Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте понятие экологического права как отрасли права. Раскройте понятие экологического права как науки. Дайте понятие и предмет экологического права рк.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раскройте понятие экологического права как отрасли права. Раскройте понятие экологического права как науки.Дайте понятие и предмет экологического права РК. Экологическое право — отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения в области взаимодействия общества и природы, т.е. отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов. Характеризуя экологическое право как отрасль права, необходимо прежде всего подчеркнуть его единство со всеми другими отраслями права. Экологическое право обладает всеми теми признаками, которые присущи праву в целом. Эти признаки относятся к сущности права, свойствам позитивности и т.д. Экологическое право как одна из отраслей юридической науки представляет собой систему научных знаний об экологическом праве как отрасли права, его становлении и развитии, принципах и особенностях правового регулирования экологических отношений, основных институтах экологического права, государственном регулировании экологических отношений, праве собственности на природные ресурсы, юридической ответственности за экологические правонарушения, правовом режиме использования и охраны природных ресурсов, окружающей природной среды в зарубежных странах и др. Особенности экологического права вытекают из предмета его регулирования, иначе говоря, из регулируемых им общественных отношений. Отношения в области взаимодействия общества и природы имеют своеобразный характер. Своеобразие этих отношений определяется тем, что природные ресурсы не созданы трудом человека, даются ему в готовом виде; при правильном и эффективном их использовании они способны умножать богатства человеческого общества. Правовой режим природных ресурсов всецело определяется их экономическим значением как основных средств производства. Экологические правоотношения возникают и развиваются по поводу владения, пользования, распоряжения и охраны природных ресурсов как основных средств производства во всех сферах хозяйственной жизни. В основе развития экологических отношений лежит требование эффективного использования и охраны природных ресурсов. Все это не может не учитываться при решении вопроса о правовом режиме природных ресурсов в условиях перехода к рыночным отношениям. Объектами экологических общественных отношений выступают: естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы, земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная древесно-кустарниковая растительность, дикий животный мир, находящийся в состоянии естественной свободы, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты, а также такие особо охраняемые природные объекты, как государственные природные заповедники,национальные парки, природные парки, ботанические сады и дендрарии, государственные природные заказники.памятники природы, лечебно-оздоровительные местности и курорты, а равно находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений и места их обитания. Дайте понятие и классификацию источников экологического права. Охарактеризируйте Конституцию РК как источник экологического права.Дайте общую характеристику Экологического кодекса РК как основного источника экологического права. Экологическое право Республики Казахстан, как и любое другое право в нашей Республике, имеет свои собственные источники, благодаря которым обеспечивается правовое регулирование общественных, экологических, природоохранных отношений. Источниками экологического права Республики Казахстан могут быть лишь такие нормативно-правовые акты, которые содержат эколого-правовые нормы и требования или имеют чисто экологическую, природоохранную направленность и характер. К источникам экологического права Республики Казахстан относятся нормативно-правовые акты и документы и в первую очередь Конституция Республики Казахстан 1995 г. Эколого-правовой характер имеют ст.ст. 6, 31 и 38. В них впервые утверждена и введена в действие новая экологическая, природоохранная концепция, суть которой состоит в том, что "государство ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека", что "сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей, влечет ответственность в соответствии с законом" (статья31). Вней есть и такая основополагающая норма: "Граждане Республики Казахстан обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам" (статья 38). В системе природоохранного законодательства, включающей Экологический Кодекс и отраслевые акты — Земельный, Водный, Лесной кодексы, первенство принадлежит первому, ибо Экологический Кодекс есть комплексный нормативный акт, призванный широко охватить вопросы пользования и охраны всех видов природных ресурсов: земель, недр, лесов, вод и животного мира. Его основные положения должны найти отражение в законодательных актах по использованию и охране отдельных видов природных ресурсов. Экологический кодекс был принят 9 января 2007 года. Экологический кодекс состоит из 9 разделов, 47 глав и 326 статей. Он регулирует отношения в области охраны, восстановления и сохранения окружающей среды, использования и воспроизводства природных ресурсов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду, в