Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Торг (до 1880 Г. );предпринимат (1880-1900 гг. );организац (1900-1950 гг. );оптимизац (1950-1975 гг. );стратегический (с 1975 Г. По наст время).↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бух дело – это профес деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формир учетной политики организации, контроль, анализ отч данных, участие в профес организациях.При организации бухдела необх учитывать развитие хоз связей между белор и зарубуж предприятиями, возможность привлечения средств заруб инвесторов. Это вызывает необх-ть организации БД в соответствии с принципами, максимально приближенными к междун стандартам бух отч-ти. БД – это система отражения разл хоз процессов и явлений хоз жизни. Ведение БД означает, что каждый факт хоз деят-ти должен быть зафиксирован в письм форме. Отсутствие докум- означает, что экон событие не имело места. БД требует не только практических навыков осуществления бухучета, аудита, экон анализа, налогообложения, но и теорет знаний в области макро- и микроэкономики, финансов, статистики и многих др наук, а также знания гражд, труд, таможенного и др законодательства. Объектом БД в широком смысле явл операц, инвестиционная и фин деятельность юрид лица, его отд структ подразделений. В узком смысле явл учетная инф, бух отчетность, внутр стандарты, графики документооборота, система внутр контроля, документация, инвентаризация, данные об экон действиях и событиях, разл показатели дел активности организации и т. д. БД в первую очередь подразумевает создание хоз субъектом системы бух учета, адекватно отражающей все стороны его дея-ти. Предмет БД – учет текущей деят-ти организации, ее структ подразделений, учет результатов деятельности организации и представление инф заинтересованным пользователям, обеспечение соблюдения законодательства РБ. БД, являясь составной частью системы бух учета, обеспеч организ и техн аспекты сбора, обработки и формирования в учете инф для внешних и внутренних пользователей. Бухгалтерское дело обеспечивает возможность практического сбора и представления документально обоснованной информации в системе бухгалтерского учета. История возникновения и этапы развития бух дела(БД) До начала 20 века БД развивалось как составная часть бух учета. С начала XX в. происходит разделение в путях развития бух учета (как науки управления) и БД, как организ-техн обеспечения этой науки инф. В литературе выделяются 4 осн периода развития бух учета:1) с момента возникн тов-ден отношений до конца XVIII века;2) с конца XVIII века до конца XIX в;3) конец XIX – начало XX века;4) с начала XX в до наших дней. Характерным для 1 периода было появление разл способов регистрации фактов в уч регистрах (журналах, ведомостях) в виде системат и хронолог записей. Венцом этого периода становления бух учета явил широкое распространение метода двойной записи. 2 период:Пром и торг развитие в XIX ст предполагало появление новых форм фин-ия предп-ва. Во многих странах стали возникать разл формы «ассоциаций», в кот акционеры принимали участие в соответствии с их вкладами. Такой подход к мобилизации фин ресурсов не обходился без риска для вкладчиков.Появление фин рынков, ценных бумаг, многочисл скандалы, св с фин аферами, вынудили отд страны поставить под гос контроль регулирование системы БУ. Увел и усложн хоз операций, необх-ть выработки гос политики регулирования потребовали начать тщательное исследование факторов, влияющих на деят-ть этих хозяйств. Возникают разл теории счетоводства: юрид – во Франции, экон – в Италии, камеральная – в Германии. Истор значение 2 периода закл в том, что в нем были определены осн направления в науке «БУ», по кот пошло ее дальн развитие. 3: по существу, стал периодом становления бух учета как области науч знаний. В этот период был сформулирован ряд определений БУ и его цель. Активно развивается итальянская школа, кот пытается дать определения счетоведения.