Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие дизайна в Европе 20в.

Поиск

На развитие дизайна в начале XX века огромное влияние оказал европейский художественный авангард. Благодаря ему на смену модерну пришел холодный и бессодержательный стиль формальных абстрактных конструкций. К европейскому авангарду начала XX века обычно относят такие направления, как абстракционизм, кубизм, футуризм (все три в Европе), конструктивизм (в России). Авангард стал революцией в искусстве, и это во многом было отражением революционных процессов, которые происходили тогда в Европе и России. Авангард стал поиском нового искусства для нового общества, переживающего революционные преобразования. Европейский авангард невозможно представить без футуризма – еще одного влиятельного направления в революционном искусстве начала XX века. Футуризм (от слова «future» – будущее) был столь же многообразен, как и абстракционизм. Среди футуристов мы встречаем поэтов (В. Маяковский считал себя футуристом), художников, музыкантов, режиссеров. Это интернациональное движение, однако зародилось оно в Италии в 1910 году. Футуризм заявил о себе манифестом, автором которого является Филиппо Маринетти. Манифест провозгласил решительный и деструктивный отказ от всей предшествующей художественной традиции (сжечь и затопить музеи как кладбища искусства) и начало эры нового искусства – искусства будущего. Главное, что вдохновляет футуристов – это развитие техники. «Новый кентавр» – человек на мотоцикле является образцом сращивания человека и технологий. Это образ будущего, где все подчинено технике и ее движущей силе. В футуризме присутствует момент почти религиозного поклонения движению и технике. Форма и формообразование должны подчиниться этому принципу первичности движения. Мир – это динамика. Ее воплощение – мчащиеся поезда, самолеты, автомобили. Именно эти образы в контексте воображаемого фантастического будущего, преображенного технологиями, стали основой футуристической графики. Человек в этом мире есть всего лишь маленький послушный винтик в громадной социо-технологической машине. Влияние футуризма на культуру XX века огромно, однако он дискредитировал себя тем, что в 30–40-х годах слился с официальной идеологией итальянского фашизма.

29.международ.промыш.выставки в России и худ.промышленном образовании

Первая промышленная выставка в России состоялась в 1829 г. в С.-Петербурге на стрелке Васильевского острова, где в XIX в. был торговый порт, в здании теперешнего Зоологического музея. В залах выставочного помещения была представлена достаточно широкая номенклатура высококачественных экспонатов. Посетивший выставку еще до ее открытия известный немецкий путешественник и ученый, почетный академик Российской академии наук А. Гумбольдт следующим образом отозвался о ней: «Я не ожидал бы и через 30 лет таких успехов в России». Большое впечатление на знатного посетителя и крупного специалиста произвели физические, химические, оптические, математические инструменты и приборы, изготовленные на казенных заводах. Привлекли внимание «красивостью форм, чистотой отделки и блеском бронзы» разнообразные люстры, выполненные из папье-маше под бронзу Богданом Яном и Карлом Крейтоном, великолепные клеенчатые ковры фабрики Чурсинова, относящиеся, по мнению современников, к числу отечественных изобретений, образцы электоральной шерсти завода Е.И. Мечникова, мебель придворного мастера Гамбса из «орехового, серого, белого и зеленого русского дерева», которая «красотой своей не уступала красному дереву». Целые залы были отведены под шерстяные ковры, шелковые материи, бархат, шали, искусственные цветы, золотошвейные и вышивные изделия.

