Проблемы построения правового государства и гражданского общества в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы построения правового государства и гражданского общества в России.



- План и правила игры:

Дается объяснение, каким образом будет проходить игра; основные задачи и функции; время, отведенное на этапы игры. Разъяснение, почему не следует употреблять собственные имена в ходе игры. Если запланировано, что не все принимают участие в ролевой игре, нужно объяснить задание наблюдателям.

Распределение на группы определение заданий каждой группе (или распределение ролей определение заданий каждому участнику).

Распределение ролей группа проводит самостоятельно либо это делает преподаватель. Роли могут быть подготовлены, каждая роль может иметь описание, которое дается участвующим. Возможен вариант, когда группа, исходя из определенной ситуации, сама распределяет роли и задачи каждой роли.

- Подготовка к игре

Группам (отдельным участникам) предоставляется время для обдумывания полученного задания, включения в проблему, подготовки стратегии проведения игры.

- Проведение ролевой игры

В зависимости от ситуации ролевую игру можно проводить одновременно во всех группах, при условии, что часть группы выполняет роль наблюдателей. Ролевую игру можно проводить малыми группами поочередно, наблюдателями выступают остальные участники тренинга.

Ролевая игра проводится (по выбору обучающихся) разными способами работы её участников:

- Выполнение роли

- Имитация

- Моделирование.

- Обратная связь

Обсуждение игры проводится в два этапа: сначала ролевая обратная связь, а потом деловая обратная связь. Во время ролевой обратной связи участники комментируют происходившее, не выходя из своих ролей. После этого этапа они выходят из ролей и делятся своими чувствами и мыслями. Проводится обсуждение в общем круге — анализ игры. При обращении к участникам ролевой игры используется обращение «вы», а не «он/она». Для обратной связи используют условные наклонения, предлагается альтернатива. Например: «Я думаю, было бы эффективнее, если бы вы… потому, что….».

Семинарское занятие №11 «Право в системе социальных норм».

 

Ролевая игра

Принципы ролевой игры:

- Реалистичность (Следует стараться приблизить условность к реальности: сюжет и роли черпаются из типичных жизненных или производственных ситуаций.).

- Безопасность для участников.

- Знакомство и доступность для участников.

- Реальность характеров ролей.

- Вхождение участвующих в роль и «проживание» ситуации.

Этапы проведения ролевой игры:

- Фокусирование:

Концентрация внимания, мотивирование активного участия, объяснение целей игры и задач ролевой игры, связанной с вопросами взаимодействия и ролью прав в системе иных социальных норм.

Акцентируется внимание обучающихся на том, что процесс ролевой игры будет соотноситься с теоретическими вопросами:

Нормативное регулирование общественных отношений, виды социальных норм.

Соотношение права и других социальных норм.

Право и социально - технические нормы.

- План и правила игры:

Дается объяснение, каким образом будет проходить игра; основные задачи и функции; время, отведенное на этапы игры. Разъяснение, почему не следует употреблять собственные имена в ходе игры. Если запланировано, что не все принимают участие в ролевой игре, нужно объяснить задание наблюдателям.

Распределение на группы определение заданий каждой группе (или распределение ролей определение заданий каждому участнику).

Распределение ролей группа проводит самостоятельно либо это делает преподаватель. Роли могут быть подготовлены, каждая роль может иметь описание, которое дается участвующим. Возможен вариант, когда группа, исходя из определенной ситуации, сама распределяет роли и задачи каждой роли.

- Подготовка к игре

Группам (отдельным участникам) предоставляется время для обдумывания полученного задания, включения в проблему, подготовки стратегии проведения игры.

- Проведение ролевой игры

В зависимости от ситуации ролевую игру можно проводить одновременно во всех группах, при условии, что часть группы выполняет роль наблюдателей. Ролевую игру можно проводить малыми группами поочередно, наблюдателями выступают остальные участники тренинга.

Ролевая игра проводится (по выбору обучающихся) разными способами работы её участников:

- Выполнение роли

- Имитация

- Моделирование.

- Обратная связь

Обсуждение игры проводится в два этапа: сначала ролевая обратная связь, а потом деловая обратная связь. Во время ролевой обратной связи участники комментируют происходившее, не выходя из своих ролей. После этого этапа они выходят из ролей и делятся своими чувствами и мыслями. Проводится обсуждение в общем круге — анализ игры. При обращении к участникам ролевой игры используется обращение «вы», а не «он/она». Для обратной связи используют условные наклонения, предлагается альтернатива. Например: «Я думаю, было бы эффективнее, если бы вы… потому, что….».

 

Семинарское занятие №12 «Понятие, сущность, принципы и функции права».

1. Понятие, сущность и основные признаки права.

2. Право как мера свободы и справедливости.

3. Принципы права и их классификация.

4. Социальная ценность права и его функции.

Семинарское занятие №13 «Нормы права».

 

Разбор конкретных ситуаций

Фабула игры:

Разбор конкретных ситуаций, связанных с понятием классификацией, структурными элементами и способами изложения норм права в нормативных правовых актах.

Принципы, цели и задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в сфере теории государства и права;

-систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов;

-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам теории государства и права;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с ролью государства в политической системе общества.

Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности.

План занятия включает:

- Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания (вопросы) преподавателя по теме (или нескольким темам) с указанием основных целей и задач выполнения установок:

Понятие нормы права, ее признаки.

Классификация правовых норм.

Структурные элементы нормы права.

Социально-логическая структура нормы права.

Соотношение логической правовой нормы и нормы - предписания.

Способы изложения правовых норм в нормативно - правовых актах государства.

 

 

- Выступления студентов по результатам выполненного задания.

- Обзор проведенного занятия и подведение итогов.

Процесс обсуждения

В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с…………… Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными.

Подведение итогов обсуждения

В процессе подведения итогов студентам предлагается ответить на вопросы:

- «Что вы думаете по поводу представленных вариантов (предложений, ответов) по результатам разбора конкретной ситуации»?

- «Для чего (почему) мы разбирали конкретные ситуации»?

- «Как бы вы себя чувствовали в конкретной ситуации, связанной с……………»?

 

Семинарское занятие №14 «Формы (источники) права».

1. Понятие форм (источников) права, их виды и общая характеристика.

2. Право и закон: соотношение их понятий.

3. Нормативно - правовые акты государства: понятия и виды.

 

Семинарское занятие №15 «Система права и систематизация законодательства».

 

Разбор конкретных ситуаций

Фабула игры:

Разбор конкретных ситуаций, связанных с системой права, её соотношением с системой законодательства, вопросами систематизации нормативных правовых актов.

Принципы, цели и задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в сфере теории государства и права;

-систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов;

-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам теории государства и права;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с ролью государства в политической системе общества.

Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности.

План занятия включает:

- Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания (вопросы) преподавателя по теме (или нескольким темам) с указанием основных целей и задач выполнения установки:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.023 с.)