменьшение затрат достигается за счет уменьшения количества переналадок универсальных агрегатов при переходе от производства одной марки изделия к другой.

Минимизация переналадок может быть обеспечена за счет:

- увеличения партий по маркам изделий, для чего необходимо увеличить интервал опережения завода относительно монтажа,

- выбора распределения изделий по агрегатам и очередности их производства, при которых разность между нормативной и реально используемой производительностью агрегатов была минимальной.

При определении интервала опережения надо найти компромисс между потерями из-за простоев агрегатов при их переналадке, потерями из-за простоев на монтаже при сбоях поставки изделий и потерями, вызванными увеличением запаса изделий на складе.

Если ограничения не удовлетворяются, то ищется вариант с минимальным дефицитом изделий.


13. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И АНАЛИЗ НОРМАТИВНОГО ИНТЕРВАЛА
ОПЕРЕЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ

Из приведенного на рис.13.1 графика видно, что продолжительность данного интервала должна определяться в результате поиска минимума выпуклой функции общих затрат ЗО = f(Тτ ), являющейся суммой затрат производства, складирования и монтажа.

Рис.13.1. Выбор ТτН в ситуации выпуклой функции ЗО (Тτ )

 

Для снижения своих затрат подразделения производства и монтажа заинтересованы увеличивать величину интервала опережения, а подразделение складирования – уменьшать. При выборе оптимальной величины нормативного интервала опережения ТτН по критерию минимума общих дополнительных затрат, зависящих от величины интервала опережения:

min ЗО =Σ (ЗС+ ЗП+ ЗМ), (13.3)

где ЗС – затраты складирования, ЗП – затраты производства, ЗМ – затраты на монтаже, каждая из подсистем (подразделений предприятия) немного теряет относительно своего наилучшего варианта, но вместе они выигрывают. Интегральный результат любого из крайних вариантов будет хуже компромиссного. Конкретный результат решения задачи зависит от следующих условий:

- величины налога на землю или стоимости аренды,

- зарплаты монтажников и работников склада,

- потерь от замедления оборачиваемости изделий и т.д.

Как часто должна решаться эта задача? При стабильных условиях – ежеквартально, при нестабильных условиях – по мере возникновения дестабилизирующих факторов. Для примера, в свое время данная задача решалась для Днепропетровского ДСК и величина ТτН оказалась равной 30 суткам. Этот результат зависит от многих факторов: стоимости аренды земли под склад, уровня зарплаты участников процесса, стоимости оборудования и т.д.

На рис.13.2-13.4 проиллюстрированы ситуации определения величины ТτН для линейных функций изменения затрат в зависимости от продолжительности интервала опережения.

В первой ситуации (рис.13.2) затраты производства и монтажа снижаются быстрее, чем увеличиваются затраты складирования.

 



Рис. 13.2. Выбор ТτН в ситуации снижения ЗО при увеличении Тτ

Вторая ситуация (рис.13.3) отражает противоположный вариант, когда затраты производства и монтажа снижаются медленнее, чем увеличиваются затраты складирования.

 

 



Рис. 13.3. Выбор ТτН в ситуации роста ЗО при увеличении Тτ.


В третьей ситуации (рис.13.4) общие затраты не изменяются при увеличении ТτН.

Затраты


ЗС – затраты складирования
ЗО = Σ(ЗС+ ЗПМ) - общие затраты

 

 

           
   
ЗПМ – затраты производства и монтажа
 
   
τ - интервал опережения
 
 

 



Рис. 13.4. Выбор ТτН в ситуации, когда ЗО не зависит от Тτ.

ВЫВОДЫ:

1. Если каждое подразделение будет поступать независимо, исходя только из своих интересов, то общий эффект будет ниже. Выгоднее - договориться, согласовав свои действия и решив вопросы распределения получаемой общей прибыли от оптимального решения.