Цель БУ – контролировать движение хоз ценностей, нах в хозяйстве, отличать предполагаемые доходы и расходы в св с вып доходами и расходами;отмечать все хоз операции и классиф их по тем или иным признакам, дать управляющему органу хозяйства все сведения, необходимые для управления. В 4 можно выделить две осн стадии:1 – (до середины XX века) характ разработкой базов принципов объективной оценки имущ-прав положения самост хозяйств субъекта, отраслевой направленностью в построении системы БУ, расширением регламентации нац систем и бух отчетности.2 – (с сер XX в до наст времени) характ разработкой принципов оценки имущественно-правового положения хозяйствующих субъектов в условиях внешней рын среды и в связи с принятием эф-х хоз решений по извлечению буд эк выгод. Западные специалисты считают, что БУ в своем развитии прошел пять этапов: Торг (до 1880 г.);предпринимат (1880-1900 гг.);организац (1900-1950 гг.);оптимизац (1950-1975 гг.);стратегический (с 1975 г. по наст время). Несомненно, выделение этих этапов носит достаточно условный характер. Это объясняется своего рода «усреднением» истрических данных, так как каждая страна проходила и проходит свой путь развития и совершенствования учета. Особенности развития бух дела в условиях глобализации Переход экономики РБ в условиях глобализации и развития рын отношений (передача предприятий из гос собственности в коллективную, и даже частную) потребовал дополнений и даже радикальных изменений в системе бухг учета. Появление акций, использ иностр валюты при выходе на междун рынок, инфляция в экономике, отказ от централизованного регулирования ценообразования, новые виды расчетов между организациями и др. потребовали изменений в методологии учета и следовательно в бух деле. В усл-х глобализации в РБ была утверждена Программа реформирования бух уч в соответствии с МСФО. В ней была устан цель реформ-ия бух учета – приведение нац системы БУ в соответствии с требованиями рын экономики, МСФО. Здесь же были опред задачи, поставленные для достижения этой цели: 1)сформировать систему стандартов учета и отчетности, обесп-их полезной инф пользователей, в перв очередь инвесторов.2)Обеспечить увязку изменений БУ в РБ с осн тенденциями гармонизации стандартов на междун уровне.3)Оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели БУ. При подготовке Программы за основу при проведении работы по реорганизации бух учета были взяты МСФО, разрабатываемые и принимаемые Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности. Как свидетельствует мировая практика, переход к использованию МСФО явл постепенным и целенаправ процессом, так как возникает необх-ть реализации широкого круга мероприятий, делающих этот процесс реальным (коррективы в законодательстве, пересмотр норм базы бух учета). Проф организац бухгалтеров и аудиторов Повыш уровня проф подгот,переподг и повыш квалиф членов ОО «БелАБ»; аттестац членов ОО; защита прав и законных интересов членов ОО; оказан информ и метод помощи членам ОО, проведение мероприят, Члены ОО «БелАБ» участв в работе Методологич совета по бух учету минфина рб, входят в состав комиссий по разработке проектов нпа. Лица, прошедш обучение по образоват программам ОО допускаются к сдаче экз на получение Аттестата проф буха,. В наст момент Аттест получ > 800 членов ОО Основные принципы организ бух уч Организац бух уч - система мер построения учетн процесса, обеспечив-щих получение своевременной и достоверн инфы о хоз деятельности предприятия и осуществлен контроля за использованием труд, матер и фин рес-сов, сохранностью имущ-ва и гот прод собственников предприятия.Основными элементами системы организ бух уч в субъектах хозяйствования явл: - правовые и методологические основы организ бух уч;- руководство бух уч на уровне организации;-организация работы аппарата бухгалтерии;-ведение бух уч специализир организациями и ип;-организация документирования хоз операций и документооборота- делопроизводство в бухгалтерии- порядок хранен и уничтожения бух документации-учетная политика организации. Место бух уч в системе управл. Внешн и внутрен пользователи Бух учету принадлежит важное место в системе управления предприятием. Он обеспечивает сбор, хранение и обработку инфыто состоянии объекта управления. На основе учетн данных принимаются управленческ решения, регулируются процессы хоз деят-ти в случае выявлен отклонений, осущ-ся контроль за выполнением управленч решений, заданных нормативов и условий произ-ва. В связи с автоматизицией процессов произ-ва, необходимостью оперативного получения инфы и ее своевременной доставки большому количеству пользователей роль бух уч постоянно повыш-ся. Пользователями бух инфы явл-ся юр и физ лица, заинтересованные в получении сведений о финансов и имуществен состоянии организации. Условно их можно раздел на 2 группы: Внутренние пользоват – руководители и менеджеры организаций, собственники, работники предприятия; В проц проф деят-ти у бухгалтера периодич возникает необходимость получения от должност лиц комментов, касающихся положений нпа.