Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заполните таблицу (в рабочей тетради)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исторические типы государства
Тема №6 «Государственный механизм (аппарат)».
Вопросы для самостоятельной подготовки 1. Понятие государственного механизма (аппарата) и их соотношение. 2. Основные черты государственного механизма. 3. Понятие государственного органа и характеристика его признаков. 4. Классификация государственных органов. 5. Основные принципы организации и деятельности государственных органов. 6. Понятие и составные элементы политической системы общества. 7. Роль государства в политической системе общества
Методические указания Понятие государственного механизма предполагает рассмотрение его основных признаков (черт). Государственный механизм следует рассматривать как систему государственных органов и организаций, при помощи и посредством которых государство реализует свои функции. При этом следует уяснить соотношение понятий государственного механизма, государственного аппарата (в узком и широком смысле этого слова) Государственный орган следует рассматривать как структурно выраженную часть государственного механизма, законодательно наделенного государственно-властными полномочиями, необходимыми для выполнения определенных задач. Классификация государственных органов (аналогично классификации государственных функций) производится по самым различным основаниям. В рамках рассматриваемой темы важным представляется вопрос о принципах организации и деятельности государственного механизма. Под ними понимаются основополагающие начала и руководящие идеи, которыми должны руководствоваться государственные органы и должностные лица.
Тема №7 «Формы государства».
Вопросы для самостоятельной подготовки
1. Понятие формы государства и её структуры. 2. Понятие и виды форм государственного правления. 3. Понятие и виды форм государственного устройства.
Методические указания Определения формы государства, приводимые в современной учебной и научной литературе, принципиально не отличаются друг от друга. В наиболее общем виде форма государства - это организация и устройство государственной власти в стране. Очень важно уяснить соотношение формы государства с его типом. Анализ формы государства следует проводить в трех аспектах: формы правления, формы государственного устройства и государственно-политического режима. При этом следует подчеркнуть их взаимосвязь. Фому государственного правления необходимо рассматривать как отражение особенностей организации государственной власти. Форма государственного устройства отражает специфику территориального строения государства, взаимоотношения между его составными частями и органами государственной власти. Заполните таблицы (в рабочей тетради) Виды монархии и их признаки Таблица 1.
Виды республик и их признаки Таблица 2.
Формы государственного устройства Таблица 3.
Тема №8 «Государство в политической системе общества».
Вопросы для самостоятельной подготовки
1. Понятие политической системы общества. 2. Структура политической системы общества.
Методические указания Форма государственного устройства отражает специфику территориального строения государства, взаимоотношения между его составными частями и органами государственной власти. В отношении государственно-политического режима имеются самые различные мнения. Прежде всего, он характеризует способы и методы реализации государственной власти в зависимости от его устройства и форм правления. Тема №9 «Государство, право и личность».
Вопросы для самостоятельной подготовки 1.Правовой статус личности. 2.Соотношение и взаимосвязь права и государства. 3. Соотношение общества и государства.
Методические рекомендации При самостоятельном изучении темы, следует обратить внимание на соотношение понятий «личность», «человек», «гражданин». Личность, общество, государство. Государство и право. Социальные функции права. Понятие и структура политико-правового состояния личности. Система прав и свобод личности, декларируемые Конституцией Российской Федерации. Правовой статус личности. Правовой статус и фактическое положение личности. Юридические обязанности. Законные интересы. Привилегии, льготы и преимущества. Гарантии правового статуса личности. Международно-правовое регулирование положения личности в обществе. Основные способы защиты прав и свобод человека в мировой практике.
Тема №10 «Правовое государство и гражданское общество».
Вопросы для самостоятельной подготовки
1. Возникновение и развитие концепции правового государства в истории политико-правовой мысли. 2. Понятие и признаки правового государства. 3. Основные принципы правового государства. 4. Понятие гражданского общества.
Методические рекомендации При самостоятельном изучении темы о правовом государстве следует исходить из того, что это организация публичной власти, основанной на господстве правового (правосодержащего) закона. Правовой закон следует рассматривать как высшую социальную ценность, наделяющую личность широким кругом гражданских, политических, социально-экономических прав и свобод. Многообразие и равенство всех форм собственности, формирование и функционирование гражданского общества, наличие демократической политической системы, высокий уровень правовой культуры и правосознания - есть основные условия формирования правового государства. Признаки правового государства достаточно широко отражены в учебной и научной литературе. С учетом политических, экономических, социальных реалий, которые сложились в России и, опираясь на современную литературу, следует рассмотреть вопрос о проблемах становления правового государства и гражданского общества. Заполните таблицу (в рабочей тетради)
Тема №11 «Право в системе социальных норм».
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Понятие регулятора общественных отношений. 2. Понятие социальных норм. 3. Право и мораль, их соотношение. Общее и особенное в социальных нормах. 4. Социальные и технические нормы, их соотношение. 5. Правовые и политические нормы.
Методические указания Социальные нормы, содержащие в себе модели общественных отношений, многообразны и различаются по способам установления и нормам выражения, по содержанию и методам воздействия на поведение людей, по способам и средствам защиты от нарушений. Регулировать социальную жизнь - значит упорядочить поведение людей и их объединений. Изучение социальных норм следует начать с уяснения понятия нормативного регулирования, а также с характеристики системы нормативной регуляции общественных отношений. Следующий важный момент в изучении темы связан с выделением различных видов социальных норм. К основным видам социальных норм относятся обычаи и традиции, обряды и ритуалы, религиозные и корпоративные нормы, политические нормы, правовые нормы. Наибольший интерес представляет соотношение норм права и норм морали. Следует определить общее и особенное в нормах права и нормах морали. При изучении соотношения правовых и политических норм следует обратить внимание на то, что политические нормы меньше формализованы, в них присутствует конкуренция идей и программ, они более динамичны и активно включены в политические процессы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.008 с.) |