Анализ объемов производства и реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ объемов производства и реализации продукции



Различают:

1. Объем произведенной продукции;

2. Объем реализованной продукции (объем продаж).

Объем произведенной продукции определяется без стоимости внутризаводского оборота, т.е. без стоимости той части выработанной предприятием готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется на собственные производственные нужды (кроме продукции, зачисленной в состав ОФ предприятия).

Стоимость произведенной предприятием продукции может выступать в двух видах (характеризуется двумя показателями):

1. Валовая продукция (ВП);

2. Товарная продукция (ТП).

Стоимость продаж характеризуется показателем:

- Реализованная продукция (РП) или выручка от продаж (Вр);

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной на предприятии продукции (работ, услуг), включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Она выражается, как правило, в сопоставимых ценах.

 

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот, т.е. это продукция подлежащая продаже, Она выражается, как правило, в действующих оптовых ценах года.

На многих предприятиях по своему составу валовая и товарные продукции совпадают, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

На предприятиях с длительным (более года) производственным циклом колебания незавершенного производства значительны и о произведенной продукции судят по валовой продукции; на предприятиях с длительностью производственного цикла менее года колебания незавершенного производства незначительны, - по товарной продукции.

 

Стоимость продаж (стоимость реализованной продукции) также может учитываться в двух вариантах в зависимости от учетной политики предприятия:

а) как правило, по отгруженной продукции;

б) в некоторых случаях - по оплаченной продукции.

 

Исходя из этого, реализованная продукция – это продукция:

Ø оплаченная, если её учитывают «по оплате», или

Ø отгруженная, если её учитывают «по отгрузке», т.е. продукция отправленная в адрес покупателя, но пока еще не оплаченная.

 

Объем продаж показывает объем оплаченной продукции и является самым обобщающим показателем объема продукции в рыночной экономике.

 

Показатели оценки динамики объемов производства и реализации продукции (могут рассчитываться как по валовой, так и по товарной и реализованной продукции):

1. Абсолютный прирост продукции за анализируемый период;

2. Темп роста продукции (базисный темп роста);

3. Темп прироста продукции (цепной темп роста);

4. Средний за анализируемый период темп роста (прироста) продукции.

 

Анализ объемов производства и реализации проводится как в стоимостном, так и в натуральном измерителях. Сравнение их темпов изменения позволяет сделать следующие выводы:

- если темпы роста стоимостного показателя, выше темпов роста натурального, то это обусловлено в основном ростом цен на продукцию;

- если наоборот, то изменение объемов выпуска и реализации продукции обусловлено ростом её физического объема.

Если анализируется динамика объемов производства и реализации продукции за ряд периодов (3 и более), то исчисляются базисные и цепные темпы их роста в процентах.

При исчислении базисных темпов роста объемы производства и реализации продукции за каждый последующий период сопоставляют с базисным периодом, данные которого принимают за 100%.

При исчислении цепных темпов роста объемы продукции сравнивают с предыдущим годом, принятым за 100%.

При этом объемы выпуска и реализации продукции приводят к сопоставимым ценам, рассчитанным на основании индексов цен.

Факторы, влияющие на величину выручки:

6.Анализ конкурентоспособности продукции (работ, услуг)

Под конкурентоспособностью понимается характеристика продукции, которая показывает её отличие от товара-конкурента по потребительским свойствам.

Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка, по следующим параметрам:

- техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

- эстетическим (внешний вид товара);

- нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для его покупки).

Задачи анализа:

Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

Изучение факторов влияющих на неё;

Разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить наш товар с товаром-конкурентом по изложенным параметрам. Для этого рассчитываются:

1. Единичные показатели (процентное отношение уровня какого-либо параметра к параметру конкурента);

2. Групповой показатель (объединяет единичные показатели по однородной группе параметров (ТЕХНИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ И Т.Д.) с помощью весовых коэффициентов, определенных экспертным путем).

3. Интегральный показатель (отношение группового показателя по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам. Если это отношение меньше единицы, то анализируемое изделие уступает образцу или изделию конкурента, а если больше единицы то превосходит).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.01 с.)