Роль координации в движении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль координации в движении.



-координация движений и её значимость в спорте

Координация движений - достигнутые в результате тренировки согласованность и упорядоченность в пространстве и во времени движения отдельных частей тела спортсмена, способны преобразовывать движения в соответствии с новыми условиями.

Важнейшим фактором координации является ловкость- сложное комплексное двигательное качество, определяемое высокоразвитым мышечным чувствам, пластичностью корковых нервных процессов.

Двигательно-координационные способности позволяют быстро, точно, целесообразно, экономное находчивость, то есть наиболее совершенно двигательной задачи особенно сложные возникающие неожиданно.

Координация определяется следующими способностями:

-точно измерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движения,

-поддерживает статическое и динамическое равновесие,

- выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

-виды координации

- способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.);

- способность к ориентированию в пространстве;

- способность к равновесию;

- тонкое мышечное чувство;

- способность к соединению (комбинированию) движений;

- способность к перестраиванию движений;

 

Скоростно- силовая выносливость.

Скоростно- силовая выносливость - сохранение работоспособности в мощных движениях при значительной доли анаэробного энергообеспечения, прежде всего гликолиза.

-факторы определяющие скоростно-силовую выносливость

Основным фактором скоростно-силовой выносливости является анаэробная производительность -это способность организма производить необходимое количество энергии для обеспечения интенсивной мышечной работы за счет процессов, происходящих без участия кислорода. Она определяет уровень выносливости в упражнения скоростного, взрывного характера и в циклических упражнениях продолжительностью до 10 минут.

Факторы. Энергетические факторы, факторы функциональной и биохимической экономизации, факторы функциональной устойчивости, личностно психические факторы, факторы генотипа.

Чем значительнее внешнее отягощение преодолеваемое спортсменам, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении возрастает значимость скоростного компонента.  

Максимальная- продолжительность раб. До 20-30с; ЧСС-не успевает достичь максимума 160-170;Воостановление 30-40мин. Источник энергии-АТФ, креатинфосфат; концентрация лактата 4-5 ммоль/л/мин; Подтебление кислорода не успевает достичь максимума 30-50%.

Субмаксимальная продолжительность работы от 20-30с до 3-5мин.;

ЧСС нарастает до максимума 190 и выше? Восстановление 1-2часа; Источник энергии АТФ, креатинфосфат, гликоге; лактат до 20 и более; Потребление кислорода у исходу 2-3 мин достигает 100%

Большая от 3-5мин до 30-40мин.; ЧСС близка к максимуму до200;

Восстановление несколько часов;

Источник энергии гликоген; лактат 6-8; Пот.кис. до 10% снижение после 15мин.

Умеренная более 400мин; ЧСС ниже максимума 150-180; Источник энергии жиры; лактат до 4х; Пот.кис. 40-60%

-Противоречия в развитии скоростно-силовой выносливости.

Если повышается эффективность аэробных процессов, то эффективность анаэробных процессов снижается и наоборот. Это объясняется тем, что ферменты окисление и гликолиза а конкурируют борьбе за гликоген участвующий, как в аэробных так и в анаэробных процессах энергообеспечения.

- Методические подходы и преодоление противоречий.

-Повышение мощности движений при сокращении длительности отрезка(при этом не упевает развиться глубокий гликолиз)

-увеличение количества рабочих отрезков(длительность-гаранта аэробности) Интервальная, повторная.

- выбор средств развития скоростно-силовой выносливости в ИВС

 

Соревновательные нагрузки

-особенности соревновательных нагрузок

Соревновательная нагрузка – это интенсивная, часто максимальная нагрузка, связанная с выполнением соревновательной деятельности.

-анаэробное энергообеспечение, кислородный запрос, образование кислородного долга.

