Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие дизайна в Европе 20в.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На развитие дизайна в начале XX века огромное влияние оказал европейский художественный авангард. Благодаря ему на смену модерну пришел холодный и бессодержательный стиль формальных абстрактных конструкций. К европейскому авангарду начала XX века обычно относят такие направления, как абстракционизм, кубизм, футуризм (все три в Европе), конструктивизм (в России). Авангард стал революцией в искусстве, и это во многом было отражением революционных процессов, которые происходили тогда в Европе и России. Авангард стал поиском нового искусства для нового общества, переживающего революционные преобразования. Европейский авангард невозможно представить без футуризма – еще одного влиятельного направления в революционном искусстве начала XX века. Футуризм (от слова «future» – будущее) был столь же многообразен, как и абстракционизм. Среди футуристов мы встречаем поэтов (В. Маяковский считал себя футуристом), художников, музыкантов, режиссеров. Это интернациональное движение, однако зародилось оно в Италии в 1910 году. Футуризм заявил о себе манифестом, автором которого является Филиппо Маринетти. Манифест провозгласил решительный и деструктивный отказ от всей предшествующей художественной традиции (сжечь и затопить музеи как кладбища искусства) и начало эры нового искусства – искусства будущего. Главное, что вдохновляет футуристов – это развитие техники. «Новый кентавр» – человек на мотоцикле является образцом сращивания человека и технологий. Это образ будущего, где все подчинено технике и ее движущей силе. В футуризме присутствует момент почти религиозного поклонения движению и технике. Форма и формообразование должны подчиниться этому принципу первичности движения. Мир – это динамика. Ее воплощение – мчащиеся поезда, самолеты, автомобили. Именно эти образы в контексте воображаемого фантастического будущего, преображенного технологиями, стали основой футуристической графики. Человек в этом мире есть всего лишь маленький послушный винтик в громадной социо-технологической машине. Влияние футуризма на культуру XX века огромно, однако он дискредитировал себя тем, что в 30–40-х годах слился с официальной идеологией итальянского фашизма. 29.международ.промыш.выставки в России и худ.промышленном образовании Первая промышленная выставка в России состоялась в 1829 г. в С.-Петербурге на стрелке Васильевского острова, где в XIX в. был торговый порт, в здании теперешнего Зоологического музея. В залах выставочного помещения была представлена достаточно широкая номенклатура высококачественных экспонатов. Посетивший выставку еще до ее открытия известный немецкий путешественник и ученый, почетный академик Российской академии наук А. Гумбольдт следующим образом отозвался о ней: «Я не ожидал бы и через 30 лет таких успехов в России». Большое впечатление на знатного посетителя и крупного специалиста произвели физические, химические, оптические, математические инструменты и приборы, изготовленные на казенных заводах. Привлекли внимание «красивостью форм, чистотой отделки и блеском бронзы» разнообразные люстры, выполненные из папье-маше под бронзу Богданом Яном и Карлом Крейтоном, великолепные клеенчатые ковры фабрики Чурсинова, относящиеся, по мнению современников, к числу отечественных изобретений, образцы электоральной шерсти завода Е.И. Мечникова, мебель придворного мастера Гамбса из «орехового, серого, белого и зеленого русского дерева», которая «красотой своей не уступала красному дереву». Целые залы были отведены под шерстяные ковры, шелковые материи, бархат, шали, искусственные цветы, золотошвейные и вышивные изделия. Поражали мастерством фарфоровые изделия Петербургского Императорского завода и известных фабрикантов Гартнеров, описывая которые обозреватель журнала «Отечественные записки» за 1929 г. отмечал, что «Россия не имеет больше надобности ни в севрском, ни в саксонском фарфоре». Украшением выставки были ваза и чаши из малахита, платиновые изделия, выполненные в лаборатории Горного института в Петербурге, а также картина на религиозный сюжет, выполненная московским художником 30.