Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ сегментарной отчетности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы:
1. Содержание и задачи анализа сегментарной отчетности.
2. Виды и информация сегментов сегментов.
1. СЕГМЕНТ (от лат. 8е§тепшт) - отрезок, часть чего-либо.
СЕГМЕНТАРНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ - отчетность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса организации.
Нормативное обоснование содержания и составления сегментарной отчетности - ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», основанное на положениях МСФО 14 «Сегментная отчетность». ЦЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ:
· Анализировать основные направления деятельности организации.
· Оценивать риски и прибыльность организации.
· Принимать более обоснованные решения в отношении организации в будущем. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ - это вид анализа информации, содержащейся в финансовой отчетности в соответствии с различными типами продукции или услуг и географическими районами, в которых организация осуществляет свою деятельность.
Финансовому аналитику требуется как можно больше детализированной информации о различных сегментах бизнеса компании. Анализ, расчет, прогнозирование и оценка прибыли требуют, чтобы она была разбита на отдельные слагаемые, которые имеют сходные характеристики изменчивости, потенциала роста и риска. Прогнозирование прибыли требует дополнительной информации о подразделениях и изделиях, ее формирующих. Поэтому для оценки рисков предпринимательской деятельности, будущих экономических выгод, а также перспектив развития диверсифицированных компаний пользователям финансовой отчетности кроме информации, содержащейся в формах финансовой отчетности, необходимы дифференцированные данные, раскрывающие финансовые результаты деятельности по отдельным направлениям.
Данные сегментной отчетности необходимы как внутренним, так и внешним пользователям. Цель анализа сегментной отчетности внутренними пользователями -выделить перспективные сегменты бизнеса, которые следует развивать в первую очередь. В соответствии с этим, должны быть решены следующие задачи:
- оценка выполнения плана по каждому сегменту. При этом анализируются отклонения от плана и изучаются причины отклонений;
- анализ доходов и расходов каждого сегмента. При этом изучаются состав, структура доходов и расходов, оцениваются абсолютные и относительные изменения доходов и расходов, проводится сравнительный анализ между сегментами, а также оценивается, какие виды доходов и расходов и в какой мере повлияли на формирование финансового результата каждого сегмента;
- анализ результативности и эффективности работы каждого сегмента. При этом рассматриваются показатели выручки, прибыли, рентабельности и др. показателей по каждому сегменту в динамике, проводится сравнительный анализ эффективности работы сегментов, оцениваются причины различий в уровнях результативности и эффективности деятельности сегментов;
- оценка вклада каждого сегмента бизнеса в общий финансовый результат и эффективность деятельности компании;
- оценка достижения целей деятельности компании в отношении каждого сегмента;
- оценка перспективных возможностей каждого сегмента.
Сегментарный анализ представляет собой сочетание классического экономического анализа и маржинального подхода, предполагающего разделение затрат на переменные и постоянные и выведение маржинального дохода. В сегментарной отчетности показывается величина маржинального дохода, приносимого каждым сегментом, т.е. его вклад в формирование прибыли сегмента более высокого уровня или компании в целом.
Расчет маржинального дохода (МД) может быть одноступенчатым и двухступенчатым. При одноступенчатом способе: МД = выручка от продаж - переменные затраты.
При этом постоянные затраты на сегменты не относятся, т.е. рассматриваются как нераспределяемые и вычитаются из суммы маржинальных доходов, полученных всеми сегментами.
При двухступенчатом способе выделяются специальные (прямые) и общие (косвенные) постоянные затраты. Специальные постоянные затраты прямо относятся на конкретные сегменты, а общие постоянные затраты рассматриваются как затраты, возникающие на более высоком уровне (компании в целом), и на сегменты не относятся:
МД = выручка от продаж - переменные затраты - специальные постоянные затраты.
Доходность каждого сегмента можно охарактеризовать коэффициентом (процентом) сегментированной прибыли:
Ксп = (МД сегмента: выручка сегмента) * 100%
На основании анализа должны быть разработаны мероприятия по сокращению затрат, улучшению финансовых результатов сегментов.
Для внешних пользователей сегментарной отчетности цель ее анализа - определить, в какой сегмент выгоднее инвестировать денежные средства. Для этого используются показатели рентабельности продаж, оборачиваемости различных видов активов, ликвидности и др., рассчитываемые по каждому сегменту.
Методы, применяемые при анализе сегментарной отчетности:
- горизонтальный анализ (оцениваются изменения основных показателей отчетного сегмента, темпы роста);
- вертикальный анализ (определяется доля (вклад) каждого сегмента в общих результатах деятельности организации);
- сравнение показателей сегментов;
- метод аналитических коэффициентов (расчет тех же показателей, что и в целом по организации - рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и др. каждого сегмента)
- рейтинговая оценка сегментов (с целью принятия управленческих решений по каждому сегменту и в целом по организации).