Анаэробное энергообеспечение осуществляется двумя путями:

1. креатинфосфатны й (без образования лактата)

2.Гликолитический (с образованием лактата)

Кислородный запрос- количество кислорода, необходимое организму для полного удовлетворения энергетических потребностей, возникающих в работы за счет окислительных процессов. У нетренированных людей МПК обычные равно 3-4 л/мин. а хорошо тренированных спортсменов МПК достигает 6-7 л/ мин. Вследствие утомления максимальное потребление кислорода не может поддерживаться долго. Кислородный долг- объем кислорода, необходимого для окисления продуктов обмена веществ, накопившихся в организме во время напряженной мышечной работы при недостаточном аэробном энергообеспечение, а также для выполнения резервного кислорода, израсходованного в процессе физической нагрузки. Аэробное энергообеспечение осуществляется двумя путями: -креатинфосфатным (без образования лактата) - гликолитический (с образованием лактата) кислородный долг имеет две фракции: 1. Аллактатный кислородный долг количество кислорода, необходимого для ресинтеза АТФ и креатинфосфата и пополнения запасов кислорода непосредственно в мышечной ткани. 2. Лактатный кислородный долг количество кислород, необходимого для устранения накопленной во время работы молочной кислоты. Во время работы, при которой возможно установление устойчивого состояния. Часть лактата может утилизироваться по ходу работы за счет усиления аэробных реакций, в которых лактат является энергетическим субстратом, другая часть устраняется после работы. Если устойчивое состояние не наступает. То концентрация лактата увеличивается, что приводит к отказу от работы. Для этих процессов требуется дополнительное количество кислорода. Поэтому некоторое время после окончания работы потребление его продолжается оставаться повышенным по сравнению с уровнем покоя    

2.22. Тактическая подготовка в спорте.

-понятие о тактической подготовке спортсмена

Тактическая подготовка-педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формы ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности.

-виды, задачи, средства тактической подготовки

Задачи:

1. создания целостного представления о поединке,

2.формирование индивидуального стиля ведения соревновательной борьбы,

3.решительный и своевременной воплощения принятых решений благодаря рациональным приемам и действиям с учетом особенностей противника,

4. условия внешней среды, судейство, соревновательной ситуации, собственного состояния.

Различают два вида тактической подготовке общего и специального.

Общая тактическая подготовка направлена на овладение знаниями и практическими навыками, необходимыми для успеха в спортивных соревнований в избранном виде спорта.

Специальная тактическая подготовка направлена на овладение знаниями и тактическими действиями, необходимыми для успешного выступления в конкретных соревнования и против конкретного соперника. Специфическими средствами тактической подготовки слушать тактические формы выполнения специальных подготовительных упражнений, так называемые тактические упражнения.

-особенности тактической подготовки в ИВС

2.23. Техническая подготовка спортсмена.

-методы обучения техники движения

Под технической подготовкой следует понимать степень усвоения спортсменом системы движений, соответствующие особенностям данной спортивной дисциплины и направленный на достижение высоких спортивных результатов.

Методы расчлененного упражнения предполагают разучивание упражнения (его обычно называют "целевым") по частям с последовательным их объединением по мере освоения в целостное действие.

Метод целостного упражнения основывается на том, что с самого начала движения осваиваются занимающимися в составе той целостной структуры, которая типична для данного действия (прыжки, метания и др.).

-стадии технической подготовки

Три этапа технической подготовки. 1 этап совпадает с первой половины подготовительного периода больших тренировочных циклов, когда вся подготовка спортсмена подчинена необходимости становления спортивной формы. 2 этап. на этом этапе техническая подготовка направлена на углубленное освоение и закрепление целостных навыков соревновательных действий как компонентов спортивной формы. 3 этап техническая подготовка строится в рамках непосредственных представительной подготовки направлена на совершенствование приобретенных навыков, моделирование соревновательной программа, увеличение диапазона их целесообразной вариативности степени надежность и применительно к условиям. -причины двигательных ошибок    
1. Из-за двигательной недостаточности. Недостаточность физических качеств, координационная недостаточность, особенности телосложения. 2. Из-за дефекта обучения. Обучение ошибочной техники выполнения, методические ошибки обучения, перенос неадекватного, неудовлетворительный контроль навыков. 3. Психогенные. Удовлетворительный контроль, психологические воздействия внешних условий, неуверенность опасения страх, эмоциональное психическое утомление. 4. Из-за необычности условий. Особенности внешних физических условий, особенности партнеры или противников, особенности регламентации деятельности, дефекты психологической двигательные установки. 5. Случайные. Спонтанное, вызванные внешними случайными факторами, вызванное совпадением внешних и внутренних случайных факторов.      
         

