Основные советы при президенте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные советы при президенте



1)Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции –

подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

2) Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека - консультативный орган при президенте Российской Федерации, образованный в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

3) Совет при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям - выработка предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений государственной научно-технической и инновационной политики, государственной политики в области образования и мер, направленных на реализацию государственной политики в указанных сферах; систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в сфере науки, технологий и образования в России и за рубежом. Выработка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия Российской академии наук, отраслевых академий, иных российских научных организаций и образовательных учреждений с зарубежными и международными научными и образовательными организациями в целях координации их действий при реализации совместных проектов в сфере науки, технологий и образования; обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, относящихся к сфере науки, технологий и образования и имеющих важное государственное значение.


ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ — издаваемые главой государства в пределах его конституционных полномочий правовые акты общего значения. Свои полномочия и выраженную посредством их осуществления волю Президент выражает через правовые акты. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 1 ст. 90) Президент вправе издавать указы и распоряжения. Акты Президента обязательны к исполнению на всей территории РФ. Они носят подзаконный характер и должны соответствовать Конституции и федеральным законам. Распоряжением Президента РФ от 3 августа 1996 г. установлен порядок подготовки указов и распоряжений Президента РФ, предусматривающих согласование в Правительстве РФ и Администрации Президента РФ, а также их юридическую экспертизу. Решение о готовности проекта к представлению Президенту принимает Руководитель Администрации Президента РФ. Указы, распоряжения (как и федеральные законы) Президент подписывает собственноручно; факсимильная печать используется лишь в исключительных случаях и только по личному разрешению Президента (такая печать находится на хранении у заведующего Канцелярией Президента). Акты Президента публикуются в «Собрании законодательства РФ». Нормативные указы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их официального опубликования.

Среди актов, издаваемых Президентом, нормативный характер, как правило, носят указы. В «Собрании законодательства РФ» указы Президента РФ публикуются в третьем разделе. При этом в начале размещаются нормативные указы; указы ненормативного характера размещены вслед за нормативными указами. Нормативные указы Президента подлежат официальному разъяснению. Такое разъяснение по поручению Президента правомочно давать Главное государственно-правовое управление Президента РФ. Так, Главным государственно-правовым управлением 16 октября 2000 г. за номером 16 дано официальное разъяснение пункта 1 Указа Президента РФ от 15 марта 1999 г. № 334 «Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки». Текст такого разъяснения публикуется в третьем разделе Собрания законодательства РФ (то есть там же, где помещаются нормативные указы Президента). При этом, как и указ, официальное разъяснение имеет указание на дату его принятия и порядковый номер.

В отдельных случаях Президент издает распоряжения как нормативные акты. В частности, это касается случаев определения правового статуса того или иного подразделения Администрации главы государства. Однако такие случаи носят исключительный характер.

в отношении указов Президента в Конституции не предусмотрена их отмена. Соответствие нормативных указов Конституции может быть установлено только Конституционным Судом в порядке конституционного судопроизводства. В случае признания Судом указа (или его отдельных положений) не соответствующим Конституции РФ Указ (или его отдельное положение) утрачивает юридическую силу. Ненормативные акты Президента могут быть оспорены в Верховном Суде РФ, рассматривавшем гражданские дела по первой инстанции;

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда по делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции указами Президента осуществляется включение в ст. 65 Конституции новых наименований субъектов Российской Федерации.
Акты Президента подлежат обязательному опубликованию (кроме актов или отдельных положений, составляющих государственную тайну или содержащих сведения конфиденциального характера). Официальным является опубликование в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и Собрании актов Президента и Правительства РФ. Порядок этого опубликования определяется Указом Президента от 23 мая 1996 г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" <*> с последующими изменениями.

