Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 «Предмет и методология теории государства и права»

Поиск

Образовательные технологии.

 

№ п/п Наименование разделов, тем Кол-во часов (ауд.) Ключевые компетенции Образовательные технологии
1. Предмет и методология теории государства и права.   ОК-1, ОК-3 лекция, самостоятельная работа
2. Происхождение государства и права.   ОК-8 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
3. Понятие государства и его признаки.   ОК-8 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
4. Социальная ценность, сущность и типология государств.   ОК-8, ОК-9, ПК-2 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
5. Понятие функций государства и их социальное значение.   ОК-8, ОК-9, ПК-2 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
6. Государственный механизм (аппарат).   ОК-8, ОК-9, ПК-2 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
7. Формы государства.   ОК-8, ОК-2, ПК-2 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
8. Государство в политической системе общества.   ОК-8, ПК-2 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
9. Государство право и личность.   ОК-8, ПК-2 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
10. Правовое государство и гражданское общество.   ОК-8, ПК-2 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
11. Право в системе социальных норм.   ОК-8, ПК-2 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
12. Понятие, сущность, принципы и функции права.   ОК-1, ОК-8, ПК-2 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
13. Нормы права.   ОК-3, ПК-2 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
14. Формы (источники) права   ПК-4, ОК-9 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
15. Система права и систематизация законодательства.   ПК-4, ОК-9 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
16. Правотворчество.   ПК-4, ОК-8, ОК-9 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
17. Основные правовые системы мира.   ОК-1 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
18. Правовые отношения.   ОК-9 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
19. Реализация и толкование норм права.   ПК-2, ОК-8, ОК-9 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
20. Понятие правонарушения.   ПК-5, ОК-6 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
21. Юридическая ответственность по Российскому законодательству.   ПК-4, ПК-5, ОК-6 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
22. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание.   ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-7, ПК-4, ПК-5, ПК-19 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
23. Законность, правопорядок и общественный порядок.   ОК-1, ОК-6, ПК-15, ПК-19 лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа
24. Механизм правового регулирования   ОК-9 лекция, самостоятельная работа
Итого:      
№ п/п Наименование разделов, тем Кол-во часов в интерактивной форме Ключевые компетенции Активные и ин-терактивные формы прове-дения занятий
1. Предмет и методология теории государства и права.   ОК-1, ОК-3  
2. Происхождение государства и права.   ОК-8 разбор конкретных ситуаций
3. Понятие государства и его признаки.   ОК-8  
4. Социальная ценность, сущность и типология государств.   ОК-8, ОК-9, ПК-2 разбор конкретных ситуаций
5. Понятие функций государства и их социальное значение.   ОК-8, ОК-9, ПК-2  
6. Государственный механизм (аппарат).   ОК-8, ОК-9, ПК-2 разбор конкретных ситуаций
7. Формы государства.   ОК-8, ОК-2, ПК-2 деловые и ролевые игры
8. Государство в политической системе общества.   ОК-8, ПК-2 разбор конкретных ситуаций
9. Государство право и личность.   ОК-8, ПК-2 разбор конкретных ситуаций
10. Правовое государство и гражданское общество.   ОК-8, ПК-2 деловые и ролевые игры
11. Право в системе социальных норм.   ОК-8, ПК-2 деловые и ролевые игры
12. Понятие, сущность, принципы и функции права.   ОК-1, ОК-8, ПК-2  
13. Нормы права.   ОК-3, ПК-2 разбор конкретных ситуаций
14. Формы (источники) права   ПК-4, ОК-9  
15. Система права и систематизация законодательства.   ПК-4, ОК-9 разбор конкретных ситуаций
16. Правотворчество.   ПК-4, ОК-8, ОК-9 деловые и ролевые игры
17. Основные правовые системы мира.   ОК-1 разбор конкретных ситуаций
18. Правовые отношения.   ОК-9 деловые и ролевые игры
19. Реализация и толкование норм права.   ПК-2, ОК-8, ОК-9 деловые и ролевые игры
20. Понятие правонарушения.   ПК-5, ОК-6 разбор конкретных ситуаций
21. Юридическая ответственность по Российскому законодательству.   ПК-4, ПК-5, ОК-6 разбор конкретных ситуаций
22. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание.   ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-4, ПК-5 разбор конкретных ситуаций
23. Законность, правопорядок и общественный порядок.   ОК-1, ОК-6, ПК-15 разбор конкретных ситуаций
24. Механизм правового регулирования   Ок-9 разбор конкретных ситуаций
Итого      

