Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила ведения кассовых операций в рб в бел.руб.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правила ведения кассовых операций в рб в бел.руб. Порядок ведения кассов.операций регламентирован правилами ведения кассов.операций и расчётов налич.денеж.сред-вами в РБ.Для приема,хранения и выдачи налич.денег предназначена касса.Касса представляет собой спец.оборуд-ние,изолированное помещение,имеющее сигнализацию,на окнах должны быть решётки,все налич.деньги и др.ценности должны храниться в сейфах,которые по окончанию раб.дня закрываются и опечатываются.Ключи от сейфа хранятся у кассира,которому запрещено оставлять в условленном месте,передавать др.лицам,изготавливать дубликаты.Дубликат ключей в опечатонном виде хранятся у руков-ля орг-ции в сейфе.При ведении кассовых операций применяются след.термины: 1.выручка-это налич.деньги,поступившие в кассу за исключением денег,полученных по чеку в банке,возврата налич.денег ранее выданных под отчёт. 2.кассов.операции-оприход-ние в кассу налич.денег,выдача налич.денег из кассы,порядок испол-ния выручки,соблюдение лимита,ведение кассов.книги и хранение налич.денег и др.ценностей. 3.лимит остатка кассы-предел.остаток,макс-но допустимая сумма налич.денег,которая может наход-ся в кассе орг-ции на конец раб.дня. Кассовые операции осущ-ет кассир.который явл-ся должостным лицом с полной матер.ответ-тью за сохранность всех принятых налич.денег,денеж.док-тов и др.ценностей.При приёме на работу с кассиром заключ-ся договор о полной матер.ответ-ти.Кассир обязательно должен быть ознакомлен с правилами ведения кассов.операций.При решении вопроса о приёме на работу в качестве кассира не рекомендуется принимать лиц ранее привлекавшихся к уголов.ответ-ти за умышлен.преступ-ния,судимость укоторых не погашена или не снята в установ.порядке.В кассе не должны храниться деньги и др.ценности не пренадл-щие орг-ции.Кассир не имеет право передоверять выполнение своих обязанностей др.лицам.В случае болезни,отпуска,др.отсутствия кассира исполнение его обязанностей возлагается на др.работника,приказом руков-ля орг-ции.С работником заключ-ся договор о полной матер.ответ-ти и он под роспись знакомится СС правилами ведения кассов.операций.В небольших орг-циях не имеющих в штате кассира,его обязанности могут выполнять гл.бухгалтер или др.работник по письмен.распоряжению руков-ля орг-ции.размер налич.денег в кассе ограничен лимитом.Для устан-ния лимита,порядка и срока сдачи налич.денег,размеров расходования выручки орг-ции представляют в обслуж-щий банк заявку.Лимит счит-ся нулевым.а не сданные деньги в банк-сверхлимитными для орг-ций,не представивших расчёт на устан-ние лимита в срок,установ-ный обслуж-щим банком.В этом случае,вся сумма денег,находящ-яся в кассе на конец раб.дня счит-ся превышением лимита.Все денеж.сред-ва сверх лимита обязательно должны быть сданы а банк на расчёт.счёт.Орг-ция имеет право хранить в кассе налич.деньги сверх лимита только на опл.труда,выплату степендий,пособий на срок не свыше 3-х раб.дней,включая день получения денег в банке.По истечению этого срока неиспол-ная сумма налич.денег сдаётся в банк.В кассу из банка деньги поступают через кассира.Кассир получает деньги по чеку.Чеки сброшурованны в чеков.книжки,которые орг-ция получает в банке и хранит в сейфе.Чек на получение денег подпис-ся руков-лем орг-ции,гл.бух-ром и скрепляется печатью.Ни какие исправления в чеке не допускаются.На обратной стороне чека указ-ся цель получения денег.Руков-ль орг-ции должен обеспечить сохранность налич.денег при получении их из банка или сдачи в банк.Руков-ль обязан обеспечить дополнит.меры сохран-ти транспортируемых крупных сумм,вплоть до орг-ции их сопровождения специал.подраз-ниями милиции В БУ для учёта кассов.операций предназначен сч50(денеж,А).К сч50 могут открываться след.субсчета:1.касса орг-ции 2.операцион.касса 3.денеж док-ты 4.валют.касса 5.касса филиалов. На основании кассов.отчётов хоз.операции по Ксч50 отражаются в ЖО№1.Опреации по Дсч50 отраж-ся в разных ЖО и кроме того контролируются в ведомости №1.Хоз.операции по поступ-нию денег в кассу: Д50 К51-с расчет счёта получены деньги в кассу;Д50 К90,91-получение выручки;Д50 К71-возвращен остаток неиспол-ного аванса подотчёт.лицом;Д50 К73-погашение недостачи виновным лицом;Д50 К76-поступление в кассу дебит.задол-ти;Д50 К86-поступление целевых взносов;Д50 К92-выявление излишков денег в кассе при инвентаризации. Хоз.операции по выдаче денег из кассы:Д51 К50-на расчёт счёт зачислены деньги из кассы орг-ции; Д70 К50-выдана з/пл;Д71 К50-выданы деньги под отчёт; Д69 К50-выплата из кассы пособия за счёт сред-в ФСЗН(пособие на рождение ребёнка);Д84 К50-выплата матер.помощи;Д94 К50-выявлена недостача при инвентаризации. В кассе могут храниться денеж.док-ты(трудовые нижки,почтовые марки,путевки и др).Для их учёта предназначен сч50/3.Если в кассе хранятся бланки строгой отчётности,то для их учёта применяется забаланс.счёт 006..Контроль за ведением кассов.операций возлагается на гл.бухг-ра.Ответствен-ть за соблюдением правил ведения кассов.операций возлагается на руков-ля орг-ции,гл.бухг-ра,кассира,руков-ля фин.службы.