в предел своей компетенц разъяснения дают мин-во по налог и сборам, минфин рб иные органы гос упр.но разъянит письма не явл-ся нпа.Орган гос управл, принявш акт, в случае неясносте и противореч в нпа, осуществл его офиц толкование путем принятия соответств нпа. Только такое толкован явл-ся юр значимым, вызывает правов последствия. Права и обязан-ти ГБ структ-ру и числ-ть работников бух-и определ руководитель орг-и. Должн-ть глав буха вводится тогда, когда бух служба в орг-и создается как структ-е подразделение, возгл-е глав бухом. Права и обяз-ти ГБ устан-ся законом РБ «О бух учете и отчетности», др нормативными правовыми актами и локаль-ми нормат-ми актами организ-и. Согласно закону «о бух учете и отчт-ти» руковод-во бух учетом в организ-и наход-ся в компетенции ГБ. В его обяз-ти входят: пост-ка и ведение БУ; формир-е учетной пол-ки; соста-е и своев-е предст-е бух отчет-ти. ГБ подчин непосред-но руковод-ю орган-и. При постановке и ведение БУ ГБ должен следовать нормам действующего закон-ва, выполнять указания и распр-я руков-ля организации, а также лица, уполн-го на это пись-м указанием руков-ля. Таким пись-м указан-м м.б. должностная инструкция ГБ. действующее законод-во не требует от ГБ подписания налог деклораций, гос статистич и иной отчет-ти – их заверяют подписями руков-ль и лицо, составившее отчет-ть. Тем не менее, руков-ль вправе назначить ГБ ответствен-м за состав-е отчет-ти. Прово подписи ГБ первич док-в, доверенностей, хоз договоров также устан-ся руков-м. должность ГБ не включена в Примерный перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с кот наниматели могут заключ пись-е договоры о полной идивид-й мат-й ответственности, утверж-й постановл-м Совета министоров РБ от 26.05.2000 № 764. однако статья 405 ТК РБ разрешает нанимателю самостоят-но определ должнос-х лиц, с кот будут заключ договоры о полной мат ответс-ти. Законод-м РБ зафиксир основное право ГБ – указания и распоряжение в пределах его компетенции обяз-ны для испол-я всеми структур-ми подраз-ми и работн-ми орган-и. Так, руков-ль орган-и обязан соглас-ть с ГБ перечень лиц, имеющих право подписи первич док-в. Ден ср-ва и расчет док-ты без подписи ГБ счит-ся недействит-ми и не приним-ся к испол-ю. Спис-е денег с расчет счета должно произв-ся при наличии соотв-хго пись договора. Договоры от имени орг-и подпис-т ее руков-ль или уполномоч на то лицо. Договоры заключ по средством направления оферты(предлож-я на заключ договора) одной из сторон и её акцепта (принятия пред-я) другой стороной. В свобод от работы время ГБ в праве работать по совмес-ву. Разреш-е на такую работу не требуе-ся. ГБ может выполнять разовую работу(например по восстан-ю бух отчет-ти утер-й в связи с уходом предыдущего ГБ) по догоаору подряда в орган-и, в кот работает. Конкрет-е права и обяз-ти ГБ опред-ся его должн-й инстру-й, форма кот законодат-но не закреплена и состав-ся в произволь форме. Требования к проф и образ-му уровню: ГБ должен иметь высшее спец-е образ-е либо(в исключ случаях) спец-е образование и стаж работы по специаль-ти не менее 5 лет. Уволь-е ГБ произ-ся точно так же, как и уволь-е других раб-в. ТК РБ предусм-но дополн-е основание для освобож ГБ от должн-ти – смена собственника имущества орг-и. Если ГБ явл-ся МОЛОМ, то провод-ся инвентариз мат ценностей, наход-ся у него в подотчете. Если же при заключ контракта предусмат-сь полная мат ответ-ть за ущерб, нанес-й наниматнлю по вине раб-ка излишними денеж выплатами (выплата зп излишняя, переплата коммандир-х), производ-ся инвентариз-я расчетных операций. Трудовой договор с ГБ. С лицом, принятым на должность главного бухгалтера, заключается трудовой договор (контракт).