Каким образом производится исчисление пенсий и увеличение пенсий в связи с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каким образом производится исчисление пенсий и увеличение пенсий в связи с



ростом заработной платы в стране? Пенсии исчисляются и увеличиваются путем

применения индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП).

Минимальный размер пенсии

 

Пенсия по инвалидности I и II групп устанавливается на уровне минимального размера пенсии

по старости (часть первая статьи 17 Закона), а пенсия по инвалидности III группы - на уровне

2/3 минимального размера этой пенсии.

 

Размер пенсии по инвалидности I и II групп (часть первая настоящей статьи) повышается на

один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения

пенсии по старости при полном стаже, но не более чем на 20 процентов, (в ред. Закона РФ от

06.023992 N 2294-1)

 

Максимальный размер пенсии

 

Максимальный размер пенсии по инвалидности I и II групп устанавливается на уровне макси-

мального размера пенсии по старости (часть первая статьи 18 Закона), а пенсии по инвалидно-

сти III группы -минимального размера этой пенсии (часть первая статьи 17 Закона).

 

Размер пенсии по инвалидности I и II групп (часть первая настоящей статьи) повышается на 1%

за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по ста-

рости при полном стаже, но не более чем на 20 процентов, (в ред. Закона РФ ОТ 06.023 992 N

2294-1)

 

 

Виды трудового стажа

 

Общий трудовой стаж

 

Непрерывный трудовой стаж

 

Специальный трудовой стаж

 

Общий трудовой стаж

 

Общий (в настоящее время-страховой) трудовой стаж определяется как суммарная продол-

жительность работы по трудовому договору, иной общественно-полезной деятельности и дру-

гих периодов, указанных в законе, независимо от перерывов. При этом общий трудовой стаж

является юридически значимым обстоятельством в сложном составе, порождающем возникно-

вение или изменение правоотношений в связи с назначением трудовых пенсий по старости, по

инвалидности, по случаю потери кормильца, а также некоторых других правоотношений в соци-

альном обеспечении. С 1 января 2002 года действует Федеральный Закон «О трудовых пенсиях

в РФ», установивший новый порядок пенсионного обеспечения. В данном акте не фигурирует

понятие общего трудового стажа, но вводится новое понятие – «страховой стаж – это учитывае-

мая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов ра-

боты и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались взносы в Пенсионный фонд

РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж» (ст.2 Закона «О трудовых пенси-

ях»). Более короткое определение страхового стажа дается в Законе «Об индивидуальном

(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного законодательства», где

под страховым стажем понимается суммарная продолжительность периодов трудовой деятель-

ности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы.


 

 

Введение и укрепление понятия «страховой стаж» полностью отражает суть современной пен-

сионной реформы в Российской Федерации, которая состоит в том, чтобы перевести всю пен -

сионную систему на принципы страхования. В предельно упрощенном виде это означает, что

на размер пенсии должен влиять не стаж, не заработок, а только реально уплаченные в Пен-

сионный фонд РФ страховые взносы. В соответствии с п.1 ст.10 Закона «О трудовых пенсиях»,

в страховой стаж включаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся

на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с законода-

тельством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (далее именуются

- застрахованные лица); б) периоды работы и (или) иной деятельности, указанные в подпункте

"а" настоящего пункта, выполнявшиеся застрахованными лицами за пределами Российской Фе-

дерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или междуна-

родными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пен-

сионный фонд Российской Федерации при добровольном вступлении в правоотношения по обя-

зательному пенсионному страхованию. Наряду с вышеназванными периодами работы и (или)

иной деятельности, также засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также дру-

гой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсион-

ном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Госу-

дарственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе-

мы, и их семей"; 2) период получения пособия по государственному социальному страхованию

в период временной нетрудоспособности; 3) период ухода одного из родителей за каждым ре-

бенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности; 4)

период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных ра-

ботах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую

местность для трудоустройства; 5) период содержания под стражей лиц, необоснованно при-

влеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии ре-

абилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и

ссылке; 6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ре-

бенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет. Периоды, предусмотренные

выше, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними

следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности).

Принципиальным отличием новых законов является то, что для получения права на трудовую

пенсию по старости достаточно иметь только пять лет страхового стажа (суммарной продолжи-

тельности периодов работы и (или) иной деятельности), в течение которых уплачивались стра-

ховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой

стаж.

 

Непрерывный трудовой стаж

Непрерывный трудовой стаж является самостоятельной оценочной категорией трудовой

деятельности работника, характеризующей не общую продолжительность времени работы, а

конкретный промежуток трудового стажа работника.

