Нормирование и лимитирование в сфере водопользования



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормирование и лимитирование в сфере водопользования



 

Одна из главных обязанностей водопользователя со­стоит в соблюдении нормативов и лимитов водопользования.

Законодательством предусмотрено два вида нормати­вов в сфере водопользования:

1) нормативы предельно допустимых вредных воздей­ствий на водные объекты;

2) нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в водных объектах.

 

Нормативы предельно допустимых вредных воздей­ствий на водные объекты устанавливаются в целях пре­дотвращения изменений экосистемы водного объекта.

Нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в водные объекты устанавливаются исходя из условий недопустимости превышения предельно допус­тимых концентраций вредных веществ в водных объектах.

 

ПДК вредных веществ в воде.

В природных и сточных водах содержится большое количество разнообразных органических и неорганичес­ких веществ природного и техногенного происхождения. Вода может содержать эти вещества как в растворенном состоянии, так и в виде коллоидов, суспензий и эмуль­сий. Поскольку один и тот же элемент может иметь раз­личные степени окисления и входить в различные по со­ставу комплексы (обладая при этом различной токсично­стью), необходимо определять не только его валовое содержание, но и проводить вещественный анализ.

Как и для примесей в атмосферном воздухе, для ве­ществ, загрязняющих воду, установлено строгое нормиро-вайие качества воды. Нормирование качества воды состо­ит в установлении для водного объекта ряда допустимых значений показателей ее состава и свойств, при соблюде­нии которых обеспечиваются нормальная жизнедеятель­ность и функционирование всех живых организмов. При этом вода может быть использована для условий хозяй­ственно-питьевого, культурно-бытового и рыбохозяй-ственного водопользования.

К хозяйственно-питьевому водопользованию относит­ся использование водных объектов или их участков в ка­честве источников хозяйслвешю-питьевого водоснабжения, а также для снабжения предприятий пищевой промыш­ленности. В соответствии с Санитарными правилами и ц нормами СанПиН 2.1.4.559—96, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

К культурно-бытовому водопользованию относится использование водных объектов для купание, занятия спортом и отдыха населения. Требования к качеству воды, установленные для культурно-бытового водопользова­ния, распространяются на все участки водных объектов, находящихся в черте населенных мест, независимо от вида их использования.

К рыбохозяйственному водопользованию относится использование водных объектов для.обитания, размноже­ния и миграции рыб и других водных организмов.

 

Лимиты водопользования представляют собой предель­но допустимые объемы изъятия водных ресурсов или сброса сточных вод, которые устанавливаются водополь­зователю на определенный срок.

Лимиты на водопользование устанавливаются с це­лью обеспечения потребностей в воде населения и эко­номики и поддержания оптимальных условий водо­пользования.

Лимиты устанавливаются водопользователям на основа­нии заявленных ими потребностей и на основании планов водопользования, составленных с использованием отрасле­вых норм водопотребления. Лимиты водопользования рас­считываются на основе индивидуальных и укрупненных норм водопотребления и водоотведения, которые разраба­тываются с применением нормативных документов, утвер­жденных Федеральным агентством водного хозяйства РФ.

Лимиты водопользования отражаются в лицензии на водопользование и могут быть пересмотрены в связи с изменением состояния водного объекта. Изменение ли­мита требует внесения изменений в лицензию на водо­пользование.

84. Государственное управление использованием и охраной водных объектов
Государственное управление в области охраны водных объектов осуществляется на основе принципов:
1) устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и охраны окружающей среды);
2) сочетания бассейнового и административно-территориального принципов охраны водных объектов, что означает осуществление охраны водного объекта в пределах водного бассейна в целом с учетом потребностей отдельных регионов;
3) разграничения функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования. В соответствии с названными принципами одним из условий перехода к устойчивому развитию РФ является обеспечение устойчивого развития отдельных ее регионов.

 

Сочетание федеральных и региональных интересов в системе государственного управления использованием водных объектов определяет построение системы органов исполнительной власти в области использования и охраны водных объектов.
В системе органов исполнительной власти в области использования и охраны водных объектов выделяют:
♦ федеральные органы исполнительной власти;
♦ органы исполнительной власти субъектов РФ.

 

Государственное управление на федеральном уровне осуществляют: Правительство РФ и Федеральное агентство водного хозяйства РФ, подведомственное Министерству природных ресурсов РФ, в структуру которого входят бассейновые и территориальные органы управления водным хозяйством.
В области использования и охраны водных объектов Правительство РФ реализует значительную часть полномочий РФ, предусмотренных ст. 65 ВК РФ.

 

К компетенции Правительства РФ относятся следующие вопросы:
♦ определение государственной политики в области использования и охраны водных объектов;
♦ издание нормативных актов в данной области и осуществление контроля за их соблюдением;
♦ создание специально уполномоченных органов управления использованием и охраной водного фонда;
♦ координация деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ;
♦ заключение и выполнение международных договоров РФ в данной области; утверждение порядка разработки и реализации схем комплексного использования и охраны водных
объектов на территории РФ;
♦ объявление водных объектов или их частей зонами чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия;

 

Федеральное агентство водного хозяйства обеспечивает рациональное использование и охрану водных объектов в интересах РФ и субъектов РФ.
К числу основных функций Федерального агентства относятся:
.♦ разработка, утверждение и реализация федеральных программ использования и Охраны водных объектов на территории РФ;
♦ лицензирование в области использования и охраны водных объектов;
♦ разработка и реализация федеральных схем комплексного развития и охраны водных объектов;
♦ утверждение лимитов водопользования для субъектов РФ;
♦ ведение государственного мониторинга и учета водных объектов, а также ведение государственного водного кадастра;
♦ осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
♦ разработка норм и правил охраны рационального использования водных объектов и проведение экологической экспертизы проектной и предпроектной документации;
♦ контроль за установлением водоохранных зон и соблюдением установленного режима использования земельных угодий в водоохранных зонах.

 

Федеральное агентство осуществляет названные функции непосредственно и через свои территориальные органы. Территориальные органы включают:
♦ бассейновые органы, осуществляющие государственное управление использованием и охраной водных объектов в пределах бассейна водного объекта;
♦ территориальные органы управления, осуществляющие государственное управление использованием и охраной водных объектов на территории соответствующего субъекта РФ.
Бассейновые водохозяйственные управления и территориальные органы управления действуют на основании положений о них, утвержденных Министерством природных ресурсов РФ.

 

Органы санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РФ контролируют санитарное состояние водных объектов и соблюдение режима зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Федеральная служба экологического, технологического и атомного надзора контролирует соблюдение требований экологического законодательства при проведении строительных и взрывных работ на водных объектах.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.173 (0.005 с.)