2.Инвентаризация кассы(ИК). ИК проводится с целью контроля за правильностью ведения кассов.операций и соблюдения кассов.дисциплины.ИК проводится не реже 1раза в квартал,а также проверка назначена при смене руков-ля орг-ции,кассира,.при ликвидации,при выявлении фактов хищения,растрат,при стихий.бедствиях и др.случаях.Ик назначается приказом руков-ля орг-ции.Для проведения проверки создается комиссия(не менее 3 чел.).До начала проведения ИК кассир должен составить кассов.отчёт на момент проверки и дать расписку в том.что все ПКО и РКО сданы в бухг-рию и все налич.деньги и др.ценности оприход-ны.Инвентаризац.комиссия должна проверить правил-ть состав-ния отчёта в соотв.записей в кассов.книге,приложенным ПКО иРКО,а также соотв-вие последних номеров ПКО и РКО по кассов.книге,номера по журналу регистрации ПКО и РКО после этого проверяется денеж.наличность,наход-яся в кассе.Деньги пересчитывает сам кассир в присутствии проверяющих,пересчёт осущ-ся по каждой купюре в отдельности.Целые пачки распечат-ся и провер-ся колич-во купюр.По результатам ИК состав-ся акт,который подпис-ют все члены комиссии и кассир.Акт передается на утверждение руков-лю орг-ции.На основании акта ИК в бухг-рии фактич.наличие денеж.сред-в и др.ценностей сверяются с данными учёта.По всем фактам расхождения у кассира требуется письменное объяснение.Если в ходе ИК выявлены излишки в наличии денег(денеж.док-тов),то они должны быть оприход-ны(Д50 К92).Д73/2 К94-отнесена недостача на виновное лицо;Д50 К73/2-внесена недостача в кассу виновным лицом;Д70 К73/2-удержана недостача из з/пл виновного лица(удержание з/пл производ-ся по заявлению виновного лица). Если недостача явл-ся злоупотреблением со стороны кассира,то материалы ИК передаются в судебные органы.Если недостача возникла по вине орг-ции,то недостача списыв-ся за счёт нераспред.прибыли(Д92 К94). Порядок открытия р/с.Док-ты,необходимые для открытия р/с. Все хоз.операции по р/с отраж-ся на основании след.первич.док-тов: 1.при поступлении денег в кассу с р/с-чек на поступление денег.2.при внесении налич.денег ииз кассы на р/с-объявление на взнос наличными.3.при расчётах с др.орг-циями,бюджетом-ПП и ПТ.4.при списании денег на основании решения суда в бесспорном порядке(штраф.санкции)-соот-щие постановления,решения судеб.органов. Задача. Месяч.тариф.ставка-425000.План.норма времени-170ч.Фактич.отработ-156ч.Премия-30% З/пл=425000/170*156=390000р. Премия=390000*30%/100=117000р. З/пл=390000+117000=507000р. Если повременщикам установлены должост.оклады,то начисление фактич.з/пл производят исходя из среднедн.з/пл за месяц. Долж.оклад=520000р.,Колич-во раб.дн-22,Колич-во отраб-16,Премия-25% З/пл=520/22*16=378182р. Премия=378182*25%/100=94546р. З/пл=378182+94546=472728р. При сдельной оплате труда з/пл за отраб.месяц опред-ся по расценке за колич-во фактич.выполнен.иделий с учётом сис-мы стимул-ния и выполнения норм выработки премии начисл-ся в % и фактич.начисл.з/пл. Сдел.расценка-42000р.за деталь,Фактич.изготовлено-150деталей,Норма времени на 150 деталей-200ч.,Фактич.отраб-170ч.,Премия при выполнении плана-30% З/пл=150*42000=6300000р. Премия=6300000*30%/100=1890000р. З/пл=6300000+1890000=8190000р. Аналитический учёт расчётов по оплате труда ведётся в лицевых счетах, которые открываются на каждого работника в бухгалтерии. В лицевом счёте указываются сведения о работнике. Каждый месяц в лицевом счёте отражается сумма начислений з/плат и др.. выплаты, суммы удержаний из з/пл и отражение сумм к выдаче. На основании лицевых счетов и первичных документов составляется расчётно-платёжные ведомости. Расчётно-платёжная ведомость составляется по каждому подразделению, а затем составляется общая сводная расчётно-платёжная ведомость по всей организации. Синтетический учёт расчётов по оплате труда ведётся на счёте 70. По К – начисления, а по Д – удержания и выплаты. Начислена з/пл работнику основного производства: Д20 К70. Начислена з/пл персоналу цеха: Д25 К70. Начислена з/пл персоналу заводоуправления: Д26 К70. Начислено пособие по временной нетрудоспособности: Д69 К70. Начислена мат.помощь, за счёт прибыли остающейся в распоряжении организации: Д84 К70. Начислена з/пл за отпуск, приходящийся на следующий месяц: Д97 К70. Удержан из з/пл ПН: Д70 К68. Удержан взнос в ФСЗН: Д70 К76/1. Удержаны проф.взносы: Д70 К76. Удержано возмещение по мат.ущербу: Д70 К73/2. Перечислена з/пл на карт-счёт работников: Д70 К76. Выдана з/пл из кассы: Д70 К50.