пределах территории Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора. Понятие и общая характеристика права государственной собственности на объекты природы. Государство – субъект права собственности на объекты природы. Понятие и общая характеристика права частной собственности на природные ресурсы. Государственная собственность на природные ресурсы является доминирующей в структуре закрепленных законодательством форм собственности. Подобный подход представляется оправданным по основаниям, о которых говорилось в начале данного раздела. Право государственной собственности установлено на землю, воды, недра, леса, объекты животного мира и другие объекты. Соответственно к природным ресурсам РК могут относиться: Право государственной собственности на природные ресурсы отличается от права муниципальной и частной собственности, несмотря на провозглашение их равенства. Это проявляется, во-первых, в том, что в государственной собственности могут находиться любые природные ресурсы. Во-вторых, некоторые основания приобретения природных ресурсов в собственность могут быть использованы только государством (например, конфискация или присвоение бесхозяйного земельного участка). В-третьих, право государственной собственности на природные ресурсы носит всеобъемлющий характер, так как, будучи одновременно политическим органом и собственником, государство само, исходя из воли и интересов народа, своей властью определяет, каким содержанием будут наполнены правомочия, и в каких формах они будут осуществляться.Объектом права государственной собственности на недра выступает государственный фонд недр. В состав государственного фонда недр как объекта права собственности входит часть земной коры, расположенная под поверхностью суши и дном водоемов, месторождения полезных ископаемых, техногенные месторождения полезных ископаемых, а также минеральные ресурсы континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны. Объектом права собственности государства на воды выступает государственный водный фонд, который составляют все воды (водные объекты) Украины. Под водами в данном случае понимается совокупность индивидуально определенных физико-географических водных объектов (реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водохранилища и водные источники, а также воды каналов и прудов, подземные воды, внутренние моря. Право собственности распространяется не на все существующие в природе воды вообще, а лишь на те воды, которые могут быть индивидуализированы, т.е. на водные объекты. Объектом права собственности государства на леса выступают все лесные массивы в пределах территории РК, которые не переданы в коммунальную или частную собственность. 27) недра - часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя либо с выходами полезных ископаемых на поверхность, а при отсутствии почвенного слоя - ниже земной поверхности и дна морей, озер, рек и других водоемов, простирающаяся до глубин, доступных для проведения операций по недропользованию с учетом научно-технического прогресса. охрана недр - система мероприятий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах инедропользовании, направленных на предотвращение загрязнения недр при проведении операций по недропользованию и снижение вредного влияния операций по недропользованию на окружающую среду.На всех стадиях недропользования, включая прогнозирование, планирование, проектирование, в приоритетном порядке должны соблюдаться экологические требования Экологическим основанием для проведения операций по недропользованию являются положительные заключения государственных экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз контрактов нанедропользование, проектной документации и экологическое разрешение.Недропользователь обязан представить на государственные экологическую и санитарно-эпидемиологическую экспертизы всю предпроектную и проектную документацию, которая должна включать оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и содержать раздел "Охрана окружающей среды" Требованиями в области рационального и комплексного использования недр и охраны недр являются:1) обеспечение полноты опережающего геологического изучения недр для достоверной оценки величины и структуры запасов полезных ископаемых, месторождений и участков недр, предоставляемых для проведения операций по недропользованию, в том числе для целей, не связанных с добычей;2) обеспечение рационального и комплексного использования ресурсов недр на всех этапах проведения операций по недропользованию;3) обеспечение полноты извлечения из недр полезных ископаемых, не допуская выборочную отработку богатых участков;4) достоверный учет извлекаемых и погашенных в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов, в том числе продуктов переработки минерального сырья и отходов производства при разработке месторождений;5) исключение корректировки запасов полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, по данным первичной переработки;6) предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения;7) охрана недр от обводнения, пожаров и других стихийных факторов, осложняющих эксплуатацию и разработку месторождений) предотвращение загрязнения недр, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов;9) соблюдение установленного порядка приостановления, прекращения операций по недропользованию, консервации и ликвидации объектов разработки месторождений) обеспечение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при складировании и размещении отходов;11) максимальное использование попутного газа путем его переработки с целью получения стратегически важных энергоносителей либо сырьевых ресурсов для нефтехимической промышленности и сведения до минимума ущерба окружающей среде.Недропользователи при проектировании работ, связанных с пользованием недрами, осуществлении геологического изучения, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых обязаны обеспечить требования по рациональному и комплексному использованию недр и охране недр.