 

Оценочные средства

 

Вопросы к экзамену (1-й семестр)

1. Понятие предмета теории государства и права как науки и учебной дисциплины.

2. Особенности предмета теории государства и права как науки.

3. Методология познания основных общих закономерностей государства и права.

4. Принципы общетеоретического исследования государства и права.

5. Классификация юридических наук.

6. Соотношение теории государства и права и других юридических наук.

7. Система курса и содержание теории государства и права.

8. Характеристика основных теорий происхождения государства и права.

9. Организация власти и социального регулирования в условия первобытного общества.

10. Характеристика социальных норм и причины разложения первобытного общества.

11. Формы возникновения государства у различных народов.

12. Основные отличительные признаки государства и определение его понятия.

13. Соотношение понятий: «суверенитет государства», «суверенитет народа», «национальный суверенитет».

14. Сущность и социальное назначение (роль) государства.

15.Историческая типология государств. Формационный и цивилизационный подходы при типологии государств.

16. Государственность современной цивилизации.

17. Понятие функций государства. Различные точки зрения на определение функций государства.

18. Классификация функций государства.

19. Характеристика внутренних функций государства.

20. Характеристика внешних функций государства.

21. Соотношение внутренних и внешних функций государства.

22. Правовые и организационные формы реализации внутренних функций Российского государства на современном этапе его развития.

23. Понятие государственного механизма (аппарата) и их соотношение.

24. Основные черты государственного механизма.

25. Понятие государственного органа и характеристика его признаков.

26. Классификация государственных органов.

27. Основные принципы организации и деятельности государственных органов.

28. Понятие и составные элементы политической системы общества.

29. Роль государства в политической системе общества

30. Понятие формы государства и её структуры.

31. Понятие и виды форм государственного правления.

32.Понятие и виды форм государственного устройства.

33. Понятие и виды государственно-политического режима.

34. Понятие политической системы общества: ее элементы и виды.

35. Правовое государство: исторические аспекты.

36. Гражданское общество в истории правовой мысли.

37. Признаки и принципы правового государства.

38. Правовое государство и гражданское общество.

39. Современные правовые государства: теория, опыт, перспективы.

40. Проблемы построения правового государства в России.

41. Понятие и сущность права.

42. Характеристика признаков права.

43. Социальная ценность и роль права в жизни общества.

44. Характеристика функций права и их виды.

45. Понятие принципов права и их характеристика.

46. Понятие регулятора общественных отношений.

47. Понятие социальных норм.

48. Право и мораль, их соотношение. Общее и особенное в социальных нормах.

49. Социальные и технические нормы, их соотношение.

50. Правовые и политические нормы.

 

Вопросы к экзамену (2-й семестр)

 

1. Понятие и сущность нормы права и ее отличительные признаки.

2. Логическая структура нормы права и ее элементы.

3. Виды правовых норм и основные критерии их классификации.

4. Основные способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов.

5. Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта (закона).

6. Эффективность правовых норм и пути ее повышения

7. Понятие форм (источников) права. Основные виды источников права в Российской Федерации.

8. Понятие нормативных правовых актов государства и их разнообразие.

9. Значение, роль и место законов в системе нормативно-правовых актов.

10. Сущность и назначение правотворчества в Российской Федерации: понятие и виды.

11. Принципы правотворческой деятельности и ее основные стадии.

12. Субъекты законодательной инициативы. Порядок принятия законов.

