Обособленное водопользование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обособленное водопользование



Водные объекты (их части) могут находиться в обособленном или совместном водопользовании.

В обособленное водопользование юридическим лицам могут быть переданы водные объекты (их части) для целей питьевого водоснабжения, нужд энергетики, обеспечения обороны Республики Беларусь.

В обособленное водопользование гражданам Республики Беларусь для хозяйственно-бытовых целей могут быть переданы непроточные пруды площадью до 0,2 гектара (их части), расположенные на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду.

В совместном водопользовании находятся водные объекты (их части), не предоставленные в обособленное водопользование.

Решение о предоставлении в обособленное водопользование водных объектов (их частей) принимают:

-районные и городские исполнительные и распорядительные органы в случаях предоставления в обособленное водопользование водных объектов (их частей), находящихся на территории соответствующего местного Совета депутатов;

-областные исполнительные и распорядительные органы в случаях предоставления в обособленное водопользование водных объектов (их частей), находящихся на территории нескольких районных или городских Советов депутатов, но в пределах территории областного Совета депутатов.

В решениях о предоставлении водных объектов (их частей) в обособленное водопользование указываются цели и основные условия пользования водными объектами.

Порядок предоставления водных объектов (их частей) в обособленное водопользование устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Право обособленного водопользования удостоверяется государственными актами на право обособленного водопользования, выдаваемыми местными исполнительными и распорядительными органами, принявшими решения о предоставлении водных объектов (их частей) в обособленное водопользование. Местные исполнительные и распорядительные органы, выдавшие государственный акт на право обособленного водопользования, направляют его копию в республиканский орган государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды.

Формы государственных актов на право обособленного водопользования устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Арендодателями водных объектов (их частей) являются соответствующие местные Советы депутатов, предоставляющие в аренду водные объекты (их части) по согласованию с органами государственного управления; по природным ресурсам и охране окружающей среды и другими уполномоченными на то органами государственного управления. При аренде арендатор не вправе сдавать в субаренду переданные ему по договору аренды водные объекты (их части).

Передача водных объектов (их частей) в аренду должна осуществляться с учетом интересов населения, проживающего на прилегающей к передаваемому водному объекту (его части) территории. Часть водных объектов вообще не подлежит передаче в аренду. Так, не могут быть арендованы водные объекты, используемые для питьевых, бытовых и иных нужд населения, а также расположенные на территории населенных пунктов и (или) на особо охраняемых природных территориях.

Если замкнутый (непроточный) водный объект находится в пределах территории района, города, решение о его предоставлении в обособленное водопользование принимает исполнительный и распорядительный орган района, го рода. При нахождении водного объекта (его части) на территории двух или более районов, городов материалы о пре доставлении водного объекта (его части) в обособленное пользование рассматривает соответствующий областной орган.

Право обособленного водопользования удостоверяется государственными актами на право водопользования, вы даваемыми республиканским органом государственного управления по природным ресурсам и охране окружаю щей среды на основании решений соответствующих государственных органов, предоставивших водный объект в обособленное водопользование. Государственный орган, выдавший решение о предоставлении водного объекта (его части) в обособленное пользование, направляет это решение Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды, на которое возложена выдача Государственного акта на право обособленного водопользования, а также органам, интересы которых предоставление этого объекта затрагивает.

Предприятия и организации, которым водные объекты предоставлены в обособленное водопользование (первичные водопользователи), имеют право разрешать другим юридическим и физическим лицам вторичное водопользование по согласованию с органами, предоставившими водный объект в обособленное водопользование, и органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды. В разрешении указываются цели и основные условия пользования водными объектами.

Водные объекты предоставляются только во временное пользование. Временное водопользование может быть краткосрочным - до пяти лет и долгосрочным - от пяти до двадцати пяти лет. Срок водопользования устанавливается органом, выдавшим разрешение на специальное водопользование либо предоставившим водный объект в обособленное водопользование или аренду.

