Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте характеристику права лесопользования и его виды. Возмещение вреда лесам и ответственность за нарушение лесного законодательства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Право лесопользования - это система правовых норм, регулирующих порядок и условия пользования лесом, права и обязанности лесопользователей. Право лесопользования как субъективное право представляет собой принадлежащие субъекту права и обязанности, возникающие в связи с предоставлением лесов в пользование. Объектами права лесопользования являются обособленные участки лесного фонда или лесов, не входящих в лесной фонд, предоставленные для использования в установленном порядке. Границы таких участков должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков или указаны в планово-картографических материалах (лесных картах). Субъектами права лесопользования являются граждане и юридические лица, в том числе иностранные, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда или лесов, не входящих в лесной фонд. К числу основных субъектов права лесопользования относятся лесопромышленные предприятия, охотничьи, заготовительные, сельскохозяйственные организации и др. Следует различать общее и специальное лесопользование. Общее лесопользование находит своё юридическое опосредование в Лесном кодексе через публичный лесной сервитут. граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и осуществлять для собственных нужд заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, а также недревесных лесных ресурсов при условии соблюдения правил пожарной безопасности, санитарной безопасности, лесовосстановления и ухода за лесами. Право специального лесопользования осуществляется физическими и юридическими лицами на предоставленным им в пользование лесных участках по основаниям, предусмотренным Лесным кодексом РК. Специальное лесопользование осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов в целях: 1) заготовка древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов; 2) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 3) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; 4) ведение сельского хозяйства; 5) осуществление научно-исследовательской, образовательной, осуществление рекреационной деятельности; 6) создание лесных плантаций и их эксплуатация; 7) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 8) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; 9) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; 10) переработка древесины и иных лесных ресурсов; 11) осуществление религиозной деятельности.
Дайте понятие и общую характеристику экологических правонарушений в РК. Раскройте каждый из видов экологических правонарушений. Экологическое правонарушение - это виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека. Так, экологическое правонарушение определяется Экологическим кодексом РК. С учетом сказанного, экологическое правонарушение можно определить как противоправное, как правило, виновное деяние (действие или бездействие), совершаемое праводееспособным субъектом, причиняющее или несущее реальную угрозу причинения экологического вреда либо нарушающие права и законные интересы субъектов экологического права. К видам экологических правонарушений относятся: 1) нарушения экологического законодательства Республики Казахстан, влекущие имущественную ответственность; 2) административные правонарушения в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов; 3) экологические преступления. С учетом общественной опасности экологические правонарушения делятся на проступки и преступления. Проступки являются менее опасными деяниями, являясь дисциплинарными, материальными, административными гражданскими правонарушениями. И в связи с этими видами экологических правонарушений наступает дисциплинарная, материальная, административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность. В соответствии с общей теорией права экологическое правонарушение по своей структуре состоит из объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон. Объектами экологоправонарушения являются общественные отношения по поводу окружающей среды в целом и ее отдельных компонентов, регулируемые и охраняемые нормами права. Эти отношения по содержанию касаются собственности на природные ресурсы, природопользования, охраны окружающей среды от вредных воздействий защиты экологических прав и законных интересов человека и гражданина. Природа или окружающая среда выступает в качестве предмета экологического правонарушения. Следовательно, в Экологическом кодексе объектом экологического правонарушения служит окружающая природная среда. Субъектами экологического правонарушения могут быть юридические, должностные и физические лица, граждане, совершившие правонарушения, связанные с природопользованием или охраной окружающей среды в РК, находящейся под ее юрисдикцией. Административная и уголовная ответственность физических лиц за экологические правонарушения наступает с 16-летнего возраста. В порядке гражданского судопроизводства граждане несут ограниченную ответственность с 14 до 18 лет, полную ответственность с 18 лет. С этого возраста лицо становятся полностью дееспособным. Для объективной стороны экологического правонарушения характерно наличие трех элементов: а)противоправность поведения; б) причинение или реальная угроза причинения экологическою вреда, либо нарушение иных законных прав и интересов субъектов экологического права; Лица, совершившие экологические правонарушения, обязаны возместить причиненный ими ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан. Возмещению подлежит ущерб, причиненный окружающей среде, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государству вследствие: 1) уничтожения и повреждения природных ресурсов; 2) самовольного и нерационального использования природных ресурсов; 3) самовольного загрязнения окружающей среды, в том числе аварийных, несогласованных залповых выбросов и сбросов, размещения отходов производства и потребления; 4) сверхнормативного загрязнения окружающей среды.
40.Понятие и виды инспекторских экологических проверок. Порядок проведения данных проверок. Инспекторская экологическая проверка - комплекс мероприятий, посредством которых должностными лицами, осуществляющими государственный экологический контроль, проводятся сбор и анализ информации о соблюдении природопользователями экологического законодательства Республики Казахстан. Инспекторские экологические проверки подразделяются на следующие виды: 1) плановая - проверка, запланированная уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и проводимая с учетом установленных настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам; 2) внеплановая - проверка, назначаемая уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в случаях необходимости оперативного реагирования на чрезвычайные экологические ситуации, непосредственного выявления нарушений экологического законодательства Республики Казахстан либо поступления об этом информации, а также ввода и вывода объектов из эксплуатации, существенных изменений в технологии производства, контроля за выполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки; 3) встречная - проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении проверок возникает необходимость в получении дополнительной информации, связанной с указанными лицами; 4) рейдовая - одновременная проверка нескольких хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения ими отдельных требований экологического законодательства Республики Казахстан; 5) комплексная - проверка, проводимая уполномоченным органом в области охраны окружающей среды совместно со специально уполномоченными государственными органами. К проведению инспекторских экологических проверок допускаются только должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль. Проведение инспекторской экологической проверки не должно приостанавливать деятельность природопользователя, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан. Государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в форме проверки и иных формах. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом. В целях обеспечения контроля лабораторией, входящей в состав уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, осуществляется аналитический контроль непосредственно на природных объектах и источниках загрязнения. Отбор проб для осуществления аналитического контроля за пределами санитарно-защитной зоны объекта природопользования осуществляется в любое время без регистрации. Результаты аналитического контроля определяют соблюдение природопользователями нормативов качества окружающей среды и используются для обоснования несоблюдения экологического законодательства Республики Казахстан и являются основанием для оформления акта о назначении проверки по фактам превышения нормативов качества окружающей среды. Камеральный контроль осуществляется на основе изучения и анализа представленной природопользователем отчетности и других документов непосредственно по месту нахождения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. Выявление ошибок и противоречий между сведениями, содержащимися в отчетности и других документах природопользователя, является основанием для оформления акта о назначении проверки. Порядок проведения проверок Согласно Закону «О частном предпринимательстве», по прибытии на место проверки инспектор обязан предъявить: 1. Акт о назначении проверки 2. Служебное удостоверение. 3. При необходимости – разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов. 4. Медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов. 5. Проверочный лист – документ, включающий в себя исчерпывающий перечень требований к деятельности частного предпринимателя, предусмотренных законами Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, имущественным интересам граждан, юридических лиц и государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.221 (0.01 с.) |