28) Обязательным условием проведения операций по недропользованию является экономически эффективное освоение всех видов ресурсов недр на основе использования высоких технологий и положительной практики разработки месторождений, а также обеспечение безопасности жизни и здоровья людей. Обязательным условием осуществления права недропользования является обеспечение предотвращения загрязнения недр и снижения вредного влияния операций по недропользованию на окружающую среду. операции по недропользованию - работы, относящиеся к государственному геологическому изучению недр, разведке и (или) добыче полезных ископаемых, в том числе связанные с разведкой и добычей подземных вод, лечебных грязей, разведкой недр для сброса сточных вод, а также по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанные с разведкой и (или) добычей Обладатель права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу, а также на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, вправе проводить соответствующие операции по недропользованию только в пределах участка недр, определенного соответственно геологическим или горным отводом.Геологический отвод выдается уполномоченным органом по изучению и использованию недр в течение двадцати дней со дня обращения победителя конкурса или лица, которому предоставлено право недропользования без проведения конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Законом.Горный отвод выдается уполномоченным органом по изучению и использованию недр победителю конкурса или лицу, которому предоставляется право недропользования без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 35 настоящего Закона, не позднее двадцати дней со дня предоставления указанным лицом проекта горного отвода.Обладатель права недропользования на добычу вправе проводить операции по разведке в пределах участка недр, определенного горным отводом. В случае прироста запасов и их подтверждения государственной экспертизой недр в контракт письменным соглашением сторон должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан При прекращении операций по недропользованию все производственные объекты недропользователя и земельные участки должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни, здоровья населения и охрану окружающей среды, а последствия деятельности недропользователей должны быть ликвидированы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.При прекращении разведки или добычи, а также строительствами (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, недропользователь обязан безвозмездно передать уполномоченному органу по изучению и использованию недр все документы и иные материальные носители геологической информации Безопасность при проведении нефтяных операций и транспортировке нефти обеспечивается соблюдением установленных требований, выполнением комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья человека и окружающей среды, созданием условий безопасного строительства и эксплуатации наземных и подземных сооружений и оборудования, а также устранением возможных аварий. Все операции по строительству скважин и вводу их в эксплуатацию должны осуществляться в соответствии с проектом строительства скважин. Проекты строительства скважин подлежат согласованию с уполномоченным органомв области промышленной безопасности. Недропользователь, осуществляющий операции по недропользованию в пределах предохранительной зоны, обязан проводить их таким образом, чтобы исключить или максимально снизить загрязнение моря в случае подъема уровня вод.Недропользователь, осуществляющий операции по недропользованию в пределах предохранительной зоны, несет ответственность за ущерб и убытки, нанесенные окружающей среде, физическим или юридическим лицам в случае загрязнения моря с его контрактной территории вне зависимости от вины недропользователя.