При отсутствии в штатном расписании должности главного бухгалтера можно заключить гражданско – правовой договор с организацией, оказывающей бухгалтерские услуги, или с бухгалтером – ИП Для передачи дел и документов, связанной со сменой главного бухгалтера, просто необходимо издать приказ с указанием причины (допустим, увольнение главного бухгалтера), сроков передачи и приема дел, ответственных лиц. Пример приказа: Для приема-передачи дел ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать комиссию из числа работников организации в составе: Необходимо разграничивать уровни компетенции рук-ля и гл.буха. Положение о глав.бухах, утвержденное пост.Сов.Мина СССР от 24.01.1980 №59, закрепляло за гл.бухом статус гос. контролера за использованием на предприятии труд, матер., финанс. ресурсов. Обо всех нарушениях гл.бух должен был сообщать в вышестоящую орг-цию. В наст.время юр.аспекты между рук-лем и гл.бухом изменились: глав.бух, не являясь гос.контролером, освобожден от обязан-ти сообщать о нарушениях (якобы рук-ля). В случае возникновения разногласий между рук-лем и гл.бухом по вопросам совершения отдельных хоз.операций документы по ним, согласно Закону РБ «О БУ и отчетности», должны быть приняты к исполнению гл.бухом по письменному распоряжению руководителя (он несет ответ-сть за последствия совершаемых операций). Форма такого распоряжения законом не утверждена, поэтому оформляется как локальный нормативный акт (письменное распоряжение на оплату с р/с может быть в виде предписания на сч/ф «Бухгалтерии оплатить» с датой и подписью). Глав.бух должен принимать к исполнению распоряжения руководителя, данные в письменной форме, только в случае, если ему предоставлены все правильно оформленные документы для совершения операции. В противном случае он вправе отказаться от выполнения распоряжения рук-ля. Принуждение гл.буха к выполнению противоправных действий преследуется законом. Порядок возмещения ущерба,нанес-го орг-ции действиями глав буха(ГБ). Возмещение ущерба в рамках труд отношений отлич от возмещения убытков в порядке гражданско-правовой ответственности: -по условиям наступления ответ-сти; -по определению размера возмещения вреда; - по обязанностям док-ва факта причинения вреда;- по срокам давности для обращения в суд. В рамках труд отношений ответств-сть возникает только при наличии вины ГБ-ра (ст 400 ТК). Размер причин ущерба устанавл-тся на уровне реально нанесенного, т.е. без учета неполуч дох. Обязанность доказать факт причинения вреда лежит на нанимателе. Для обращения наним в суд по вопросам взыскания мат ущерба, причин ему действиями ГБ, установлен срок в 1 год со дня обнаружения ущерба. Днем обнаружения ущерба, выявленного в рез-те инвентаризации МЦ при ревизии или проверке ФХД орг-ции явл день подписания соотв акта или заключения. Суд вправе уменьшить размер ущерба, подлежащего возмещению, по требованию нанимателя с учетом степени вины, конкретных обстоятельств и матер ГБ. При ведении БУ в рамках гражданско-правовых отношений ответ-сть за ненадлежащее ведение БУ и опред-ние размера возмещаемого ущерба предусматря д-ром на оказ услуг по ведению БУ.Обязанность доказать отсутствие вины лежит на исполнителе. Объем ответ-сти м. включать в себя возмещение реального ущерба, включ возмещ упущенной выгоды. Срок исковой давности установлен законод-вом: 3года со дня, когда заказчик узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Промежуточные звенья упр-ния (отделы, бюро, сектора,группы), возглавляемые руков-лями стр подраздел. Распоряжения ГБ-ра передаются рук-лям отделов (бюро,секторов,групп). Стр-ра б-рии, общая численность учетных paб-ков их профес и квалификац состав определяются рук-лем орг-ции. Числ-сть раб-ков б-рии зависит от вы полняемого объема уч работ и наличия технич ср-в для его обработки.Более половины объема уч работ связ с учетом и обработкой перв док-в.=>, чем больше перв док-тов исп-ся в орг-ции, тем больший объем работ выполняет б-рия. В свою очередь, трудоемкость обработки док-в завис размера инф-ции, содерж-ся в них. Перв док: одно- или многострочные, одно- или многографные.(чем больше строк и граф, тем больше времени на его обработку) Типовые нормы времени и нормы обслуживания на работы по БУ разработаны НИИ труда и утвержд 13. 