Организация условий труда работников бухгалтерии и автоматизированного рабочего места бухгалтера. (РМ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация условий труда работников бухгалтерии и автоматизированного рабочего места бухгалтера. (РМ)



В орг-иях, где штат бух аппарата не­велик, бухг-я может размещаться в 1 комнате. При большой числ-сти сотрудников целесооб­р размещать их в неск комнатах по группам, от­делам и секторам. РМ ГБ реко­менд-ся размещать в отд комнате.

Помещение бух-рии д.б. светлым и сухим, хорошо отапливаться и проветриваться, t 18-20°С. В помещ с окнами на север стены рекоменд окрашивать в желтый цвет (Голуб, св-зел цвета- с окнами на юг). Озеленение комнат явл не только декоратив эл-том интерьера, но и улучшает состав воздуха и снижает нервно-психическое и зрительное утомление.

Рац-ная орг-ция РМ способ повыш-ю производит-ти труда уч раб-ков и предусм создание оптим условий для каж­дого исполнителя: выбор габаритов, формы мебели для обеспечения удобного положения тела при работе; оборуд-е РМ соврем вычисл техникой, оргтехникой, соотв нормативно-справочными матер; создание благоприятных сани­тарно-гигиенич, эстетич и психологических условий труда.

Помещение бухгалтерии должно быть оборудовано ср-ми связи, а также шкафами для хранения док-в и справочных мат-лов, личных вещей работников.

В завис от степени применения вычисл техники выдел 2 типа орг-ции РМ — механизир-ные и автоматизир-ные. МРМ оснащено столом, стулом, картотекой, нормативно-справочными матер, таблицами, счетной техникой и т.п. АРМ позволяет исп-ть ПЭВМ и выполнять обработку уч инф-ции в автоматизиро­ванном режиме.

Соц-психол факторы, влияющие на форм-ние здорового психол-ого климата в коллективе б-рии, и роль в этом ГБ.

Условия труда раб-ков бух-рии также опред-ся соц-психол ф-ми, среди кот выдел сис-му отношений в коллективе, психоло­гич климат, режим работы и др.

Отношения сотрудников друг к другу д. основ-ся на объективности, доброжелат-сти и взаимопо­мощи. Неприязненные отношения м/у раб-ми м. значит-но понизить работоспособ коллектива, а дружелюбная атмосфера способ повыш произв-сти труда.

На отношения м/у сотрудниками влияет добросовест­ность вып-ния порученной работы. Несвоеврем и некач-ное вып-ние работы 1им раб-ком бух­-рии увеличивает нагрузку на др, а =>, ухудшает обстановку в коллективе. Работоспос-сть сотрудников во многом зависит от сложивш-ся в колл. психологич-го климата. Здо­ровый псих-кий климат харак-ся доброжела­тельными отнош, основ-ми на высокой требова­тельности, принципиальности, взаимопомощи.

На формир-ние здорового микроклимата в колл. сущ-но влияет личность ГБ. Он д.б. объективным, требовательным к себе и под­чиненным, обладать выдержкой и терпением, умением при­знавать свои ошибки и принимать на себя ответств-сть, сплотить коллектив и поддержать творч инициативу сотрудников. Замечания ГБ д.б. справедливыми, не унижающими достоинства сотрудников.

Очевидное влияние на соц-псих кли­мат оказ сис-мы матери морального сти­мул-ния работников.


Планирование учетной работы и мероприятий по совершенствованию учета

Планир-е орг-ции БУ обесп-ет логическое построение всего уч. процесса, что позволяет получить необх. объем уч. инф-ции с наименьш. з-тами труда и ср-в.

План орг-ции БУ вкл. в себя:

- план док-ции и док/тооборота;

- план инв-ции ср-в и расчётов;

- план счетов БУ орг-ции (рабочий план счетов);

- план технич. оформления БУ;

- табель (график) отчётности.

План док-ции и док/оборота опр-ет порядок док. оформл-я всех хоз. операций, последов-ть движения док-тов в уч. процессе с момента их сост-я до сдачи и архив. Он вкл-ет в себя раб. альбом первич. док-тов и график док/оборота.

План инв-ции ср-в и расчётов состоит из двух частей:

- графика плановых инв-ций;

- графика внеплановых проверок наличия ден. ср-в и МЦ.

План счетов БУ содержит перечень синт. счетов, применяемых на предпр., с учётом особ-тей технологии, орг-ции пр-ва и управл-я.

С целью обесп-я рац. орг-ции БУ необх. составлять годовые и перспективные планы улучшения БУ. Осн. разделами такого плана явл.:

- соверш-ние документир-я хоз. опер. и док/оборота (работы по сокращ. кол-ва первич. док-тов и реквизитов за счет примен. накопит. унифицир. форм док-в);

- соверш-ние орг-ции уч. работ (применение более рац. способов уч. работ);

- соверш-ние орг-ции контрольно-аналит. работы (усоверш-ние методик эк. анализа);

подготовка и повышение квалиф. раб-ков учета (комплекс мер направл. на обесп-е предприятия учет. кадрами и постоян. рост их квалиф.)