6. Документальное оформление, порядок расчёта и учёта з/пл за время отпуска. В соотв. с действующим закон-ом, каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска устанавливается в зависимости от профессии работника, должности и предусматривается коллективным договором. В соотв. с действующим закон-ом, продолжительность отпуска д/б не менее 24 календарных дней. Замена ежегодного отпуска компенсацией допускается только заявлением работника, за исключением 21 календарного дня. Продолжительность отпуска устанавливается в кален-х днях. Расчёт з/пл за отпуск производят исходя из средней з/пл работника за 12 полных месяцев предшествующих отпуску, либо за фактически отработанное время. Если в течении 12 месяцев были месяцы, в которых работник не работал или получал неполную з/пл, то такие месяцы исключаются из расчёта отпускных. Порядок исчисления средней з/пл установлен правилами исчисления среднего заработка, сохраняемого за время отпуска и др. случаев, предусмотренных закон-ом. Для начисления з/пл за отпуск необходимы документы: - приказ или записка о предоставлении отпуска. - табель учёта рабочего времени. - выписка из лицевого счёта о з/пл, премия за 12 предшествующих месяцев. Для расчёта з/ пл за отпуск учитываются все начисленные работнику выплаты в данной организации без вычета удержаний. Не учитываются выплаты, которые носят единовременный характер (мат. Помощь, пособие на детей). В связи с тем, что изменяется миним. з/пл, а соот-но и тарифные ставки должностного оклада, необходимо з/пл принимаемую для расчёта осовременить. Для этого рассчитывают коэф. осовременивания: К осовр.= (Тарифная ставка или Оклад мес. Выхода в отпуск) / (Тарифная ставка или Оклад мес. Взятого для расчёта отп-ых) Фактически начисленную з/пл этого месс. Умножают на полученный коэф., аналогично поступают с каждым из 12 месяцев взятых для расчёта. Пересчитанную, т. Обр. з/пл складывают и определяют годовой фонд з/пл работника. Документальное оформление, порядок расчёта и учёта компенсации за неиспользованный отпуск. При неиспользованном отпуске работник может получить компенсацию (по заявлению) в зачёт отпуска или при увольнении, если отпуск был использован или ещё не использован. Количество дней за которые следует начислять компенсацию при увольнении определяют след. обр., рассчитывают, сколько дней отпуска приходится на 1 отработанный месяц, для этого: количество дней отпуска / 12 месяцев. Определяют сколько месяцев отработано работником без предоставления отпуска, определяют, сколько дней положено работнику за этот период. Продолжительность отпуска 24 дня, неиспользованный отпуск за 9 месяцев, количество дней при начислении компенсации 24/12=2-дня отпуска. 2 * 9 = 18 дней компенсации. Сумма компенсации определяется также как и з/пл за отпуск. 7. Документальное оформление, порядок расчёта и учёта з/пл за время нахождения в командировке, выполнении гос.обязанностей, выходного пособия. За время выполнения государственных, общественных обязанностей, время в командировке в соотв. с дейст-им закон-м сохраняется средний заработок. Расчёт среднего заработка в соотв. с правилами. Для расчёта з/пл необходимо: -табель. - документы, подтверждающие выполнение обязанностей. - выписка из лицевого счёта по з/пл с премиями за 2 предшествующих месяца. Сумма з/пл.= ((з/пл за 2 месяца + премии)/ (количество рабочих дней за 2 месяца)) * Количество дней выполненных обязанностей. При расчёте з/пл. за время командировки необходимы документы: - приказ. - табель удостоверение - командировочные документы. 