29) Задачами водного законодательства Республики Казахстан являются регулирование водных отношений в целях обеспечения рационального использования вод для нужд населения, отраслей экономики и окружающей природной среды, охраны водных ресурсов от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, укрепление законности в области водных отношений.Водные отношения в Республике Казахстан регулируются настоящим Кодексом и издаваемыми в соответствии с ним законодательными и иными нормативными актами Республики Казахстан. Земельные и лесные отношения, а также отношения по охране и использованию недр, атмосферного воздуха, растительного и животного миров, регулируются специальным законодательством Республики Казахстан.В соответствии с Водным Кодексом РК, воды - это природные запасы воды, находящиеся в пределах государственных границ Казахстана в поверхностных водных объектах, т. е. поверхностных водотоках и водоемах (реках, водохранилищах на них, ручьях, каналах, озерах, болотах, прудах), внутренних морях, территориальном море РК и подземных водных объектах. Это юридическое понятие вод.Наиболее важные отношения собственности на водные объекты водопользования и охраны водных ресурсов регулируются Водным Кодексом РК.Основными организационно-правовыми инструментами обеспечения рационального использования и охраны вод и одновременно функциями государственного управления в данной сфере является:планирование рационального использования водных объектов;установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;проведение государственной экспертизы предпроектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и соблюдением режима и использования территорий их водоохранных зон;осуществление лицензирования в области использования и охраны водных объектов;подготовка, заключение и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов.При эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, запрещается:осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод;производить забор воды из водных объектов, существенно влияющих на их состояние;осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации, или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний.Водный Кодекс РК определяет правовой режим целевого ис-пользования водных объектов. При этом регулируется использование водных объектов для питьевого и хозбытового водоснабжения, в целях здравоохранения, для промышленности и энергетики, для сельского хозяйства и лесного хозяйства, для гидроэнергетики, для рыбного хозяйства, для охотничьего хозяйства, для транспорта, для сброса сточных и дренажных вод, для добычи полезных ископаемых, строительных нужд, пожарной безопасности. Строго урегулировано использование водных объектов для сброса сточных и дренажных вод. Соответствующие требования содержатся как в Водном Кодексе РК, так и в законодатепьстве РК об охране окружающей среды. ВК РК. в частности, запрещает сброс сточных и дренажных вод в водные объекты:содержащие природные лечебные ресурсы;отнесенные к особо охраняемым;в зоны и округа санитарной охраны водозаборов;в первую и вторую зоны округов санитарной охраны курортов;в места туризма, спорта и массового отдыха населения;в места нереста и зимовки ценных и особо охраняемых видов рыб;в места обитания ценных и занесенных в Красную книгу видов животных и растений. Виды права водопользованияПо кругу субъектов выделяются:1) право общего водопользования;2) право специального водопользования;3)право обособленного водопользования;4) право совместного водопользования.По основаниям возникновения выделяются:1) право первичного водопользования;2) право вторичного водопользования.По срокам действия выделяются:1) право постоянного водопользования;2) право временного водопользования.Право общего водопользования для гражданина возникает с момента его рождения и не может быть отчуждено ни при каких обстоятельствах.Право специального водопользования возникает с момента получения разрешения, выданного в порядке, установленном настоящим Кодексом. Задачами государственного планирования в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения является обеспечение:научно обоснованного распределения вод между водопользователями с учетом первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения;охраны вод и предупреждения их вредного воздействия.Для государственного планирования в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения составляются водохозяйственные балансы, схемы комплексного использования и охраны вод, а также разрабатывается прогноз использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики. В составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики разрабатывается прогноз использования и охраны водных ресурсов с экологически допустимым уровнем нагрузки на водные объекты.Прогноз использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики разрабатывается центральными исполнительными органами.Разработанные центральными исполнительными органами прогнозы использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики проходят согласование в уполномоченном органе на предмет допустимого уровня использования водных ресурсов.
30) Задачами лесного законодательства Республики Казахстан являются регулирование отношений по владению, пользованию, распоряжению лесами в целях обеспечения условий для повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, их охраны, защиты и воспроизводства, укрепление законности в области лесных отношений. Регулирование лесных отношений осуществляется исходя из того, что лес является одним из важнейших компонентов биосферы, имеющим глобальное экологическое, социальное и экономическое значение, состояние которого определяет условия жизни на Земле. Лесные отношения в Республике Казахстан регулируются настоящим Кодексом и издаваемыми в соответствии с ним другими законодательными и иными нормативными актами Республики Казахстан. Земельные и водные отношения, а также отношения по охране и использованию растительного (кроме лесов) и животного мира, недр, атмосферного воздуха регулируются специальным законодательством Республики Казахстан. Все леса, а также не покрытые лесом земли, предоставленные для нужд лесного хозяйства, образуют лесной фонд Республики Казахстан. В лесной фонд Республики Казахстан не входят: 1) отдельные деревья и группы деревьев, агролесомелиоративные насаждения и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения; 2) защитные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений; 3) отдельные деревья и озеленительные насаждения в городах и других населенных пунктах, кроме городских лесов; 4) деревья и кустарники на приусадебных, дачных и садовых участках; 5) плантационные насаждения специального назначения. Использование указанных насаждений, охрана и уход за ними, регулируются иными законодательными актами.