01.1971 постановлением Гос комитета СовМин СССР по вопросам труда и з/платы. В кач-ве единиц измерения при разработке норм времени и норм обслуживания приняты: -по учету ОС, сырья, осн и вспом матер и полуфабр, з-т на пр-во и калькулирование с/с прод, ГП и ее реализации — 1 первич приход/расх док -по расчету з/пл — числ-сть раб-ков, обслуживаемых одним б-ром, табельщиком. Норма времени опред совокупные норм-ные з-ты времени, условно отнесенные на каждый перв прих-расх док, на выполнение полного объема бух работ в теч мес. Нормы времени по видам БУ рассчитаны в зав от % работ, выполняемых автоматизир способом и кол-ва строк и граф перв прих-расходных документов. Нормы обслуживания по расчету з/пл установлены отдельно для рабочих на сдельной оплате труда, и для остальных категорий раб-ков исходя из уровня автоматизации учетно-вычислит работ. Нормы обслуживания для сдельщиков подраздел в зависот характера пр-ва, массово-поточного и крупносерийного, мелкосерийного и индивидуального. % работ, выполняемых автоматизиров способом, опред-ся исходя из их уд веса в общем объеме работ. Работы, выполненные на ПЭВМ, считаются полностью автоматизированными. При ручном способе расчета з/пл на 1 б-ра приходится след кол-во раб-ков: - массово-поточн. и крупносерийного – 250 чел - мелкосерийного и индивидуального. -175 чел 24.Штатное расписание(ШР) и порядок установления должностных окладов раб-кам бух-рии. ШР - организационно-распорядит док,кот содержит сгруппир-ный перечень структурных подразд орг-ции, должностей служащих и профессий рабочих с указанием кол-ва единиц по кажд их наим-нию, квалиф-ных разрядов категорий, размеров должн-х окладов(тариф ставок), надбавок, доплат.Чтобы ШР было эк-ки обосн-ным и отвечало интересам орг-ции, его составлению и утверждению должна предшествовать опред работа,в рез-те кот будут получены основные исх данные,исп-мые при составлении ШР:1) расчет кол-ва раб мест и числ-сти раб-ков на основе утвержденных нанимателем норм труда c уч планир-го Vработ и эф-ного исп-я труда работников; 2)утверждение в устан-ном порядке нанимателем структуры и штатов; 3)орг-ция стр-х подразд(цехов,участков,отделов, секторов и др) и распределение м/у ними функций,распр-ние работ и численности раб-ков по раб местам; 4)тарификация работ,опред-е наименов-й профессий рабочих,их квалификац разрядов, наимен должностей служащих, их квалификац-х категорий; 5)разработка и утверждение положений о стр подраздел орг-ции, должностных инструкций для служащих 6) распред-ние обязан-тей м/у рук-лями орг-ции, стр подразд и их заместителями 7)разработка и утверждение положения (условий) оплаты труда работников; 8)подготовка локальных норм актов по присвоению работникам квалиф категорий, разрядов, классов(предварит рассм-ся аттестац и квалиф-ой комиссиями орг-ции); 9)опр-ние мес должностных окладов (тариф ставок) на основе Единой тарифной сетки раб-ков РБ с уч тариф ставки 1-го разряда, установ в орг-ции При подборе работ-в необх учит-ть их склонность к уч. работе,кот выраж-ся в: - умении запоминать и прав-но оценивать цифр инф-цию -наличии хорошей зрит памяти,усидчивости,точности, аккурат. и исполнительности. Согласно закон-ву РБ все спец-ты должны проходить повыш. квалиф 1 раз в 5 лет. Важн роль в проц повыш квалиф раб-ков бухг-рии принадлежит аттестации. Аттест проводится в соотв с положением орг-ции. Молодые спец-ты первые 2 года не проходят аттест. Согласно закон-ву РБ все спец-ты должны проходить повыш. квалиф 1 раз в 5 лет. Важн роль в проц повыш квалиф раб-ков бухг-рии принадлежит аттестации. Аттест проводится в соотв с положением орг-ции только в самой орг-ции. Не аттест работники м.б. уволены по соотв статье. Молодые спец-ты первые 2 года не проходят аттест. Присвоение работнику соотв квалификации осущ-ся в порядке, предусм коллект дог-ром, соглашением или нанимателем в соотв с квалиф-ыми характеристиками должностей спец-тов, предусм ЕКСД, с учетом екомендаций аттестационной комиссии. «Бухгалтер» предусм след квалиф требования: Планирование учетной работы и мероприятий по совершенствованию учета Планир-е орг-ции БУ обесп-ет логическое построение всего уч. процесса, что позволяет получить необх. объем уч. инф-ции с наименьш. з-тами труда и ср-в. План орг-ции БУ вкл. в себя: - план док-ции и док/тооборота; - план инв-ции ср-в и расчётов; - план счетов БУ орг-ции (рабочий план счетов); - план технич. оформления БУ; - табель (график) отчётности. План док-ции и док/оборота опр-ет порядок док. оформл-я всех хоз. операций, последов-ть движения док-тов в