Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если прокурор отказал в удовлетворении вашей жалобы, должен ли он в своем

Поиск

ответе изложить причины принятого им отрицательного решения? Да, ответ на заявление,

жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления

или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого

решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (ст. 10 Закона

РФ “О прокуратуре...”). Но чаще всего работники прокуратуры себя такими заботами не

обременяют.

Может ли прокурор переслать жалобу тому должностному лицу, на которое

жалуется заявитель? - Нет пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо

действия которых Вы обжалуете, запрещается. На практике прокуроры не всегда помнят об

этом (ст. 10 Закона РФ “О прокуратуре...”).

Может ли прокурор сам обратиться в суд в интересах заявителя? -... Да, может, но

только “в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке

гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или

иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы

или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных

обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и

поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших” (ч. 4 ст. 27). Об

особом общественном значении дела может свидетельствовать публикация про затронувшее

Ваши интересы дело в средствах массовой информации, обращении в прокуратуру

общественной организации, депутата.

Как должен поступить прокурор, если Вы жалуетесь ему на то, что документ

Органа власти, администрации предприятия или решение должностного лица нарушает


 

 

Ваши права? - Прокурор должен принести протест на акт, нарушающий права человека и

гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обратиться в суд.

Как должен поступить прокурор, если Вы жалуетесь ему на действия органа

власти или должностного лица? - В этом случае прокурор должен вынести представление об

устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина. Это представление вносится в

орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенное нарушение.

Каковы требования Генеральной Прокуратуры РФ к рассмотрению обращений


Граждан нижестоящими прокурорами? -


Каждое обращение должно получить


своевременное, объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции

которой относится решение вопроса. Работа по рассмотрению обращений должна быть

подчинена решению задач защиты прав и свобод человека, укрепления законности и

правопорядка. Необходимо принимать исчерпывающие меры к удовлетворению обоснованных

обращений и пресечению нарушений законов, используя в полном объеме полномочия

прокурора, предусмотренные ст.27 Федерального закона "О прокуратуре Российской

Федерации" (...).

Как регистрируются личные обращения граждан в органы прокуратуры? - В книге

личного приема. Там же отражается содержание ответа, если он давался в устной форме. По

требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ (...).

Обязана ли прокуратура проверять сообщения средств массовой информации о

нарушениях прав и свобод граждан? - Да, обязана (...).

Может ли прокуратура рассматривать вопросы, подведомственные суду? - Да, но

только в том случае, если это обращения по вопросам, связанные с защитой общественного

(неперсонифицированного) интереса либо прав наименее социально защищенных лиц (...).

В каком случае прокуратура пересылает заявления, поступившие в ее адрес? -

Только в случае, если эти обращения не подлежат разрешению в органах прокуратуры. Они

отправляются по принадлежности в 5- дневный срок с извещением об этом заявителей (..). На

практике прокуратура очень часто злоупотребляет возможностью переслать обращение на

рассмотрение ведомства, на которое жалуется заявитель.

Может ли обращение быть направлено в прокуратуру, руководители которой уже

принимали решения по поставленным в обращении вопросам? - Нет, не может, однако при

необходимости этим руководителям могут даваться поручения с указанием подлежащих

проверке конкретных обстоятельств и сроков исполнения. К информации о выполнении

поручений (заключениям) прилагаются проверочные материалы, копии документов

прокурорского реагирования, а если потребуется - надзорные производства (дела)...

В каких случаях обращение в прокуратуру может быть оставлено без

рассмотрения, а переписка с заявителем может быть прекращена? - Только в трех

случаях: 1) если повторное обращение не содержит новых данных, все изложенные в нем

доводы ранее полно и объективно проверялись и ответ на предыдущие обращения был дан

прокурором субъекта РФ, прокурором города, района или приравненным к ним прокурором с

разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору; 2) если содержание

обращения лишено логики и смысла; 3) если обращение содержит выражения, оскорбляющие

честь и достоинство других лиц, а также нецензурные выражения, о чем, если не принимается

иное решение, извещать авторов с предупреждением, что при поступлении подобных

обращений переписка может быть прекращена. Порядок прекращения переписки таков -

переписка может быть прекращена с составлением мотивированного заключения,

утверждаемого прокурором субъекта РФ, города, района, военным прокурором или прокурором

иной специализированной прокуратуры, а в Генеральной прокуратуре - одним из заместителей

Генерального прокурора РФ. О прекращении переписки сообщается заявителю (за

исключением лиц, признанных психически больными)...

В каких случаях обращения проверяются с выездом на место? - В случае, если

обращения свидетельствуют о многочисленных грубых нарушениях законов, систематическом

ущемлении прав граждан. Результаты таких проверок и принятые меры, представляющие

общественный интерес, должны делаться достоянием гласности, активно используя

возможности средств массовой информации...

Когда и каким образом гражданин вправе ознакомиться знакомятся с

материалами проведенной по его заявлению проверки? - По окончании проверки по

просьбе заявителей их должны знакомить с материалами проверок и документами,

непосредственно затрагивающими их права и свободы, в той мере, в которой это не


 

 

противоречит требованиям законодательства об охране государственной или иной охраняемой

законом тайны и законным интересам других граждан (...).

Могут ли самих заявителей привлекать к проведению проверки по его жалобе? -

Да, могут, если это диктуется необходимостью обеспечить объективность и полноту проверки

(п. 8 Приказа).

Какие заявления и жалобы рассматриваются прокурорами безотлагательно? -

Несколько категорий жалоб, в том числе поступившие от Уполномоченного по правам человека

в РФ, обращения, взятые на контроль председателями комитетов и комиссий палат

Федерального Собрания РФ, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации,

а также иные обращения, взятые на контроль Генеральным прокурором РФ (обращения

особого контроля), рассматриваются безотлагательно. При необходимости проверки или

дополнительного изучения вопроса требуется информировать депутатов Гос Думы и членов

Совета Федерации Федерального Собрания в трехдневный срок с момента поступления

обращения, окончательный ответ представлять им не позднее 20 дней. Ответ на депутатский

запрос, направленный в установленном законом порядке, давать не позднее 15 дней со дня его

получения. Таким образом для безотлагательного рассмотрения жалобы в Ваших интересах

необходимо, чтобы она была взята на контроль депутатом Госдумы или на особый контроль

Генеральным прокурором РФ (...).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.29.209 (0.012 с.)