8. Документальное оформление, порядок расчётов и учёта удержаний произведённых из з/пл. Из начисленной з/пл работников производятся удержания: - обязательные в соответствии с законом; - добровольные по заявлению. К обязательным удержаниям относятся: ПН; 1% в ФСЗН. Расчёт ПН. Порядок расчёта ПН регламентируется законом РБ о ПН с физ.лиц. ПН удерживается со всех сумм доходов нарастающим итогом с начала года по прогрессивной шкале от 9% до 30% с зачётом ранее удержанных сумм. Не подлежат н/о след.доходы: - пособие по социальному государственному страхованию, кроме пособия по временной нетрудоспособности; - выходное пособие; - компенсационные выплаты, кроме компенсаций за неиспользованный отпуск и компенсации за использование имущества, принадлежавшее работнику – не явл-ся вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей, доходы, полученные от организации, в т.ч. в виде мат.помощи, оплаты путёвок, подарков, призов в пределах 150 б.в. в сумме в течении года, если такие выплаты производятся за счёт профсоюза, то норматив составляет 30 б.в. - стоимость путёвок в оздоровительные учреждения детям. - мат. Помощь,в связи смертью близкого родственника и др. доходов в соответствии со ст. 12 Закона. Из доходов работника производятся след.вычеты: Стандартные вычеты: а) 1 бв за каждый месяц; б) 2 бв на каждого ребёнка до 18 лет и иждивенцам. Иждивенцами явл. Несовершеннолетние, на которых уплачиваются алименты, студенты дневной формы обучения старше 18 лет, получающие 1-ое высшее, среднее или ср.специальное образование, несовер-ие, на которых устан-ся опёка или попечительство, лица наход-ся по уходу за ребёнком до 3-х лет для супруги или для супруга. Одиноким родителям, опекунам, попечителям, вдовам или вдовцам, данные вычет предоставляется в 2-ом размере. Родителям, имевшим 3-х и более детей до 18 лет – вычет предоставляется в 2-ом размере на каждого ребёнка. в) 10 бв у следующих работников: - ликвидаторы на ЧАЭС; - инвалиды 1, 2 группы; - инвалиды с детства; - участники ВОВ; - герои соц.труда и т.д. Социальный вычет: Из доходов работника вычитаются суммы, уплаченные за обучение в учреждениях образования РБ при получении 1 высшего или среднего (ср.спец-го) образования (за обучение себя) детей, супруги, супруга, социальный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов на обучение, также на погашение кредитов по обучению. Имущественный вычет: Предоставляется лицам сост-ми в очереди на услуги жилищных условий в размере фактически произведенных расчётов на оплату строительства или приобретение жилья на территории РБ, а также на выплату кредитов только по месту основной работы. ПН= (з/пл с премией – 1БВ – 2БВ – 10БВ) * 9% Д70 К68 Из з/пл удержан ПН. Отчисления в ФСЗН Взносы в ФСЗН удерживаются у всех работников в размере 1% от начисленной суммы. Не удерживаются взносы с видов выплат, вкл-ых в перечень выплат видов, на которые не начисляются взносы по гос.соц.стр-нию. Мин.тр. и соц.защ. и по обязат.стр-нию от несч.сл. на пр-ве и проф.заболеваний в Бел.респ. унитар.стр-нии орг-ция Белгосстрах утв. Пост-ем Сов.Мин-ов от 25.01.99 №115. - выходное пособие; - гос.пособия, выплаченные за счёт ср-в бюджета и соц.стр-ния; - единовременные выплаты и стоимость подарков, в связи с юбилеями и при выходе на пенсию; - мат.помощь, в связи со стих.бедствиями, пожарами, хищениями, увечьями, смертью близких родственников, вступлением в брак, рождением ребёнка; - стоимость путёвки в детские оздоровительные учреждения; - билетов на новогодние представления и подарков детям на Новый год. Из з/пл удерживаются взносы в ФСЗН: Д70 К69. Алименты. Удержание алиментов производится на основании исполнительного листа с видов выплат включённых в перечень видов заработка и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей, утв. Пост. Сов.Мин. от 12.08.02 №1092. Размер алиментов на 1 ребёнка – 25%, на 2 детей – 33%, на 3 и более – 50%. При удержании алиментов из дохода вычитается ПН: Сумма алиментов = (З/пл и др. вычеты – ПН) * % алиментов. Д70 К76/1 из з/пл удержаны алименты. Из з/пл также могут удерживаться профсоюзные взносы, размер 1%. База такая же, как и для ФСЗН. Д70 К76 удерживаются проф.взносы. Проф.взносы могут уд-ть суммы за брак или недостачу Д70 К73/2.
