Порядок перевода земель лесного фонда в другую категорию земель.
Похожие статьи вашей тематики
Перевод земель лесного фонда и земельных участков в составе лесного фонда в земли другой категории осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.04 г.
Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства, а также с материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков лесного фонда, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или не запланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.
Перевод осуществляется Правительством РФ. Им же определяются состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
При переводе земель лесного фонда в земли иных категорий граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают потери лесного хозяйства. Потери лесохозяйственного производства возмещаются в пользу лесхозов, которые используют поступившие от компенсации потерь лесного хозяйства средства для освоения других участков леса.
Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий.
Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: 1) организации особо охраняемых природных территорий; 2) установления или изменения границы населенного пункта; 3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; 4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
67. Основания возникновения права лесопользования. В соответствии с Лесным кодексом РФ основаниями возникновения права лесопользования являются: - акты государственных органов (лесорубочный билет (ордер) или лесной билет); - договоры (аренды, концессии, безвозмездного пользования, установления лесного сервитута); - судебные решения (в случае спора о праве лесопользования); - иные (например, протокол лесного аукциона) (ст. 23 ЛК РФ).
Право лесопользования может также переходить от одних лиц к другим (кроме концессии): - в порядке правопреемства - при реорганизации юридических лиц, наследовании собственности граждан и др.; - по договору лесопользователя с другим лицом, не являющимся его правопреемником, в случаях и порядке, установленных законодательством и с согласия собственника лесного фонда.
Независимо от вида предоставляемых юридических прав осуществление лесопользования допускается только на основании специальных разрешительных документов - лесорубочного билета (ордера) или (и) лесного билета (ст. 42 ЛК РФ). Лесорубочный и лесной билеты выдаются лесопользователю при краткосрочном пользовании лесным фондом (на срок до 1 года), а также ежегодно - на осуществление видов лесопользования, указанных в договорах аренды, концессии, безвозмездного пользования. Эти документы предоставляют лесопользователю право осуществлять только указанный в них вид лесопользования в установленном объеме (размере) и на конкретном участке лесного фонда. Лесорубочный билет дает право его владельцу на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов. В нем определяется место нахождения участка лесного фонда, количественная и качественная характеристика отпускаемых лесных ресурсов, их стоимость, сроки работ, условия и способы восстановления лесов и очистки мест рубок. Лесорубочный билет выдается лесхозом, а лесорубочный ордер - лесничеством на мелкий отпуск древесины на корню и второстепенных лесных ресурсов. Лесной билет дает право на проведение побочных лесных пользований (выдается лесничеством на один сезон), а также других видов пользования, кроме предоставляемых по лесорубочному билету (выдается лесхозом). Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета могут быть договоры аренды, концессии, безвозмездного пользования, а также протокол лесного аукциона или решение органа власти субъекта РФ.
Виды лесопользования. Субъекты лесных отношений.
Перечень видов использования лесов предоставлен в Лесном Кодексе. Использование лесов может быть следующих видов: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; 4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; 6) ведение сельского хозяйства; 7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 8) осуществление рекреационной деятельности; 9) создание лесных плантаций и их эксплуатация; 10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; 12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; 13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; 14) переработка древесины и иных лесных ресурсов; 15) осуществление религиозной деятельности;
Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, если иное не установлено Лесным Кодексом или другими федеральными законами. Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
Планирование лесопользования.
Планирование лесопользования осуществляется с учетом следующих требований: 1) обеспечения непрерывного и неистощительного пользования лесами; 2) обеспечения воспроизводства, улучшения природного состава, повышения продуктивности лесов; 3) обеспечения рационального использования земель лесного фонда. Планирование лесопользования осуществляется раздельно применительно к различным видам лесопользования.
Основным видом лесопользования является заготовка древесины. Планирование такой деятельности осуществляется в двух правовых формах: во-первых, посредством определения размера лесосечного фонда, во-вторых, установлением расчетной лесосеки. Лесосечный фонд — это участки леса, подлежащего вырубке в порядке рубок главного пользования. Размер выделяемого лесосечного фонда определяется ежегодно раздельно по группам лесов. Расчетная лесосека определяется по каждому лесхозу в пределах групп лесов. Устанавливается порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготовки древесины и живицы при проведении рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, прочих рубок, рубок леса при строительстве объектов и производстве работ, не связанных с ведением лесного хозяйства.
Лесосечный фонд на предстоящий год назначается для отвода лесосек в порядке очередности: 1)на основании заключенных договоров на долгосрочное пользование участками лесного фонда; 2) для удовлетворения потребностей в древесине образовательных учреждений, сельскохозяйственных организаций и населения; 3) по результатам лесных аукционов.
Лесхозы отводят и передают лесосеки лесопользователям на основании их заявок и утвержденных в установленном порядке планов рубок в пределах утвержденного ежегодного размера отпуска древесины на этих участках лесного фонда. Расчетный ежегодный размер рубок промежуточного пользования утверждается управлениями лесного хозяйства исходя из состояния лесных насаждений, необходимости улучшения природного состава и качества лесов. Объем заготовки древесины при прочих рубках определяется лесхозом исходя из объемов работ, предусмотренных в утвержденных проектных документах. Кроме того, лесхозам предоставлено право самостоятельно осуществлять отпуск древесины на корню в лесах всех групп для вырубки деревьев, поврежденных пожарами, снегом, насекомыми, в результате других неблагоприятных последствий, в целях быстрейшей ликвидации последствий стихийных бедствий, а также рубки единичных деревьев на участках и в объемах, определяемых при лесоустройстве. Для обеспечения восстановления вырубок, повышения продуктивности лесов территориальные органы Федеральной службы лесного хозяйства осуществляют планирование лесовосстановительных работ. Основу планирования лесовосстановительных работ составляет лесоустроительный проект. В данном документе содержится комплексная оценка ведения лесного хозяйства за прошедший период и определяется объем мероприятий по восстановлению и охране лесов на предстоящий период.
|