Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничение оборотоспособности земельных участков (ст. 27, П. 1 ст. 95 ЗК РФ).

Поиск

Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков

1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий: п.1.: К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

9) воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

2) из состава земель лесного фонда;

3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;

7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

8) предоставленные для нужд связи;

9) занятые объектами космической инфраструктуры;

10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

6. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

8. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

28. Постоянное (бессрочное) пользование земельным участком Стр.79 Боголюбов. Если земельный участок был приобретен организацией до введения в действие ЗК РФ, право постоянного (бессрочного) пользования за ним сохраняется. После введения в действие ЗК РФ АО невозможно предоставлять земельные участки из земель, находящихся в госсобственности. Право постоянного пользования сохраняется за лицами, если оно было предоставлено до вступления в силу ЗК РФ. Кроме того, данное право может перейти лицу при переходе прав на недвижимое имущество, находящееся на земельном участке, а также в случаях реорганизации ЮЛ, поскольку приобретателя недвижимости и правопреемника реорганизованного ЮЛ могут возникнуть только те права на имущество, в том числе и земельные участки, которые принадлежали лицам, передающим свои права. ЮЛ (АО) обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования зем. участками на право аренды земельных участков или приобрести их в собственность по своему желанию до 01.01.2012 года. Переоформление права на земельный участок согласно (ст.3 вводного закона «О введение в действие ЗК РФ») от 25.10.2001 № 137-ФЗ связано с заключением договора купли-продажи или аренды земельного участка. Однако обязать лицо заключить договор на основании гражданского закон-ва возможно в исключ.случаях. ст.421 ГК РФ Свобода договора Граждане и ЮЛ свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается.   Ст. 20 зк РФ 1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. 2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Ст.268 ГК РФ Основания приобретения прав постоянного (бессрочного) пользования земельным участком Стр. 612 Сергеев В 1991 введено право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком. В тот период земельные участки, находящиеся в собственности гос-ва, выделялись в бессрочное пользование гражданам и ЮЛ. Основание такого отвода земли имело публично-правовую основу (государственный акт и регистрация) ЗК РФ установил возможность владения земельным участком на праве постоянного (бессрочного) владения. С введением в действие ЗК отвод земельных участков гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования прекращен, но землепользование на таком праве, установленное до принятия ЗК, сохранено. Если земельный участок был предоставлен до введения в действие ЗК для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, гражданин имеет право зарегистрировать право собственности на такой земельный участок в соответствии с п.9.1 ст.3 Вводного закона к ЗК. Если же земельный участок был предоставлен на праве постоянного пользования индивидуальному предпринимателю для ведения предпринимательской деятельности, приобрести его в собственность бесплатно он не может.   Субъектами права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в настоящее время могут быть не все ЮЛ, а лишь гос. и муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы гос. власти и местного самоуправления, а также Центры исторического наследия Президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий (п.1 ст.20 ЗК). Все другие ЮЛ, получившие земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования до вступления в действие ЗК, должны переоформить свое право в порядке, установленном ст.3 Вводного закона к ЗК. Так, ЮЛ, не являющиеся субъектами права постоянного (бессрочного) пользования, должны переоформить его в срок до 1 января 2010 года на право аренды или собственности, а религиозные организации, кроме того, - и на право безвозмездного срочного пользования. Если на земельном участке расположены линии электросвязи, трубопроводы, дороги и т.п., срок переоформления заканчивается 1 января 2013 года. Для некоторых землепользователей (садоводческих объединений, гаражных потребительских кооперативов) предусмотрены особые правила. Переоформление осуществляется путем заключения с уполномоченным исполнительным органом договора аренды или купли-продажи на основании заявления землепользователя с обязательной последующей государственной регистрацией права. Землепользователю предоставлено право выбора вида права и вида договора. Основание отвода земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования имеет публично-правовую природу. Им выступают решение гос. или муниципального органа и акт о предоставлении земельного участка. Поскольку предоставление земли осуществляется на внедоговорной основе, оно носит безвозмездный характер и плата за землю не взимается. Если право собственности на недвижимое имущество перешло в связи с реорганизацией ЮЛ, которое не может обладать землей на праве постоянного (бессрочного) пользования, оно может заключить договор аренды или приобрести такой участок в собственность
29. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком ЗК РФ Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством. Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком 1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 ЗК (Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления об отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права).   2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при: 1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, согласно ст.7,8 ЗК по ст.7 ЗК РФ(1. Земли в РФ по целевому назначению подразделяются:1) земли с/x назначения;2) земли населенных пунктов;3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;4) земли особо охраняемых территорий и объектов;5) земли лесного фонда;6) земли водного фонда;7) земли запаса. По ст.8 ЗК РФ Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую: 1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: 1) земель, находящихся в фед/собственности, - Правительством РФ;2) земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель с/х назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов РФ;3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель с/х назначения, - органами местного самоуправления;4) земель, находящихся в частной собственности:земель с/х назначения - органами исполнительной власти субъектов РФ; 2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; 3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений: отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде; нарушение режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению; систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв; систематическая неуплата земельного налога; 4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для с/x производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение 3-х лет, 5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, путем выкупа (ст.55); 6) реквизиции земельного участка (ст.51 в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий)  
30. Пожизненное наследуемое владение земельным участком Статья 21. Пожизненное наследуемое владение земельными участками 1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие ЗК РФ, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действиеЗК не допускается. 2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство. Правом пожизненного наследуемого владения земельными участками могут обладать только граждане. Земельный участок, предоставленный в пожизненное наследуемое владение, остается в государственной или муниципальной собственности, но у землевладельцев есть одно правомочие, которое объединяет их с собственниками: право передачи земельного участка по наследству. Все лица, имеющие земельные участки на данном праве, могут бесплатно приобрести эти участки в собственность. Таким путем предполагается постепенно свести на нет существование права пожизненного наследуемого владения. Но при этом за всеми гражданами, которые получили земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения до вступления ЗК в действие, это право сохраняется, так же как и возможность передавать его по наследству. Поэтому отношения, связанные с правом пожизненного наследуемого владения земельными участками, пока сохраняются. ЗК внес существенные изменения в правомочия землевладельцев, запретив любые, кроме передачи по наследству, действия по распоряжению земельным участком. До сих пор землевладельцы могли сдавать участок в аренду или безвозмездное срочное пользование: соответствующая норма имеется и в ст. 267 ГК. Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении 1. Обладая широкими правомочиями по владению и пользованию, землевладелец, в отличие от собственника, не имеет правомочия по распоряжению земельным участком. Также он не может передавать и само право пожизненного наследуемого владения. Единственной возможностью распорядиться правом пожизненного наследуемого владения является передача его по наследству. Землевладелец не может совершать не только сделки, прямо направленные на отчуждение земельного участка и права на него (такие, как купля-продажа, дарение), но и сделки, которые могут повлечь отчуждение (например, залог). С 2007 года землевладелец не может передать участок в аренду, поскольку согласно п.2 ст.22 ЗК такое право предоставлено только собственнику. 2. Право пожизненного наследуемого владения может быть прекращено по воле землевладельца путем отказа от права на земельный участок. Возможно принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения по решению суда: при использовании участка не в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к категории земель; при использовании способами, которые приводят к существенному снижению плодородия с/х земель или значительно ухудшают экологическую обстановку; при неустранении умышленных правонарушений и систематическом невыполнении обязательных мероприятий по охране земель; при неиспользовании земельного участка в течение 3-х лет, при изъятии для государственных и муниципальных нужд; при реквизиции.  
31. Сервитуты (понятие, содержание, установление, виды) Стр.85 Боголюбов Сервитут устанавливается на чужом земельном участке (т.е. на участке, право на который у лица отсутствует). Право ограниченного пользования земельным участком (сервитутом) возникает по основаниям, предусмотренным как земельным (ст.23 ЗК РФ) так и гражданским (ст.274 ГК РФ) законодательством. Главным основанием возникновения утвержденного ЗК РФ публичного сервитута, является решение соответствующего органа гос.власти или МСУ. Основанием возникновения сервитута по ГК РФ (в соответствии с ЗК РФ сервитута частного) является соглашение между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка. Это соглашение подлежит регистрации (на недвижимое имущество). Если соглашение об установлении и условиях сервитута между сторонами не достигнуто, спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Соглашение заключается по требованию, т.