Учёт депонированной з/пл. По депонированной з/пл необходима сдельная запись по книге учёта по депонированной з/пл. Указывается ФИО, дата и сумма депонированной з/пл. На депонированную з/пл составляется проводка: Д 70 К76/5 Депонированная з/пл сдаётся в банк по объявлению на взнос наличными: Д51 К50 Выдана работнику депонированная з/пл из кассы: Д76/5 К50. 10. Документальное оформление, порядок расчётов и учёта пособия по временной нетрудоспособности. Основанием для назначения ПВН явл. Листок временной нетрудоспособности, оформленный в уст-ом порядке. Сначала листок предъявляется табельщику или начальнику подразделения, который на листе проставляет рабочие дни долезни, затем листок передаётся в бухгалтерию. Порядок расчётов по временной нетрудоспособности регламентируется Положением «О порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспо-сти и по беременности и родам», утв. Постановлением Сов. Мин-ов РБ № 421 от 04.04.2002. Пособие рассчитывается исходя из средней з/пл за 2 календ. Месяца, предшествующих месяцу нетрудоспособности. Если в двух прошедших месяцах работник не получал з/пл, то средний заработок рассчитывается за период до наступления болезни в текущем месяце. Если работник не работая в 2-х прошлых месяцах и в месяце наступления нетрудоспособности, то пособие начисляется исходя из средней з/пл, рассчитанной исходя из оклада или тарифной ставки, установленной работнику за день начала нетрудоспособности. В расчёт принимаются выплаты, на которые в соответствии с закон-ом начисляются взносы по обязательному страхованию в ФСЗН. Среднедн. з/пл = (з/пл за 2 прошедших мес.) / (Кол-во отр-х дн. В 2-х прошедших мес.) Если в 2-х прошедших мес. у работника изменился оклад (тарифная ставка), то среднюю з/пл рассчитывают за период с момента изменения оклада до начала болезни. Если оклад изменился в период болезни, то средний заработок рассчитывают за 2 прошлых месяца, но сумма пособия с момента изменения оклада умножается на коэф. роста оклада. Пособие выплачивается в след. Размерах: 1) За рабочие дни, приходящиеся на первые в количествах дней болезни – 80% среднедневного заработка. 2) За оставшиеся рабочие дни болезни – 100% среднедневного заработка. Насчитывается пособие только за рабочие дни. Но * считаются как календарные. Первого дня болезни 100% выплачивается: Инвалидам ВОВ; Ликвидаторам аварии на ЧАЭС; Воинам – интернационалистам, если болезнь явилась средством контузии или ранения; Лицам, имеющим 3-х и более детей до 16 лет; Круглым сиротам до 21 года. По уходу за больным ребёнком до 14 лет 50% среднюю зар-ка выплачивается в случаях: - нарушения режима, установленного врачом; - нетрудосп-сти вследствие заболевания или травмы, причиной которой явл. Употребление алкоголя, токсичных, наркот. Ср-в. Общая сумма пособия за полный месяц не м/б больше 3-х среднемес. з/пл по РБ за месяц, предшествующий месяцу болезни. Если работник болел не полный месяц, то максим. Сумма исчисляется пропорционально. Пособие выплачивается за счёт ср-в ФСЗН, кроме случаев проф. Заболеваний и производственной травмы. Пособие в случае травм или проф.заболеваний начисляется в размере 100% с 1-го дня болезни за счёт ср-в Белгосстраха. Д76/2 К70; Д69 К70 – выплачено пособие.