При классификации использования водных объектов по основному целевому назначению, как было отмечено ранее, выделяют такие виды водопользования, как питьевое (бытовое), лечебное, курортное, оздоровительное, пользование водными объектами для нужд сельского хозяйства, промышленности, гидроэнергетики, водного транспорта, рыбного хозяйства, охоты, для нужд заповедания, для сброса сточных вод, для противопожарных и иных государственных надобностей.

Физические и юридические лица при пользовании водными объектами для обеспечения питьевых, хозяйственно-бытовых и иных нужд населения в порядке нецентрализованного водоснабжения вправе забирать воду из поверхностных или подземных источников в порядке общего или специального водопользования.

Использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с удовлетворением питьевых, хозяйственно-бытовых и иных нужд населения, а также удовлетворением потребностей пищевой промышленности и животноводства, как правило, не допускается.

Водные объекты, отнесенные в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, к категории лечебных, используются в лечебных, курортных, оздорови тельных целях.

К коммунально-бытовому водопользованию относится использование водных объектов для купания, занятия спор том, для отдыха населения.

Использование водных объектов для нужд сельского хозяйства допускается как в порядке общего, так и специального водопользования. При водопользовании юридические и физические лица могут применять осушительные, обводнительные, оросительные и иные гидротехнические сооружения и устройства для создания наиболее благоприятного водного режим на землях сельскохозяйственного назначения.

Водообеспечение сельского хозяйства подразделяется на централизованное и нецентрализованное.

Отведение сточных, дренажных и карьерных (шахтных, рудничных) вод в водные объекты является одним из видов специального водопользования.

Водопользователи вправе:

1) осуществлять общее, специальное, обособленное, совместное или на условиях аренды водопользование водными объектами для удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых, сельскохозяйственных, промышленных и иных потребностей;

2)возводить в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, водохозяйственные сооружения и устройства, осуществлять их реконструкцию;

3)передавать для использования добытую воду другим водопользователям (водопотребителям) на условиях, согласованных с органами государственного управления по при родным ресурсам и охране окружающей среды, предоставившими право специального водопользования, и местными исполнительными и распорядительными органами;

4) получать в установленном порядке информацию о состоянии водных объектов, необходимую для осуществления своей деятельности.

Водопользователи имеют право также осуществлять иные, не запрещенные законодательством действия, связанные с пользованием водными объектами.

Водопользователи обязаны:

1)использовать водные объекты в целях, для которых они предоставлены, и соблюдать установленные условия водопользования;

2)рационально использовать водные ресурсы, проводить необходимые работы по сохранению и улучшению качества вод, восстановлению водных объектов;

3)вести учет количества забираемых и используемых вод, осуществлять контроль за качеством забираемой воды и отводимых в водные объекты сточных вод, а также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам;

4)не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесения вреда хозяйственным объектам и окружающей среде;

5)соблюдать установленный режим содержания зон и округов санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого и лечебного водоснабжения, водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов;

6)содержать в надлежащем состоянии очистные и другие водохозяйственные сооружения и устройства и соблюдать установленные правила их эксплуатации;

7)проводить согласованные в установленном порядке мероприятия по охране вод от истощения и улучшению их состояния;

8)своевременно информировать местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного правления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органы государственного санитарного надзора о возникновении аварий и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов, и осуществлять неотложные работы по ликвидации их последствий;

9)своевременно вносить плату за водопользование в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также выполнять другие обязанности по использованию и охране вод в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 32 Водного кодекса).

Землепользование и водопользование тесно взаимосвязаны, субъекты права водопользования являются нередко и землепользователями данных земель.

Большинство водных объектов находится в общем пользовании предприятий и организаций, граждан.

Основные права и обязанности землепользователей на этих землях установлены земельным законодательством. Водное землепользование отличает множественность субъектов. Водные объекты охраняются от загрязнения, засорения, истощения и других вредных воздействий.

