Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты управления операционного менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взаимодействие операционного менеджмента и операционной системы Определения операционного менеджмента Операционный менеджмент, логистика и исследование операций.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СИСТЕМА И ВНЕШНЯЯ СРЕДА На самом общем уровне организационная система может быть представлена в виде блока на рис.7.1, на входе и выходе которого показаны объекты, посредством которых осуществляется связь с внешней средой. На входе - это поступающие из внешней среды ресурсы, финансы, информация и обслуживаемые клиенты. На выходе - продукция, финансы, информация (в том числе, технико-экономические результаты деятельности), обслуженные клиенты и отходы производства. Организационная система осуществляет преобразование поступающих на его вход предметов труда, являющихся возобновляемыми ресурсами. К этим ресурсам относятся и используемые для этого коммунальные ресурсы (энергия, вода, газ и т.д.). Функцию преобразования входа в выход выполняют персонал и оборудование с использованием инфраструктуры коммунальных и информационных сетей, помещений и т.д. Эти ресурсы являются не возобновляемыми. Они характеризуются такими показателями, как производительность, мощность, потребляемая энергия, расходные материалы и т.д. Для их работы необходимы энергия, различные материальные ресурсы и выполнение обслуживающих и ремонтных операций. Результатом функционирования организационной системы является произведенная продукция и/или оказанная услуга. Когда информационные и финансовые потоки сопутствуют потокам ресурсов и обслуживанию клиентов, требуется согласованное управление ими, в частности, своевременное оформление и доставка документации и осуществление финансовых операций для того, чтобы продукт вовремя поступал к клиенту или вовремя оказывалась услуга. Но они могут быть и самостоятельными элементами обработки. Организационная система имеет цели своего функционирования и развития, и осуществляет планирование своей деятельности, обеспечивающее достижение поставленных целей. Так как возникают непредвиденные ситуации, нарушающие запланированное протекание процессов, такие, как болезни людей, сбои поставок, поломки оборудования, изменение законодательства и т.д., то требуется регулярный контроль и, при необходимости, корректировка ранее составленных планов деятельности.
Рис.7.1. Схема связей организационной системы с внешней средой
Внешняя среда может быть структурирована следующим образом: Ресурсная среда. Поставщики материально-технических ресурсов. Инвесторы. Предприятия коммунального хозяйства. Рынок труда. Потребительская среда. Покупатели. Обслуживаемые клиенты. Финансовые организации. Институциональная среда. Правила взаимодействия субъектов деятельности. Механизмы обеспечения соблюдения правил. Прозрачность правил. Способность людей к нормативному поведению. Социальная среда. Уровень жизни. Уровень потребительских притязаний людей. Менталитет. Экономическая среда. Степень экономической свободы. Уровень инфляции. Коррумпированность чиновников. Устойчивость валюты. Технологическая среда. Возможности технического и кадрового Экологическая среда. Степень загрязнения окружающей среды.
7.2. МЕСТО ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В Фрагмент структуры организационной системы, включающей операционный менеджмент, показан на рис.7.2. В нем выделен блок, отображающий операционную систему, являющуюся объектом управления, и блоки стратегического и операционного менеджмента, входящие в управляющую систему организации.
Обозначения: - цели и управленческие решения, Рис.7.2. Фрагмент структуры организационной системы Для того чтобы организация достигала своих целей, в управляющей системе должны формироваться и выдаваться на объект управления, показанные на схеме в виде стрелок управленческие решения, определяющие заданные состояния объекта, которые обеспечивают достижение поставленных целей. А из объекта управления в управляющую систему должна передаваться информация об имеющемся состоянии процессов и ресурсов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.009 с.) |