Учёт расчётов с ФСЗН. Порядок уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН регламентируется положением об уплате обязат.страх.взносов и иных платежей в ФСЗН Мин.труда и соц.защиты. Согласно данному положению организации должны зарегистрироваться в органах фонда в течении 10 раб. Дней со дня выдачи свид-ва о гос.регистрации. Размер обязат.страх.взносов установлен законом РБ об обязател.страх.взн. в ФСЗН Мин.тр. и соц.защиты РБ от 28.07.03. Плательщиками в ФСЗН явл.: - работодатели (начисл. взносы в размере 35% от начисленных в пользу раб-ов выплат); - работающие граждане (упл-т 1% от полученного дохода). Обязател.страх.взн. начисляются на все виды выплат, начисленных в пользу работника, независимо от источников их финансирования, кроме видов выплат, вкл-х в перечень (утв.пост.115). Учёт расчётов с ФСЗН ведётся по счёту 69, А-П, начисления по нему отраж-ся: Д20, 23, 25,26 К69 - 35% Д70 К69 – 1% из з/пл уд-ся взносы в ФСЗН. По Д69 отраж-ся исп-ние ср-в фонда при начислении пособий за счёт ср-в фонда. Д69 К70 начислено пособие по временной нетрудоспособности. В ФСЗН с р/сч перечисл-ся разница между суммой начисл. взносов и суммой пособия, начисленных за счёт ср-в фонда (т.е. перечисл-ся остаток по сч.69. Если сумма пособий превыш-т сумму начисл. взносов, то сумма превышений переходит на след. месяц, а в данном месяце взносы не перечисл-ся. Уплата взносов произв-ся не позднее дня выдачи з/пл. С р/сч перечисл. Взносы в ФСЗН Д69 К51. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом в ФСЗН предоставляется отчёт о средствах фонда. Учёт затрат на ремонт ОС Для поддерж ан ОС в рабоч сост провод капит,средний,текущий ремонт.Затраты на ремонт ОС относ на с/с прод. Перед нач ремонта сост акт о выявл дефекта оборуд (форма ОС16).также сост смета затрат на ремонт. Факт произ затраты на ремонт офром первичн док-ми по расч мат-ов,начисл з/пл,расч с подрядч.После окончан ремонта оформл акт о приеме(сдачи) отремонт,реконстр.модернизир обьектов(форма ОС3). Текущ ремонт осущ своими силами.В уч сост след проводки: Израсх мат-лы на ремонт оС Д25,26 К10 Начисл з/пл за ремонт ОС Д25,26 К70 Произвед начисл на з/пл Д25,26 К69,76/2 Если ремонт выполн ремонт цехом,то затраты предварит учит-ся на Д23/ремонт цеха,а затем списыв со сч 23 на сч 25 или26. Если ремонт выполн подрядн орг-ция,то она выст счёёт за ремонт: Получ сч подрядн орг-ции за ремонт ОС Д25,26 К60(без НДС) На сумму НДС Д18/3,1 К60 Орг-ция может создав резерв предстоящ расходов,котор учит на счёте 96.Ежемесячн в этот резерв произ отчисл в размере 1/12 сметной стои-ти капит ремонта и включ в затр орг-ции. Произвед отчисл в резерв на ремонт Д25,26 К96 При выполн ремонта ремонт цехом Д96 К23 При выполн ремонта подрядн способом сост смета в пределах котор произ-ся расчёты с подрядчиками за выполнен и сдан работы по акту: Списана стоим-ть вып работ(без НДС) Д25,26 К60 НДС к уплате Д18/3.1 К60 Перечисл подрядч за ремонт Д60 К51 На сумму уплач НДС Д18/3,2 К18/3,1 Капит ремонт выполн не реже 1р в год хозяйствен иои подрядн способом.При хоз способе капит ремонт выполн ремонт цехом.Все затраты предварит собир на сч 23: Списыв мат-лы на ремонт Д23 К10,16 Начисл з/пл Д23 К70 Произвед начисл на з/пл Д23 К69,76/2 Услуги со стороны(без НДС) Д23/1 К60 На сумму НДС Д18/3.1 К60 По оконч рем работ сост акт приёмки обьекта из кап ремонта.затраты спис проводкой: Затрат списыв на с/с прод(косвен расх) Д25,26 К23
25.Понятие НМА,их оценка.Документ оформление и учёт движения НМА. НМА-это обьеты долгосрочн использ необладающ физич основой,но имеющ стоимост оценку и использ в произ-ве или для управлен орг-цией с целью получен дохода,использ в хоз деят более 12 месяц НМА должны обладать след признаками: 1.отсут мат-вещ форма 2.возмож-ть отделения от др имущ орг-ции 3.СПИ свыше 12 месяцев 4.способн приносить орг-ции экономич выгоды в будущем 5.стоим-ть обьекта м/б измерена с достат точностью(им-ся док-ты подтвержд стоим) НМА приним в бух уч по ПС ПС включ в стоим самого НМА(без НДС)+услуги сторон орг-ции,связан с приобр и оценкой НМА+таможен платежи+гос пошлины,регистр сборы Ост стоим НМА=ПС-А.В балансе НМА показ по ПС Документ оформление и учёт движения НМА. НМА могут поступать от др орг-ции за плату,м/ б создан самой орг-цией,м/б получ безвозмезд либо в качестве вклада от учредит. Орпиход обьекта в сост НМА офрмл актом о приеме НМА(НА-1).он сост комисией и утв-ся рук-лем.в нём указ-ся спосб приобр обьекта,дата,№док-та о регистр права,ПС,СПИ,На. Для учёта НМА предназн сч 04А:по Д-пост НМА по ПС,по К-списан ПС при выбытии Для учёта поступл НМА исп-ся чс 08:по Д-все затраты связан с приобр или созд НМА,а затем ПС обьекта списыв с 08 в Д04. Покупка НМА: 1.