Уголовная ответственность за нарушение законодательства о недрах.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уголовная ответственность за нарушение законодательства о недрах.



 

Составы преступлений в данной области предусмот­рены в ст. 255 УК РФ, которая предусматривает уголов­ную ответственность за нарушение правил охраны и ис­пользования недр, и в ст. 253 УК РФ, в соответствии с которой уголовно наказуемым является нарушение зако­нодательства РФ о континентальном шельфе и об исклю­чительной экономической зоне РФ.

Уголовно-правовая норма, содержащаяся в ст. 255 УК РФ, является специальной по отношению к норме, пре­дусмотренной ст, 246 УК РФ, в которой сформулированы признаки экологического преступления, состоящего в нарушении правил охраны окружающей среды при про­изводстве работ.

Предметом преступления, предусмотренного ст. 255 УК РФ, являются недра, а также площади залегания по­лезных ископаемых, то есть часть земной и водной повер­хности, под которой выявлены полезные ископаемые.

Объективную сторону данного преступления образуют:

1)деяние в форме действия либо бездействия, состо­ящее в нарушении правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строитель­стве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горно­добывающих предприятий или подземных соору­жений, не связанных с добычей полезных ископа­емых, а также самовольной застройке площадей залегания полезных ископаемых;

2)общественно опасные последствия в виде причине­ния значительного ущерба;

3)причинная связь.

 

Нарушения правил охраны недр могут состоять в на­рушении требований, предусмотренных Законом РФ «О недрах», и могут выражаться в форме затопления, пожа­ров, снижающих качество полезных ископаемых, в заг­рязнении недр, непринятии мер по обеспечению наибо­лее полного извлечения полезных ископаемых и в других формах.

Признаки самовольной застройки площадей залега­ния полезных ископаемых устанавливаются в соответ­ствии с требованиями, содержащимися в ст. 25 Закона РФ «О недрах».

Согласно данной норме проектирование и строитель­ство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешается только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных подразделений об отсутствии, полезных ископаемых в недрах по участкам, подлежащим застройке. Застройка площадей залегания полезных ископаемых допускается с разрешения указанных органов только при условии обеспе­чения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.

Соблюдение правил застройки площадей залегания по­лезных ископаемых при отсутствии указанного разрешения не устраняет незаконности застройки. Данный состав является материальным, поскольку в качестве его обяза­тельного признака законодатель предусмотрел наличие значительного ущерба.

 

Последствия в виде значительного ущерба связаны с нарушением экологического состояния объектов и могут выражаться в выведении из эксплуатации месторожде­ний, затруднении эксплуатации месторождений в других неблагоприятных последствиях, которые оцениваются судом с учетом конкретных обстоятельств дела.

 

Преступление считается оконченным с момента при­чинения значительного ущерба.

 

Субъективную сторону данного деяния составляет кос­венный умысел. Лицо, осознавая общественную опасность нарушения им правил охраны и использования недр, пред­видит возможность либо неизбежность наступления обще­ственно опасных последствий, но сознательно допускает это или относится к наступлению последствий безразлично.

При оценке субъективной стороны деяния учитыва­ются обстоятельства, исключающие преступность дея­ния, такие, как обоснованный риск, исполнение прика­за или распоряжения.

 

Субъектом преступления является лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое в силу своих должностных обязанностей несет ответственность за соблюдение тре­бований охраны недр и окружающей природной среды в процессе эксплуатации недр либо застройки площадей залегания недр.

 

 

Понятие и характеристика соглашения о разделе продукции.

Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее – инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.
Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

 

Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать условия и порядок:

- определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости.
- определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению (далее - компенсационная продукция). При этом предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75 процентов, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации - 90 процентов общего объема произведенной продукции
- раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведенная при выполнении соглашения продукция за вычетом части этой продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции за отчетный (налоговый) период;
- передачи инвестором государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;
- получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.

В отдельных случаях раздел произведенной продукции между государством и инвестором в соответствии с соглашением может осуществляться в ином порядке, чем в том, который описан выше.

Заключение соглашения в соответствии с указанными условиями и порядком раздела продукции должно быть предусмотрено условиями аукциона.
Соглашение может предусматривать только один способ раздела продукции. Соглашение не может предусматривать переход с одного способа раздела продукции, на другой, а также замену одного способа раздела продукции на другой.

Объекты лесных отношений

Объектами лесных отношений являются:
1) лесной фонд РФ;
2) участки лесного фонда;
3) права пользования ими;
4) леса, не входящие в лесной фонд;
5) их участки и права пользования ими;
6) древесно-кустарниковая растительность.

Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

Как следует из содержания данной нормы, в понятие «объект лесных отношений» наряду с лесом включаются иные виды лесной растительности, отвечающей признакам, указанным в лесном законодательстве, а также права пользования лесами.
Лесной фонд и леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на:
♦ землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
♦ землях транспорта;
♦ землях населенных пунктов (за исключением городских лесов);
♦ землях водного фонда;
♦ землях иных категорий.
Лесной кодекс расширил сферу действия лесного законодательства, включив в сферу лесных отношений нелесную растительность.

Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.

 

Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

2) безопасности граждан при выполнении работ.

Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.005 с.)