Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный (политический) режим: понятие и виды.

Поиск

- План и правила игры:

Дается объяснение, каким образом будет проходить игра; основные задачи и функции; время, отведенное на этапы игры. Разъяснение, почему не следует употреблять собственные имена в ходе игры. Если запланировано, что не все принимают участие в ролевой игре, нужно объяснить задание наблюдателям.

Распределение на группы определение заданий каждой группе (или распределение ролей определение заданий каждому участнику).

Распределение ролей группа проводит самостоятельно либо это делает преподаватель. Роли могут быть подготовлены, каждая роль может иметь описание, которое дается участвующим. Возможен вариант, когда группа, исходя из определенной ситуации, сама распределяет роли и задачи каждой роли.

- Подготовка к игре

Группам (отдельным участникам) предоставляется время для обдумывания полученного задания, включения в проблему, подготовки стратегии проведения игры.

- Проведение ролевой игры

В зависимости от ситуации ролевую игру можно проводить одновременно во всех группах, при условии, что часть группы выполняет роль наблюдателей. Ролевую игру можно проводить малыми группами поочередно, наблюдателями выступают остальные участники тренинга.

Ролевая игра проводится (по выбору обучающихся) разными способами работы её участников:

- Выполнение роли

- Имитация

- Моделирование.

- Обратная связь

Обсуждение игры проводится в два этапа: сначала ролевая обратная связь, а потом деловая обратная связь. Во время ролевой обратной связи участники комментируют происходившее, не выходя из своих ролей. После этого этапа они выходят из ролей и делятся своими чувствами и мыслями. Проводится обсуждение в общем круге — анализ игры. При обращении к участникам ролевой игры используется обращение «вы», а не «он/она». Для обратной связи используют условные наклонения, предлагается альтернатива. Например: «Я думаю, было бы эффективнее, если бы вы… потому, что….».

 

Семинарское занятие № 8 «Государство в политической системе общества».

 

Разбор конкретных ситуаций

Фабула игры:

Разбор конкретных ситуаций, связанных с ролью государства в политической системе общества.

Принципы, цели и задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в сфере теории государства и права;

-систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов;

-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам теории государства и права;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с ролью государства в политической системе общества.

Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности.

План занятия включает:

- Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания (вопросы) преподавателя по теме (или нескольким темам) с указанием основных целей и задач выполнения установки:

Понятие политической системы общества.

Элементы политической системы общества.

Функции политической системы общества.

Типология политических систем.

Место и роль государства в политической системе общества.

- Выступления студентов по результатам выполненного задания.

- Обзор проведенного занятия и подведение итогов.

Процесс обсуждения

В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с ролью государства в политической системе общества.

Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными.

Подведение итогов обсуждения

В процессе подведения итогов студентам предлагается ответить на вопросы:

- «Что вы думаете по поводу представленных вариантов (предложений, ответов) по результатам разбора конкретной ситуации»?

- «Для чего (почему) мы разбирали конкретные ситуации»?

- «Как бы вы себя чувствовали в конкретной ситуации, связанной с ролью государства в политической системе общества»?

 

Семинарское занятие №9 «Государство, право и личность».

 

Разбор конкретных ситуаций

Фабула игры:

Разбор конкретных ситуаций, связанных с вопросами взаимоотношения государства, права и личности.

Принципы, цели и задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в сфере теории государства и права;

-систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов;

-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам теории государства и права;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с ролью государства в политической системе общества.

Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности.

План занятия включает:

- Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания (вопросы) преподавателя по теме (или нескольким темам) с указанием основных целей и задач выполнения установки:

Соотношение понятий государство и право.

Социальные функции права.

Правовой статус и фактическое положение личности.

Основные способы защиты прав и свобод человека.

- Выступления студентов по результатам выполненного задания.

- Обзор проведенного занятия и подведение итогов.

Процесс обсуждения

В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с вопросами взаимоотношения государства, права и личности.

Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными.

Подведение итогов обсуждения

В процессе подведения итогов студентам предлагается ответить на вопросы:

- «Что вы думаете по поводу представленных вариантов (предложений, ответов) по результатам разбора конкретной ситуации»?

- «Для чего (почему) мы разбирали конкретные ситуации»?

- «Как бы вы себя чувствовали в конкретной ситуации, связанной с вопросами взаимоотношения государства, права и личности»?

 

Семинарское занятие №10 «Правовое государство и гражданское общество».

 

Ролевая игра

Принципы ролевой игры:

- Реалистичность (Следует стараться приблизить условность к реальности: сюжет и роли черпаются из типичных жизненных или производственных ситуаций.).

- Безопасность для участников.

- Знакомство и доступность для участников.

- Реальность характеров ролей.

- Вхождение участвующих в роль и «проживание» ситуации.

Этапы проведения ролевой игры:

- Фокусирование:

Концентрация внимания, мотивирование активного участия, объяснение целей игры и задач ролевой игры, связанной с проблемами взаимодействия правового государства и гражданского общества.

Акцентируется внимание обучающихся на том, что процесс ролевой игры будет соотноситься с теоретическими вопросами:

Правовое государство и гражданское общество в истории развития политико-правовой мысли.

Понятие правого государство: признаки и принципы.

Гражданское общество: понятие и основные характеристики. Соотношение гражданского общества, политической системы общества и правового государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.009 с.)