Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная ответственность за нарушение законодательства о недрах.

Поиск

Административная ответственность за нарушение законодательства о недрах.

В ст. 51 Закона «О недрах» выделены две разновидности вреда, вызванного нарушением законодательства о недрах:

1)вред, причиненный пользователю недр в результа­те деятельности предприятий, учреждений, органи­заций, органов государственной власти, должност­ных лиц и граждан, виновных в нарушении есте­ственных свойств недр или создании условий, частично или полностью исключающих возмож­ность дальнейшего пользования недрами;

2) вред, причиненный государству в результате дея­тельности пользователя нёдр, виновного в выбо­рочной отработке богатых участков месторождений полезных ископаемых, а также иных действиях, которые привели к порче месторождений или со­зданию условий частично или полностью исклю­чающих возможность дальнейшего пользования недрами.

 

Убытки, вызванные нарушением законодательства о недрах, подлежат возмещению в полном объеме.

Регулирование отношений, связанных с возмещени­ем ущерба, вызванного нарушением правил пользования недрами, осуществляется гражданским законодатель­ством и законодательством о недрах.

Законом «О недрах» установлен особый порядок оп­ределения размера вреда, вызванного нарушением пра­вил эксплуатации недр, в соответствии с которым размер вреда определяется федеральным органом управления государственным фондом недр.

Административная ответственность в области охраны и использования недр наступает в случае совершения правонарушений, предусмотренных ст. 7.3.—7.5,7.10,8.9— 8.11 КоАП РФ.

Все правонарушения в данной области можно подраз­делить на следующие группы:

ú правонарушения против правопорядка в сфере госу­дарственного управления' пользованием и охраной недр.

К числу таких нарушений относятся следую­щие составы: самовольное пользование недрами, са­мовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, и т.д.;

ú нарушения требований рационального использова­ния и охраны недр.

ú нарушение требований безопасного ведения работ, в частности нарушение установленных стандартов, норм и правил безопасного ведения работ, невы­полнение требований по приведению ликвидируе­мых или консервируемых горных выработок в со­стояние, обеспечивающее безопасность населения;

ú нарушение правил охраны окружающей среды в процессе пользования недрами.

В данную группу включаются составы: необеспечение сохранности объектов окружающей среды при пользовании не­драми, неприведение участков земли и других при­родных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейше­го использования.

 

Квалификация деяний в соответствии с данными составами требует обращения к специальному законо­дательству, регулирующему порядок использования недр.

Субъектом правонарушения в данной области может являться лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридические лица.

Предметом противоправного посягательства в данной сфере отношений являются:

- недра;

- имущественные объекты, а именно — здания, со­оружения, наблюдательные режимные скважины,

- окружающая природная среда в целом и отдельные ее компоненты, включая земли, водные объекты, атмосферный воздух и др.;

- правопорядок в сфере государственного управле­ния использованием и охраной недр.

 

Характеризуя субъективную сторону правонаруше­ний в данной области, следует отметить, что вина субъекта правонарушений в данной области может быть выражена как в форме умысла, так и неосторожности. Например, нарушение требований лицензии, связанных с определением условий внесения платежей за пользова­ние недрами, совершается, как правило, умышленно. Нарушение требований рационального использования недр может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, например, вследствие недостаточного освоения технологии разработки недр.

С точки зрения объективной стороны данных правона­рушений все составы классифицируются на формальные (самовольное пользование недрами, нарушение порядка пользования недрами) и материальные (уничтожение или повреждение скважин, выборочная отработка месторожде­ний). Деяние может быть выражено как в форме действия, так и бездействия (например, необеспечение сохранности зданий, сооружений, объектов окружающей среды).

 

Понятие и характеристика соглашения о разделе продукции.

Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее – инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.
Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

 

Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать условия и порядок:

- определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости.
- определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению (далее - компенсационная продукция). При этом предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75 процентов, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации - 90 процентов общего объема произведенной продукции
- раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведенная при выполнении соглашения продукция за вычетом части этой продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции за отчетный (налоговый) период;
- передачи инвестором государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;
- получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.

В отдельных случаях раздел произведенной продукции между государством и инвестором в соответствии с соглашением может осуществляться в ином порядке, чем в том, который описан выше.

Заключение соглашения в соответствии с указанными условиями и порядком раздела продукции должно быть предусмотрено условиями аукциона.
Соглашение может предусматривать только один способ раздела продукции. Соглашение не может предусматривать переход с одного способа раздела продукции, на другой, а также замену одного способа раздела продукции на другой.

