Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 8. Дополните образ себяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Закройте глаза и продумайте все положения, описанные в разделе «Техника 7». Отметьте, что ощущают конечности во время каждого движения, повторите его мысленно два‑три раза в каждом положении, с четкими паузами между движениями. Затем попытайтесь снова поднять ногу и посмотрите, повинуется ли она теперь вашему желанию поставить ее на голову, стало ли движение легче, можете ли вы его выполнить. Повторите все движение в левую сторону в воображении. Встаньте и пройдитесь, отметьте различия в ощущениях той стороны тела, которая участвовала в упражнении, и другой. Обратите внимание на лицо, глаза, движения, повернитесь в разные стороны. Теперь лягте на спину и просто поднимите колени. Закройте глаза и обратите внимание, чем отличается контакт с полом правой и левой сторон. Теперь вообразите все стадии упражнений исключительно на левой стороне, но представляйте себе ощущения, а не слова. Повторите каждое воображаемое движение три раза, делая паузы. Совершенствование движений идет эффективнее посредством воображения, чем посредством действий. Теперь сядьте и обхватите левую ступню двумя руками, подобно тому, как это делалось раньше с правой. Поднимите ступню над головой и попробуйте положить ее на макушку. Вы наверняка обнаружите, что та сторона, на которой вы только представляли действие, повинуется лучше и работает лучше, чем та, на которой вы реально проделывали действие. Сторона, на которой действие проделывалось, выполняла множество неправильных движений, что всегда происходит при выполнении нового действия, поэтому другая сторона (выполнявшая лишь воображаемые движения) достигла большего. Техника 8. Пространственные отношения как средство координации действия Теперь вы увидите, что сознательное внимание к пространственным отношениям между движущимися конечностями делает движение скоординированным и плавным; систематическое внимание к ощущениям частей тела может избавить их от лишнего напряжения. Механическое действие ничему не учит и не развивает способности. Когда движение улучшается, оно все больше приближается к обычным, естественным движениям. Упражнение 1. «Циферблат» напротив лица Сядьте на пол, можете скрестить ноги, можете не делать этого, колени врозь, в удобном положении. Отведите руки назад, обопритесь на них. Представьте циферблат перед своим лицом и подвигайте носом по кругу, как будто вы переводите стрелки часов по этому циферблату по часовой стрелке. Круг, проводимый носом, должен быть небольшим, потому что иначе нос потеряет контакт со стрелками. Продолжайте это движение очень медленно, много раз, убедитесь, что оно не препятствует дыханию. Упражнение 2. Траектория мочки уха Представьте себе, что мочка вашего левого уха привязана тонкой резинкой к краю левого плеча. Решите, в какой части движения резинка натягивается и удлиняется, а в какой укорачивается, и насколько. Нос движется по кругу с одинаковой скоростью. Является ли движение мочки также круговым? Попробуйте представить себе, где находится ваша мочка, когда нос находится на «двенадцати часах», на «трех», «шести», «девяти» и снова на «двенадцати». Повторите это упражнение много раз, все спокойнее и спокойнее. Попытайтесь следить за движением мочки только с помощью ощущений: просто обратите на нее внимание, пока вы не почувствуете, где она находится относительно края плеча. Упражнение 3. Перемещайте фокус внимания от мочки уха к носу и обратно Продолжайте движение носа и, не прерывая его, переместите центр внимания на мочку уха. Рисуйте воображаемые круги, которые она очерчивает. В каком направлении движется ухо? Что происходит с воображаемой резинкой, связывающей ухо с плечом? Изменил ли нос свой путь, очерчивает ли он круги? Верните внимание к носу, пусть он движется кругами. Проверьте теперь движение мочки. Можно было бы думать, что, поскольку нос и мочка – части головы, то, если одна часть движется кругами, другая (а с ней и вся голова) тоже. Но все обстоит не так просто. Упражнение 4. Смотрите левым глазом Измените направление круговых движений: пусть нос движется против часовой стрелки. Закройте глаза и сосредоточьте внимание на левом глазе. Куда вы в действительности смотрите этим глазом? Попробуйте «посмотреть» закрытым левым глазом в сторону переносицы, затем вперед, затем на наружный угол левого глаза, продолжая круговые движения носа. Попробуйте повращать левым глазом и выясните, как это повлияет на круговые движения носом. Отдохните. Упражнение 5. Воображаемая кисточка Сядьте удобно на полу, скрестите ноги. Вращайте носом по часовой стрелке и одновременно попробуйте покрасить левую половину головы воображаемой кисточкой, шириной около двух пальцев. Представьте себе, что левая рука держит кисточку, которая начинает двигаться от шеи к левой части затылка, оставляя полоску в два пальца шириной на шее и затылке слева от средней линии. Продолжайте красить себя от темени к лицу: лоб, левый глаз, щека, верхняя губа, нижняя губа, подбородок, левая сторона шеи до ключицы. Вернитесь таким же образом к нижней части шеи сзади. Продолжайте красить левую сторону головы, до левого плеча, кладя полосы краски рядом друг с другом. Упражнение 6. «Покрасьте» голову горизонтально Отдохните немного, а потом начните движения носом против часовой стрелки. Снова «покрасьте» воображаемой кисточкой левую половину головы, но пусть мазки теперь ложатся горизонтально. Мешает ли «покраска» движению носа? Если мешает, то как? Когда кисточка меняет направление? Одинаково ли ощущают «кисточку» все точки, которых она касается? Не сбивается ли ритм дыхания? Где вы заметили мышечные напряжения? В глазах? Шее? Диафрагме? Отдохните. Упражнение 7. Перемещение внимания Продолжайте движения носом против часовой стрелки. Во время движения последите за траекторией подбородка. Через несколько минут представьте, что на самом деле вы перемещаете левый угол челюсти, под ухом. Затем переместите внимание на левый висок, затем на точку между ухом и первым шейным позвонком. После каждых пяти или десяти движений переводите центр движения в очередную, но между каждым переходом возвращайте внимание к носу. Продолжайте, пока не сумеете включить все части левой стороны головы и лица в единую картину. Отдохните. Упражнение 8. Левое колено на полу Поставьте левое колено на пол, в то время как правая нога опирается на ступню. Выпрямите правую руку перед собой, левую – сзади, обе – на уровне плеч. Закройте глаза и представьте себе тонкую резинку, привязывающую левое ухо к левой руке (которая вытянута назад), и другую, соединяющую правую руку с правым ухом. Проделайте двадцать пять круговых движений носом в одном направлении и еще двадцать пять – в другом, проследите, как удлиняются и укорачиваются воображаемые резинки. Упражнение 9. Правое колено на полу Немного отдохнув, примите зеркальное относительно предыдущего положение: правая нога на колене, левая опирается на пол; вытяните левую руку перед собой, а правую назад, руки на уровне плеч. Повторите движение носом, продолжая наблюдать за движением «резинок». Встаньте и пройдитесь. Чувствуете ли вы разницу в повороте головы налево и направо? Различается ли ощущение пространства с двух сторон? Есть ли разница в ощущениях пальцев правой и левой ноги? Техника 9. Движения глаз организуют движение тела Выполняя приведенные ниже упражнения, вы узнаете, как движение глаз координирует движение тела и как они связаны с движениями мышц шеи. Понимание связи между глазами и шейными мышцами улучшает управление движениями тела и облегчает их. Движение глаз в направлении, противоположном движению корпуса, дает дополнительные возможности, о которых многие не подозревают. Эти упражнения расширяют спектр действия и помогают избавиться от неэффективных паттернов. Вы также научитесь различать мышцы, управляющие движениями глазных яблок, и мышцы, управляющие собственно зрением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.144 (0.009 с.) |