Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сроки хранения документов и их отбор для сдачи на хранение в архив предприятия или для уничтожения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С целью отбора док-тов для сдачи на хранение или уничтожение приказом по орг-ции создается постоянно действующ. экспертная комиссия, являющаяся совещательным органом, заседания которого протоколируются. В ее состав входят 3—5 человек, в т. ч. работник, ответственный за архив орг-ции, а в качестве председателя назначается один из заместителей рук-ля. Комиссия рассматривает и согласовывает номенклатуру дел орг-ции, рассматривает и согласовывает опись дел постоян. хранения и дел по личному сосгаву, отбирает док-ты, подлежащие длительн. хранению, решает др. вопросы, связанные с хранением и уничтожением док-тов, руководствуясь действующим ЗД РБ, приказами, распоряжениями, указаниями вышестоящей орг-ции, НПА и методическими док-тами Департамента по архивам и делопроизв-ву при Мин. юстиции РБ. Решение комиссии принимается большинством голосов и вступает в силу после утверждения рук-лем орг-ции. Сроки хранения док-тов регламентирует Перечень типовых док-тов органов гос. власти и управления, учреждений, орг-ций и предприятий РБ по орг-ции системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению гос. имуществом, приватизации, внешнеэкономич. связям с указанием сроков хранения, утвержденный постановлением Гос. комитета по архивам и делопроизв-ву РБ от 06.08.2001 г. № 38 (с изм. и доп.). В зависимости от сроков хранения док-ты подразделяются на док-ты: - постоянного хранения; - времен. (до 10 лет) хранения, подлежащие уничтожению по истеч. срока хранения; - времен. (свыше 10 лет) хранения, подлежащие уничтожению только с разрешения архивных орг-ций. Исчисление сроков хранения материалов, законченных делопроизводством в (к примеру) 2010 г., начинается с 1 янв. 2011 г, что установлено Главой 7 Перечня. Если в деле находятся док-ты с различн. сроками хранения, срок хранения для данного дела устанавливается по док-там, имеющим наибольший срок хранения. Не все док-ты, подлежащие постоян. хранению, передаются на хранение в гос. архивы. Док-ты времен. (свыше 10 лет) хранения остаются на хранение в архивах предприятий. Дела времен. (до 10 лет включительно) хранения в архив не передаются и могут храниться в структурных подразделениях, а по истечении срока хранения уничтожаются в установленном порядке. Списки орг-ций, обязанных сдавать материалы в гос. архивы, составляются учреждениями гос. архивной службы РБ. В гос. архивах ведутся: - список № 1, куда включаются орг-ции — источники комплектования архива; - список № 2, куда включаются орг-ции, не являющиеся источниками комплектования. Передача док-тов ликвидируемой орг-ции в архив явл-ся обязанностью ликвидационной комиссии, создаваемой в соответствии с приказом о ликвидации. Хранение док-тов ликвидированных орг-ций, которые не являются источниками комплектования гос. архивов и не имеют правопреемника и вышестоящей орг-ии, обеспечивается территориальными (городск. или районными) архивами местных исполнит. или распорядит. органов. В случаях ликвидации, банкротства гос. рег-ции их док-ты переходят к правоприемникам. Запись в Единый гос. регистр юр. лиц и ИП об исключении из него субъекта хоз-вания вносится регистрирующим органом только после сдачи на хранение док-тов в соответ-щий архив. Сдача док-тов в архив подтверждается справкой архивн. учреждения. Если из состава орг-ции выделяется структурное подразделение со статусом самостоят. орг-ции, последней передаются все дела по профилю ее деят-ти, личн. дела и лицев. счета перешедших в нее работников. Док-ты с истекшим сроком хранения уничтожаются. Для контроля за соблюдением субъектами хоз-вания действующего ЗД по вопросам обеспечения условий хранения док-тов, ходом приема-передачи док-тов ликвидированных предприятий, предупреждения незаконного уничтожения док-тов постановлением Сов. Мин.