Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторный анализ рентабельности собственного капиталаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Модель Дюпона позволяет определить, за счёт каких факторов происходило изменение рентабельности, т.е. произвести факторный анализ рентабельности.
Под методом Дюпон (формулой Дюпона или уравнение Дюпон) как правило, п онимают алгоритм финансового анализа рентабельности активов компании, в соответствии с которым коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведения коэффициента рентабельности реализации продукции и коэффициента оборачиваемости используемых активов.
В настоящее время в учебно-методической литературе встречаются три основных формулы Дюпона, которые завися от количества факторов используемых при анализе ROE (рентабельность собственного капитала).
Первая модель имеет довольно простой вид, с помощью нее легко найти величину доходности капитала, формула имеет вид:
ROE = ЧП/Ск
где ЧП – чистая прибыль, Ск – акционерный капитал предприятия.
Следует отметить что, данная формула имеет свои недостатки, основным из них является невозможность определения факторов оказавших влияние на рентабельность собственного капитала.
Следующая модель Дюпон более информативна и имеет вид:
ROE = ROA * DFL
где ROA – коэффициент рентабельности активов, определяемый как отношение чистой прибыли компании без учета процентов по кредитам к ее суммарным активам; DFL – коэффициент финансового рычага.
Если расширить данную формулу, дополнив ее показателем реализации, то модель приобретает вид:
ROE = (ЧП/Ор)*(Ор/А)*(А/Ск)
где Ор – реализация товаров, работ и услуг, без акцизов и НДС; А – суммарные активы компании.
Наиболее полно учитывает факторы оказывающие влияние на рентабельность собственного капитала уравнение Дюпон состоящееуже из пяти факторов:
ROE = (ЧП/EBT)*(EBT/EBIT)*(EBIT/Ор)*(Ор/А)*(А/Ск)
В данную формулу дополнительно введено два показателя это: EBT – прибыль до уплаты налогов; EBIT – прибыль до уплаты процентов и налогов. Используя финансовый леверидж (или рычаг) можно преобразить указанное уравнение, в этом случае формула Дюпона примет вид:
ROE = (ЧП/EBT)*(EBT/EBIT)*(EBIT/Ор)*(Ор/А)*DFL
где, ЧП/EBT – налоговое бремя; EBT/EBIT – бремя процентов; EBIT/Ор – операционная рентабельность (ROS); Ор/А – оборачиваемость активов (ресурсоотдача); DFL – эффект финансового рычага.
Уравнение Дюпон
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Уравнение Дюпон (также модель Дюпон или формула Дюпон) является модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, за счёт каких факторов происходило изменение рентабельности.
Название происходит от компании DuPont, начавшей применять эту формулу в 1920-х годах.
В основании факторной модели в виде древовидной структуры — показатель рентабельности собственного капитала (ROE), а признаки — характеризующие факторы производственной и финансовой деятельности предприятия. Проще говоря, факторы, влияющие на ROE дробятся с целью выяснения: какие факторы в большей или меньшей степени влияют на рентабельность собственного капитала. Основные три фактора: операционная рентабельность (измеряется как норма прибыли) эффективность использования активов (измеряется как оборачиваемость активов) финансовый рычаг (измеряется как коэффициент капитализации)
трёхфакторная модель представлена формулой: ROE = (Чистая прибыль / Выручка) × (Выручка / Активы) × (Активы / Капитал) = (норма прибыли) × (оборачиваемость активов) × (коэффициент капитализации).
Управление текущим уровнем доходности, используя традиционные инструменты для определения эффективности менеджмента. Объяснение DuPont Model (Модель Du Pont). ('19) Что такое DuPont Model (Модель Du Pont)? Описание
DuPont Model (Модель Du Pont) - метод, который можно использовать для анализа доходности компании, используя традиционные инструменты для определения эффективности менеджмента. Для этого модель DuPont интегрирует компоненты Отчета о прибылях и убытках и Балансового отчета. Происхождение DuPont Model (Модель Du Pont). История
Модель DuPont финансового анализа была сформулироована F. Donaldson Brown, электротехником, который присоединился к финансовому отделу крупной химической компании в 1914. Немного позже, DuPont купила 23 процента акций General Motors Corp. и поставила перед Brown задачу привести в порядок запутанные финансы автомобильной компании. Это был, возможно, первый широкомасштабный проект реинжиниринга в США. Согласно Alfred Sloan, бывшему руководителю GM, во многом последующий успех GM принадлежал системе планирования и управления, разработанной Brown. Последующий успех приобрел известность модели DuPont в всех крупных корпорациях США. Она была доминирующей формой финансового анализа до 1970-х гг. Вычисление DuPont. Формула
Рентабельность активов (Return on Assets) = Рентабельность чистой прибыли (Net Profit Margin) x Общая оборачиваемость активов (Total Assets Turnover) = Чистая операционная прибыль после налогов (Net Operating Profit After Taxes)/Продажи (Sales) x Средние нетто-продажи (Average Net Assets) / Продажи (Sales)