2. Ничего не дается даром. Кроме плюсов - уменьшение простоев на монтаже и на заводе вследствие увеличения интервала опережения, появляются и минусы - увеличение затрат, связанных с обеспечением запасания.

3. К решению подобных проблем надо подходить с учетом кибернетики, в которой доказано, что оптимизация функционирования подсистем дает худший результат, чем оптимизация функционирования системы в целом. В свое время руководитель разработки операционной системы для компьютера IBM 360 Р.Брукс не позволял программистам оптимизировать свои программы по критериям максимума быстродействия и минимума занимаемой памяти, так как это приводило к ухудшению характеристик всей системы программ.

4. Надо помнить, что сам по себе оптимальный план не гарантирует рассчитанного результата без мотивации персонала к его выполнению.

 

13.3. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ
ПРИ НЕСТАБИЛЬНОЙ ДИНАМИКЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Если суммарная потребность объектов в изделиях изменяется случайным образом, в зависимости от складывающихся ситуаций, т.е. когда динамика потребления является нестабильной, поддержка нормативного запаса изделий на складе { ННtk } не гарантирует проектное опережение завода относительно монтажа.

Изменение интервала опережения относительно его нормативной величины приведет, как это было показано в предыдущем разделе, к дополнительным затратам на производство изделий и, возможно, к простоям на монтаже из-за отсутствия требуемых изделий. В этом случае нужно при планировании определять реально имеющееся опережение завода и поддерживать такой изменяемый запас изделий на складе, который будет ситуационно обеспечивать не нормативное количество изделий на складе, а требуемый нормативный интервал опережения ТτН.

В условиях нестабильной динамики потребления скоординированное планирование производства и монтажа осуществляется в 3 этапа.
Этап 1. Определение нормативной ТτН и начальной ТτО величин интервалов опережения.

Определение нормативного интервала опережения было рассмотрено в предыдущем разделе. Определение начального интервала опережения ТτО осуществляется на основе заданной потребности монтажа в изделиях, которая суммируется по суткам и сравнивается с имеющимся запасом изделий на складе по каждой марке. Как только суммарная потребность в изделиях по марке превысит их запас на складе, станет известным количество суток опережения.

В табл.13.1 показано, что имелся начальный запас изделий на складе 12 шт. Он может обеспечить работу на монтаже в течение 3-х суток: 31, 1 и 2-го числа.

Таблица 13.1 – Определение интервала опережения

Показатели            
1.Потребность            
2.Мощность оборудования            
3.Суточный план выпуска            
4.Запас склад 12-4-3-2 = 3 12-4-3=5 5-2=3 3+12-5-6-4=0 15-5-6=4 4-4=0
5.Опережение 3,5          

 

Следовательно, в эти сутки завод может планировать производство изделий, ориентируясь в целом на потребность следующих за ними 3-х суток: 3,4 и 5-е число, и при этом обеспечивая свои интересы при определении очередности выпуска изделий по маркам внутри трехсуточного интервала. Переход к такому планированию показан в табл.13.2.

Таблица 13.2 – Планирование
по интервалам опережения
(в шт.)

Показатели 31, 1, 2 3, 4, 5
1.Потребность 4+3+2 5+6+4
2.Мощность оборудования 4+4+4 4+4+4
3.План выпуска за интервал    
4.Запас    
5.Опережение,дн    

 

Увеличить начальный интервал на этом этапе уже невозможно, так как имеется только то, что есть на складе, а завод должен производить изделия, исходя из потребности суток следующего интервала опережения, продолжительность которого равна начальному интервалу.

Требуемый запас изделий каждого последующего интервала определяется суммарной потребностью по суткам после предыдущего интервала. Здесь возможны следующие ситуации и соответствующие им решения:

1. При Тτ > ТτН, а также при Σ Пtk > Мτkf, необходимо уменьшать интервал опережения.

2. При Σ Пtk < Мτkf и Тτ < ТτН необходимо выбирать потребность в изделиях следующих за интервалом суток и дополнительно загружать агрегаты до полного использования производительности агрегатов, создавая запас изделий и увеличивая интервал опережения.