РБ от 22.12.1998 г. № 1947 (с изм. и доп.) создана Гос. инспекция архивов и делопроизв-ва РБ (Госархивнадзор). Инспекторские проверки могут проводиться у всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собств-сти, включая архивы физ. лиц. По их рез-там Госархивнадзор вправе привлекать к администр. ответств-ти должн. и физ. лиц в соответствии с действующим ЗД. Порядок уничтожения бухгалтерской документации временного хранения. Отбор док-тов времен. хранения к уничтожению осуществляет экспертная комиссия организации путем проведения экспертизы ценности док-тов — полистного просмотра дел. После экспертизы на дела с истекшим сроком хранения составляется акт о выделении док-тов к уничтожению, который подписывается членами экспертной комиссии и утверждается руководителем организации. Только после утверждения акта документы могут быть уничтожены. Форма акта о выделении док-тов к уничтожению предусмотрена Инструкцией по делопр-ву в гос. органах и орг-циях РБ, утвержденной постановлением Мин. юстиции РБ от 19.01.2009 г. № 4, и Основными правилами работы архивов центральных и местных органов гос. власти и управления, учреждений, орг-ций и предприятий РБ, утвержденными решением коллегии Гос. комитета по архивам и делопроиз-ву РБ 30.04.1997 г. № 5:
Уничтожение документов осуществляется методами, приемлемыми для организации. Необходимо помнить, что многие документы могут нести в себе информацию, составляющую коммерческую тайну. Документы, отражающие движение наличных денег, определяющие размер прибыли, подлежащей налогообложению, документы, необходимые для разрешения споров, разногласий, следственных и судебных дел, могут быть уничтожены только при условии завершения ревизии и окончательного решения спорных вопросов независимо от установленных законодательством сроков хранения. Особ-ти учета, хранения и списан. бланков строгой отчетности (БСО) К БСО относ-ся: бланки цен. бумаг и докум-в с определ. степенью защиты, бланки иных док-ов, имеющ. идентификац. номер,нанесен-й при изготовл, эементы защиты от подделки, соотв-ие требов, определяемым Минфином и согласов-м с Мин-ом внутренних дел РБ и Мин-ом юстиции РБ (бланки ТН и ТТН, квитанции на прием и выдачу денег, ПКО и др.). Порядок учета,хранения,использ-я и уничтож-я БСО регулир-ся Инструкцией о порядке использов-я и бух учета БСО, утвержд-й Минфином РБ от 18.12.2008 №196. Поступившие БСО приход-ся мат-о ответств-м лицом (МОЛ). В случае расхожд факт налич с данными сопровод-х док-в в 2-ух экземплярах составл-я акт проверки наличия БСО, в кот отраж-ся колич-во неоказавш-ся в наличии бланков с указанием серий и номеров. 1-ый экземпляр акта напрвл-ся поставщику для выяснения причин расхождении принят необход мер, 2-ой – остается у юр лица. Перечень докум-в, относящ-ся к БСО, место и порядок их хранения и использов-я устанавл-ся приказом юр лица. Учет БСО вед-ся в приходно-расходной книге по учета БСО, кот д.б. пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписана руковод-м и глав бухом юр лица. БСО выд-ся с разрешения руководит и глав буха юр лица в подотчет МОЛ по приходно-расходным накладным на БСО с указанием серий и номеров. При списании с МОЛ использов-х БСО составл-ся акт на списание использов-х БСО. БСО учитыв-ся на счете 006 «БСО». Аналит учет вед-ся по каждому виду бланков и местам хранения. По мере выдачи БСО их стоим-ть списыв-ся на себест-ть прод-ии. На каждое МОЛ, работающ с БСО, в бухгалт-ии вед-ся карточка-справка выданных и использов-х БСО. В случае утраты БСО подотчетное лицо немедл сообщ-т об этом руковод-ю. Назнач-ой приказом руковод-я комиссией произв-ся проверка и составл-я акт устан-ой формы, в кот указ-ся обстоят утраты, колич-во утрач-х БСО, перечисл их серии и номера. Акт перед-ся руковод-ю для принят решений. Испорчен-е и аннулиров БСО вместе с составлен-м на них реестром должны сохран-ся в течение месяца после провед-я налог органами проверки соблюд-я налогов закон-ва. Уничтожение БСО, по каким-либо причинам не подлежащих использов-ю, может произв-ся только по письм разрешен руковод организ. В соотв-ии с его приказом назнач-ся комиссия в составе представит администрац, бухгал-ии, кот должна проверить наличие БСО и подтвердить необход их уничтож. В присутств комиссии подлеж-е уничтож БСО упаковыв, опечат, о чем составл актс указан-м серий и номеров бланков,и оставл на хранение у того же юр лица. В 3-ехдневный срок акт на списание представл руков-ю орг-ии, обязан-му утвердить его в течен 5 джней после получения. После утвержд акта на списание комиссией произв-ся факт уничтож БСО, составл акт на унитож по форме, утвержд руковод-м орг-ии и утвержд-ся им в 3-ехдневный срок.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.29 (0.007 с.) |