Запрещается отведение сточных вод в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; водные объекты, отнесенные к особо охраняемым; места нереста и зимовки ценных и особо охраняемых видов рыб; места обитания водных и околоводных животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.

Водопользователи и землепользователи обязаны обеспечить систематический лабораторный контроль за работой очистных сооружений, за качеством водоема выше спуска сточных вод и у ближайших пунктов водопользования на селения.

Для предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания животного и растительного мира на землях, прилегающих к руслам водотоков или акваториям водоемов, устанавливаются водоохранные зоны. Особое значение установление таких зон имеет для малых рек. К их числу относятся реки длиной до 200 км.

Основные положения правового режима водоохранных полос (зон) малых рек утверждены постановлением Правительства от 18 января 1983 г.1. Аналогичное положение о водоохранных полосах (зонах) иных водоемов Республики Беларусь утверждено постановлением Правительства Республики Беларусь от 14 июня 1989 г.

Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос и режим ведения в них хозяйственной деятельности определяются положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.

На малых реках ширина водоохранной зоны устанавливается не менее 500 м от среднемноголетнего меженного уровня воды. Для водоохранных зон прудов, водохранилищ и озер республики минимальная ширина водоохранной зоны устанавливается не менее 500 м от нормального подпорного уровня воды.

В зависимости от площади водоема, его хозяйственной освоенности, геоморфологии, размещения растительности максимальная ширина водоохранной зоны может устанавливаться для водоемов площадью: свыше 40 кв. км - не бо-. лее 3 км, 20-40 кв. км - не более 2 км, 5-20 кв. км - не более 1,5 км. Границы водоохранной зоны по общему правилу совмещаются с естественными и искусственными рубежами (поля севооборотов, опушки лесных массивов, квартальные просеки в лесах) или препятствиями, частично перехватывающими и перераспределяющими неорганизован ный поверхностный сток с вышележащих территорий.

В водоохранной зоне рек и водоемов устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности.

В водоохранной зоне запрещаются:

♦ применение ядохимикатов;

♦ авиаопыления ядохимикатами при борьбе с вреди телями, болезнями растений и сорняками;

♦ размещение животноводческих ферм и комплексов;

♦ строительство и размещение складов для хранения ядохимикатов и минеральных удобрений;

♦ оборудование площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, размещение и строительство складов нефтепродуктов, накопителей сточных вод животноводческих комплексов и ферм, механических мастерских, пунктов технического обслуживания и мойки техники и автотранспорта, устройство свалок мусора промышленных отходов, а также других объектов, отрицательно влияющих на качество вод.

Основная цель использования прибрежных защитных полос - это размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных и иных водохозяйственных и гидротехнических сооружений (при наличии соответствующего разрешения, а иногда -лицензии).

Лица, виновные в нарушении режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных полос водоемов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Изменения и дополнения:

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке выдачи разрешений на специальное водопользование;

Положение о порядке предоставления водных объектов (их частей) в обособленное водопользование;

форму Государственного акта на право обособленного водопользования.

2. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров БССР от 2 апреля 1976 г. № 107 «О порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении водных объектов в обособленное пользование» (СЗ БССР, 1976 г., № 11, ст. 164);

постановление Совета Министров БССР от 12 сентября 1977 г. № 301 «О порядке согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование» (СЗ БССР, 1977 г., № 31, ст. 489);

постановление Совета Министров БССР от 11 марта 1982 г. № 77 «О внесении изменений в постановление Совета Министров БССР от 12 сентября 1977 г. № 301».

 

   

 

 

   

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выдачи разрешений на специальное водопользование

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с частью второй статьи 24 Водного кодекса Республики Беларусь, устанавливается порядок выдачи разрешений на специальное водопользование.

