ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение прав на землю из актов гос. органов.



Земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований, являются государственной собственностью (п. 2 ст. 214 ГК РФ), т.е. ничейной земля быть не может. В то же время окончательного и полного разграничения государственной собственности на землю (на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность) еще не произошло.
Согласно гражданскому законодательству права и обязанности появляются, когда на то имеются основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также вследствие действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или правовыми актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Основания возникновения прав на землю земельным законодательством однозначно и системно не прописаны. Момент возникновения подлежащего государственной регистрации права на имущество связан с моментом регистрации этого права (п. 2 ст. 8 ГК РФ). Исключения возможны, если они предусмотрены федеральным законом.
Анализируя нормы главы 5 ЗК РФ ("Возникновение прав на землю"), можно сделать вывод, что существуют следующие основания возникновения права собственности на землю:
- решения органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- договоры и иные сделки с земельными участками;
- приобретательная давность;
- судебные акты.
Но поскольку этот перечень не закрытый, возникает вопрос: можно ли рассматривать в качестве событий, с которыми закон связывает возникновение права собственности на земельные участки, ситуации, описанные в п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 19 ЗК РФ? Указанными нормами соответственно установлено, что в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. Например, согласно ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" земли, предоставленные Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.
Налицо нормативно-правовой критерий, определяющий, каким образом должна разграничиваться государственная собственность на землю. Наличие таких критериев позволяет соответственно классифицировать конкретные земельные участки, и затем оформлять надлежащим образом их либо в федеральную собственность, либо в собственность субъектов Российской Федерации, либо в муниципальную собственность.
гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренных законом в данном качестве (ч. 2 п. 1).
Основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Кроме того, правоустанавливающие документы должны содержать информацию, необходимую для государственной регистрации, т.е. описание объекта недвижимого имущества, позволяющее его идентифицировать, указание на вид регистрируемого права и на субъект права .

Данные акты, в отличие от норм права, рассчитаны на индивидуально определенный субъект правоотношений; они регулируют конкретные отношения между индивидуально определенными лицами, но не могут использоваться для разрешения сходных отношений, и поэтому с прекращением таких отношений утрачивают свое значение, т.е. данные акты имеют ненормативный характер.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

 

Реквизиция земельного участка.

Комментарий специалиста

Под реквизицией земельного участка понимается временное изъятие уполномоченными исполнительными органами государственной власти земельного участка у его собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков (реквизиция) и выдачей ему документа о реквизиции.

условия реквизиции.

1. Должны наступить условия, позволяющие уполномоченному государственному органу принять решение о реквизиции, а именно: стихийные бедствия, аварии, эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, носящие чрезвычайный характер.

2. Реквизиция даст возможность защитить жизненно важные интересы граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз.

3. Уполномоченный государственный орган должен принять решение о реквизиции соответствующего земельного участка.

4. Вам как собственнику земельного участка на основании этого решения должен быть выдать документ, подтверждающий факт реквизиции.

5. Вам должны быть возмещены убытки, причиненные реквизицией.

6. После отпадения оснований для реквизиции, земельный участок должен быть возвращен Вам.

23. Конфискация земельного участка
Земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления (конфискация).

Земельный участок может быть изъят у собственника в четырех ниже перечисленных случаях.

1. Земельный участок может быть изъят у собственника для государственных и муниципальных нужд путем выкупа. Решение об изъятии земельного участка принимается органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ.
При этом как сам участок, так и находящиеся на нем жилые строения и иное недвижимое имущество по соглашению сторон подлежат выкупу у собственника. При недостижении согласия вопрос решается в судебном порядке, и по решению суда недвижимость может быть изъята через торги как продажа участков с выдачей собственнику имущества суммы, вырученной от продажи. При этом закон устанавливает, что требование об изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если государственный орган или орган местного самоуправления не докажет, что использование земельного участка в целях, в которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество. Собственник земельного участка не позднее чем за год до предстоящего изъятия участка должен быть письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Выкуп для государственных и муниципальных нужд части земельного участка допускается не иначе, как с согласия собственника (ч. 3, ч. 5 ст. 279 ГК РФ). Решение государственного органа об изъятии земельного участка для указанных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
Плата за земельный участок, изымаемый для государственных и муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (ст. 281 Гражданского кодекса РФ). Благодаря поисковому продвижению, по запросу земельные участки сайт находиться на 5 месте. Комплексное продвижение сайтов осуществляет компания e-mc. Заказав у профессионалов услугу по продвижению сайта, у нашей компании появилось больше покупателей недвижимости.

2. Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Земельный участок может быть также изъят у собственника, если его использование осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, или не в соответствии с его целевым назначением.
Порядок изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования предопределен статьей 286 Гражданского кодекса РФ, которой установлено, что орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об изъятии земельных участков в указанных случаях, а также порядок обязательного заблаговременного предупреждения о допущенных нарушениях определяются земельным законодательством. В соответствии со ст. 54 Земельного кодекса РФ, лишение права собственности на земельный участок производится только в судебном порядке. До принятия решения об изъятии земельного участка должна быть проведена процедура административного воздействия на нарушителя, в форме предупреждения о нарушении, выносимого органами государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, с установлением срока для устранения нарушения.

3. В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, земельный участокв интересах общества может быть временно изъят у собственника по решению органов государственной власти с возмещением собственнику причиненных убытков (реквизиция) и выдачей ему документа о реквизиции.
В случае невозможности возврата реквизированного земельного участка его собственнику возмещается рыночная стоимость этого участка, устанавливаемая в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Оценка реквизированного земельного участка, а также убытки, причиненные в связи с его реквизицией или временным ограничением прав собственности на него, могут быть оспорены собственником земельного участка в судебном порядке.
Собственники, у которых реквизированы участки земельные, участки земли, вправе при прекращении действия чрезвычайных обстоятельств требовать возврата своих участков в судебном порядке.

4. В случаях, предусмотренных законом, земельный участок может быть безвозмездно изъят у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). В качестве уголовного наказания конфискация земельного участка установлена за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
Конфискация также применяется и при совершении незаконных гражданских сделок с земельными участками. Например, при заключении противозаконных сделок, предусмотренных ст. 179 ГК РФ, когда сделка признается недействительной, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения сторон или стечения тяжелых обстоятельств (кабальная сделка).

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.007 с.)