Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административная ответственность за нарушение законодательства о недрах.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Административная ответственность за нарушение законодательства о недрах. В ст. 51 Закона «О недрах» выделены две разновидности вреда, вызванного нарушением законодательства о недрах: 1)вред, причиненный пользователю недр в результате деятельности предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти, должностных лиц и граждан, виновных в нарушении естественных свойств недр или создании условий, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами; 2) вред, причиненный государству в результате деятельности пользователя нёдр, виновного в выборочной отработке богатых участков месторождений полезных ископаемых, а также иных действиях, которые привели к порче месторождений или созданию условий частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами.
Убытки, вызванные нарушением законодательства о недрах, подлежат возмещению в полном объеме. Регулирование отношений, связанных с возмещением ущерба, вызванного нарушением правил пользования недрами, осуществляется гражданским законодательством и законодательством о недрах. Законом «О недрах» установлен особый порядок определения размера вреда, вызванного нарушением правил эксплуатации недр, в соответствии с которым размер вреда определяется федеральным органом управления государственным фондом недр. Административная ответственность в области охраны и использования недр наступает в случае совершения правонарушений, предусмотренных ст. 7.3.—7.5,7.10,8.9— 8.11 КоАП РФ. Все правонарушения в данной области можно подразделить на следующие группы: ú правонарушения против правопорядка в сфере государственного управления' пользованием и охраной недр. К числу таких нарушений относятся следующие составы: самовольное пользование недрами, самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, и т.д.; ú нарушения требований рационального использования и охраны недр. ú нарушение требований безопасного ведения работ, в частности нарушение установленных стандартов, норм и правил безопасного ведения работ, невыполнение требований по приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок в состояние, обеспечивающее безопасность населения; ú нарушение правил охраны окружающей среды в процессе пользования недрами. В данную группу включаются составы: необеспечение сохранности объектов окружающей среды при пользовании недрами, неприведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования.
Квалификация деяний в соответствии с данными составами требует обращения к специальному законодательству, регулирующему порядок использования недр. Субъектом правонарушения в данной области может являться лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридические лица. Предметом противоправного посягательства в данной сфере отношений являются: - недра; - имущественные объекты, а именно — здания, сооружения, наблюдательные режимные скважины, - окружающая природная среда в целом и отдельные ее компоненты, включая земли, водные объекты, атмосферный воздух и др.; - правопорядок в сфере государственного управления использованием и охраной недр.
Характеризуя субъективную сторону правонарушений в данной области, следует отметить, что вина субъекта правонарушений в данной области может быть выражена как в форме умысла, так и неосторожности. Например, нарушение требований лицензии, связанных с определением условий внесения платежей за пользование недрами, совершается, как правило, умышленно. Нарушение требований рационального использования недр может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, например, вследствие недостаточного освоения технологии разработки недр. С точки зрения объективной стороны данных правонарушений все составы классифицируются на формальные (самовольное пользование недрами, нарушение порядка пользования недрами) и материальные (уничтожение или повреждение скважин, выборочная отработка месторождений). Деяние может быть выражено как в форме действия, так и бездействия (например, необеспечение сохранности зданий, сооружений, объектов окружающей среды).
Понятие и характеристика соглашения о разделе продукции. Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее – инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.
Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать условия и порядок: - определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости. В отдельных случаях раздел произведенной продукции между государством и инвестором в соответствии с соглашением может осуществляться в ином порядке, чем в том, который описан выше. Заключение соглашения в соответствии с указанными условиями и порядком раздела продукции должно быть предусмотрено условиями аукциона. Объекты лесных отношений Объектами лесных отношений являются: Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. Как следует из содержания данной нормы, в понятие «объект лесных отношений» наряду с лесом включаются иные виды лесной растительности, отвечающей признакам, указанным в лесном законодательстве, а также права пользования лесами. Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.
Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения: 1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах; 2) безопасности граждан при выполнении работ. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире. Планирование лесопользования. Планирование лесопользования осуществляется с учетом следующих требований:
Основным видом лесопользования является заготовка древесины.
Лесосечный фонд на предстоящий год назначается для отвода лесосек в порядке очередности:
Лесхозы отводят и передают лесосеки лесопользователям на основании их заявок и утвержденных в установленном порядке планов рубок в пределах утвержденного ежегодного размера отпуска древесины на этих участках лесного фонда.
