Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика Конституции России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Конституция закрепляет основы конституционного строя России. Вся власть в РФ строится на основе народовластия (народного суверенитета). Носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ, т.е. ему принадлежит вся полнота власти и он имеет возможность осуществления принадлежащей ему власти как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы МСУ. Человек, его права и свободы являются в РФ высшей ценностью. Конституционный строй и общество основываются на идеологическом многообразии и политическом плюрализме. Также одной из характеристик является свобода экономической деятельности и многообразие форм собственности. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. Конституция отражает ценности мирового сообщества и эволюцию нашей страны к основам статуса личности, правам и свободам человека и гражданина. Приоритет личности, ее прав и свобод является одной из основ конституционного строя РФ. Базовыми в закреплении конституционного статуса личности являются ее свобода, принадлежность основных прав и свобод от рождения и их неотчуждаемость, соответствие статуса личности в РФ требованиям и стандартам, сложившимся в мировом сообществе, сочетание индивидуальных интересов личности с интересами других лиц, общества и государства. 3. Конституция закрепляет федеративного устройства российского государства. Россия получила официальное закрепление как федерация, имеющая 3 вида субъектов – республики(государства);национально-территориальные образования – автономная область, автономные округа; территориальные (или территориально-государственные) образования – края, области, города федерального значения. Конституция четко определяет, что субъекты РФ являются равноправными друг с другом и в отношениях с федеральными органами государственной власти. Федеративное устройство основано на государственной целости, единстве системы государственной власти и пр. Конституция РФ и ФЗ имеют верховенство на всей территории государства. Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. РФ не допускает установления внутренних таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Конституция устанавливает формы государственного правления и систему органов власти РФ. Конституция РФ закрепляет суперпрезидентскую республику (Авакьян), с сильным статусом и полномочиями Президента РФ. Президент РФ является главой государства, избирается путем прямых выборов, не несет ответственности за свои присягу, обещания, действия, нарушение Конституции и законов РФ – в том плане, что его за это нельзя лишить должности (это возможно только лишь в случае совершения Президентом государственной измены или иного тяжкого преступления). Президент самостоятелен в формировании Правительства РФ, а также имеет сильные полномочия в части формирования высших судов РФ, назначения и освобождения от должности Генерального прокурора РФ и других высших должностных лиц. Президент отвечает за руководство обороной страны, утверждает военную доктрину, является Верховным Главнокомандующим. Конституция закрепила наличие парламента РФ – Федерального Собрания. Возможности парламента ограничены 2 функциями – представительством народа и законотворчеством. Нижняя палата – ГД – работает на постоянной профессиональной основе, состоит из 450 депутатов. Верхняя палата – Совет Федерации – формируется по принципу вхождения в нее 2 представителей от каждого субъекта РФ. Палаты обязаны работать самостоятельно. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть. Оно отвечает за бюджет, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, социально-культурной политики, осуществляет управление федеральной собственностью, меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики, меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан. В Конституции содержатся правила относительно организации судебной системы и обеспечения прав граждан в области правосудия. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Конституция закрепляет принципы независимости судей и их подчинение только Конституции и ФЗ, несменяемости судей, их неприкосновенности. В системе судов на первое место поставлен КС, состоящий из 19 судей. ВС РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, а ВАС РФ – высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. В Конституции есть статья и о прокуратуре РФ – она составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия и задачи прокуратуры определяются ФЗ. 5. Конституция гласит, что система органов государственной власти субъектов устанавливается ими самостоятельно В соответствии с основами конституционного строя РФ. 6. Конституция содержит ряд норм, касающихся МСУ. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти. Оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 7. Заканчивается Конституция разделом вторым «Заключительные и переходные положения». В нем объявляется, что Конституция вступает в силу со дня официального ее опубликования по результаты всенародного голосования. В разделе втором четко обозначен приоритет Конституции перед иными актами. Законы и другие НПА, действовавшие на территории РФ до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей ей.
Пересмотр, поправки и изменения ст. 65 Конституции РФ. Согласно ч.1 ст.137 такие изменения вносятся на основании ФКЗ о: Образования в составе РФ нового субъекта. Принятии в состав РФ новых субъектов. Изменении статуса. Согласно ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ» от 2001г, принятие – это категория, касающаяся иностранного государства, они могут быть приняты в РФ в качестве нового субъекта. А образование – это создание нового субъекта путем объединения 2 и более соседних (имеющих общие границы) субъектов. ФКЗ 2001г не коснулся такой категории, как изменение конституционно-правового статуса личности РФ, упомянутого в ст. 137 и 66 Конституции РФ. Образование нового субъекта – это тоже изменение определенным образом статуса объединяющихся субъектов. Однако этим проблема изменения статуса не исчерпывается. Можно допустить упразднение субъекта с включением его в состав другого субъекта как территориальной единицы, включение одного субъекта в другой с сохранением статуса субъекта, создание нового субъекта путем выхода из существующего субъекта части его территории и пр. По всем подобным вопросам можно ожидать принятия специального ФКЗ о порядке решения вопросов, связанных с изменениями К-П статуса субъекта РФ.
Что касается изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, то новое наименование подлежит включению в ст. 65 Конституции (за прошедшие годы изменению наименования подвергались Республики Ингушетия, Северная Осетия, Республика Калмыкия, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ). Согласно постановлению КС РФ, субъекта самостоятельно решает вопрос об изменении своего наименования. Наименование субъекта включается в ст.65 Конституции указом Президента РФ. В спорных случаях Президент может использовать согласительные процедуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.008 с.) |