Поражали мастерством фарфоровые изделия Петербургского Императорского завода и известных фабрикантов Гартнеров, описывая которые обозреватель журнала «Отечественные записки» за 1929 г. отмечал, что «Россия не имеет больше надобности ни в севрском, ни в саксонском фарфоре». Украшением выставки были ваза и чаши из малахита, платиновые изделия, выполненные в лаборатории Горного института в Петербурге, а также картина на религиозный сюжет, выполненная московским художником

30.Расскажите о становлении промышленного дизайна

Началось все с промышленной революции XVIII века. Новый машинный способ производства в результате промышленной революции заменил собой старый кустарный, ремесленный и к середине XIX века вытеснил его практически полностью. Но кустарный способ производства существовал века, и со старыми приемами и традициями не так-то легко было расстаться. Люди, на протяжении долгих столетий украшавшие продукты своего труда орнаментом и всевозможными декоративными элементами, хотели, чтобы и теперь предметы, созданные ими совершенно новым, машинным способом, были красивы. Как это сделать? Конечно же, испытанным, привычным способом: введением декора и орнамента. Человеческое сознание всегда развивается медленнее, чем материальная жизнь, поэтому и сейчас оно отставало от развития производства. Однако среди множества богато декорированных предметов уже в начале XIX века появляются и объекты, вообще лишенные декора как такового. К ним в основном относились объекты промышленного, научного, спортивного оборудования, музыкальные инструменты, впоследствии и средства транспорта. Однако это еще не было началом переосмысления формы, созданной машинным способом, зарождение нового эстетического отношения к предметной среде. Это еще не было движение вперед в эстетических представлениях людей. Многое здесь было связано со спецификой новой исторической формации.

Становление промышленного дизайна

Было

До 1918 года Немецким Веркбундом практически руководили три его создателя: Герман Мутезиус, Карл Шмидт и Фридрих Науман, и их ближайшие друзья — Рихард Римершмид и Фриц Шумахер. Мутезиус высказывался за первенство функции и конструкции при формообразовании, за признание красоты функциональной промышленной продукции. Карл Шмидт, создавший из столярной мастерской в Дрездене Немецкие мастерские прикладного искусства, был сторонником простых, ремесленно добротных форм, натурального материала и органичной конструкции. Характерными для первых лет деятельности Веркбунда были конструктивная мебель Римершмида с комбинированными и встроенными элементами, гончарная посуда ясных форм и совсем без декора, лаконичные металлические изделия, дешевые полиграфические издания, выпускавшиеся в обложках из простой декоративной бумаги вместо дорогого переплета, но с применением оригинальных современных шрифтов, разработанных членами организации на основе традиционных, в частности готического. Веркбундом выпускались специальные издания, рассчитанные не столько на потребителя продукции, сколько на ее производителя, фабриканта и художника. организация Веркбундом совместно с Союзом торгового образования специальных курсов, предназначенных для повышения уровня образования торговых предпринимателей, организовывались циклы лекций.

Комерч.дизайн Р.Лоуи

Лоуи открыл свое собственное бюро, одновременно приняв должность заведующего отделом дизайна круп­нейшей электротехнической корпорации Westinghouse Elektric. Бесспорный талант и деловые качества быстро выдвинули его в первый ряд американских дизайнеров. В его мастерскую забрел как-то англичанин Гестетнер и попросил улучшить внешний вид принесенного им изделия. Ротатор работал не хуже остальных, но вид его был ужасен. Детали и ручки торчали в разные стороны, масло и тушь брызгали в разные стороны, а черный цвет металла удручал. В добавление латинское "S" маховика эта чудовищная "художественная" деталь, писал Лоуи. Он привел внешний вид аппарата в порядок. Прежде всего, изготовил систему механических кожухов, которые скрыли рабочий механизм, сделал тумбу мебельного типа и ввел светлые цвета. В результате ротатор в течение 20 лет не имел конкурентов на английском рынке. Кроме чистой функции он получил новую ценность – форму, о которой раньше и не думали (ведь это не потребительский товар), и все за те же деньги! Он открыл для себя, что в технических изделиях можно разрабатывать такое качество, которое раньше просто не замечали: - эстетическую форму изделия, а раз оно появилось, то за него надо платить. Поскольку цена изделия оставалась прежней, значит, "удешевлялось" все остальное. В этом – первая пружина коммерческого дизайна. Дизайнер 30-х гг., организуя форму промышленного изделия, часто выступал и как рационализатор, он облегчал и упрощал работу с механизмом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.011 с.)