Аналогичные действия производятся и для последующих интервалов. При этом у разных марок изделий в общем случае будут отличающиеся величины Тτ. Поэтому комплектный запас должен определяться по изделиям с наименьшею продолжительностью интервала. Надо усвоить, что требуемый комплект изделий, обеспечивающий автономность монтажа в течение интервала опережения, набирается только к его концу. Это означает, что изделие, требуемое на монтаже в 1-е сутки интервала, может быть произведено в последние сутки интервала.

Кроме комплектного запаса изделий имеется понятие страхового запаса изделий, который определяется с учетом статистических характеристик сбоев при производстве, складировании, отгрузке, перевозке и монтаже.

Этап 2. Планирование производства партий изделий по интервалам опережения.

Постановка задачи. Сформировать для каждого интервала опережения план выпуска {{B τk }} для заданной суммарной потребности в изделиях соответствующего интервала монтажа {{Пtk}}, чтобы удовлетворялись следующие ограничения по каждой марке изделий:

1. План выпуска должен обеспечивать запас изделий Нτ+1k, соответствующий заданной потребности Пτ+1k следующего интервала, являющуюся суммой его суточных потребностей Пtk:

B τk ≥ Нτ+1 k ≥ Пτ+1k = Σ Пtk: tÎ(τ+1). (13.4)

2. План загрузки агрегатов должен определяться величиной Мτkf, являющейся суммарной производительностью агрегатов, выпускающих изделия заданной марки, т.е. план выпуска не должен превышать суммарной, в интервале опережения, производительности соответствующих агрегатов:

B τk ≤ Мτkf. (13.5)
Критерий оптимальности:

min │ Тτ – ТτН (13.6)

Это означает, что при Тτ < ТτН необходимо загружать агрегаты сверх потребности для создания дополнительного запаса и, таким образом, сокращая разницу │ Тτ – ТτН │.

Этап 3. Планирование суточного производства изделий в интервале опережения.

Постановка задачи. Сформировать такие суточные планы {{ Btkf }}

для каждого f –го агрегата с учетом его исходного состояния на начало суток, чтобы выполнялись следующие ограничения:

1. По суммарному выпуску за интервал:

Суммарный выпуск по суткам интервала должен обеспечивать выполнение плана выпуска на интервал в целом: ΣBtkfB τk.

2. По нормативной суточной производительности агрегатов

Суточные планы загрузки не должны превосходить величину нормативной суточной производительности агрегатов по каждой марке изделий: Btk f ≤ Мtkf.

Критерий оптимальности: Минимум затрат на производство изделий.

Для этого надо определить размеры партий изделий с минимумом переналадок агрегатов. Цель этого этапа – выполнение плана по заданному интервалу опережения в целом. При планировании надо стремиться сократить разность между реальной производительностью агрегатов, учитывающей простои агрегатов при переналадке, простои в ожидании их обслуживании подъемными устройствами и т.д., и максимально возможной производительностью (по паспорту агрегата), полностью загружая, если это необходимо, агрегаты. Для увеличения загрузки агрегатов небезразличен порядок (очередность) выбора агрегатов при формировании плана выпуска по каждой марке изделия.

Так, если вначале распределять заданную потребность в изделиях по универсальным агрегатам, а затем по специализированным агрегатам, то может оказаться, что не вся потребность будет распределена, и в то же время не все агрегаты будут загружены.

Это связано с тем, что при загрузке агрегата выпуском изделий одной марки исключается возможность производства на нем другой марки. А при этом может оказаться незагруженным специализированный агрегат, который может производить первую марку, и отсутствовать агрегат для второй марки.

Чтобы по возможности не допускать этого, надо вначале загружать агрегаты, специализированные под определенные марки, а потом загружать универсальные агрегаты, причем в порядке увеличения степени их универсальности (на 2, 3 и т.д. марки изделий).