 

Непрерывный трудовой стаж никак не связан с назначением государственной пенсии и

имеет значение только при получении работником дополнительных благ. Такими благами могут

быть: - повышенные пособия по временной нетрудоспособности (в том числе дневное (часовое)

пособие); - надбавки к заработной плате (в том числе процентная надбавка); - надбавки к пен -

сии; - единовременное вознаграждение; - пособия по государственному социальному страхова-

нию; - право на получение отраслевого негосударственного пенсионного обеспечения за выслу-

гу лет; - право на предоставление субсидии на приобретение жилья; - дополнительные отпуска;

- право на санаторно-курортное лечение; - исчисление выслуги лет для присвоения очередного

специального звания, в том числе квалификационного класса; - право на преимущественное

оставление на работе при сокращении штата работников. Эти блага являются мерой поощре-

ния за длительные отношения работника со своим работодателем. Они призваны обеспечить

устойчивость трудовых отношений, повысить стабильность в сфере труда. На достижение этих

целей неизбежно потребуются некоторые затраты. Это, естественно, противоречит коммерче-

ским интересам работодателя. Но следует учесть, что эти издержки небесполезны. Обеспечен-

ная благами материальная заинтересованность в продолжении трудовых отношений с работо-

дателем и качественном выполнении работы станет причиной того, что трудовой коллектив


 

 

предприятия или организации будет включать максимальное количество квалифицированных

работников. Квалифицированный рабочий персонал сможет обеспечить высокий уровень каче-

ства работ и услуг. А это при прочих равных условиях неизбежно повлечет повышение конку-

рентоспособности предприятия, а следовательно, и его прибыльности. Таким образом, допол-

нительные меры поощрения по результатам непрерывной работы могут обеспечить не только

материальные интересы работников, но и высокую рентабельность организации или предприя-

тия.

 

С 1 января 2007 года непрерывный трудовой стаж утратил юридическое значение.

 

Специальный трудовой стаж

Специальный трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятельности

(независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях

народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а

также некоторые виды общественно-полезной деятельности. Такое определение содержал ра-

нее действующий Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Россий -

ской Федерации". В обновленном законодательстве Законе «О трудовых пенсиях»; Законе «О

государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Законе «О пенсионном обеспечении лиц,

проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уго-

ловно-исполнительной системы, и их семей» понятие «специальный трудовой стаж» фактиче-

ски уже не фигурирует. Однако, то, что в ранее действующем законодательстве, называлось

специальным трудовым стажем сохраняется и в новом пенсионном законодательстве. Но зако-

нодатель пошел по пути сокращения льгот по пенсионному обеспечению. В этой связи из ново-

го законодательства исключены пенсии по выслуге лет и льготный порядок исчисления стажа. В

новом законе сохранены прежние правила исчисления специального трудового стажа в связи с

особыми условиями работы, в том числе стаж по выслуге лет, и в связи с особыми социальны-

ми условиями. Предполагается, что в будущем он будет регулироваться специальным законом

о профессиональных пенсиях. С учетом специального трудового стажа, т.е. суммарной продол-

жительности определенной трудовой деятельности (службы), устанавливается пенсия по ста-

рости в связи с особыми условиями труда, работой на Крайнем Севере, а также пенсия за вы-

слугу лет. Так, например, специальный трудовой стаж учитывается при установлении: – пенсии

по старости в связи с особыми условиями труда (в стаж включается время инвалидности I и II

групп вследствие профессионального заболевания или увечья, связанного с производством, на

котором получено указанное увечье или заболевание); – времени начала выплаты пенсии в

связи с работой на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих це-

хах (в таких случаях пенсия устанавливается: мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по

достижении 45 лет, если они соответственно трудились не менее 10 лет и 7 лет и 6 месяцев и

их общий трудовой стаж не менее 20 и 15 лет, а если не менее половины стажа приходится на

подземные работы, на работы с вредными условиями труда и в горячих цехах, то пенсия назна-

чается с уменьшением возраста на один год за каждый полный год такой работы мужчинам и

женщинам). Законодательство предусматривает также и другие случаи учета специального тру-

дового стажа. Страховой и специальный трудовой стаж неразрывно связаны с назначением

пенсии, момент назначения пенсии и ее размер всецело зависят от продолжительности этих

видов стажа. В специальный трудовой стаж включаются очень ограниченные виды обществен-

но-полезной деятельности. Порядок включения периодов общественно-полезной деятельности

в специальный трудовой стаж устанавливается нормативными актами, предусматривающими

порядок исчисления выслуги лет тем или иным категориям граждан. Среди таких нормативных

актов необходимо выделить: – Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе воен-

нослужащих" (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 19 июня, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 26

июля, 30 декабря 2001 г., 7, 21 мая, 28 июня 2002 г.); – Федеральный закон от 12 января 1996 г.

N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп. от 21

марта, 25 июля 2002 г.); – Закон РФ от 18 июня 1992 г. N 3061-I "О внесении изменений и допол-

нений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации

вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 24 ноября

1995 г., 11 декабря 1996 г., 16 ноября 1997 г., 17 апреля, 5 июля 1999 г., 7 августа, 27 декабря

2000 г., 12 февраля, 6 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г.); – Постановление СМ

РСФСР от 5 июля 1991 г. №384 "О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работ -


 

 

никам летно-испытательного состава" (в ред. от 12 августа 1992 г.); – Постановление Минтруда

РФ от 22 мая 1996 г. №29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения списков произ-

водств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12,

78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в

связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" (с изм. и доп. от 1 октября 1999

г.) и др. Особым видом специального трудового стажа является и выслуга лет. Но в отличие от

специального стажа, выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фак-

том, дающим право на пенсию независимо от возраста при условии увольнения с работы, в

связи с которой назначается пенсия. Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет,

довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; ра-

ботники гражданской авиации; педагогические работники; лица, занятые лечебной и иной рабо-

той по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военно-

служащие; государственные служащие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.063 с.)