уч. процессе с момента их сост-я до сдачи и архив. Он вкл-ет в себя раб. альбом первич. док-тов и график док/оборота. План инв-ции ср-в и расчётов состоит из двух частей: - графика плановых инв-ций; - графика внеплановых проверок наличия ден. ср-в и МЦ. План счетов БУ содержит перечень синт. счетов, применяемых на предпр., с учётом особ-тей технологии, орг-ции пр-ва и управл-я. С целью обесп-я рац. орг-ции БУ необх. составлять годовые и перспективные планы улучшения БУ. Осн. разделами такого плана явл.: - соверш-ние документир-я хоз. опер. и док/оборота (работы по сокращ. кол-ва первич. док-тов и реквизитов за счет примен. накопит. унифицир. форм док-в); - соверш-ние орг-ции уч. работ (применение более рац. способов уч. работ); - соверш-ние орг-ции контрольно-аналит. работы (усоверш-ние методик эк. анализа); подготовка и повышение квалиф. раб-ков учета (комплекс мер направл. на обесп-е предприятия учет. кадрами и постоян. рост их квалиф.) З-ном РБ «О БУ и отч-ти» допускается передача на договорных началах ведения БУ орг-ции, оказывающей услуги по ведению БУ, или ИП – бух. аутсортинг. Данный вид услуг не лицензируется, поэтому оказывать услуги может любая орг-ция (ИП), за искл. аудит. компаний, которым запрещено вести учет в аудируемых ими субъектах хоз-ния. Ведение БУ сторонней орг-цией выгодно для субъектов малого предпринимательства, фермерских хозяйств, обществен. и религиоз. орг-ций, потребит. кооперативов, товариществ собственников с незначит. объемом учетных работ, не позволяющим обеспечить полноценную загрузку штатного бухгалтера. Стоимость услуг специализир. орг-ции существенно ниже расходов, кот. несут субъекты малого предприним-ва на оплату труда бухгалтера, отчисления в ФСЗН и Белгосстрах, аренду помещения, оборудование раб. места, приобретение канц. товаров, специализир. комп. программ, газет и журналов, справочно-правовых сис-м и др. Специализир. орг-ции м. иметь в своем штате высококвалиф. юристов, налоговых консультантов, экономистов по труду и з/п, ценообразованию, что снижает вероятность допущения ошибок, а значит позволяет избежать штрафных санкций либо взыскать со специализир. орг-ции сумму нанесен. ущерба, если это предусмотрено договором на оказание услуг. Сторонние орг-ции на догов. началах могут привлекаться к выполнению работ по: - восстановлению БУ и отчетности; - разработке учет. политики; - расчету з/п и персонифицир. учету; - составлению и сдаче отч-ти в налог. и статист. органы, внебюдж. фонды и др. Взаимоотношения исполнителя и заказчика юридически оформл-ся письм. дог-ром на возмездное оказание услуг. В дог-ре отраж-ся: предмет дог-ра, ст-ть услуг, обяз-ти зак-ка и исполн-ля, ответ-ть зак-ка и исполнителя. Ст-ть услуг рассчит-ся исходя из объема учетных и иных работ, выполненных спец-том орг-ции-исполн-ля за ед-цу времени (нормо-час). Объем учет. работ зав. от: - кол-ва и трудоемк-ти выписываемых и обрабатываемых первич. уч. док-тов; - числ-ти раб-ков орг-ции-зак-ка и применяемой сис-мы опл. труда; - сис-мы нал/обложения; - метода учета выручки; - кол-ва применяемых ставок или льгот по НДС и др. В ст-ть услуг вкл-ся все виды работ, перечислен. в разделе «обяз-ти исполн-ля» и выполняемых спец-том в сроки, зафиксир. в графике док\оборота. Зак-к обязуется своевременно представлять исполнителю правильно оформл. первич. уч. док-ты. Способ передачи док-тов, порядок из возврата опр-ся дог-ром. Срыв сроков представления нал. деклараций, бух., стат. и иной отч-ти увел-ет вероятность совершения ошибок при их обраб. исполн-лем и взыскания штрафных санкций. Дог-ром на оказ-е услуг по ведению БУ м. б. определено место хранения законченных делопроизводством док-тов. По истеч. оговорен. времени док-ты возвращ-ся зак-ку либо хран-ся в архиве бух-рии исполнителя. В последнем случае исполнитель составляет опись дел, сдаваемых в архив, и обязуется соблюдать законод-во РБ по вопросам обеспечения сохранности док-ции. Право подписи банковских и кассовых док-тов имеют только штатные работники зак-ка. Поэтому при ведении учета сторонней орг-цией в карточке с образцами подписей и оттиска печати делается запись «В штате отстутствует лицо, имеющее право второй подписи». Все первич. док-ты подписывает только рук-ль орг-ции-зак-ка или уполномоч. им на то лицо. Если по условиям дог-ра исполнитель производит сдачу налог. деклараций, то зак-к должен выдать ему доверенность для представления своих интересов в налог. инспекции по месту постановки на учет. Накопл. и систематиз-я информац. осущ-ся в учетных и бух-х регистрах. Учетными регистрами назыв-ся формы (табл), предназнач. для ведения учетн. записей и использ-мые в системе бух., операт., статистич. учета. Операт. учет ведется в местах выпуска прод-ции, выполн. работ, оказ. услуг, осущ-ния должностными лицами управл. функций, как правило, огранич-ся раб. местом, производств. коллективом или струкут. подразд-м (др.