Для минимизации затрат при планировании производства партий изделий надо учитывать удельные затраты изготовления изделия определенной марки на том или ином агрегате и загружать в первую очередь те агрегаты, где эти затраты будут меньше.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ГЛАВАМ 12, 13

Глава 12. 1. Каковы реальные условия отгрузки, перевозки и разгрузки изделий?

2. Указать требования к системе управления в реальном времени.

3. Каковы дополнительные ограничения надо учитывать при планировании процессов в реальном времени, и каковы критерии выбора решений?

4. Нарисовать схему управления с использованием часовых графиков работ.

5. Каковы сущность и недостатки следящего и упреждающего режимов координации управления? Проиллюстрировать схемами.

6. Какова сущность режима координации с опережением производства изделий.

Глава 13. 1. Сформулировать постановку планирования производства изделий при стабильной динамике их потребления.

2. Каким образом может быть обеспечена минимизация переналадок оборудования?

3. Как определить нормативный интервал опережения производства изделий?

4. Указать этапы планирования производства изделий при нестабильной динамике их потребления.

5. Как определяются начальный и последующие интервалы опережения?

6. Сформулировать постановку планирования производства изделий по интервалам опережения.

7. Сформулировать постановку суточного планирования производства изделий в заданном интервале опережения.

8. Нарисовать схему планирования производства изделий при нестабильной динамике потребления.

Рис. 13.5. Схема задач планирования производства при нестабильной динамике потребления

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. Принципы и практика. Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – 788 с.
3. Омельяненко Т.В., Задорожна Н.В. Операційний менеджмент: Навчально-методичний посібник для самост. вивчення диск. – К.: КНЕУ, 2005. – 235 с.

4. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент: Учебник. _ М.: Инфра-М, 2005. – 337 с. - (Учебники для программы МВА).

 

Дополнительная
5. Чейз Р., Эквилайн Н., Якобс Р. Производственный и операционный менеджмент. 8-е изд. Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2001. – 704 с.

6. Сергеев В.И. логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.
7. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2000. – 199с.
8. Богданов В.В. Управление проектами вMS Project 2002: Уч.курс.–СПб:Питер, 2003.-640 с.
9. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии успешных компаний. – СПб.: Виктория-плюс, 2002.
10. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 319 с.
11. Макаренко М.В., Махалина Ф.И. Производственный менеджмент: Уч.пос. – М.: ПРИОР, 1998.- 384 с.
12. МС ИСО 9000:2000. 9001:2000. 9004:2000. СМК. Основные положения и словарь.
Требования. Руководящие указания по улучшению деятельности.
13. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики.: Уч.пос. –М.: ДИС, 1999.–160 с.
14. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: Моделирование БП. – М.: РИА «Стадарты и качество», 2004.
15. Либерзон В. Управление проектами с помощью Spider Project // Открытые системы, №9, 2002 (www.osp.ru).
16. Spider Project Professional. V.9.07. Руководство пользователя

17. Канторович Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. – М.: АН СССР, 1960.

18. Карр Ч., Хоув Ч. Количественные методы принятия решений в управлении и экономике. – М.: Мир, 1966. – 464 с.

19. Минько Э.В., Минько А.Э. Теория организации производственных систем: Учеб.пособие. – М.: Экономика, 2007. – 493 с.

20. Харисон А., Ремко Х. Управление логистикой: Разработка стратегий логистических операций/Пер. с англ.. _ Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 368 с.
21. Берне В.,Хаврвнек П. Оценка эффективности инвестиций. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 528 с.
22. Бардаков В.А., Карлова О.А. Програма курсу „Менеджмент організацій» і методичні вказівки до курсового проекту. – Харків, 2002. – 40 с.

23. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика: Пер. с англ. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 800 с.
24.Большая экономическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007. – 816 с.

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Самостоятельная теоретическая подготовка студента включают в себя:
- подготовку к семинарским и практическим занятиям,
- подготовку к защите расчетно-графических работ,
- выполнение индивидуального семестрового задания и подготовку по его результатам доклада,
- подготовку к экзамену.