Правовые меры охрана лесов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проводятся мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (ими являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации) и мероприятия по ликвидации ее последствий. Защита лесов
В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:
В целях охраны лесов от загрязнения радиоактивными веществами осуществляется радиационное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения.
В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, может запрещаться осуществление деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности таких растений и (или) ухудшению среды их обитания, либо могут устанавливаться ограничения осуществления этой деятельности. Отчет об охране и о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса. Режим водоохранных зон В пределах водоохранных зон запрещается: ú применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; ú использование навозных стоков для удобрения почв; ú размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения отходов, кладбищ и скотомогильников; ú складирование навоза и мусора, заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей; ú размещение стоянок транспортных средств, в том числена территориях дачных и садово-огородных участков; ú проведение рубок главного пользования.
На расположенных в пределах водоохранных зон приусадебных, дачных, садово-огородных участках должны соблюдаться правила их использования, исключающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов. Наряду с водоохранными зонами могут быть установлены также зоны санитарной охраны источников централизованного водоснабжения, запретные полосы лесов по берегам водных объектов, иные охранные зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Земельные участки в водоохранных зонах предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством, но по согласованию со специально уполномоченным органом управления использованием и охраной водного фонда (МПР РФ). Административная ответственность за нарушение законодательства о недрах. В ст. 51 Закона «О недрах» выделены две разновидности вреда, вызванного нарушением законодательства о недрах: 1)вред, причиненный пользователю недр в результате деятельности предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти, должностных лиц и граждан, виновных в нарушении естественных свойств недр или создании условий, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами; 2) вред, причиненный государству в результате деятельности пользователя нёдр, виновного в выборочной отработке богатых участков месторождений полезных ископаемых, а также иных действиях, которые привели к порче месторождений или созданию условий частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами.
Убытки, вызванные нарушением законодательства о недрах, подлежат возмещению в полном объеме. Регулирование отношений, связанных с возмещением ущерба, вызванного нарушением правил пользования недрами, осуществляется гражданским законодательством и законодательством о недрах. Законом «О недрах» установлен особый порядок определения размера вреда, вызванного нарушением правил эксплуатации недр, в соответствии с которым размер вреда определяется федеральным органом управления государственным фондом недр. Административная ответственность в области охраны и использования недр наступает в случае совершения правонарушений, предусмотренных ст. 7.3.—7.5,7.10,8.9— 8.11 КоАП РФ. Все правонарушения в данной области можно подразделить на следующие группы: ú правонарушения против правопорядка в сфере государственного управления' пользованием и охраной недр. К числу таких нарушений относятся следующие составы: самовольное пользование недрами, самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, и т.д.; ú нарушения требований рационального использования и охраны недр. ú нарушение требований безопасного ведения работ, в частности нарушение установленных стандартов, норм и правил безопасного ведения работ, невыполнение требований по приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок в состояние, обеспечивающее безопасность населения; ú нарушение правил охраны окружающей среды в процессе пользования недрами. В данную группу включаются составы: необеспечение сохранности объектов окружающей среды при пользовании недрами, неприведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования.
Квалификация деяний в соответствии с данными составами требует обращения к специальному законодательству, регулирующему порядок использования недр. Субъектом правонарушения в данной области может являться лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридические лица. Предметом противоправного посягательства в данной сфере отношений являются: - недра; - имущественные объекты, а именно — здания, сооружения, наблюдательные режимные скважины, - окружающая природная среда в целом и отдельные ее компоненты, включая земли, водные объекты, атмосферный воздух и др.; - правопорядок в сфере государственного управления использованием и охраной недр.
Характеризуя субъективную сторону правонарушений в данной области, следует отметить, что вина субъекта правонарушений в данной области может быть выражена как в форме умысла, так и неосторожности. Например, нарушение требований лицензии, связанных с определением условий внесения платежей за пользование недрами, совершается, как правило, умышленно. Нарушение требований рационального использования недр может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, например, вследствие недостаточного освоения технологии разработки недр. С точки зрения объективной стороны данных правонарушений все составы классифицируются на формальные (самовольное пользование недрами, нарушение порядка пользования недрами) и материальные (уничтожение или повреждение скважин, выборочная отработка месторождений). Деяние может быть выражено как в форме действия, так и бездействия (например, необеспечение сохранности зданий, сооружений, объектов окружающей среды).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.009 с.) |