-повышение надежности техники

Одним из важнейшим методическим условием совершенствования технического мастерства является взаимосвязь и взаимозависимость структура движений и уровня развития физических качеств.

Тренировка гибкости.

-определение гибкости

Гибкость -это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Различают гибкость активную и пассивную. При активной гибкости движения с большой амплитудой выполняет за счет собственной активности соответствующих мышц. Под пассивной гибкостью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил усилие партнера, внешнего отягощения.

По способу проявления гибкость позволяет на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, астатическая в позах.

Выделяют также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризуется высокой подвижности во всех суставах, специальная гибкость амплитуда движений, соответствующие техники конкретного двигательного действия.

-факторы гибкости

Главный фактор анатомический. Ограничителями движений является кости. Форма костей во многом определяет направления и размах движений в суставе.

На гибкость существенно влияют внешние условия 1. Время суток 2. Температура воздуха 3. Проведена ли разминка 4. Разогрето ли тело.

-средства и методы развития гибкости

В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнение на растягивание.

Основным методом развития гибкости является повторный метод, упражнение на растягивание выполняются сериями. Качестве развитие и совершенствование гибкости используют также игровой и соревновательный метод.

 

2.25. Тренировка в базовом подготовительном периоде    

Основные задачи этапа:- повышение уровня физической подготовленности спортсменов,

-совершенствования физических качеств, лежащих на основе высоких спортивных достижений в конкретном виды спорта,

-изучение новых сложных соревновательных программ.

Длительность этого этапа зависит от числа соревновательных периодов в годичном цикле составляет, как правило, 6 9 недель. Этап состоит из двух мезоциклов. 1 мезоцикл (длительность 2-3 микроцикл) втягивающей тесно связан с предыдущим переходным периодом является подготовительным к выполнению высоких нагрузок. Второй мезоцикл (длительность 3-6 недель микроциклов) базовый направлено решение главных задач этапа в этом цикле продолжается повышение общих объемов тренировочных средств, 1 отравлена в частных объемов интенсивных средств, развивающих основные качества и способствующих овладению новыми соревновательным программы

 

Утомление и восстановление

Мышечное утомление - состояние организма, характеризующееся временно сниженной работоспособностью, обусловленное непосредственным нарушением сократительной деятельности мышц.

Утомление проявляется в том, что уменьшается сила и выносливость мышц, ухудшается координация движений, возрастают затраты энергии при выполнении работы одинакового характера, замедляется скорость переработки информации, ухудшается память, затрудняется процесс сосредоточения и переключения внимания, усвоения теоретического материала.

Утомление связано с ощущением усталости, и в то же время оно служит естественным сигналом возможного истощения организма и предохранительным биологическим механизмом, защищающим его от перенапряжения. Утомление, возникающее в процессе упражнения, это еще и стимулятор, мобилизующий как резервы организма, его органов и систем, так и восстановительные процессы.

Утомление наступает при физической и умственной деятельности. Оно может быть острым, т.е. проявляться в короткий промежуток времени, и хроническим, т.е. носить длительный характер (вплоть до нескольких месяцев); общим, т.е. характеризующим изменение функций организма в целом, и локальным, затрагивающим какую-либо ограниченную группу мышц, орган, анализатор.

Различают две фазы утомления:

· компенсированную (когда нет явно выраженного снижения работоспособности из-за того, что включаются резервные возможности организма);

· некомпенсированную (когда резервные мощности организма исчерпаны и работоспособность явно снижается).

Систематическое выполнение работы на фоне недовосстановления, непродуманная организация труда, чрезмерное нервно-психическое и физическое напряжение могут привести кпереутомлению, а следовательно, к перенапряжению нервной системы, обострениям сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонической и язвенным болезням, снижению защитных свойств организма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.032 с.)