е. по инициативе собственника соседнего земельного участка. Возникновение права сервитута по инициативе собственника земельного участка, где он будет установлен, не предусматривается. Право сервитута не может возникнуть у лица, которому предоставлено иное право пользования участком (аренда, безвозмездное срочное пользование). Если владелец сервитут а приобретает иное право на земельный участок, право сервитут прекращается. .Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 1. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Сервитут и право ограниченного пользования чужим земельным участком - синонимы. Сервитуты предусматривались еще в римском праве, однако до сих пор гражданское право рассматривало их как право одного лица пользоваться в установленном объеме недвижимым имуществом другого лица, т.е. то, что ЗК называет частным сервитутом. А публичными сервитутами, рассматривались чаще как установленные законодательством ограничения прав на землю Примерный перечень оснований, по которым может потребоваться установление частного сервитута, приведен в п. 1 ст. 274 ГК: это обеспечение прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечение водоснабжения и мелиорации; при этом важным условием является то, что перечисленные или иные нужды собственника земельного участка не могут быть обеспечены без установления сервитута. Наличие указанного условия должен выяснять суд, если имеет место спор об установлении сервитута. 2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, МСУ или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Публичный сервитут устанавливается только нормативным правовым актом. В других нормативных актах указывается только на возможность установления того или иного публичного сервитута, как, например, в Федеральном законе от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" «На земельные участки, через которые осуществляется проход или проезд к стационарным пунктам наблюдений, входящим в государственную наблюдательную сеть, могут быть установлены сервитуты в порядке, определенном законодательством РФ (п. 4 ст. 13). В этом случае для установления сервитута необходимо издание нормативного акта соответствующим субъектом РФ или органом местного самоуправления. 3. Могут устанавливаться публичны е сервитуты для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; 3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения дренажных работ на земельном участке; 5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 7) сенокошения, выпаса с/х животных 8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе. 4. Сервитут может быть срочным или постоянным. 4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель. 5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. 6. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату. 8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.9. Сервитуты подлежат гос.регистрации.
32. Основания прекращения сервитута Ст.48 1. Частный сервитут может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ГК РФ Статья 276. Прекращение сервитута 1. По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен. 2. В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или ЮЛ, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.. 2. П убличны й сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута. Частный сервитут может быть прекращен из-за отпадения оснований, по которым он был установлен, по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом. Аналогичное основание предусмотрено ЗК и для прекращения публичного сервитута. Но если частный сервитут в этом случае просто прекращается по требованию собственника, владельца, пользователя земельного участка, то для отмены публичного сервитута необходимо принятие соответствующего акта, поскольку устанавливается публичный сервитут в соответствии с п. 2 ст. 23 ЗК. В соответствии со ст. 276 ГК в случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или ЮЛ, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута. Такая ситуация может сложиться, когда, например, с/х организация пользуется правом прогона скота через соседний участок, принадлежащий фермеру (частный сервитут), и в связи с постоянной потравой посевов этим скотом фермер не может выращивать необходимые ему сельскохозяйственные культуры. Если же к невозможности использования земельного участка привело установление публичного сервитута, действует п. 7 ст. 23 ЗК, в силу которой собственник, землевладелец и землепользователь вправе требовать изъятия (выкупа) у него данного участка с возмещением органом гос.власти или органом МСУ, установившими публичный сервитут, убытков либо предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. В ст. 23 (п. 4) ЗК предусматривается возможность установления срочных сервитутов, такие сервитуты, по окончании соответствующего срока прекращаются.  
33. Безвозмездное срочное пользование земельными участками Статья 24. Безвозмездное срочное пользование земельными участками 1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки: 1) из земель, находящихся в гос. или муниципальной собственности, исполнительными органами гос.власти или органами МСУ, ЮЛ, (государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий), на срок не более чем 1 год; 2) из земель, находящихся в собственности граждан или ЮЛ на основании договора; 3) из земель организаций, (транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, государственных природных заповедников и национальных парков), гражданам в виде служебного надела; 4) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами МСУ, религиозным организациям с предварительным согласованием мест и п.1 ст. 36 (Граждане и ЮЛ, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки. 5) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами МСУ лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости; 6) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в предусмотренных Лесным кодексом РФ 2. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, государственных природных заповедников и национальных парков. Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков. Право безвозмездного срочного пользования является правом, на основании которого могут быть предоставлены земельные участки на относительно небольшой срок. Однако среди граждан таким правом наделены только собственники земельных участков. Лица, владеющие земельными участками на основании иных правовых титулов, правом предоставления участка в безвозмездное срочное пользование не обладают. Это положение отличается от норм ГК. Так, согласно п. 1 ст. 267 "Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении" владелец земельного участка может передавать его другим лицам в аренду или безвозмездное срочное пользование. Срок использования земельного участка на основании права безвозмездного срочного пользования определяется государственным актом или актом местного самоуправления о предоставлении земельного участка, либо договором о передаче участка. Исключение составляют служебные земельные наделы, срок использования которых на основании ЗК зависит от срока исполнения пользователем трудовых обязанностей 2. Служебный земельный надел - земельный участок, который предоставляется организацией гражданину в связи с исполнением им трудовых обязанностей (в соответствии с трудовым договором). Предоставление осуществляется, как правило, из земель промышленности или иного специального назначения для сельскохозяйственного использования
34. Аренда земельных участков (понятие, содержание)   Статья 22. Аренда земельных участков 1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории РФ земельные участки на праве аренды   Красов По договору аренды собственник индивидуально-определенной непотребляемой вещи передает ее за плату во временное пользование другому лицу. По истечении срока аренды эта вещь должна быть возвращена ее собственнику. Порядок заключения договоров аренды земельных участков регулируется гражданским законодательством По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество - земельный участок за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного земельного участка в соответствии с договором, являются его собственностью. ГК предусматривает, что предметом договора аренды могут быть земельные участки и другие обособленные природные комплексы. Основным признаком, которому должны отвечать такого рода предметы договора аренды, является то, что они не должны терять своих натуральных свойств в процессе их использования, т.е. они должны быть непотребляемыми вещами (ст. 607 ГК). Земельный участок отвечает этому требованию. При правильной эксплуатации земля является непотребляемым природным ресурсом. По общему правилу иностранные граждане, лица без гражданства могут обладать земельными участками на праве аренды. В договоре аренды земельного участка должен быть четко индивидуализирован его предмет: указаны местоположение и площадь участка. К договору должен быть приложен план земельного участка. Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. В соответствии со ст. 609 ГК договор аренды земельного участка на срок 1 года, а если хотя бы одной из сторон договора является ЮЛ, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации Арендодатель обязан предоставить арендатору земельный участок в состоянии, соответствующем условиям договора аренды. Если необходимо, то земельный участок сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями, необходимыми для его эксплуатации, например оборудованием для полива участка. Если такие принадлежности не были переданы арендатору и без них он не может пользоваться земельным участком в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, то в этом случае арендатор может потребовать предоставления их ему или расторжения договора и возмещения убытков. В случае если арендодатель не передал арендатору земельный участок в указанный в договоре аренды срок либо, когда в договоре такой срок не указан, в разумный срок, то арендатор вправе истребовать от него земельный участок и потребовать возмещения убытков или потребовать расторжения договора и возмещения причиненных убытков. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду земельного участка, которые полностью или частично препятствуют его использованию, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках (ст. 612 ГК). Например, земельный участок подвержен подтоплению или заболачиванию либо качество почв не позволяет использовать его в соответствии с его целевым назначением. При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору: потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков земельного участка, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков земельного участка (на проведение работ по мелиорации земельного участка Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. В случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в гос. или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее 2-Х кратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование земельным участком. Правом распоряжаться арендованным земельным участком не обладают резиденты особых экономических зон, которые арендуют земельные участки. Арендаторы земельных участков - собственники созданных ими объектов недвижимости имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков.В случае смерти гражданина, арендующего земельный участок, его права и обязанности по дог


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.180 (0.018 с.)