На сегодняшний день можно выделить два направления правотворческой деятельности Президента РФ:

1. издание указов в пределах собственной компетенции, которая предусмотрена Конституцией РФ (например, создание и изменение аппарата Администрации Президента РФ, а также установление в этой сфере норм права, относящихся к этим органам и подразделениям; вопросы гражданства; создание консультативных органов и т. д.);

2. издание указов, формально не противоречащих Конституции РФ и федеральным законам, однако касающихся предмета ведения законодательного органа, т. е. такого вопроса, по которому должны быть приняты федеральные законы, а не указы Президента РФ. Эти президентские указы как бы восполняют пробелы в законодательном регулировании тех или иных процессов и общественных отношений. Но это не соответствует положениям Конституции РФ, и едва ли это можно назвать легитимной формой осуществления управленческой деятельности Президента РФ в сфере исполнительной власти. Конституционные положения четко устанавливают процедуру ликвидации пробелов в законодательстве: Президент РФ может внести в Государственную Думу соответствующий законопроект в порядке реализации права законодательной инициативы. Указание на «длительную процедуру рассмотрения и принятия парламентом закона» представляется малоубедительным основанием. Думается, Президент РФ не должен принимать акты законодательного характера, т. е. фактически заменять своим указом конкретный закон. Но поскольку сама Конституция РФ не позволяет четко провести границы между законотворческим процессом парламента и правотворческой деятельностью Президента РФ, то в нее следует внести необходимые поправки.


 

65. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Понятие:

образуемые в соответствии с принципом разделения властей в установленном федеральным законом порядке органы, осуществляющие государственную власть в субъекте Российской Федерации.

Регулирование:

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Элементы:

статья 2 указанного закона устанавливает, что С.о.г.в.с. РФ составляют:

· законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

· высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ;

· иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

· Кроме того, конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.

Соответственно в такую систему входят:

· президент республики (глава государства, глава республики) или губернатор края, области (в отдельных республиках нет единоличного главы государства);

· законодательный (представительный) орган,

· правительство (кабинет, администрация),

· судебные органы, представленные мировыми судьями.

Элементы в Пермском крае:

Согласно уставу Пермского Края

Статья 15. Система органов государственной власти

1. Органы государственной власти Пермского края осуществляют свою деятельность на основе принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

2. Систему органов государственной власти Пермского края составляют: законодательный орган государственной власти Пермского края; высшее должностное лицо Пермского края; высший исполнительный орган государственной власти Пермского края; образованные в Пермском крае судебные органы; иные органы государственной власти Пермского края, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.

3. В Пермском крае устанавливается должность высшего должностного лица Пермского края - губернатор Пермского края. Губернатор Пермского края возглавляет исполнительную власть в Пермском крае.

4. Законодательная власть Пермского края осуществляется Законодательным Собранием Пермского края.

5. Исполнительная власть Пермского края осуществляется системой исполнительных органов государственной власти Пермского края во главе с Правительством Пермского края, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края.

Система исполнительных органов государственной власти Пермского края устанавливается законом Пермского края в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

6. Судебная власть в Пермском крае осуществляется федеральными судами и мировыми судьями Пермского края.

Для рассмотрения вопросов соответствия законов Пермского края и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления Пермского края настоящему Уставу, а также для толкования настоящего Устава в Пермском крае может быть создан Уставный суд Пермского края. Порядок создания и деятельности Уставного суда устанавливается законом Пермского края.

7. Для обеспечения на территории Пермского края избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в Пермском крае создается государственный орган - избирательная комиссия Пермского края. Порядок создания и деятельности избирательной комиссии устанавливается законом Пермского края.

8. Для обеспечения финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Пермского края создается орган государственного финансового контроля - Контрольно-счетная палата Пермского края. Порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается законом Пермского края.

9. Для организации взаимодействия губернатора края с органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и координации их деятельности в рамках реализации единой государственной политики в Пермском крае создается государственный орган - Администрация губернатора Пермского края.

10. Органы государственной власти Пермского края являются правопреемниками органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Порядок осуществления правопреемства определяется федеральными законами, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

 

 


 

Вопрос 66: Органы государственной власти субъектов Федерации:

· Законодательный (представительный) орган государственной власти субъектов Федерации

· Высшее должностное лицо (руководитель высшего органа исполнительной власти) субъекта Федерации.

· Высший орган исполнительной власти и иные органы исполнительной власти субъекта Федерации.

· Контрольно-счетные палаты субъектов Федерации

Данный вопрос рассмотрим на примере Пермского края, руководствуясь Уставом Пермского края от 19.04.2007 года и рядом нормативно-правовых актов Пермского края.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.024 с.)