Объекты лесных отношений

Объектами лесных отношений являются:
1) лесной фонд РФ;
2) участки лесного фонда;
3) права пользования ими;
4) леса, не входящие в лесной фонд;
5) их участки и права пользования ими;
6) древесно-кустарниковая растительность.

Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

Как следует из содержания данной нормы, в понятие «объект лесных отношений» наряду с лесом включаются иные виды лесной растительности, отвечающей признакам, указанным в лесном законодательстве, а также права пользования лесами.
Лесной фонд и леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на:
♦ землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
♦ землях транспорта;
♦ землях населенных пунктов (за исключением городских лесов);
♦ землях водного фонда;
♦ землях иных категорий.
Лесной кодекс расширил сферу действия лесного законодательства, включив в сферу лесных отношений нелесную растительность.

Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.

 

Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

2) безопасности граждан при выполнении работ.

Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.

Планирование лесопользования.

Планирование лесопользования осуществляется с учетом следующих требований:
1) обеспечения непрерывного и неистощительного пользования лесами;
2) обеспечения воспроизводства, улучшения природного состава, повышения продуктивности лесов;
3) обеспечения рационального использования земель лесного фонда.
Планирование лесопользования осуществляется раздельно применительно к различным видам лесопользования.

 

Основным видом лесопользования является заготовка древесины.
Планирование такой деятельности осуществляется в двух правовых формах: во-первых, посредством определения размера лесосечного фонда, во-вторых, установлением расчетной лесосеки.
Лесосечный фонд — это участки леса, подлежащего вырубке в порядке рубок главного пользования. Размер выделяемого лесосечного фонда определяется ежегодно раздельно по группам лесов.
Расчетная лесосека определяется по каждому лесхозу в пределах групп лесов.
Устанавливается порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготовки древесины и живицы при проведении рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, прочих рубок, рубок леса при строительстве объектов и производстве работ, не связанных с ведением лесного хозяйства.

 

Лесосечный фонд на предстоящий год назначается для отвода лесосек в порядке очередности:
1)на основании заключенных договоров на долгосрочное пользование участками лесного фонда;
2) для удовлетворения потребностей в древесине образовательных учреждений, сельскохозяйственных организаций и населения;
3) по результатам лесных аукционов.

 

Лесхозы отводят и передают лесосеки лесопользователям на основании их заявок и утвержденных в установленном порядке планов рубок в пределах утвержденного ежегодного размера отпуска древесины на этих участках лесного фонда.
Расчетный ежегодный размер рубок промежуточного пользования утверждается управлениями лесного хозяйства исходя из состояния лесных насаждений, необходимости улучшения природного состава и качества лесов.
Объем заготовки древесины при прочих рубках определяется лесхозом исходя из объемов работ, предусмотренных в утвержденных проектных документах. Кроме того, лесхозам предоставлено право самостоятельно осуществлять отпуск древесины на корню в лесах всех групп для вырубки деревьев, поврежденных пожарами, снегом, насекомыми, в результате других неблагоприятных последствий, в целях быстрейшей ликвидации последствий стихийных бедствий, а также рубки единичных деревьев на участках и в объемах, определяемых при лесоустройстве.
Для обеспечения восстановления вырубок, повышения продуктивности лесов территориальные органы Федеральной службы лесного хозяйства осуществляют планирование лесовосстановительных работ. Основу планирования лесовосстановительных работ составляет лесоустроительный проект. В данном документе содержится комплексная оценка ведения лесного хозяйства за прошедший период и определяется объем мероприятий по восстановлению и охране лесов на предстоящий период.

 

Правовые меры охрана лесов.

Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
1) предупреждение лесных пожаров;
2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

 

Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Проводятся мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (ими являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации) и мероприятия по ликвидации ее последствий.

Защита лесов
Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.
Защита лесов от вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений".

 

В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:
- лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы);
- лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг (сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов);
- авиационные работы и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
- санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия);
- установление санитарных требований к использованию лесов.

 

В целях охраны лесов от загрязнения радиоактивными веществами осуществляется радиационное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения.

 

В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, может запрещаться осуществление деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности таких растений и (или) ухудшению среды их обитания, либо могут устанавливаться ограничения осуществления этой деятельности.