В составе земель лесного фонда выделяются: лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины, пустыри, несомкнувшиеся лесные культуры и другие); нелесные земли (сельскохозяйственные угодья, дороги, квартальные просеки, противопожарные разрывы и прочие). Границы земель лесного фонда устанавливаются и уточняются при проведении землеустроительных работ на основании материалов лесоустройства. При осуществлении лесопользования на участках государственного лесного фонда лесопользователи обязаны:1) вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов и обеспечивающими сохранение животного мира и среды его обитания;2) при заготовке древесины соблюдать требования по сохранению оптимальных условий для естественного воспроизводства леса, используя технику и технологии, предусмотренные проектами, прошедшими государственную экологическую экспертизу;3) не оставлять недорубы и заготовленную древесину в местах рубок по истечении установленных сроков ее заготовки и вывозки;4) проводить очистку лесосек от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины;5) не допускать на отведенных для лесопользования участках государственного лесного фонда незаконных порубок леса и иных нарушений экологического законодательства Республики Казахстан;6) осуществлять при рубках главного пользования на участках государственного лесного фонда воспроизводство на площади, превышающей двукратный размер вырубленной площади, в соответствии с лесоустроительным проектом, включая возобновление леса;7) осуществлять воспроизводство лесов за свой счет на вырубках и площадях, на которых в результате их деятельности уничтожен подрост, погибла древесная и кустарниковая растительность;8) соблюдать правила по обеспечению и улучшению санитарного состояния лесов;9) осуществлять мероприятия по защите участков государственного лесного фонда от вредителей и болезней леса при долгосрочном лесопользовании;10) информировать государственных лесовладельцев о появлении на отведенных им для лесопользования участках государственного лесного фонда вредителей и болезней леса;11) предоставлять информацию, необходимую для ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, государственного лесного мониторинга, определения размеров платы за лесные пользования, уполномоченному государственному органу в области лесного хозяйства и его территориальным органам, местным исполнительным органам областей (города республиканского значения, столицы) и уполномоченному органу в области государственной статистики в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Государственный механизм обеспечения рационального использования и охраны животного мира. Дайте общую характеристику Закона РК «Об охране воспроизводстве и использовании животного мира» и иное законодательство в этой области. Пользование животным миром - пользование объектами животного мира, их полезными свойствами с изъятием или без изъятия их из естественной среды обитания. Основными принципами государственного управления в области использования животного мира являются: обеспечение охраны, воспроизводства и устойчивого использования животного мира; осуществление пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с принципами гуманности; недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной животного мира с деятельностью по использованию объектов животного мира; отделение права пользования животным миром от права пользования землей, водами, растительным миром и другими природными ресурсами; платность специального пользования животным миром; государственное регулирование и государственный контроль в области охраны, воспроизводства использования животного мира; неотвратимость ответственности за нарушение законодательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; участие граждан и общественных объединений в решении задач в области охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира. Охрана животного мира осуществляется путем: установления и соблюдения правил и норм по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира; установления ограничений и запретов на пользование животным миром; охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных; предотвращения нарушений установленных правил пользования животным миром; организации охраны среды обитания, условий размножения, путей миграции и мест концентрации животных; закрепления территорий, акваторий за пользователями животным миром с возложением на них обязанностей по охране объектов животного мира; создания особо охраняемых природных территорий; искусственного разведения объектов животного мира; оказания помощи животным в случае заболеваний, угрозы гибели при стихийных бедствиях и вследствие других причин; организации научных исследований в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; пропаганды идей охраны и устойчивого использования объектов животного мира; стимулирования деятельности физических и юридических лиц по охране животного мира; воспитания граждан в духе гуманного и бережного отношения к животному миру.