от постт получ НМА(без НДС) Д08 К60 На сумму НДС Д18/2.1 К60 2. получ счёт орг-ции за оценку НМА Д08 К60 На сумму НДС Д18/2,1 К60 3.Обьект введ в состав НМА Д04 К08 Безвозмездн поступл НМА 1.от др орг-ции безвозм получ обьект НМА Д08 К98/2 2.получ в счёт вклада в УФ Д08 К75 3. обьект введ в сост НМА Д04 К08 Создание самой орг-цией обьектов НМА: 1.начисл з/пл за создан Д08 К70 2.начислен на з/пл Д08 К69,76/2 3.израсх мат-лы на созд НМА Д08 К10 4.получ счёт сторон орг-ции(без НДС) Д08 К60 5.на суумму НДС Д18/2,1 К60 6. обьект введ в сост НМА Д04 К08 Типовой формы для офрмлен выбытия НМА не предусмотр,поэтому орг-ция сама разраб такой док-ент и утвержд учётной политикой. Для отражен выбытия НМА предназн сч 04/в:по Д списыв ПС выб обьекта;по К списыв сумма А по выб обьекту.ОС списыв сдан сч в Д91(при продажи или списан) или в Д92(при безвозм передачи) Списание НМА: 1.списПС Д04/в К04 2.спис А Д05 К04/в 3.спис ОС 91/2 К04/в 4.начисл НДС по спис обьекту(по ОС) Д91/3 К68 Продажа НМА: если выручка признана по моменту отгрузки,передачи: 1.перед обьект покупат (ПС) Д04/в К04 2.спис А Д05 К04/в 3.спис ОС Д91/2 К04/в 4.предьявл сч покупат 5.начисл НДС по реал обьекту(ндс из выручки или от ОС) Д91/3 К68 6.прибыль Д91/9 К99;убыток Д99 К91/9 Продажа НМА:если выручка призн по моменту оплаты: 1. перед обьект покупат (ПС) Д04/в К04 спис А Д05 К04/в спис ОС Д45 К04/в 2.поступ выручка на р/с Д51 К91/1 3.начисл НДС Д91/3 К68 4.списан ОС Д91/2 К45 Безвозмездн передача: 1. перед обьект покупат (ПС) Д04/в К04 2. спис А Д05 К04/в 3.спис ОС Д92 К04/в 4.Начисл НДС по безвозм передачи Д92/3 К68
Учет уставного фонда УФ является источником собственных средств и представляет собой совокупность вкладов учредителей при создании организации. УФ формируется путем долевых вносов учредителей или путем распространения акций. Размер УФ фиксируется в учредительных документах и регистрируется в установленном порядке. Вкладом в уставный фонд могут быть ДС, ценные бумаги и другие вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку. Имущество, вносимое в виде не денежного вклада в УФ подлежит экспертной оценке. Учет УФ ведется на счете 80. Счет пассивный. Сальдо по счету должно соответствовать размеру уставного фонда, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 производятся при формировании УФ, а в случаях увеличения и уменьшения фонда - после внесения соответствующих изменений в учредительные документы. По Кредиту счета отражается формирование и увеличение УФ, а по дебету уменьшение УФ. После регистрации организации на сумму УФ делается проводка: Д 75/1 К 80 Фактическое поступление вкладов отражается: Д 51,52, 08, 10, 41 К 75/1 Уменьшение или увеличение УФ может происходить при выходе членов из состава учредителей, при вступлении новых членов, при увеличении или уменьшении доли одного из учредителей. При вступлении нового учредителя составляются следующие проводки: Новый учредитель вносит свою долю в УФ Д 51 К75/1 На эту сумму увеличивается УФ Д 75/1 К 80 При выходе учредителя: Возврат учредителю его доли Д 75/1 К51 Отражается уменьшение УФ Д 80 К 75/1
Учет резервного фонда Резервный фонд создается за счет собственных источников, остающихся в распоряжении организации. Учет резервного фонда ведется по счету 82 "Резервный фонд". Счет пассивный. По кредиту отражается формирование резервного фонда, а по дебету - его использование Резервный фонд создается для:) - обеспечения выплаты работникам заработной платы, гарантийных и компенсационных обязательств (в случае экономической несостоятельности (банкротства) или ликвидации организации). -обеспечения выплаты дивидендов по привилегированным акциям (в случае, когда по итогам отчетного года прибыли окажется недостаточно или организацией будет получен убыток); - покрытия убытков отчетного периода или прошлых лет -иных целей в соответствии с законодательством и учредительными документами. Формирование резервного фонда мотет осуществляться за счет: а) прибыли организации: Д 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" К-т 82. б) целевых взносов учредителей (участников): Д 51 К 75 -внесение денежных средств на расчетный счет | Д 75 К 82 - формирование резервного фонда. Средства резервного фонда используются: а)на покрытие убытка отчетного года и прошлых лет: Д 82 К 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"; б)на погашение задолженности работникам по заработной плате: Д 82 К 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"- начислена з/пл за счет резервного фонда; в) на выплату дивидендов учредителям (как правило, по привилегированным акциям) при отсутствии Д 82 К 75/2 "Расчеты с учредителями"- начислены дивиденды за счет резервного фонда.
