![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте характеристику права лесопользования и его виды. Возмещение вреда лесам и ответственность за нарушение лесного законодательства. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Право лесопользования - это система правовых норм, регулирующих порядок и условия пользования лесом, права и обязанности лесопользователей. Право лесопользования как субъективное право представляет собой принадлежащие субъекту права и обязанности, возникающие в связи с предоставлением лесов в пользование. Объектами права лесопользования являются обособленные участки лесного фонда или лесов, не входящих в лесной фонд, предоставленные для использования в установленном порядке. Границы таких участков должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков или указаны в планово-картографических материалах (лесных картах). Субъектами права лесопользования являются граждане и юридические лица, в том числе иностранные, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда или лесов, не входящих в лесной фонд. К числу основных субъектов права лесопользования относятся лесопромышленные предприятия, охотничьи, заготовительные, сельскохозяйственные организации и др. Следует различать общее и специальное лесопользование. Общее лесопользование находит своё юридическое опосредование в Лесном кодексе через публичный лесной сервитут. граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и осуществлять для собственных нужд заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, а также недревесных лесных ресурсов при условии соблюдения правил пожарной безопасности, санитарной безопасности, лесовосстановления и ухода за лесами. Право специального лесопользования осуществляется физическими и юридическими лицами на предоставленным им в пользование лесных участках по основаниям, предусмотренным Лесным кодексом РК. Специальное лесопользование осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов в целях: 1) заготовка древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов; 2) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 3) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; 4) ведение сельского хозяйства; 5) осуществление научно-исследовательской, образовательной, осуществление рекреационной деятельности;
6) создание лесных плантаций и их эксплуатация; 7) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 8) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; 9) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; 10) переработка древесины и иных лесных ресурсов; 11) осуществление религиозной деятельности.
Дайте понятие и общую характеристику экологических правонарушений в РК. Раскройте каждый из видов экологических правонарушений. Экологическое правонарушение - это виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека. Так, экологическое правонарушение определяется Экологическим кодексом РК. С учетом сказанного, экологическое правонарушение можно определить как противоправное, как правило, виновное деяние (действие или бездействие), совершаемое праводееспособным субъектом, причиняющее или несущее реальную угрозу причинения экологического вреда либо нарушающие права и законные интересы субъектов экологического права. К видам экологических правонарушений относятся: 1) нарушения экологического законодательства Республики Казахстан, влекущие имущественную ответственность; 2) административные правонарушения в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов; 3) экологические преступления. С учетом общественной опасности экологические правонарушения делятся на проступки и преступления. Проступки являются менее опасными деяниями, являясь дисциплинарными, материальными, административными гражданскими правонарушениями. И в связи с этими видами экологических правонарушений наступает дисциплинарная, материальная, административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность. В соответствии с общей теорией права экологическое правонарушение по своей структуре состоит из объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон.
Объектами экологоправонарушения являются общественные отношения по поводу окружающей среды в целом и ее отдельных компонентов, регулируемые и охраняемые нормами права. Эти отношения по содержанию касаются собственности на природные ресурсы, природопользования, охраны окружающей среды от вредных воздействий защиты экологических прав и законных интересов человека и гражданина. Природа или окружающая среда выступает в качестве предмета экологического правонарушения. Следовательно, в Экологическом кодексе объектом экологического правонарушения служит окружающая природная среда. Субъектами экологического правонарушения могут быть юридические, должностные и физические лица, граждане, совершившие правонарушения, связанные с природопользованием или охраной окружающей среды в РК, находящейся под ее юрисдикцией. Административная и уголовная ответственность физических лиц за экологические правонарушения наступает с 16-летнего возраста. В порядке гражданского судопроизводства граждане несут ограниченную ответственность с 14 до 18 лет, полную ответственность с 18 лет. С этого возраста лицо становятся полностью дееспособным. Для объективной стороны экологического правонарушения характерно наличие трех элементов: а)противоправность поведения; б) причинение или реальная угроза причинения экологическою вреда, либо нарушение иных законных прав и интересов субъектов экологического права; Лица, совершившие экологические правонарушения, обязаны возместить причиненный ими ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан. Возмещению подлежит ущерб, причиненный окружающей среде, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государству вследствие: 1) уничтожения и повреждения природных ресурсов; 2) самовольного и нерационального использования природных ресурсов; 3) самовольного загрязнения окружающей среды, в том числе аварийных, несогласованных залповых выбросов и сбросов, размещения отходов производства и потребления; 4) сверхнормативного загрязнения окружающей среды.
40.Понятие и виды инспекторских экологических проверок. Порядок проведения данных проверок. Инспекторская экологическая проверка - комплекс мероприятий, посредством которых должностными лицами, осуществляющими государственный экологический контроль, проводятся сбор и анализ информации о соблюдении природопользователями экологического законодательства Республики Казахстан. Инспекторские экологические проверки подразделяются на следующие виды: 1) плановая - проверка, запланированная уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и проводимая с учетом установленных настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам; 2) внеплановая - проверка, назначаемая уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в случаях необходимости оперативного реагирования на чрезвычайные экологические ситуации, непосредственного выявления нарушений экологического законодательства Республики Казахстан либо поступления об этом информации, а также ввода и вывода объектов из эксплуатации, существенных изменений в технологии производства, контроля за выполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки;
3) встречная - проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении проверок возникает необходимость в получении дополнительной информации, связанной с указанными лицами; 4) рейдовая - одновременная проверка нескольких хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения ими отдельных требований экологического законодательства Республики Казахстан; 5) комплексная - проверка, проводимая уполномоченным органом в области охраны окружающей среды совместно со специально уполномоченными государственными органами. К проведению инспекторских экологических проверок допускаются только должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль. Проведение инспекторской экологической проверки не должно приостанавливать деятельность природопользователя, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан. Государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в форме проверки и иных формах. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом. В целях обеспечения контроля лабораторией, входящей в состав уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, осуществляется аналитический контроль непосредственно на природных объектах и источниках загрязнения. Отбор проб для осуществления аналитического контроля за пределами санитарно-защитной зоны объекта природопользования осуществляется в любое время без регистрации. Результаты аналитического контроля определяют соблюдение природопользователями нормативов качества окружающей среды и используются для обоснования несоблюдения экологического законодательства Республики Казахстан и являются основанием для оформления акта о назначении проверки по фактам превышения нормативов качества окружающей среды. Камеральный контроль осуществляется на основе изучения и анализа представленной природопользователем отчетности и других документов непосредственно по месту нахождения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. Выявление ошибок и противоречий между сведениями, содержащимися в отчетности и других документах природопользователя, является основанием для оформления акта о назначении проверки. Порядок проведения проверок Согласно Закону «О частном предпринимательстве», по прибытии на место проверки инспектор обязан предъявить: 1. Акт о назначении проверки 2. Служебное удостоверение. 3. При необходимости – разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов. 4. Медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов. 5. Проверочный лист – документ, включающий в себя исчерпывающий перечень требований к деятельности частного предпринимателя, предусмотренных законами Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, имущественным интересам граждан, юридических лиц и государства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.237 (0.014 с.) |