Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ объемов производства и реализации продукцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Различают: 1. Объем произведенной продукции; 2. Объем реализованной продукции (объем продаж). Объем произведенной продукции определяется без стоимости внутризаводского оборота, т.е. без стоимости той части выработанной предприятием готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется на собственные производственные нужды (кроме продукции, зачисленной в состав ОФ предприятия). Стоимость произведенной предприятием продукции может выступать в двух видах (характеризуется двумя показателями): 1. Валовая продукция (ВП); 2. Товарная продукция (ТП). Стоимость продаж характеризуется показателем: - Реализованная продукция (РП) или выручка от продаж (Вр); Валовая продукция – это стоимость всей произведенной на предприятии продукции (работ, услуг), включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Она выражается, как правило, в сопоставимых ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот, т.е. это продукция подлежащая продаже, Она выражается, как правило, в действующих оптовых ценах года. На многих предприятиях по своему составу валовая и товарные продукции совпадают, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. На предприятиях с длительным (более года) производственным циклом колебания незавершенного производства значительны и о произведенной продукции судят по валовой продукции; на предприятиях с длительностью производственного цикла менее года колебания незавершенного производства незначительны, - по товарной продукции.
Стоимость продаж (стоимость реализованной продукции) также может учитываться в двух вариантах в зависимости от учетной политики предприятия: а) как правило, по отгруженной продукции; б) в некоторых случаях - по оплаченной продукции.
Исходя из этого, реализованная продукция – это продукция: Ø оплаченная, если её учитывают «по оплате», или Ø отгруженная, если её учитывают «по отгрузке», т.е. продукция отправленная в адрес покупателя, но пока еще не оплаченная.
Объем продаж показывает объем оплаченной продукции и является самым обобщающим показателем объема продукции в рыночной экономике.
Показатели оценки динамики объемов производства и реализации продукции (могут рассчитываться как по валовой, так и по товарной и реализованной продукции): 1. Абсолютный прирост продукции за анализируемый период; 2. Темп роста продукции (базисный темп роста); 3. Темп прироста продукции (цепной темп роста); 4. Средний за анализируемый период темп роста (прироста) продукции.
Анализ объемов производства и реализации проводится как в стоимостном, так и в натуральном измерителях. Сравнение их темпов изменения позволяет сделать следующие выводы: - если темпы роста стоимостного показателя, выше темпов роста натурального, то это обусловлено в основном ростом цен на продукцию; - если наоборот, то изменение объемов выпуска и реализации продукции обусловлено ростом её физического объема. Если анализируется динамика объемов производства и реализации продукции за ряд периодов (3 и более), то исчисляются базисные и цепные темпы их роста в процентах. При исчислении базисных темпов роста объемы производства и реализации продукции за каждый последующий период сопоставляют с базисным периодом, данные которого принимают за 100%. При исчислении цепных темпов роста объемы продукции сравнивают с предыдущим годом, принятым за 100%. При этом объемы выпуска и реализации продукции приводят к сопоставимым ценам, рассчитанным на основании индексов цен. Факторы, влияющие на величину выручки: 6.Анализ конкурентоспособности продукции (работ, услуг) Под конкурентоспособностью понимается характеристика продукции, которая показывает её отличие от товара-конкурента по потребительским свойствам. Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка, по следующим параметрам: - техническим (свойства товара, область его применения и назначения); - эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма); - эстетическим (внешний вид товара); - нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам); - экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для его покупки). Задачи анализа: Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции; Изучение факторов влияющих на неё; Разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции. Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить наш товар с товаром-конкурентом по изложенным параметрам. Для этого рассчитываются: 1. Единичные показатели (процентное отношение уровня какого-либо параметра к параметру конкурента); 2. Групповой показатель (объединяет единичные показатели по однородной группе параметров (ТЕХНИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ И Т.Д.) с помощью весовых коэффициентов, определенных экспертным путем). 3. Интегральный показатель (отношение группового показателя по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам. Если это отношение меньше единицы, то анализируемое изделие уступает образцу или изделию конкурента, а если больше единицы то превосходит).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.008 с.) |