2. Требования настоящего Положения распространяются на водопользователей, осуществляющих:

изъятие поверхностных вод в объеме свыше пяти кубических метров в сутки с применением стационарных, передвижных и плавучих сооружений и технических устройств по механическому и самотечному забору воды;

добычу подземных вод в объеме свыше пяти кубических метров в сутки с применением водозаборных сооружений, оборудованных насосными установками;

отведение сточных вод в поверхностные и подземные воды с применением водохозяйственных сооружений и технических устройств;

отведение сточных вод в подземные воды с использованием земледельческих полей орошения, полей фильтрации, полей подземной фильтрации, фильтрующих траншей, песчано-гравийных фильтров и земляных накопителей;

добычу (изъятие) воды и отведение сточных вод в поверхностные и подземные воды с применением водохозяйственных сооружений и технических устройств мелиоративных систем.

3. Разрешения на специальное водопользование выдаются территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - орган выдачи разрешений) на основании ходатайств, предоставляемых водопользователями в орган выдачи разрешений, в 3 экземплярах с приложением документов, указанных в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 35, 5/35330; № 72, 5/35894) (далее - перечень).

4. Разрешения на специальное водопользование могут быть выданы водопользователю как по месту его регистрации, так и по месту осуществления специального водопользования, о чем водопользователь указывает в ходатайстве о разрешении на специальное водопользование.

5. Формы ходатайств водопользователей о разрешении на специальное водопользование, разрешения на специальное водопользование и порядок оформления разрешений на специальное водопользование устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - Минприроды).

6. Решение об отказе в принятии заявления на выдачу разрешения на специальное водопользование принимается в порядке и на основаниях, предусмотренных в статье 17 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530).

7. Орган выдачи разрешений при необходимости получения в соответствии с настоящим Положением других (не указанных в перечне) документов и (или) сведений запрашивает их у иного государственного органа или другой организации в порядке, установленном в статье 22 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

8. В случаях добычи подземных вод с применением водозаборных сооружений, оборудованных насосными установками, а также отведения сточных вод в подземные воды с применением водохозяйственных сооружений и технических устройств республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный геологический центр» готовит заключение об эксплуатации подземного водозабора и возможности добычи объемов воды, заявленных водопользователем, которое предоставляет в орган выдачи разрешений в 15-дневный срок со дня поступления ходатайства на рассмотрение. Документ, подтверждающий плату, представляется водопользователем в орган выдачи разрешений одновременно с ходатайством.

9. При добыче (изъятии) поверхностных и (или) подземных вод для питьевых нужд орган выдачи разрешений направляет на согласование ходатайство о разрешении на специальное водопользование в органы государственного санитарного надзора, которые в 15-дневный срок рассматривают данное ходатайство и направляют заключение о возможности использования поверхностных и (или) подземных вод для питьевых нужд в орган выдачи разрешений.

10. Орган выдачи разрешений в срок, определенный в перечне, рассматривает документы и (или) сведения, предоставленные водопользователем для получения разрешения на специальное водопользование, и принимает решение о выдаче разрешения на специальное водопользование или об отказе в выдаче такого разрешения.

11. Решение об отказе водопользователю в выдаче разрешения на специальное водопользование принимается в порядке и на основаниях, предусмотренных в статьях 25 и 26 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

12. Разрешение на специальное водопользование выдается:

руководителю юридического лица - при предъявлении документа, подтверждающего его служебное положение, а также удостоверяющего его личность;

индивидуальному предпринимателю - при предъявлении свидетельства о государственной регистрации, а также документа, удостоверяющего его личность;

представителю водопользователя - при предъявлении учредительных документов либо доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством, а также документа, удостоверяющего его личность.

13. В случае утраты разрешения на специальное водопользование водопользователь обязан обратиться в орган выдачи разрешений с заявлением в произвольной форме.

Дубликат разрешения на специальное водопользование выдается в течение 5 дней со дня обращения водопользователя на основании имеющихся в органе выдачи разрешений документов и (или) сведений. При этом действие разрешения на специальное водопользование не приостанавливается.