назв. - производств. учет). Операт. учет вед-ся в уч. регистрах, разраб. самой организ-ей с использ-м нат. измерит-й, при опред. усл-ях – труд. или стоимост. Регистры БУ преназнач. для систематиз-ции и накопления инф-ции, содерж-ся в принятых к учету первичн. учетн. док-х, ее отраж-я на счетах БУ и бух. отч-ти (БО). Регистры БУ ведутся в спец. книгах (журналах), на отд. листах и в карточках, в виде машинограмм, дисках и ин. носит-ях. БУ строго документален. Записи осущ-ся на основании первичных учетн. докум-в, имеющ. юр.силу. Первич.учетн.док-ты – док-ты, подвержд.факт соверш-я хоз.операции, составл-е в момент ее провед-я или непосредственно после окончания и предназнач.для отраж.результата хоз.операц.на счетах БУ. Хоз.операц. – действие или событие, влекущее измен-я в объеме и составе имущ-ва и обяз-в организ-ции. Перв.уч.док-ты, уч.регистры, примен-мые в статистич.,оперативн.,БУ, образ-т систему первичной учетной документации. Постан-м Совмина РБ №360 от 24.03.11 утвержден перечень первич. уч. док-в, обяз-х к применению всеми суб. хоз-я: ТТН; ТН; ПКО; РКО; акт о приеме-передаче ОС; акт о приеме-передаче НМА; акт сдачи-приемки вып-х строит. и ин. спец. монтажных работ; акт предачи незавершенного сторительством объекта; акт о передаче затрат, произвед-х при создании объекта инженерной и (или) транспортной инфраструктуры. Право утверж-ть формы перв. уч. док-в предоставлено также респ. оргнам гос. управл-я по соглас-ю с Минфином РБ. Однако законод-во дает право оргиниз-м использ-ть сомост-но разраб-ые формы первичн. уч. док-в. Первичн. док-ты должны содерж-ть след-щие сведения (Указ Презид-та РБ № 114 от 15.03.2011г.):наимен-е док-та, дата его составл-я; наимен-е организ-ции, ФИО ИП; содерж-е и основание соверш-я хоз. операции, ее оценку в нат. и стоим. показ-х (или в стоим-х показ-х); должности лиц, ответствен-х за совреш-е хоз. операции и (или) правильность ее оформ-я, их ФИО, подписи. Формы первичн. уч.док-в, разраб-е организ-й самост-но, должны быть оформлены соответств-м распоряд. док-м (приказом). В уч. политике необх-мо отразить формы перв. уч. док-в, самост-но разраб-ые организ-ей и примен-ые в учете. Для этого рекоменд-ся составлять рабочий альбом форм первичн. уч. документ-ции, кот.формир-ся по видам уч. работ: учет долгоср. активов; учет произвд-х запасов; учет труда и ЗП; учет затрат на произ-во; учет ГП, ее отгрузки и реализации; учет ден. сред-в; учет финрезов и исполь-я прибыли; учет источников собств-х средств. При изменении фамилии, имени, отчества лица, имеющего право первой или второй подписи, его уходом в отпуск, убытием в долгосрочную командировку, болезнью или по другим причинам организация обязана в течение трех рабочих дней направить в банк письменное уведомление с указанием лиц, которые будут подписывать платежные инструкции. В этом случае банк в течение месяца будет принимать платежные инструкции, подписанные лицами, указанными в уведомлении. Формой внешнего представления электр док-та является воспроизведение документа на экране дисплея, на бумажном либо ином отделимом от машинного носителя магнитном объекте в доступном для визуального обозрения виде и в форме, понятной для восприятия человеком. Различают оригинал и копию электр док-та. Оригинал электр док-та существует только на машинном носителе, копии – создаются путем удостоверения формы внешнего представления док-та на бумажном носителе. Если одним лицом создаются идентичные по содержанию документ на бумажном носителе и электр документ, оба док-та признаются самостоятельными и не являются копиями друг друга. Неправильного заполнения статей бух отчетности (ошибка в определении отч периода, неверная группировка данных БУ по статьям бух отчетности);3.