Отчет об охране и о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Режим водоохранных зон

В пределах водоохранных зон запрещается:

ú применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;

ú использование навозных стоков для удобрения почв;

ú размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения отходов, кладбищ и скотомогильников;

ú складирование навоза и мусора, заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей;

ú размещение стоянок транспортных средств, в том числена территориях дачных и садово-огородных участков;

ú проведение рубок главного пользования.

 

На расположенных в пределах водоохранных зон приусадебных, дачных, садово-огородных участках должны соблюдаться правила их использования, исключающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов. Наряду с водоохранными зонами могут быть установлены также зоны санитарной охраны источников централизованного водоснабжения, запретные полосы лесов по берегам водных объектов, иные охранные зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Земельные участки в водоохранных зонах предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством, но по согласованию со специально уполномоченным органом управления использованием и охраной водного фонда (МПР РФ).

Административная ответственность за нарушение законодательства о недрах.

В ст. 51 Закона «О недрах» выделены две разновидности вреда, вызванного нарушением законодательства о недрах:

1)вред, причиненный пользователю недр в результа­те деятельности предприятий, учреждений, органи­заций, органов государственной власти, должност­ных лиц и граждан, виновных в нарушении есте­ственных свойств недр или создании условий, частично или полностью исключающих возмож­ность дальнейшего пользования недрами;

2) вред, причиненный государству в результате дея­тельности пользователя нёдр, виновного в выбо­рочной отработке богатых участков месторождений полезных ископаемых, а также иных действиях, которые привели к порче месторождений или со­зданию условий частично или полностью исклю­чающих возможность дальнейшего пользования недрами.

 

Убытки, вызванные нарушением законодательства о недрах, подлежат возмещению в полном объеме.

Регулирование отношений, связанных с возмещени­ем ущерба, вызванного нарушением правил пользования недрами, осуществляется гражданским законодатель­ством и законодательством о недрах.

Законом «О недрах» установлен особый порядок оп­ределения размера вреда, вызванного нарушением пра­вил эксплуатации недр, в соответствии с которым размер вреда определяется федеральным органом управления государственным фондом недр.

Административная ответственность в области охраны и использования недр наступает в случае совершения правонарушений, предусмотренных ст. 7.3.—7.5,7.10,8.9— 8.11 КоАП РФ.

Все правонарушения в данной области можно подраз­делить на следующие группы:

ú правонарушения против правопорядка в сфере госу­дарственного управления' пользованием и охраной недр.

К числу таких нарушений относятся следую­щие составы: самовольное пользование недрами, са­мовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, и т.д.;

ú нарушения требований рационального использова­ния и охраны недр.

ú нарушение требований безопасного ведения работ, в частности нарушение установленных стандартов, норм и правил безопасного ведения работ, невы­полнение требований по приведению ликвидируе­мых или консервируемых горных выработок в со­стояние, обеспечивающее безопасность населения;

ú нарушение правил охраны окружающей среды в процессе пользования недрами.

В данную группу включаются составы: необеспечение сохранности объектов окружающей среды при пользовании не­драми, неприведение участков земли и других при­родных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейше­го использования.

 

Квалификация деяний в соответствии с данными составами требует обращения к специальному законо­дательству, регулирующему порядок использования недр.

Субъектом правонарушения в данной области может являться лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридические лица.

Предметом противоправного посягательства в данной сфере отношений являются:

- недра;

- имущественные объекты, а именно — здания, со­оружения, наблюдательные режимные скважины,

- окружающая природная среда в целом и отдельные ее компоненты, включая земли, водные объекты, атмосферный воздух и др.;

- правопорядок в сфере государственного управле­ния использованием и охраной недр.

 

Характеризуя субъективную сторону правонаруше­ний в данной области, следует отметить, что вина субъекта правонарушений в данной области может быть выражена как в форме умысла, так и неосторожности. Например, нарушение требований лицензии, связанных с определением условий внесения платежей за пользова­ние недрами, совершается, как правило, умышленно. Нарушение требований рационального использования недр может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, например, вследствие недостаточного освоения технологии разработки недр.

С точки зрения объективной стороны данных правона­рушений все составы классифицируются на формальные (самовольное пользование недрами, нарушение порядка пользования недрами) и материальные (уничтожение или повреждение скважин, выборочная отработка месторожде­ний). Деяние может быть выражено как в форме действия, так и бездействия (например, необеспечение сохранности зданий, сооружений, объектов окружающей среды).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.218 (0.01 с.)