Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По общей структуре организационной системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1. Охарактеризовать структуру внешней среды. 1.2. Нарисовать общую схему организационной системы. 1.3. Назвать типы субъектов внешней среды, с которыми может взаимодействовать организационная система. 1.4. Нарисовать схему структуризации управления организационной системой. По жизненному циклу продукции 2.1. Перечислить стадии жизненного цикла продукции. 2. Перечислить этапы создания продукции на имеющейся производственной базе. 3. Назвать дополнительные этапы стадии создания продукции при отсутствии производственной базы. 4. Перечислить процессы этапа проектирования производственной системы. 5. Перечислить процессы этапа производства продукции. По объектам управления ОМ 1. Что собой представляет операционная система? 2. Назвать типы операций, реализуемых организационными системами. 3. Какие операции относят к логистическим операциям? 4. Как отличить основной процесс производства от вспомогательного процесса? 5. Что такое бизнес-процесс? Привести примеры бизнес-процессов. По сущности операционного менеджмента 1. Сформулировать и проанализировать определение операционного менеджмента. 2. Какие цели предприятия могут рассматриваться как операционные? 3. Указать разновидности операционного менеджмента. 4. Каковы отличия операционного менеджмента от логистики и исследования операций? 5. Каково назначение логистического менеджмента? 6. Указать необходимые условия управляемости операционной системы. 7. Дать определения эффективного и рационального менеджмента. 8. Перечислить показатели состояния операционной системы.
Глава 8
Содержание: 1. Структуры операционной системы СТРУКТУРЫ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Состав и содержание структур операционной системы представлены в табл.8.1, где для каждой структуры указаны элементы, из которых она состоит и тип связей между элементами. Таблица 8.1 - Структуры операционной системы
Фрагмент процессной структуры предприятия приведен на рис.8.1, где показан материальный поток от Поставщиков материально-технических и иных ресурсов и до Клиентов – потребителей продукции и услуг организации. Следует обратить внимание, что вспомогательные процессы ориентированы на обеспечение функционирования основных процессов производства продукции и процессов обслуживания клиентов (сервис). Выделение на схеме складов демонстрирует важность процессов управления запасами, складированием и отгрузкой для достижения операционных целей организации. На рис.8.2 представлен пример фрагмента процессной структуры домостроительного предприятия. На нем показаны осуществляемые на заводах процессы производства изделий, необходимых для строительства объектов, и процессы строительства, представленные монтажом изделий, послемонтажными работами и сдачей объекта в эксплуатацию, выполняемые строительно-монтажными подразделениями и субподрядными организациями. К послемонтажным работам относятся сантехнические работы, устройство полов, устройство лифтов, электротехнические работы, отделочные работы, благоустройство территории. На схеме входящие стрелки показывают, что имеются поставки и других материальных ресурсов, а выходящая стрелка от блока бетонно-растворного производства означает, что оно поставляет свою продукцию и другим клиентам. Рис.8.1. Процессная структура операционной системы
Организационная структура операционной системы отображает специализацию работ и их распределение по производственным подразделениям (заводам, цехам, участкам, рабочим местам), т.е. определяет организацию производства. Технологическая структура описывает процессы на уровне операций, профессий и квалификации их исполнителей. Связи этих элементов описываются технологическими инструкциями. Экономическая структура операционной системы представляет объекты затрат и правила их определения, в частности способы оплаты труда, которые необходимо учитывать при выборе управленческих решений в рамках операционного менеджмента, например, способы оплаты сверхурочных, простоев и т.д. Рис.8.2. Процессная структура домостроительного предприятия В процессных структурах рис. 8.1, 8.2 показан достаточно полный набор складов, предназначенных для бесперебойного обеспечения материальными ресурсами следующих за складами процессов. Но высокая надежность поставок сопряжена с большими дополнительными затратами на хранение запаса ресурсов. Другой крайний вариант операционной системы, впервые появившийся в Японии, – отсутствие складов между процессами. В нем своевременность обеспечения ресурсами достигается за счет создания компьютерной системы управления бизнес-процессами в реальном времени. Она реализует режим поставок, называемый «точно во время». Промежуточными вариантами являются отсутствие склада на входе производства, что уменьшает затраты предприятия на хранение ресурсов, но при этом возникает зависимость от их поставщиков, или отсутствие склада готовой продукции, что снижает надежность своевременной ее доставки клиентам. Все эти варианты взаимодействия процессов показаны на рис. 8.3. В процессах обслуживания клиентов аналогичная ситуация складывается относительно соотношения затрат и вероятности возникновения очереди на обслуживание. На рис.8.4 показаны варианты систем сервиса, из рассмотрения которых можно сделать такие выводы: 1. Для того чтобы не было очереди, надо иметь большой запас ресурсов и производительности персонала и оборудования, что требует больших затрат. Пример - частные клиники. 2. Минимизация запасов и производительности приведет к созданию очереди на обслуживание. Пример - государственная клиника. 3. Промежуточным вариантом является создание запасов и производительности, ориентированных на среднюю мощность потока клиентов. В этом случае очереди на обслуживание возникают в моменты пикового увеличения потока клиентов. Пример – травматический пункт в период гололеда, общественный транспорт в период начала и окончания работы предприятий. В табл. 8.2 описана сущность и дана характеристика выделяемых типов производств по количественному признаку: количеству выпускаемой продукции в единицу времени, длительности производственных циклов, частоте производства.
Рис. 8.4. Варианты систем сервиса Таблица 8.2 – Типы производств по количественному признаку
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.008 с.) |