вступления в силу НПА после отчетной даты;4.несвоевременного (позднее отч периода совершения хоз операции) представления для отражения в БУ первич уч док-в, в том числе восстановления в случае их утери;5.при обнаружении в поданной налоговой декларации (расчете) неполноты сведений и ошибок, приводящих к занижению (завышению) подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины). При выявлении ошибок в БУ и отчетности исправления в учет вносятся в месяце, когда были обнаружены эти ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде эти искажения были допущены (в тек отч году либо за прошлые годы). Внес испр-й в данные БУ произв-ся в случ выявл-я ошибок:1.в тек периоде до окончания отч года - исправление ошибок производится путем внесения доп записи или сторнирования ошибочно указанных записей и указания правильных записей в месяце обнаружения ошибки. Сторно - способ исправления ошибок в регистрах бух и налогового учета путем составления бух проводки с отриц числами. Эти числа запис-ся красными чернилами ("красное сторно"). При подсчете итогов в регистрах бух и налогового учета числа, записанные красными чернилами, вычитаются. После завершения отчетного года, но до утверждения годовой бух отчетности - внесение исправлений, отраж-ся в БУ оборотами декабря отч года путем сторнирования произвед- записей на соотв-х счетах БУ и внесения правильных записей. за прошл год (прошл годы) после утвержд год бух отчетности за отч год - исправления в БУ и бух отчетность за пред отч год не вносятся и произв-ся в учете того отч периода (месяца), когда обнаруж ошибка и оформл бух справка-расчет. Внесение исправлений в БУ оформляется бух справкой-расчетом, кот должна содержать след обяз-е реквизиты: дату составления; период, в кот допущ ошибка, и (или) период, за кот вносятся исправления; основание для внесения исправления; сумму (для имущества - также кол-во) неправильной записи, подлежащую исправлению; арифметический расчет вносимого исправления; сумму (для имущества - также количество) правильной (исправительной) записи; подпись бухгалтера, составившего справку-расчет, главного бухгалтера и (при искажении налоговой базы) руководителя; БСО, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронную базу данных, реализ-ся субъектам предпринимательской деятель-ти за безналичный и наличный расчет подразделениями «Белпочта» (пункты реализации БСО созданы практически в каждой налоговой инспекции), перечень которых согласовывается с налоговыми органами, и издательством «Белбланкавыд». Использование и подлинность бланков ТТН и ТН контролируется как государственными органами, так и покупателями товара. Для этого на сайте www.blank.bisc.by помещены сведения о покупателях бланков ТТН и ТН. После ввода серии и номера бланка сторона, делающая запрос получает информацию о покупателе или о дате аннулирования бланка в случае порчи, утраты, хищения и т.д. В случае идентичности сведений о поставщике товара и покупателе бланка накладной товар принимается. Документооборот Сейчас есть тенденция к ужест треб к кач-ву оформл и хранения доков, рац орг-ции документообо. Документооб - путь, который проходят доки от момента выписки до сдачи на хранение в архив. Организ документооборот предполагает наличие мин разрыва во времени между совершением хоз операции и получением необх обобщенных сведений, а также участие в нем мин необходимого числа подразделений и исполнителей. Рац документооб в обеспечивается планир движения перв уч док-ов в соотв с графиком документооб, работу по сост кот организует ГБ, а сам график, являясь составной частью учетной политики, утверждается распоряжением (приказом) руководителя. График документооб должен способствовать улучш всей учетной работы в орг-ии, усилению контр функций БУ, повыш уровня оперативности и автоматиз работ, следовательно его содерж зависит от принятой технологии управления, системы учета и планир. Он сост на все первичные учетные документы по участкам БУ, а при необходимости - по конкретным перв уч докам - и может быть оформлен в виде перечня или схемы выполн каждым подразд орг-ции работ по созд, проверке и обработке док-ов с указанием связи между ними и указанием сроков выполнения работ. |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.96 (0.013 с.)