Подготовка к семинарским и практическим занятиям и к защите расчетно-графической работы осуществляется с использованием материала глав 1-6. По работам составляются отчеты, разделы которых должны обязательно заканчиваться выводами, в которых надо дать ответы на контрольные вопросы и задания. По ним студент должен подготовиться к защите своих работ.

В рамках выполнения индивидуального семестрового задания раскрыть тему, которая выбирается из табл. П.1 в соответствии с последней цифрой номера его зачетной книжки (1 – тема 1, 2 – тема 2, …, 0 – тема 10). Содержание темы рекомендуется рассмотреть по приведенным в таблице разделам с использованием указанных основных литературных источников.

Таблица П.1 - Тематика заданий и источники для их выполнения

Темы Разделы темы Стр. из [1]
Тема 1.[2:597-601] Операционный процесс и менеджмент 1.Операции. Сущность. Разновидности. 2.Системы операций. 3.Типы операционных систем. Анализ. Примеры. 4.Операционный менеджмент 9,10,17,18 19-24 24-28 10-14
Тема 2. Стратегические решения [2:603,604, 623-625] 1.Операционная стратегия. 2.Спрос. Его прогнозирование. Колебания спроса. 3.Система планирования. 4.Линейное программирование 29-50 139-149 149-153 154,298-300
Тема 3. Календарное планирование 1.Методы последовательного планирования. 2.Планирование материального обеспечения. 3.Оптимизация технологии 184-194 195-200 201-204
Тема 4. Управление запасами [2:622-627] 1.Запасы. Их назначение. Типы запасов. 2.Затраты. 3.Система управления запасами 160-164 164-172 173-181
Тема 5. Управление качеством [2:637-640] 1.Качество и его контроль 2.Стандарты качества 3.Качество сервиса 243-265 266,267 268-280
Тема 6. Проектирование продукта 1.Проектирование. Качество и надежность 2.Разнообразие и стандартизация. 3. Анализ. Инжиниринг 50-56,60,61 57-59 62-68
Тема 7. Проектирование производства 1.Предварительные решения. 2.Выбор места и количества объектов. 3.Планирование размещения оборудования 88-91 92-99 100-109
Тема 8. Управление по схеме «точно вовремя» 1. Сущность. 2. Внедрение. Анализ применения. 3. Кайзен 205-208 209-216 217-223
Тема 9. Организация производства 1.Распределение задач. 2.Автоматизация. 3.Организация работы. Анализ рабочего времени 110-113 114-117 118-138
Тема 10. Разработка услуги 1.Характеристика услуги. 2.Индустриализация. 3.Качество 69-73 74-78 79-87

 

Если отсутствует возможность использовать программные средства управления проектами, то студент должен подготовить реферат по сетевым методам планирования, контроля и анализа, а также привести пример сетевого графика для какой-либо деятельности, например, для ремонта оборудования (котла, турбины, теплотрассы и т.п.), строительства объекта, разработки и реализации какого-либо проекта. Для подготовки реферата и сетевого графика могут быть использованы литературные источники: [1:224-242], [2:632-636].

При подготовке доклада по индивидуальной теме студент должен учесть, что на семинаре запрещается читать доклад по заранее заготовленному тексту. Доклад должен быть сделан в живой, разговорной форме. Желательно, чтобы он сопровождался показом слайдов на компьютере. Для этого доклад необходимо структурировать и представить в тезисном виде. Выполненное индивидуальное задание, тезисы доклада и слайды следует представить в электронном виде и записать в базу индивидуальных работ.

При работе над докладом студент должен подготовиться к ответам на вопросы по теме доклада и к восприятию реакции присутствующих в аудитории на сделанный доклад.