Применение концепции DuPont. Формы применения Модель может быть использована отделом закупок или отделом продаж для того чтобы проанализировать или продемонстрировать ROA. Сравнение фирмы с аналогичными фирмами. Временной анализ изменения. Показать людям как они могут повлиять на результаты компании. Показать последствия повышения профессионального уровня отдела закупок. Стадии в методе DuPont. Процесс
Агрегирование показателей бизнеса (финансовый отдел). Рассчитайте (используйте электронную таблицу). Делайте заключения. Если заключения кажутся нереалистичными, то проверьте показатели и рассчитайте заново. Преимущества Модели Du Pont. Преимущества Простота. Очень хороший инструмент для того, чтобы показать сотрудникам как они могут повлиять на результаты компании. Можно легко связать с планами компенсаций. Может быть использована для того, чтобы убедить менеджмент в необходимости определенных действий для повышения профессионального уровня функций закупок или сбыта. Иногда лучше присмотреться сперва к собственной организации. Вместо рассмотрения вариантов поглощения с целью компенсировать отсутствие доходности путем увеличения оборачиваемости и попыток достичь синергии. Ограничения анализа DuPont. Недостатки Основан на показателях бухгалтерского учета, которые не всегда надежны. Не включает стоимость капитала.. Предположения метода DuPont. Условия Показатели бухгалтерской отчетности надежны. 45. Маржинальный анализ, его цели и содержание: определение точки безубыточности, операционного рычага и запаса финансовой прочности Анализ взаимосвязи объема производства, затрат и прибыли (маржинальный анализ, анализ безубыточности, операционный анализ) основан на изучении соотношения между этими 3-мя группами важнейших экономических показателей и прогнозировании величины каждого из них при заданном значении двух других. Он был разработан в США в 30-е годы ХХ века и в н.в. широко используется на Западе, начал все больше применяться и в России. Маржинальный анализ позволяет: 1) определять критические и обосновывать оптимальные объемы производства; 2) оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции; 3) обосновывать целесообразность принятия дополнительного заказа; 4) определять прибыльность, прогнозировать поведение себестоимости или отдельных составляющих доходов в зависимости от объемов производства; 5) обосновывать производство у себя или заказа на стороне того или иного полуфабриката; 6) обосновывать цены реализации продукции и экономически оправданные скидки на неё и т.д.
Эти, а также ряд других возможностей привели к тому, что западные хозяйствующие субъекты до 90% времени и ресурсов тратят на постановку и ведение управленческого бухгалтерского учета и только 10% на финансовую бухгалтерию. Безубыточность (точка безубыточности, уровень безубыточности, безубыточный объем продаж, порог рентабельности) – это такое состояние, когда у предприятия нет прибыли, но нет и убытков. Это выручка от продаж, которая необходима, чтобы предприятие начало получать прибыль. Зона безопасности предприятия (зона прибыли, запас финансовой устойчивости, зона устойчивости) – это разность между фактически реализованной продукцией и безубыточным объемом продаж. Чем она больше, тем устойчивее ФСП. Методы определения безубыточности и зоны устойчивости предприятия: 1. Графический метод; 2. Аналитический метод. 3. Аналитический способ расчета безубыточности более удобен по сравнению с графическим. 4. Расчет точки безубыточности 5. Согласно графика можно записать следующую пропорцию: 6. Т Вр 10 20 7. ------------ = ------------------ или --------- = ---------------, 8. З пост Д м 4 8 9. 10. Отсюда формулы для расчета критического объема продаж в денежном выражении: 11. З пост 4 12. а) Т = Вр х ------------- = 20 х ----------------- = 10 (млн. руб.); 13. Д м 8 14. З пост З пост 4 4 15. б) Т = ------------------- = -------------- = -------------- = -------------- = 10 (млн.руб.); 16. Дм / Вр Д е 8/20 0,4 17. 18. в) формула для расчета критического объема продаж в процентах: 19. З пост 4 20. Т = ---------- х 100% = ------- х 100% = 50%; 21. Д м 8 22. 23. г) формула для расчете критического объема продаж в натуральных единицах: 24. З пост 4 25. Т = Q х ------------ = 1000 ед х ------------- = 500 (ед); 26. Д м 8 27. 28. Аналитический расчет зоны безопасности: 29. 30. а) Определение зоны безопасности по количественным показателям: 31. 32. ЗБ = Q - Т = 1000 – 500 = 500 (ед); 33. 34. б) Определение зоны безопасности в стоимостном выражении: 35. 36. ЗБ = Вр – Т = 20 000 – 10 000 = 10 000 (тыс. руб.); 37. 38. в) Определение зоны безопасности в процентах или в долях: 39. Вр – Т 20 0000 – 10 000 40. ЗБ = --------------- х 100 % = ----------------------- х 100 % = 50% (или 0,5); 41. Вр 20 000 42. 43. 44. 45. Q - Т 1000 - 500 46. ЗБ = -------------- х 100 % = ---------------- х 100 % = 50% (или 0,5). 47. Q 1000 48. С помощью маржинального анализа можно установить не только точку безубыточности и выявить зону устойчивости предприятия, но и решить еще ряд расчетных и аналитических задач, в том числе определить критические уровни постоянных затрат и цены реализации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.012 с.) |