14. Разрешение на специальное водопользование оформляется в трех экземплярах: один отдается водопользователю, один хранится в соответствующем областном или Минском городском комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды, один - в городской и (или) районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.

15. Срок действия разрешения на специальное водопользование устанавливается в пределах сроков, определенных перечнем.

16. Разрешения на специальное водопользование регистрируются органом выдачи разрешений в журнале учета разрешений на специальное водопользование, порядок заполнения и форма которого устанавливаются Минприроды.

17. Продление срока действия разрешения на специальное водопользование осуществляется органом выдачи разрешений на основании документов, предусмотренных в перечне, которые предоставляются водопользователем в орган выдачи разрешений не позднее чем за два месяца до истечения срока действия разрешения на специальное водопользование.

18. Орган выдачи разрешений рассматривает документы, представленные для продления срока действия разрешения на специальное водопользование, и принимает в срок, определенный в перечне, решение о продлении срока действия разрешения на специальное водопользование или об отказе в продлении такого срока в порядке и на основаниях, предусмотренных в статье 25 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

В случае принятия органом выдачи разрешений решения о продлении срока действия разрешения на специальное водопользование оно продлевается на срок, определенный в перечне, который исчисляется со дня, следующего за днем окончания предыдущего срока действия разрешения на специальное водопользование.

19. Водопользователь обязан обратиться в орган выдачи разрешений для внесения в разрешение на специальное водопользование изменений и (или) дополнений в случаях:

изменения наименования водопользователя;

изменения местонахождения водопользователя;

необходимости изменения объемов добычи (изъятия) воды и отведения сточных вод;

необходимости изменения нормативов допустимых сбросов химических и иных веществ в составе отводимых вод в поверхностные и подземные воды;

изменения иных сведений, указанных в разрешении на специальное водопользование;

изменения законодательства, влекущего необходимость внесения изменений и (или) дополнений в разрешение на специальное водопользование.

Водопользователь обязан обратиться в орган выдачи разрешений для внесения в разрешение на специальное водопользование изменений и (или) дополнений:

в трехмесячный срок, если основания внесения изменений и (или) дополнений в разрешение на специальное водопользование предусмотрены в абзацах втором-шестом части первой настоящего пункта;

в шестимесячный срок, если основания внесения изменений и (или) дополнений в разрешение на специальное водопользование предусмотрены в абзаце седьмом части первой настоящего пункта.

20. Для внесения в разрешение на специальное водопользование изменений и (или) дополнений водопользователь предоставляет в орган выдачи разрешений документы, предусмотренные в перечне.

При подаче в сроки, указанные в части второй пункта 19 настоящего Положения, заявления на внесение изменений и (или) дополнений в разрешение на специальное водопользование водопользователь до получения разрешения на специальное водопользование, в которое внесены изменения и (или) дополнения, осуществляет деятельность на основании ранее выданного разрешения на специальное водопользование.

21. Орган выдачи разрешений принимает документы, предоставленные для внесения изменений и (или) дополнений в разрешение на специальное водопользование, рассматривает их и принимает в срок, определенный в перечне, решение о внесении таких изменений и (или) дополнений или об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в порядке и на основаниях, предусмотренных в статьях 25 и 26 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

В случае принятия органом выдачи разрешений решения о внесении изменений и (или) дополнений в разрешение на специальное водопользование водопользователю оформляется разрешение на специальное водопользование на новом бланке.

22. Действие разрешения на специальное водопользование прекращается по решению органа выдачи разрешений в случае прекращения права специального водопользования.

О принятом решении орган выдачи разрешений в 5-дневный срок письменно уведомляет водопользователя. Водопользователь в 5-дневный срок, исчисляемый со дня, следующего за днем получения уведомления, обязан возвратить разрешение на специальное водопользование в орган выдачи разрешений.