Расскажите о становлении промышленного дизайна Началось все с промышленной революции XVIII века. Новый машинный способ производства в результате промышленной революции заменил собой старый кустарный, ремесленный и к середине XIX века вытеснил его практически полностью. Но кустарный способ производства существовал века, и со старыми приемами и традициями не так-то легко было расстаться. Люди, на протяжении долгих столетий украшавшие продукты своего труда орнаментом и всевозможными декоративными элементами, хотели, чтобы и теперь предметы, созданные ими совершенно новым, машинным способом, были красивы. Как это сделать? Конечно же, испытанным, привычным способом: введением декора и орнамента. Человеческое сознание всегда развивается медленнее, чем материальная жизнь, поэтому и сейчас оно отставало от развития производства. Однако среди множества богато декорированных предметов уже в начале XIX века появляются и объекты, вообще лишенные декора как такового. К ним в основном относились объекты промышленного, научного, спортивного оборудования, музыкальные инструменты, впоследствии и средства транспорта. Однако это еще не было началом переосмысления формы, созданной машинным способом, зарождение нового эстетического отношения к предметной среде. Это еще не было движение вперед в эстетических представлениях людей. Многое здесь было связано со спецификой новой исторической формации. Становление промышленного дизайна Было До 1918 года Немецким Веркбундом практически руководили три его создателя: Герман Мутезиус, Карл Шмидт и Фридрих Науман, и их ближайшие друзья — Рихард Римершмид и Фриц Шумахер. Мутезиус высказывался за первенство функции и конструкции при формообразовании, за признание красоты функциональной промышленной продукции. Карл Шмидт, создавший из столярной мастерской в Дрездене Немецкие мастерские прикладного искусства, был сторонником простых, ремесленно добротных форм, натурального материала и органичной конструкции. Характерными для первых лет деятельности Веркбунда были конструктивная мебель Римершмида с комбинированными и встроенными элементами, гончарная посуда ясных форм и совсем без декора, лаконичные металлические изделия, дешевые полиграфические издания, выпускавшиеся в обложках из простой декоративной бумаги вместо дорогого переплета, но с применением оригинальных современных шрифтов, разработанных членами организации на основе традиционных, в частности готического. Веркбундом выпускались специальные издания, рассчитанные не столько на потребителя продукции, сколько на ее производителя, фабриканта и художника. организация Веркбундом совместно с Союзом торгового образования специальных курсов, предназначенных для повышения уровня образования торговых предпринимателей, организовывались циклы лекций. Комерч.дизайн Р.Лоуи Лоуи открыл свое собственное бюро, одновременно приняв должность заведующего отделом дизайна крупнейшей электротехнической корпорации Westinghouse Elektric. Бесспорный талант и деловые качества быстро выдвинули его в первый ряд американских дизайнеров. В его мастерскую забрел как-то англичанин Гестетнер и попросил улучшить внешний вид принесенного им изделия. Ротатор работал не хуже остальных, но вид его был ужасен. Детали и ручки торчали в разные стороны, масло и тушь брызгали в разные стороны, а черный цвет металла удручал. В добавление латинское "S" маховика эта чудовищная "художественная" деталь, писал Лоуи. Он привел внешний вид аппарата в порядок. Прежде всего, изготовил систему механических кожухов, которые скрыли рабочий механизм, сделал тумбу мебельного типа и ввел светлые цвета. В результате ротатор в течение 20 лет не имел конкурентов на английском рынке. Кроме чистой функции он получил новую ценность – форму, о которой раньше и не думали (ведь это не потребительский товар), и все за те же деньги! Он открыл для себя, что в технических изделиях можно разрабатывать такое качество, которое раньше просто не замечали: - эстетическую форму изделия, а раз оно появилось, то за него надо платить. Поскольку цена изделия оставалась прежней, значит, "удешевлялось" все остальное. В этом – первая пружина коммерческого дизайна. Дизайнер 30-х гг., организуя форму промышленного изделия, часто выступал и как рационализатор, он облегчал и упрощал работу с механизмом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.014 с.) |