2. Виды и информация сегментов.
МСФО 14 определяет такие понятия, как:
· Сегмент деятельности
· Географический сегмент
· Отчетный сегмент
СЕГМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - структурный элемент предприятия, который производит однородную продукцию и отличается от других тем, что подвержен иным рискам и имеет другой уровень прибыльности.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ СЕГМЕНТ- часть предприятия, которая производит продукцию или оказывает услуги в экономических условиях, сложившихся в конкретном
географическом районе, и отличается от других сегментов тем, что подвержен иным рискам и имеет другой уровень прибыльности.
ОТЧЕТНЫЙ СЕГМЕНТ - сегмент, информация о котором включается в финансовую отчетность (в зависимости от того, насколько она отвечает требованиям относительно степени раскрытия отчетной информации).
КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ СЕГМЕНТОВ:
1) ОПЕРАЦИОННЫЙ СЕГМЕНТ (хозяйственный, отраслевой, сегмент деятельности)
· Вид продукции, работ, услуг
· Процесс производства продукции, выполнения услуг
· Покупатели продукции, работ, услуг (основные покупатели, группы клиентов)
· Методы продажи товаров, оказания услуг (оптовый, розничный, по почте, через Интернет и т.д.)
2) ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ СЕГМЕНТ (по районам, регионам, сбытовые территории, внутренний рынок и экспорт и т.д.):
· Подобие экономических и политических условий
· Взаимосвязь между хоз. операциями и различными географ, районами
· Сходство видов деятельности
· Риски, связанные с хоз. операциями
· Валютные риски
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Операционный сегмент не должен включать товары и услуги со значительно отличающимися рисками и выгодами
2. При выделении информации по операционным сегментам несколько видов товаров, работ, услуг могут быть объединены в однородную группу, если соблюдается сходство между ними по указанным выше критериям.
3. Географическим сегментом может быть одна страна, группа стран или регион внутри страны, где происходит деятельность и экономические операции предприятия.
УСЛОВИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ОТЧЕТНОГО СЕГМЕНТА:
1. Выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами предприятия составляет не менее 10% от общей суммы выручки всех сегментов.
2. Финансовый результат данного сегмента составляет не менее 10% от общего финансового результата всех сегментов.
3. Активы данного сегмента составляют не менее 10% от суммы активов всех сегментов.
4. На отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности предприятия, должно приходиться не менее 75% от выручки предприятия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
· Если сегмент однажды был признан отчетным, то он должен быть отчетным в последующие периоды, даже если он не будет иметь 10% от перечисленных показателей.
· Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75% выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты независимо от того, удовлетворяют ли они перечисленным условиям.
Состав первичной информации по отчетному сегменту;
1. Общая величина выручки, в т.ч. полученная от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами
2. Общая величина обязательств
3. Общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы
4. Общая величина амортизационных отчислений
5. Финансовый результат
6. Общая величина активов
7. Совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ, совместной деятельности, а также общая величина вложений в эти зависимые общества и совместную деятельность
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СЕЕМЕНТА:
1) ДОХОДЫ СЕГМЕНТА - доходы, непосредственно отнесенные на сегмент (часть общей выручки предприятия, которая обоснованно может быть отнесена на данный сегмент (косвенный метод расчета)).
2) РАСХОДЫ СЕГМЕНТА - расходы, непосредственно отнесенные на сегмент (часть общих расходов предприятия, которая обоснованно может быть отнесена на данный сегмент).
Не являются доходами сегмента:
· % и дивиденды, доходы от продажи финансовых вложений, кроме случаев, когда
такие доходы являются предметом деятельности организации
· Чрезвычайные доходы
Не являются расходами сегмента:
· Расходы по финансовым вложениям, если эти финансовые вложения не являются
предметом деятельности организации
· Налог на прибыль
· Чрезвычайные расходы
Информация, подлежащая раскрытию в отчетности по сегментам (по МСФО 14) Формы Элементы финансовой отчетности Бухгалтерский баланс • Всего активов; • Затраты на приобретение внеоборотных активов; • Всего обязательств; • Инвестиции в зависимые общества и совместные предприятия. Отчет о прибылях и убытках • Выручка от реализации сторонним организациям; • Выручка от реализации другим сегментам; • База внутрисегментного ценообразования; Прибыль или убыток; • Амортизация основных средств и нематериальных активов; • Значительные неденежные расходы (кроме амортизации); • Доход зависимых обществ и совместных предприятий. Отчет о движении денежных средств Движение денежных средств.
Состав операционных и географических сегментов определяется самостоятельно
руководством предприятия исходя из:
· Субъективных решений
· Пользователей финансовой отчетностью
· Уместности, надежности и сопоставимости во времени. Имущества организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.187.240 (0.012 с.) |