Законодательство РБ о возможности передачи ведения БУ организации, оказывающей услуги по ведению БУ и отчетности.

З-ном РБ «О БУ и отч-ти» допускается передача на договорных началах ведения БУ орг-ции, оказывающей услуги по ведению БУ, или ИП – бух. аутсортинг. Данный вид услуг не лицензируется, поэтому оказывать услуги может любая орг-ция (ИП), за искл. аудит. компаний, которым запрещено вести учет в аудируемых ими субъектах хоз-ния.

Ведение БУ сторонней орг-цией выгодно для субъектов малого предпринимательства, фермерских хозяйств, обществен. и религиоз. орг-ций, потребит. кооперативов, товариществ собственников с незначит. объемом учетных работ, не позволяющим обеспечить полноценную загрузку штатного бухгалтера. Стоимость услуг специализир. орг-ции существенно ниже расходов, кот. несут субъекты малого предприним-ва на оплату труда бухгалтера, отчисления в ФСЗН и Белгосстрах, аренду помещения, оборудование раб. места, приобретение канц. товаров, специализир. комп. программ, газет и журналов, справочно-правовых сис-м и др. Специализир. орг-ции м. иметь в своем штате высококвалиф. юристов, налоговых консультантов, экономистов по труду и з/п, ценообразованию, что снижает вероятность допущения ошибок, а значит позволяет избежать штрафных санкций либо взыскать со специализир. орг-ции сумму нанесен. ущерба, если это предусмотрено договором на оказание услуг.

Сторонние орг-ции на догов. началах могут привлекаться к выполнению работ по:

- восстановлению БУ и отчетности;

- разработке учет. политики;

- расчету з/п и персонифицир. учету;

- составлению и сдаче отч-ти в налог. и статист. органы, внебюдж. фонды и др.

Руководство бух. учетом в орг-ции заказчика.

Взаимоотношения исполнителя и заказчика юридически оформл-ся письм. дог-ром на возмездное оказание услуг. В дог-ре отраж-ся: предмет дог-ра, ст-ть услуг, обяз-ти зак-ка и исполн-ля, ответ-ть зак-ка и исполнителя.

Ст-ть услуг рассчит-ся исходя из объема учетных и иных работ, выполненных спец-том орг-ции-исполн-ля за ед-цу времени (нормо-час). Объем учет. работ зав. от:

- кол-ва и трудоемк-ти выписываемых и обрабатываемых первич. уч. док-тов;

- числ-ти раб-ков орг-ции-зак-ка и применяемой сис-мы опл. труда;

- сис-мы нал/обложения;

- метода учета выручки;

- кол-ва применяемых ставок или льгот по НДС и др.

В ст-ть услуг вкл-ся все виды работ, перечислен. в разделе «обяз-ти исполн-ля» и выполняемых спец-том в сроки, зафиксир. в графике док\оборота. Зак-к обязуется своевременно представлять исполнителю правильно оформл. первич. уч. док-ты. Способ передачи док-тов, порядок из возврата опр-ся дог-ром. Срыв сроков представления нал. деклараций, бух., стат. и иной отч-ти увел-ет вероятность совершения ошибок при их обраб. исполн-лем и взыскания штрафных санкций.


Права, обяз-ти и ответ-ть по ведению БУ орг-ции исполнителя.

Дог-ром на оказ-е услуг по ведению БУ м. б. определено место хранения законченных делопроизводством док-тов. По истеч. оговорен. времени док-ты возвращ-ся зак-ку либо хран-ся в архиве бух-рии исполнителя. В последнем случае исполнитель составляет опись дел, сдаваемых в архив, и обязуется соблюдать законод-во РБ по вопросам обеспечения сохранности док-ции.

Орг-ция-исполнитель ведет БУ у зак-ка в соотв. с дествующим зак-вом и условиями заключенного дог-ра.

Т. к. инф-ция о рук-ле и ГБ орг-ции вносится в Гос. реестр плательщиков, зак-к в теч. месяца обязан сообщить в нал. инспекцию по месту постановки на учет сведения о назначении (смене) ГБ. Для этого в инспекцию представляются:

- копии приказов и назначении нового ГБ – работника специализир. орг-ции и увольнении прежнего ГБ;

- копии паспорта и диплома о высш. образовании (при отсут. диплома – копия труд. книжки) нового ГБ – работника специализир. орг-ции.


Особ-ти подтверждения инф-ции, содержащейся в бух. отч-ти, первич. уч., денеж. и расчетных документах, подписями должностных лиц.

Право подписи банковских и кассовых док-тов имеют только штатные работники зак-ка. Поэтому при ведении учета сторонней орг-цией в карточке с образцами подписей и оттиска печати делается запись «В штате отстутствует лицо, имеющее право второй подписи». Все первич. док-ты подписывает только рук-ль орг-ции-зак-ка или уполномоч. им на то лицо. Если по условиям дог-ра исполнитель производит сдачу налог. деклараций, то зак-к должен выдать ему доверенность для представления своих интересов в налог. инспекции по месту постановки на учет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.015 с.)