13. Понятие и виды подзаконных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

14. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве, по кругу лиц.

15. Порядок вступления в силу нормативно-правовых актов в Российской Федерации.

16. Способы прекращения действия нормативно-правовых актов во времени в Российской Федерации.

17. Обратная сила закона: ее понятие и основные принципы.

18. Понятие и элементы системы права и ее соотношение с системой законодательства.

19. Предмет и метод правового регулирования как критерии деления системы российского права на отрасли права.

20. Соотношение понятий: «отрасль права», «подотрасль права», «правовой институт».

21. Понятие, особенности и виды систематизации законодательства в Российской Федерации.

22. Понятие и характеристика основных правовых систем мирового сообщества.

23. Понятие правосознания, его структура и виды.

24. Функции правосознания. Его значение в правотворческой и правореализующей деятельности.

25. Правовая культура: понятие, структура, функции, типология.

26. Соотношение понятий правовой культуры и правосознания.

27. Понятие правового воспитания, его задачи и особенности на современном этапе.

28. Стереотипы (деформация) правосознания и правовой культуры.

29. Понятие, основные черты, признаки, структура и виды правоотношений.

30. Физические лица как субъекты правовых отношений: правоспособность, правосубъектность, дееспособность, деликтоспособность.

31. Понятие правового статуса. Правовой статус гражданина Российской Федерации.

32. Понятие юридических лиц, их виды.

33. Понятие и виды объектов правоотношений.

34. Понятие юридических фактов, их классификация. Фактический (юридический) состав.

35. Содержание правовых отношений: субъективные права и юридические обязанности.

36. Соотношение понятий: «юридические факты» и «правовая презумпция».

37. Понятие реализации норм права и ее формы.

38. Виды и основные особенности непосредственных форм реализации права.

39. Применение норм права - особая форма реализации права. Признаки применения норм права.

40. Основные стадии применения норм права и требования, предъявляемые к ним.

41. Понятие актов применения норм права, их соотношение с нормативно-правовыми актами.

42. Виды правоприменительных актов в Российской Федерации и требования, предъявляемые к ним.

43. Понятие и основные причины пробелов в праве и способы их восполнения.

44. Пробелы в праве. Аналогия закона. Аналогия права.

45. Толкование норм права: понятие и виды.

46. Понятие правонарушения и его признаки.

47. Виды правонарушений, их понятие и критерии классификации.

48. Юридический состав правонарушения.

49. Понятие и основные признаки юридической ответственности. Цели юридической ответственности.

50. Принципы юридической ответственности и ее основные стадии.

51. Виды юридической ответственности.

52. Законность: понятие и основные принципы.

53. Значение законности в жизни общества.

54. Понятие правопорядка и его соотношение с законностью.

55. Понятие общественного порядка и его соотношение с законностью и правопорядком.

56. Общие и юридические гарантии обеспечения законности и правопорядка.

57. Понятие механизма правового регулирования и его основные структурные элементы.

 

Тестовые задания

Тема 7 «Формы государства».

1. «... – это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти»:

1) монархия;

2) форма правления;

3) форма государственного устройства;

4) государственный политический режим.

5) федерация.

 

2. К общим чертам республиканской формы правления (для президентской республики) относятся:

1) глава государства пользуется титулом и не несет никакой юридической ответственности за свои политические действия;

2) эта форма правления дает полномочия одному лицу (главе государства), которое может осуществлять руководство в чрезвычайных обстоятельствах;

3) избранный глава государства одновременно является главой правительства;

4) главе государства подчиняется исполнительная власть, от его имени творится правосудие, ему принадлежит право помилования.

 

3. Федерацию отличают по следующим признакам:

1) создается для достижения определенных целей в пределах известного исторического периода;

2) сложное государство, представляющее собой союз ряда государств;

3) состоит из различных административно-территориальных единиц;

4) двухуровневая система законодательства.

