Ремесло в Германии в эпоху возрождения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремесло в Германии в эпоху возрождения.



Гуманизм зародился в Германии в 1430-е годы, на столетие позже, чем в Италии, под воздействием ее культуры. Мастера по изготовлению мебели начинают применять технику деревянного набора, особенно при изготовлении сундуков, шкафов и столешниц. Вся германская мебель проходит через этап, когда стили готики и ренессанса плотно переплетались. Стулья, кресла и табуреты в начальный период приобретают новый вид - с прямыми, точеными ножками, украшенными оригинальной резьбой, но еще достаточно тяжелой формой, хотя, в то время подлокотники и спинки уже начинают принимать изогнутые формы. Для обивки начали использовать кожу, ткани, а в отделке мебельных фасадов преобладает глубокая резьба.

Модерн и его особенности

Моде́рн (от фр. moderne — современный) – это направление в искусстве, которое сочетает в себе все лучшие достижения прошлого и наиболее изысканные идеи своего времени.

Главные особенности стиля модерн: замена прямых углов и линий более естественными, изысканными, плавными; повышенное внимание к новым технологиям, в особенности, в архитектуре; развитие прикладного искусства. В стиле модерн грамотно сочетаются практичные и художественные функции творений, которые задействуют все сферы деятельности человека в область прекрасного.

Динамический баланс, который воплощается в мягких, обтекаемых формах, является основным принципом стиля модерн. Шкафы, комоды, полки, а также другая корпусная мебель может быть прямоугольной, но с внесением эстетических нюансов – матовое остекление, оригинальная утонченная фурнитура. На форме подлокотников и на рисунке ножек мягкой мебели проглядываются гнутые линии, а каркасы, в основном, отображают переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых.

Такие отделочные материалы, как текстиль, обои густо украшаются изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых.

Главной чертой стиля модерн является волнообразно изогнутая линия, которая сочетает в себе атмосферу Востока и тяготение к конструктивности. Изящные линии декора визуально сливаются с элементами строительной конструкции. Модерн часто называли «стилем волн» за отсутствие углов и за использование плавных линий, которые словно перетекают из плоскости в плоскость, обволакивая дом. В отделке преобладают мягкие текучие формы, стилизованные растительные рисунки, которые превращают металлические конструкции в неординарные заросли сказочных цветов. Модерн характеризуется довольно широким стилистическим диапазоном, в котором сочетаются элементы разнообразных стилей. В стиле модерн смешиваются необычные материалы и техники: дерево, керамическая плитка, бронза, камень, фарфор, мозаика, витраж.

Стиль модерн полностью отрицает использование прежних архитектонических принципов декорирования внутреннего пространства. Впервые стены и арки становятся полноправными частями интерьера, которые требуют не меньше внимания, чем мебель. Модерные стены покрываются нерациональными, асимметричными, необыкновенными формами, прихотливо извивающимися линиями. Потолки в стиле модерн украшаются плоскорельефной гипсовой пластикой, стены выполняются в более ярких цветах, а занавеси – в более светлых. Иногда складывается впечатление немного произвольной атмосферы, которая полностью отображается на формах мебели, окон, дверей. Стилизованный растительный орнамент в декоре модерна преобладает в декоративных украшениях стульев и кресел, шкафов, витрин, остекленных гнутым стеклом, стеклянных абажуров в форме чашечки цветка. В мебели стиля модерн параллельно развиваются два направления: декоративное с прихотливыми формами и силуэтами и конструктивное с характерной прямолинейностью и ясностью построения.

Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение изискусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Технологии Европы нового времени.

Опыты с металлами, проходившиеся в Англии, позволили выплавлять чугун и отливать из него дешевые и надежные пушки, заменившие дорогостоящие бронзовые пушки из Германии и Италии. Освоение доменного процесса с использованием каменного угля, применение прокатных механизмов привели к увеличению выплавки металла, и как следствие, к изменению орудий труда в различных отраслях производства. В XVI в. были изобретены или усовершенствованы многие навигационные приборы одновременно с уточнением и дополнением карт, прогрессом судостроении, это создавало благоприятные условия для мореплавания. Появление специальных устройств для вентиляции и откачки воды из шахт позволило углублять их до 300 м и достигать богатых, нетронутых пластов руды. Может быть самым важным изобретением того времени был печатный станок. Быстрое и дешевое издание книг привело к широкому распро­странению научно-технических знаний и идей. К ХVII в. относится появление современных механических часов. Первым в этом ряду можно назвать Леонардо да Винчи.

15. Мастера модерна.

Виктор Орта, X. ван де Вельде, Ч. Р. Макинтош, Г. Гимар, А. Гауди.

Виктор Орта родился и вырос в Генте, в юности уехал в Париж, работал декоратором, изучал на практике прикладные технологии и ремесла. После смерти отца в 1880 вернулся в Бельгию, учился в брюссельской Академии искусств. Альфонс Бала, архитектор короляЛеопольда II, нанял Орта на строительство дворцовых оранжерей (en), предоставив первый опыт работы со стальными несущими каркасами.

