Объекты управления операционного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты управления операционного менеджмента



Взаимодействие операционного менеджмента и операционной системы

Определения операционного менеджмента

Операционный менеджмент, логистика и исследование операций.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СИСТЕМА И ВНЕШНЯЯ СРЕДА

На самом общем уровне организационная система может быть представлена в виде блока на рис.7.1, на входе и выходе которого показаны объекты, посредством которых осуществляется связь с внешней средой. На входе - это поступающие из внешней среды ресурсы, финансы, информация и обслуживаемые клиенты. На выходе - продукция, финансы, информация (в том числе, технико-экономические результаты деятельности), обслуженные клиенты и отходы производства.

Организационная система осуществляет преобразование поступающих на его вход предметов труда, являющихся возобновляемыми ресурсами. К этим ресурсам относятся и используемые для этого коммунальные ресурсы (энергия, вода, газ и т.д.).

Функцию преобразования входа в выход выполняют персонал и оборудование с использованием инфраструктуры коммунальных и информационных сетей, помещений и т.д. Эти ресурсы являются не возобновляемыми. Они характеризуются такими показателями, как производительность, мощность, потребляемая энергия, расходные материалы и т.д. Для их работы необходимы энергия, различные материальные ресурсы и выполнение обслуживающих и ремонтных операций.

Результатом функционирования организационной системы является произведенная продукция и/или оказанная услуга.

Когда информационные и финансовые потоки сопутствуют потокам ресурсов и обслуживанию клиентов, требуется согласованное управление ими, в частности, своевременное оформление и доставка документации и осуществление финансовых операций для того, чтобы продукт вовремя поступал к клиенту или вовремя оказывалась услуга. Но они могут быть и самостоятельными элементами обработки.

Организационная система имеет цели своего функционирования и развития, и осуществляет планирование своей деятельности, обеспечивающее достижение поставленных целей. Так как возникают непредвиденные ситуации, нарушающие запланированное протекание процессов, такие, как болезни людей, сбои поставок, поломки оборудования, изменение законодательства и т.д., то требуется регулярный контроль и, при необходимости, корректировка ранее составленных планов деятельности.

П ВХОДЫ О С Информация Т Финансы А Ресурсы В Клиенты Щ И К И  

Рис.7.1. Схема связей организационной системы с внешней средой

 

Внешняя среда может быть структурирована следующим образом:

Ресурсная среда. Поставщики материально-технических ресурсов.

Инвесторы. Предприятия коммунального хозяйства. Рынок труда.

Потребительская среда. Покупатели. Обслуживаемые клиенты. Финансовые организации.

Институциональная среда. Правила взаимодействия субъектов деятельности. Механизмы обеспечения соблюдения правил. Прозрачность правил. Способность людей к нормативному поведению.

Социальная среда. Уровень жизни. Уровень потребительских притязаний людей. Менталитет.

Экономическая среда. Степень экономической свободы. Уровень инфляции. Коррумпированность чиновников. Устойчивость валюты.

Технологическая среда. Возможности технического и кадрового
обеспечения производства качественной продукции.

Экологическая среда. Степень загрязнения окружающей среды.
Экологические требования к операционному процессу.
Субъектами деятельности во внешней среде являются :
Государственные и местные органы власти.
Поставщики ресурсов. Подрядные организации.
Клиенты, сбытовики, дистрибьютеры, дилеры.
Посреднические, торговые, транспортные и экспедиторские фирмы.
Банки, биржи, страховые компании.
Фирмы информационно- компьютерного сервиса, связи, консалтинга.

 

 

7.2. МЕСТО ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

Фрагмент структуры организационной системы, включающей операционный менеджмент, показан на рис.7.2. В нем выделен блок, отображающий операционную систему, являющуюся объектом управления, и блоки стратегического и операционного менеджмента, входящие в управляющую систему организации.

 

 


Обозначения: - цели и управленческие решения,
- информация о состоянии процессов (обратная связь)

Рис.7.2. Фрагмент структуры организационной системы

Для того чтобы организация достигала своих целей, в управляющей системе должны формироваться и выдаваться на объект управления, показанные на схеме в виде стрелок управленческие решения, определяющие заданные состояния объекта, которые обеспечивают достижение поставленных целей. А из объекта управления в управляющую систему должна передаваться информация об имеющемся состоянии процессов и ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.005 с.)