 

4. Демократический режим характеризуется:

1) законодательная власть представлена коллегиальным органом, выбранным народом;

2) наличие одной официальной идеологии;

3) господство одной политической партии или идеологии;

4) народ официально признается носителем суверенитета и источником власти в государстве.

 

5. Унитарное государство отличают по следующим признакам:

1) вся полнота власти сосредоточена в руках главы государства;

2) территория государства делится только на административно-территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью;

3) единая система права и единая система законодательства;

4) глава государства избирается либо парламентом, либо коллегией, образуемой парламентом;

5) существует единая система государственного аппарата;

6) допускается национальная автономия.

 

6. «… это организация верховной государственной власти, порядок образования государственных органов, порядок взаимодействия государственных органов между собой и населением страны»:

1) форма государства;

2) форма правления;

3) форма государственного устройства;

4) способы осуществления государственной власти.

 

7. «… это совокупность приемов, методов и способов, с помощью которых осуществляется государственная власть»:

1) форма правления;

2) форма государства;

3) форма государственного устройства;

4) государственно-политический режим.

 

8. Демократический государственно-политический режим характеризуется:

1) народ признается источником и носителем власти, имеет реальные возможности выражения своей воли;

2) государственный аппарат формируется в соответствии с принципами единовластия, назначаемости и централизации;

3) меры принуждения со стороны государства носят правовой характер и осуществляются в установленных процедурных формах;

4) меры принуждения со стороны государства носят произвольный характер;

5) власть принадлежит замкнутой элите и выражает интересы отдельных слоев общества;

6) существуют институты гражданского общества.

 

9. К антидемократическим государственно-политическим режимам относятся:

1) тоталитарный режим;

2) авторитарный режим;

3) режим чрезвычайного положения;

4) режим целесообразности;

5) деспотический режим;

6) карательный режим.

 

10. По принципу своего образования федеративные государства делятся:

1) симметричные;

2) ассиметричные;

3) национальные;

4) территориальные;

5) национально-территориальные;

6) административно-территориальные.

 

11. Из перечисленных, укажите признаки монархии:

1) устанавливается предельный срок пребывания у власти;

2) источником власти является народ;

3) власть передается, как правило, по наследству;

4) персонификация государства в лице главы государства;

5) осуществление власти выборными государственными органами.

 

12. Россия относится к следующему виду федерации:

1) симметричная;

2) территориальная;

3) национальная;

4) национально-территориальная;

5) национально-государственная.

 

13. Монархия это:

1) форма организации верховной власти в государстве;

2) одна из существовавших в прошлом форм государственного устройства;

3) общепринятое, обиходное название некоторых государств.

14. Современная Индия представляет собой:

1) классическую конфедерацию;

2) федеративное государство;

3) конфедерацию, постепенно трансформирующуюся в федерацию;

4) унитарное государство.

 

15. Совокупность методов, приёмов и способов осуществления политической власти в государстве это:

1) политическая система;

2) политическая деятельность;

3) политическая жизнь;

4) политический режим.

 

К какому подходу (типу) правопонимания относится следующая характеристика сущности права: «Право - иерархия норм, нормативный регулятор общественных отношений; оно немыслимо без государства, а государство немыслимо без права».

1) нормативный подход;

2) философский (естественно-правовой) подход;

3) социологический подход;

4) психологический подход;

5) историческая школа права;

6) материалистическая (классовая) теория права.

 

Тема 13 «Нормы права».

1. Укажите нормы права, которые содержат научно сформулированные определения юридических понятий:

1) нормы - принципы;

2) императивные нормы;

3) диспозитивные нормы;

4) дефинитивные нормы.

 

Ст. 194 ч. 1 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере - наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов.» Определите способ изложения диспозиции нормы права, изложенной в этой статье УК РФ.

1) описательный;

2) отсылочный;

3) бланкетный;

4)относительно-определенный.

 

9. Ч. 1 ст. 117 УК РФ. «Причинение физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственным действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок до трех лет». Укажите способ изложения санкции:

1) альтернативный;

2) абсолютно-определенный;

3) относительно-определенный;

4) бланкетный.