В 1885 Орта начал собственную практику с постройки трёх частных домов, но затем предпочёл работать над общественными зданиями. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». В1892, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников модерна — в камень, построив дом профессора Эдмона Тасселя. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик в Схарбеке, и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю.

Во время оккупации Бельгии немцами Орта жил в Великобритании и США. Вернувшись в Брюссель, продолжил активную практику. Построил Дворец искусств в Брюсселе и музей в Турне (оба — 1928).

Самыми яркими считал стили – готика, ренессанс, классицизм. Не смог выбрать лучший из них и решил создать свой, не подражая ни одному из них. Использовал мягкие плавные линии, растительный и животный декор.

ДПИ в России 15-18вв.

Позолотное дело широко распространилось в России, видимо, с XV в. Золочение и серебрение дерева вскоре стали излюбленными в отделке сто­лярных изделий. Обучение столяров, резчиков, золотников и других мас­теров происходило, как правило, при монастырях. Так, в 1456 г. в Троице-Сергиевой лавре под руководством мастера Амвросия была создана школа резчиков но дереву. Для покрытия нужд великокняжеского двора Васи­лий III организовал в 1511 г. Московскую оружейную палату - мастер­ские, вырабатывавшие различные предметы вооружения и быта. Их руко­водителями в свое время были и такие выдающиеся художники, как Иван Безмен и Симон Ушаков. XVII в. ознаменовался общим подъемом производства на Руси быто­вых изделий, расцветом всех видов прикладного искусства и заметным ус­корением темпа художественно-стилевых изменений в нем. Последнее было вызвано двумя причинами. Во-первых, рынок, становившийся общенаци­ональным и весьма широким, превращался постепенно в господствующий фактор при изготовлении изделий на продажу. Мастера искусства, рабо­тавшие по преимуществу уже как профессионалы, все более вынуждены были считаться с рыночной конъюнктурой и модой. Во-вторых, с развити­ем торговли и культурных связей с Западной Европой (Польшей, Герма­нией, Англией, Швецией и другими странами) происходит обогащение прикладного искусства за счет новых стилевых мотивов и форм, особенно с момента воссоединения Украины с Россией (1653). В XVII в. начинается процесс «обмирщения» культуры, чему способствует окончательное под­чинение церкви светской государственной власти после реформы патри­арха Никона. В художественном решении бытовых изделий и жилого интерьера в XVII в. находят место традиционно-русские орнаментально-декоративные мотивы: древнего Киева, Новгорода, Суздаля и Владимира. Вместе с тем мастера используют и своеобразно перерабатывают сюжеты и приемы го­тики, итальянского Возрождения и барокко. В мебели тех времен наряду с резьбой высокого рельефа широко ис­пользуются точеные элементы. Изделия обклеиваются тонкими дере­вянными пластинами ценных ввозных пород, инкрустируются деревом, стеклом, перламутром, зеркалами. Применяются левкас, позолота и се­ребрение, потрава, лакировка. Широко распространяется роспись мас­ляными и темперными красками по левкасу и дереву. Изображаются раз­нообразные узоры, жанровые сцены. Сундуки, скрыни, подголовники и изделия для хранения ценных вещей обиваются узорами из темного металла (железо, цветные сплавы), под которые подкладывается фоль­га или слюда. Для типичных изделий мебели, посуды, оружия, средств транспорта в XVII в. характерна масштабная закономерность декора: чем меньше изделие, тем сложнее, насыщенней и мельче его декоративная прора­ботка. За счет этого соотносимой с архитектурным модулем интерьера становится в более мелких вещах, а общая конфигурация, очертание не их декор. Это сообщает всему ансамблю интерьера размерную целост­ность, зрительное единство. В XVII в. утверждается, таким образом, понимание необходимости художественного решения каждой отдельной вещи с учетом особенностей всей архитектурно-предметной среды. Од­новременно складываются приемы оформления, характерные для раз­ных типов помещений. Залы, приемные и другие многолюдные поме­щения решаются обычно очень декоративно, служебные и интимные -значительно более строго. Принцип комплексности в оборудовании по­мещений, пронизывающий все - от изобразительного решения и разме­щения светильников до оформления стен, - обеспечил четкую проду­манность интерьеров в целом и каждой отдельной вещи в функциональ­ном и художественном отношениях. История России конца XVII - первой четверти XVIII в. неотделима от имени одного из крупнейших политических деятелей России - Петра I. Значительные новшества вторгаются в это время не только в область куль­туры и искусства, но и в промышленность - металлургию, кораблестрое­ние и т. д.Поощряемые государством, растут мануфактуры, причем как в цент­ральных областях страны, так и на периферии.В начале XVIII в. появляются первые механизмы и станки для обра­ботки металла. Многое в этой области сделано русскими механиками Нар­товым, Сурниным, Собакиным.В XVIII в. формируются новые принципы архитектуры и градостро­ительства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.009 с.)