Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие системы и структуры права. Предмет и метод правового регулирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система права и система законодательства. Их соотношение. Понятие систематизации законодательства и общая характеристика ее видов. Инкорпорация, консолидация и кодификация. Использование ЭВМ для систематизации законодательства (состояние и перспективы). - Выступления студентов по результатам выполненного задания. - Обзор проведенного занятия и подведение итогов. Процесс обсуждения В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с связанных с системой права, её соотношением с системой права, её соотношением с системой законодательства, вопросами систематизации нормативных правовых актов. Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными. Подведение итогов обсуждения В процессе подведения итогов студентам предлагается ответить на вопросы: - «Что вы думаете по поводу представленных вариантов (предложений, ответов) по результатам разбора конкретной ситуации»? - «Для чего (почему) мы разбирали конкретные ситуации»? - «Как бы вы себя чувствовали в конкретной ситуации, связанной с системой права, её соотношением с системой законодательства, вопросами систематизации нормативных правовых актов»?
Семинарское занятие №16 «Правотворчество».
Ролевая игра Принципы ролевой игры: - Реалистичность (Следует стараться приблизить условность к реальности: сюжет и роли черпаются из типичных жизненных или производственных ситуаций.). - Безопасность для участников. - Знакомство и доступность для участников. - Реальность характеров ролей. - Вхождение участвующих в роль и «проживание» ситуации. Этапы проведения ролевой игры: - Фокусирование: Концентрация внимания, мотивирование активного участия, объяснение целей игры и задач ролевой игры, связанной с вопросами правотворчества. Акцентируется внимание обучающихся на том, что процесс ролевой игры будет соотноситься с теоретическими вопросами: Понятие, виды, стадии и принципы правотворчества. Понятие, виды и структура нормативного правового акта как основного результата правотворчества. Порядок принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц. Понятие юридической техники и ее значение для правотворчества. - План и правила игры: Дается объяснение, каким образом будет проходить игра; основные задачи и функции; время, отведенное на этапы игры. Разъяснение, почему не следует употреблять собственные имена в ходе игры. Если запланировано, что не все принимают участие в ролевой игре, нужно объяснить задание наблюдателям. Распределение на группы определение заданий каждой группе (или распределение ролей определение заданий каждому участнику). Распределение ролей группа проводит самостоятельно либо это делает преподаватель. Роли могут быть подготовлены, каждая роль может иметь описание, которое дается участвующим. Возможен вариант, когда группа, исходя из определенной ситуации, сама распределяет роли и задачи каждой роли. - Подготовка к игре Группам (отдельным участникам) предоставляется время для обдумывания полученного задания, включения в проблему, подготовки стратегии проведения игры. - Проведение ролевой игры В зависимости от ситуации ролевую игру можно проводить одновременно во всех группах, при условии, что часть группы выполняет роль наблюдателей. Ролевую игру можно проводить малыми группами поочередно, наблюдателями выступают остальные участники тренинга. Ролевая игра проводится (по выбору обучающихся) разными способами работы её участников: - Выполнение роли - Имитация - Моделирование. - Обратная связь Обсуждение игры проводится в два этапа: сначала ролевая обратная связь, а потом деловая обратная связь. Во время ролевой обратной связи участники комментируют происходившее, не выходя из своих ролей. После этого этапа они выходят из ролей и делятся своими чувствами и мыслями. Проводится обсуждение в общем круге — анализ игры. При обращении к участникам ролевой игры используется обращение «вы», а не «он/она». Для обратной связи используют условные наклонения, предлагается альтернатива. Например: «Я думаю, было бы эффективнее, если бы вы… потому, что….».
Семинарское занятие №17 «Основные правовые системы».
Разбор конкретных ситуаций Фабула игры: Разбор конкретных ситуаций, связанных с современной типологией правовых систем, место российского права в правовой системе мира. Принципы, цели и задачи: - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; - овладение методикой и практическими навыками в сфере теории государства и права; -систематизация практических навыков составления и анализа нормативных правовых актов; -овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам теории государства и права; - обобщение всего комплекса знаний по дисциплине; Разбор конкретных ситуаций базируется на открытых вопросах (заданиях), связанных с ролью государства в политической системе общества. Обучающиеся отвечают, дают собственное видение по принципу добровольности. План занятия включает: - Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех вопросов по каждой теме занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью. Проведение занятия предусматривает вводные задания (вопросы) преподавателя по теме (или нескольким темам) с указанием основных целей и задач выполнения установки: Понятие и структура правовой системы. Современная типология и классификация правовых систем. Место российского права в правовой системе мира. - Выступления студентов по результатам выполненного задания. - Обзор проведенного занятия и подведение итогов. Процесс обсуждения В процессе разбора конкретного задания вся группа обговаривает идеи и пути решения проблем, касающихся определенной темы, связанной с современной типологией правовых систем, место российского права в правовой системе мира. Работа начинается по принципу добровольности, обсуждение идет структурировано, все высказываются поочередно, имеют равные возможности говорить и быть услышанными. Подведение итогов обсуждения В процессе подведения итогов студентам предлагается ответить на вопросы: - «Что вы думаете по поводу представленных вариантов (предложений, ответов) по результатам разбора конкретной ситуации»? - «Для чего (почему) мы разбирали конкретные ситуации»? - «Как бы вы себя чувствовали в конкретной ситуации, связанной с современной типологией правовых систем, место российского права в правовой системе мира.»?
Семинарское занятие №18 «Правовые отношения».
Ролевая игра Принципы ролевой игры: - Реалистичность (Следует стараться приблизить условность к реальности: сюжет и роли черпаются из типичных жизненных или производственных ситуаций.). - Безопасность для участников. - Знакомство и доступность для участников. - Реальность характеров ролей. - Вхождение участвующих в роль и «проживание» ситуации. Этапы проведения ролевой игры: - Фокусирование: Концентрация внимания, мотивирование активного участия, объяснение целей игры и задач ролевой игры, связанной с понятием видами структурой правоотношений и юридическими фактами. Акцентируется внимание обучающихся на том, что процесс ролевой игры будет соотноситься с теоретическими вопросами: Понятие реализации норм права: формы и методы реализации норм права. Понятие применения норм права как особой формы реализации права. 3. Основные стадии применения норм права: их характеристика, принципы и требования. Акты применения норм права и их отличие от нормативно - правовых актов. Пробелы в праве и способы их преодоления. Аналогия закона и аналогия права. Понятие и значение толкования правовых норм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.180 (0.007 с.) |