33. Дайте понятие и общую характеристику правового режима использования и охраны животного мира в РК. Распишите экологические требования при общем пользовании животным миром. Охрана животного мира - деятельность, направленная на сохранение животного мира, среды его обитания, биологического разнообразия, устойчивое использование и воспроизводство объектов животного мира, а также комплекс мероприятий по профилактике и борьбе с правонарушениями в области охраны, воспроизводства и использования животного мира. Пользование животным миром - пользование объектами животного мира, их полезными свойствами с изъятием или без изъятия их из естественной среды обитания. Пользование животным миром осуществляется в порядке общего и специального пользования. Объекты животного мира предоставляются в пользование в соответствии с требованиями настоящего Закона и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. К специальному пользованию животным миром относится пользование объектами животного мира и продуктами их жизнедеятельности с изъятием из среды обитания. К общему пользованию животным миром относится пользование объектами животного мира, а также их полезными свойствами без изъятия из среды обитания. Общее пользование животным миром осуществляется на безвозмездной основе. Пользование животным миром в государственном лесном фонде и особо охраняемых природных территориях осуществляется с учетом требований лесного законодательства и законодательства в области особо охраняемых природных территорий. Запрещается использование объектов животного мира в качестве биологического оружия. Охрана животного мира осуществляется путем: установления и соблюдения правил и норм по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира; установления ограничений и запретов на пользование животным миром; охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных; предотвращения нарушений установленных правил пользования животным миром; организации охраны среды обитания, условий размножения, путей миграции и мест концентрации животных; закрепления территорий, акваторий за пользователями животным миром с возложением на них обязанностей по охране объектов животного мира; создания особо охраняемых природных территорий; искусственного разведения объектов животного мира; оказания помощи животным в случае заболеваний, угрозы гибели при стихийных бедствиях и вследствие других причин; организации научных исследований в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; пропаганды идей охраны и устойчивого использования объектов животного мира; стимулирования деятельности физических и юридических лиц по охране животного мира; воспитания граждан в духе гуманного и бережного отношения к животному миру. Экологические требования при общем пользовании животным миром таковы: животный мир для специального пользования предоставляется на основе разрешений на пользование животным миром, выдаваемых в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; на осуществление специального пользования животным миром, за исключением любительской (спортивной) охоты и рыболовства, научных исследований, необходимо получение экологического разрешения в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан; общее пользование животным миром осуществляется без каких-либо разрешений. Объектами экологоправонарушения являются общественные отношения по поводу окружающей среды в целом и ее отдельных компонентов, регулируемые и охраняемые нормами права. Эти отношения по содержанию касаются собственности на природные ресурсы, природопользования, охраны окружающей среды от вредных воздействий защиты экологических прав и законных интересов человека и гражданина. Природа или окружающая среда выступает в качестве предмета экологического правонарушения. Следовательно, в Экологическом кодексе объектом экологического правонарушения служит окружающая природная среда. Субъектами экологического правонарушения могут быть юридические, должностные и физические лица, граждане, совершившие правонарушения, связанные с природопользованием или охраной окружающей среды в РК, находящейся под ее юрисдикцией. Административная и уголовная ответственность физических лиц за экологические правонарушения наступает с 16-летнего возраста. В порядке гражданского судопроизводства граждане несут ограниченную ответственность с 14 до 18 лет, полную ответственность с 18 лет. С этого возраста лицо становятся полностью дееспособным. Для объективной стороны экологического правонарушения характерно наличие трех элементов: а)противоправность поведения; б) причинение или реальная угроза причинения экологическою вреда, либо нарушение иных законных прав и интересов субъектов экологического права; Лица, совершившие экологические правонарушения, обязаны возместить причиненный ими ущерб в соответствии с настоя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.017 с.) |