 

10. Элемент правовой нормы, указывающий на условия, при которых возникают права и обязанности:

1) санкция;

2) гипотеза;

3) диспозиция;

 

11. «…- нормы определяющие условия применения к субъекту мер государственно-принудительного воздействия, в виде юридической ответственности»:

1) охранительное;

2) регулятивное;

3) дефинитивное;

4) нормы-принципы;

5) определительно-установочные нормы.

 

В статье закона лишь называются правила, либо устанавливается ответственность за их нарушения, но сами правила поведения содержатся в других нормативных актах». Укажите, какому способу изложения элемента правовой нормы это соответствует?

1) альтернативный;

2) полный, прямой;

3) отсылочный;

4) бланкетный;

5) относительно-определенный.

 

13. Ч.1 ст. 117 УК РФ «Истязание» «Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего кодекса, - наказывается лишение свободы на срок до трех лет». Укажите способ изложения диспозиции:

1) относительно-определенный;

2) бланкетный;

3) отсылочный;

4) описательный.

5) альтернативный.

 

14. Воспроизведите классическую структуру нормы права в логической последовательности:

1) диспозиция, наказание, гипотеза;

2) гипотеза, диспозиция, санкция;

3) санкция, гипотеза, диспозиция;

4) санкция, диспозиция, следствие;

5) диспозиция, санкция, гипотеза.

 

Тема 16 «Правотворчество».

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официально опубликована: Российская газета, № 237 от. 25 декабря 1993 г.
2. Федеральный конституционный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФКЗ «О гражданстве Российской Федерации».
3. Федеральный конституционный закон от 27. 09. 2002 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».
4. Федеральный конституционный закон от 26.02. 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
5. Федеральный конституционный закон от 15.12.2001 г. №5-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 30.11.1994 г. №51-ФЗ.
8. Федеральный закон от 30.11 1994 г. №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 26.11.1996. г. №14-ФЗ.
10. Федеральный закон от 26.01.1996 г. №15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».
11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06. 1996 г. №63-ФЗ.
12. Федеральный закон от 13. 06. 1996 г. №64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации».
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12.2001 г. №195-ФЗ.
14. Федеральный закон от 30.12.2001 г. №195-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
15. Федеральный закон от 17. 11. 1995 г. №168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».
16. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального Собрания»//СЗ РФ 1995. №30. Ст. 2865.
17. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Утвержден Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 06. 02. 1996 г.
18. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждено Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22. 01. 1998 г. № 2134-11 ГД.
19. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 13. 08. 97г. №1009 «Об утверждении правил подготовки нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

 

Дополнительная литература

1. Теория государства и права [[Текст]:]: учебник для бакалавров: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [Бабаев и др.]; под ред. В. К. Бабаева. - 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2013 - 715 с.

2. Теория государства и права [Текст]: курс лекций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» [Текст]/ С. Н. Братановский, Я. Р. Джамбалаев, А. Е. Епифанов - Москва: Юнити: Закон и право,2013

3. Воротынцев А.А, Колоколов Н..А. и др.Право, закон, судебный прецедент в российской цивилизационной системе: монография под ред. Н.А. Колоколова М.: издательская группа «Юрист»,2009.-400.с.

4. Малько А.В. и др. Теория государства и права: элементарный курс: учебное пособие М.: Кнорус, 2010.- 240 с.