 

 

   

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления водных объектов (их частей) в обособленное водопользование

1. Настоящим Положением, разработанным на основании статьи 25 Водного кодекса Республики Беларусь, устанавливается порядок предоставления водных объектов (их частей) в обособленное водопользование.

2. В обособленном водопользовании могут находиться водные объекты (их части), предоставленные в пользование на основании решений Совета Министров Республики Беларусь или местных исполнительных и распорядительных органов.

3. Водные объекты (их части) могут передаваться в обособленное водопользование на срок до двадцати пяти лет. Срок обособленного водопользования устанавливается органом, предоставившим водный объект (его часть) в обособленное водопользование.

4. Юридические лица и граждане, заинтересованные в предоставлении водных объектов (их частей) в обособленное водопользование, подают заявления в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы. В заявлении указываются местонахождение водного объекта (его части), цели и сроки водопользования.

5. К заявлению, подаваемому юридическим лицом, прилагаются:

копия плана местоположения водного объекта (его части);

документы о согласовании с землепользователями, землевладельцами и собственниками земельных участков, на территории которых находится водный объект (его часть);

основные гидрологические данные водного объекта (его части);

план мероприятий по улучшению состояния водного объекта (его части) и предотвращению его загрязнения, засорения или истощения.

5[1]. План мероприятий по улучшению состояния водного объекта (его части) и предотвращению его загрязнения, засорения или истощения согласовывается с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

6. К заявлению, подаваемому гражданином, прилагаются документы, указанные в пункте 16.7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590) (далее - перечень).

7. Решения о предоставлении или об отказе в предоставлении в обособленное водопользование водных объектов (их частей) принимаются:

районными или городскими исполнительными и распорядительными органами в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления;

областными исполнительными и распорядительными органами в месячный срок со дня подачи заявления.

7[1]. Для удостоверения права обособленного водопользования государственным актом на право обособленного водопользования местные исполнительные и распорядительные органы в пятидневный срок со дня принятия решения о предоставлении гражданину или юридическому лицу водных объектов (их частей) в обособленное водопользование составляют Государственный акт на право обособленного водопользования и направляют его гражданину или юридическому лицу.

Копию названного Государственного акта местные исполнительные и распорядительные органы направляют в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.

8. Исключен.

9. Исключен.

9[1]. Исключен.

10. Заявление о продлении сроков обособленного водопользования юридические лица и граждане подают в порядке, установленном настоящим Положением для получения водного объекта (его части) в обособленное водопользование.

 

 

Государственный герб Республики Беларусь

Государственный акт
на право обособленного водопользования

_____________________________

(номер государственного акта)

 

Государственный акт выдан _____________________________________________________

(название местного исполнительного и распорядительного органа)

______________________________________________________________________________

(название и местонахождение водопользователя, которому выдается акт)

в том, что ему предоставляется в обособленное водопользование на срок до _____________________________________________________________________________.

(название и местонахождение водного объекта (его части)

Водный объект (его часть) предоставлен в обособленное водопользование на основании ______________________________________________________________________________

(решение местного исполнительного и распорядительного органа, дата и номер)

______________________________________________________________________________

для __________________________________________________________________________

(цель, назначение)

_____________________________________________________________________________.

Настоящий Государственный акт составлен в двух экземплярах, из которых один выдан водопользователю, второй хранится в местном исполнительном и распорядительном органе, предоставившем водный объект (его часть) в обособленное водопользование. Копия государственного акта направляется в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. К настоящему Государственному акту прилагаются:

1. Копия плана водного объекта (его части), предоставленного в обособленное водопользование.

2. План мероприятий по улучшению состояния водного объекта (его части) и предотвращению его загрязнения, засорения или истощения, согласованный с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

 

Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа ______________   _________________________
(подпись)   (инициалы, фамилия)
М.П.    

___ _______________ ____

(дата выдачи)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.111 с.)