Все студенты должны быть готовы принять участие в обсуждении рассматриваемых тем семинаров в соответствии с планом семинарских и практических занятий и быть готовыми решать требуемые задачи. Подготовка к семинару предполагает знакомство студентов не только с основными, но и с рекомендуемыми литературными источниками, а также с методическими и лекционными материалами по теме занятия.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Вопросами по литературе являются названия тем в табл.П.1. Это означает, что студент должен знать не только тему своего индивидуального задания, которую он раскрывает более широко, но и все другие темы.

По лекциям, содержание которых приведено в части 2 пособия, в экзаменационных билетах будут вопросы, соответствующие пунктам содержания глав 7-13. Кроме этого, при собеседовании студент должен быть готов ответить на контрольные вопросы, которые приведены в конце глав 7, 9, 11, 13.

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ

Отчет по практическим занятиям. Основная часть отчета должна включать в себя разделы с заданиями и результатами их выполнения по главам 1-4 пособия. Кроме этого, надо привести операционные схемы, математические модели вариантов процесса, постановки задач его оптимизации. Каждый раздел обязательно завершается выводами, в которых надо дать ответы на контрольные и тестовые вопросы.

Отчет по расчетно-графической работе. Основная часть отчета должна включать в себя разделы 1-3. В разделе 1 описываютсямодели процесса в виде организационной схемы процесса и в виде диаграммы Гантта, а также дается оценка ожидаемых производственных потерь.В разделе 2 описываются предлагаемые варианты процесса с оценкой ожидаемых производственных потерь. Раздел 3должен включать в себя результаты расчета экономического ущерба и ожидаемой прибыли за счет уменьшения ущерба для исходного и предложенных вариантов процесса, а также результаты расчета их экономической эффективности.

Каждый раздел следует завершить выводами, в которых надо дать ответы на контрольные вопросы и тесты.

Общие требования к оформлению отчетов. Первая страница отчета должна включать в себя название отчета и его содержание, где указываются номеров начальных страниц текста по ее разделам и пунктам. Указывается название дисциплины, а также стандартные сведения о студенте. В содержании отражается структура отчета с указанием номеров начальных страниц текста по его разделам, пунктам и т.п.

В аннотации необходимо привести несколько ключевых слов, выражающих содержание работы, указать количество страниц, таблиц, рисунков и использованных литературных источников. После этого кратко (на треть страницы) описывается сущность выполненных студентом работ.

Во введении необходимо раскрыть сущность проблем работы и совершенствования операционных систем и возможные пути их решения. Необходимо кратко осветить рассматриваемые вопросы.

После основной части в отчете должно быть написано заключение. В нем подводятся итоги, отмечаются ограниченности использованных методов и возможные пути их преодоления, излагается личное отношение студента к содержанию и форме проведенных занятий, даются предложения по их улучшению. Список использованной литературы формируется либо в алфавитном порядке по фамилии автора или названию источника, либо в порядке следования ссылок на источники в тексте работы. Для каждой публикации необходимо указать город, издательство, год издания, номера страниц, на которые делаются ссылки в тексте, или общее количество страниц источника.

Отчеты представляются в тетради или на скрепленных листах, пронумерованных (!) и заполненных с двух сторон, с полями.

 

 

Приложение 3

 

НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА ОПЕРАЦІЙНОГО
МЕНЕДЖМЕНТУ (ОМ)


Зміст

1. Нормативна програма

2. Робоча навчальна програма

1. НОРМАТИВНА ПРОГРАМА
Розроблена та внесена київським національним торгово-економічним університетом та національним технічним університетом „КПІ”.
Обговорена і рекомендована до друку Президією науково-методичної комісії з напряму „Менеджмент” 31.05.2001р. Протокол №3.

ВСТУП

Предметом вивчення ОМ єзакономірності планування, створення та ефективного ви­користання операційної системи організації.

Метою викладання ОМєформування умінь розроблення операційної стратегії, ство­рення та використання галузевих операційних підсистем як основи забез­печення досягнення місії організації.

Основними завданнями є надання студентам: - усвідо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.011 с.)