5. Теория государства и права [Текст]: учебник / О. В. Старков, И. В. Упоров; под общ. ред. О. В. Старкова - Москва: Дашков и К, 2013

 

 

Источники в сети Интернет

 

1. http://www.rsl.ru Российская Государственная Библиотека;

2. http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm464-1.pdfМинистерство образования и науки;

3. http://www.garant.ru – правовая система «Гарант»;

4. http://www.jurtech.ru- Ежегодник «Юридическая техника»;

5. http://www.hright.ru (Институт прав человека);

6. http://www.ks.rfnet.ru. (Официальный сайт Конституционного суда РФ);

7. http://www.gov.ru (Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации);

8. http://www. krremlin. ru (Официальный сайт Президента РФ);

9. http://www. duma.gov. ru (Официальный сайт Государственной Думы РФ);

10. http://www. council.gov. ru (Официальный сайт Совета Федерации РФ);

11. http://www.government.gov. ru (Официальный сайт Правительства РФ);

12. http://www.ksrf. ru (Официальный сайт Конституционного Суда РФ).

 

1.7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Мультимедийный проектор; компьютерные классы, наличие доступа в сеть Интернет, лицензионное программное обеспечение.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Планы семинарских занятий (Интер. формы обучения)

Разбор конкретных ситуаций

Фабула игры:

Разбор конкретных ситуаций, связанных с происхождением государства и права.

Принципы, цели и задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в сфере теории государства и права;

-систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов;

-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам теории государства и права;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с происхождение государства и права.

Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности.

План занятия включает:

- Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания (вопросы) преподавателя по теме (или нескольким темам) с указанием основных целей и задач выполнения установки:

Процесс обсуждения

В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с происхождением государства и права. Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными.

Разбор конкретных ситуаций

Фабула игры:

Разбор конкретных ситуаций, связанных с социальной ценностью, сущностью и типологией государств.

Принципы, цели и задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в сфере теории государства и права;

-систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов;

-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам теории государства и права;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с социальной ценностью, сущностью и типологией государств.

 

Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности.

План занятия включает:

- Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания (вопросы) преподавателя по теме (или нескольким темам) с указанием основных целей и задач выполнения установки:

Процесс обсуждения

В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с социальной ценностью, сущностью и типологией государств.

Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными.

Разбор конкретных ситуаций

Фабула игры:

Разбор конкретных ситуаций, связанных с понятием и структурой государственного механизма (аппарата).

Принципы, цели и задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в сфере теории государства и права;

-систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов;

-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам теории государства и права;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных понятием и структурой государственного механизма (аппарата).

Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности.

План занятия включает:

- Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания (вопросы) преподавателя по теме (или нескольким темам) с указанием основных целей и задач выполнения установки:

1.Приведите конкретные структурный элементы механизма (аппарата) государства, обеспечивающие государственные функции.

Процесс обсуждения

В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной понятием и структурой государственного механизма (аппарата). Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными.

Ролевая игра

Принципы ролевой игры:

- Реалистичность (Следует стараться приблизить условность к реальности: сюжет и роли черпаются из типичных жизненных или производственных ситуаций.).

- Безопасность для участников.

- Знакомство и доступность для участников.

- Реальность характеров ролей.

- Вхождение участвующих в роль и «проживание» ситуации.

Этапы проведения ролевой игры:

- Фокусирование:

Концентрация внимания, мотивирование активного участия, объяснение целей игры и задач ролевой игры, связанной с формами государства

Акцентируется внимание обучающихся на том, что процесс ролевой игры будет соотноситься с теоретическими вопросами:

1. Понятие формы (устройства) государства, ее элементы.

Разбор конкретных ситуаций

Фабула игры:

Разбор конкретных ситуаций, связанных с ролью государства в политической системе общества.

Принципы, цели и задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в сфере теории государства и права;

-систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов;

-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам теории государства и права;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с ролью государства в политической системе общества.

Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности.

План занятия включает:

- Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания (вопросы) преподавателя по теме (или нескольким темам) с указанием основных целей и задач выполнения установки:

Процесс обсуждения

В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с ролью государства в политической системе общества.

Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными.

Разбор конкретных ситуаций

Фабула игры:

Разбор конкретных ситуаций, связанных с вопросами взаимоотношения государства, права и личности.

Принципы, цели и задачи:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в сфере теории государства и права;

-систематизация практических навыков составления и анализ<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.192 (0.014 с.)