Учет добавочного фонда В соответствии с Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, учет добавочного фонда ведется на счете 83. Добавочный фонд образуется в результате текущей деятельности организации. Предусмотрено два вида сумм, учитываемых на счете 83 "Добавочный фонд": -сумма переоценок стоимости внеоборотных и оборотных активов; -сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученная в процессе формирования уставного фонда акционерного общества (эмиссионный доход). К счету 83 могут быть открыты субсчета: Субсчет 83-1"Фонд переоценки" При проведении переоценок прирост стоимости внеоборотных и оборотных активов отраж. бухг. записью: Д-т 01, 07,08,10, 41...К-т 83/1 - на сумму дооценки активов. Если в результате переоценки произошла уценка активо в, то снижение стоимости внеоборотных и оборотных активов отражается аналогичной, но сторнировочной записью: Д-т 01,07,08,10,41...К-Т 83/1- на сумму уценки активов, (методом «красное сторно»). Прирост в результате переоценки суммы амортизации основных средств отражается в учете проводкой: Д-т 83/1 К-т 02 - на сумму увеличения амортизации. Если при переоценке происходит снижение суммы амортизации, в учете делается сторнировочная проводка: Д-т 83/1 К-т 02 - на сумму уменьшения амортизации, (методом «красное сторно») Субсчет 83-2 "Фонд индексации амортизационных отчислений"
Фонд индексации амортизационных отчислений образуется при проведении индексации амортизации. Ежемесячно, при начислении амортизации основных средсгв линейным методом, предприятие может проводить ее индексацию. Сумма индексации относится на себестоимость продукции. Д 25,23,26 К 02 - начислена амортизация ОС Д 25,23,26 К 83/2 - отражена сумма индексации амортизационных отчислений ОС Сумма индексации амортизации = (Индекс роста цен на прод. произв-технич. назнач. отч. мес. по отношению к декабрю прошл. года -1)* Сумма амортизации за месяц Созданный фонд индексации используется при проведении переоценки ОС на сумму дооценки амортизации. Д 83/2 К 02 на сумму дооценки амортизации ОС В случае недостатка фонда индексации сумму превышения относят за счет фонда переоценки ОС Д83/1 К 02 Если созданный фонд индексации оказался больше суммы дооценки амортизации ОС по результатам проведенной переоценки, то излишняя сумма должна быть сторнирована Д 25,23,26 К 83/2 - "красным сторно" на сумму превышения фонда Субсчет 83-3 "Эмиссионный доход" Получены денежные средства в оплату акций Д 51 К 75/1! Отражается сумма УФ на номинальную стоимость акций Д 75/1 К 80 Отражается сумма эмиссионного дохода Д 75/1 К 83/3
Виды и значение отчётности.Требования.Состав,порядок и сроки предоставления Бухгалтерская отчетность - это совокупность взаимосвязанных обобщенных показателей, характеризующих имущественное состояние и результаты финансово- хозяйственной деятельности организации. Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета. Отчетность используется для анализа финансового состояния организации, для определения платежеспособности, для прогнозирования деятельности на следующие периоды. Выделяют текущую (месячную, квартальную) и годовую бухгалтерскую отчетность. В состав годового отчета входят следующие формы: —форма №1—«Бухгалтерский баланс» —форма №2—«Отчет о прибылях и убытках» —форма №3—«Отчет об изменении капитала» —форма №4—«Отчет о движении денежных средств» —форма №5—«Приложение к бухгалтерскому балансу» —форма №6—«Отчет о целевом использовании полученных средств» ---пояснительная записка -Организации, подлежащие обязательному аудиту (Акционерные общества, организации с иностранным капиталом, банки, страховые организации), представляют также аудиторское заключение. Пояснительная записка к годовому отчету должна включать основные показатели, которые не нашли отражение в формах отчетности. В записке отражают обоснование и порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В том случае, если по каким-либо причинам изменились остатки па начало года, необходимо объяснить причину изменений. Также должна отражаться ситуация, связанная с изменением в учетной политике. Формы годовой отчетности составляются в миллионах белорусских рублей, подписываются руководителем и главным бухгалтером. Годовой отчет должен быть утвержден в порядке, установленном учредительными документами (например, на собрании учреди гелей). Предоставляется годовой отчет собственнику (если организация государственной формы собственности, то в орган государственного управления или вышестоящую организацию), а также в другие органы в соответствии с законодательством (например, инспекцию министерства по налогам и сборам). Годовой отчет предоставляется за отчетный период с 31.12 но 01.01. Годовой отчет предоставляется н
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.132.71 (0.017 с.) |