Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 24. Дать поддержку (II)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если группу удастся разделить на подгруппы из четырех, шести или восьми человек, можно осуществить еще один живой эксперимент, касающийся отдачи и принятия. Половина участников, допустим – четверо из восьми, встанут в кружок, положив руки на плечи друг другу. Остальные четверо сядут или встанут на колени за спинами каждого из стоящих. Стоящим следует хорошо распределить вес и почувствовать связь друг с другом. Затем, пользуясь поддержкой друг друга для равновесия, они отрывают пятки от пола, встав на носки. Помогающие в это время подкладывают свои руки под поднятые пятки (предварительно сняв с пальцев кольца и т. п.), которые таким образом получают совершенно новую опору. Стоящим предлагается постепенно встать на всю ступню; носки опираются на пол, а пятки стоят на руках поддерживающих. Поддерживающий должен предупредить партнера, если ему становится больно или слишком тяжело; если все в порядке, стоящие могут распределить свой вес, отдавая часть его поддерживающим. Когда они почувствуют, что действительно стоят на том, что находится под их ступнями, они могут снова приподняться на носки, давая возможность поддерживающим вынуть руки; потом, снова опустившись на пятки, они смогут по‑новому почувствовать опору на пол. Пока стоящие ощущают свои более живые отношения с полом, партнеры за их спинами передвигаются по кругу. Стоящие опять поднимаются на носки, и поддерживающие вновь под‑кладывают ладони под их пятки. Когда наступает время поговорить о своих находках, может оказаться, что самый тяжелый по весу стоящий участник казался самым легким, и наоборот. Иногда это связано с опасением поддерживающего повредить руку, и многое зависит от того, как отдается вес. Зажатый человек либо вообще не отдает свой вес, либо отдает его ригидно, в форме давления. А поддерживающие, которые после первого раза потирают от боли пальцы, могут найти способ совершенно иного, может быть, более полного и не столь болезненного принятия веса. Чаще, однако, поддерживающие обнаруживают, что могут выдержать гораздо больше веса, чем им казалось, и что они воспринимают его не как давление, а как дар, который приятно принимать. Стоящие, которые имеют возможность выбирать, сколько веса передать полу, а сколько рукам партнера, постепенно все больше передают свой вес рукам партнеров и получают удовольствие от этих рук и от ощущений в ступнях, которые могут сказать, отдают они свой вес или навязывают его.
Тренинг сенситивности
Этот тренинг направлен на развитие способности осознавать чувства. Упражнения повышают уровень сенсорного и чувственного восприятия, концентрации внимания, помогают осознавать взаимосвязь в цепи «тело – ощущения – чувство – энергия – действие», способствуют развитию телесного внимания. Упражнение 1. Стойка на голове Тренировка телесного внимания, левополушарного внимания, правополушарного внимания. Как и любое положение тела в состоянии неустойчивого равновесия, это положение ведет к увеличению энергии. Положите мягкий коврик у стены и встаньте на голову, опираясь ногами о стену. Дыхание глубокое. Начните умножать в уме двузначные цифры, одновременно читая хорошо известное стихотворение. Варианты: 1. Освоившие в некоторой степени технику медитации могут попробовать проговаривать не стихотворение, а любой возникший в уме текст, не связанный с процессом умножения. Руководитель может предварительно задать тему размышлений. 2. Если такое положение тела уже не требует больших усилий, то можно его усложнить. Перед началом упражнения задается ритм (ставится музыка с четким ритмом). Задание то же самое, но поток свободных размышлений должен изливаться в заданном ритме. 3. Упражнение также можно усложнить изменением стойки: подвернув голову, стоять на одном плече с поддержкой одной рукой, вторая свободна. Упражнение 2. Круги ощущений Опыт осознания можно разделить на три части: внешний мир и его воздействие на нас, внутренний мир тела и мир мыслей, фантазий. Выберите себе партнера, сядьте лицом друг к другу, расслабьтесь. Делитесь по очереди осознанием внешнего мира. Например: «Я сейчас осознаю, что за окном идет дождь, я слышу сильный шум ливня, стук воды в оконные стекла, запах „прели“, доносящийся через форточку, ровный ритм дождя успокаивает меня (или раздражает), я слышу…» и т. д. Перечисляются все воздействия внешнего мира (вижу, слышу, ощущаю), которые отражаются в сознании «здесь и теперь». Нужно избегать оценок и интерпретаций, только фиксировать воздействия. Слушающий партнер поможет не соскользнуть в среднюю зону. Теперь обратите внимание на внутренние ощущения: напряженность отдельных мышц, зуд, неудобство позы (измените позу в этом случае), сухость во рту, глубину дыхания, сердечный ритм и т. д. Третья, средняя зона включает в себя психическую активность, отличную от текущего опыта, – это воспоминания, планы, фантазии, тревоги. Пройдя по всем трем зонам, попробуйте не управлять вниманием, отметьте, к какой зоне относится ваше сознание. После того как вы научились идентифицировать каждую зону, можно пробовать переключаться из одной зоны в другую в разной последовательности и с разной скоростью. Вариант: упражнение можно сделать сложнее при музыкальном сопровождении с изменяющимся ритмом. Важно отметить, как ритм влияет на осознание. Ритмичное сопровождение может препятствовать концентрации и переключению внимания. Упражнение 3. Двойное сознание Активизация бессознательного, тренировка навыков управления вниманием. Упражнение выполняется в два этапа с предварительным тестом. Тест помогает выявить индивидуальные особенности и способности каждого участника, требуемые для достижения цели. Тест: участники стоят «стайкой», правая рука должна совершать круговые фиксированные движения (перед собой, вверх, вниз) на счет четыре четверти, левая – те же движения на две четверти. Нужно добиться хотя бы минимального успеха. У некоторых людей это упражнение без длительной «дрессировки» не получается. Первый этап: представьте себе, что правая рука погружается в ледяную воду, одновременно левая рука – в очень горячую, какую только можно выдержать. Не нужно играть или изображать трудности погружения, надо попытаться ощутить кожей разницу этих сильных ощущений. Второй этап: участники лежат на полу, правая половина тела – на воображаемом льду, ей очень холодно; левая – на горячей поверхности (пляж, горячая ванна), ей очень жарко. Граница – позвоночник. При выполнении второго этапа руководитель должен внимательно следить за каждым участником, так как возможен сильный озноб или значительное повышение температуры тела, а в таком состоянии нельзя оставаться долго, это может иметь последствия. Нужно вывести участников из очень сильного внушенного нарушения температурного режима при помощи регуляции дыхания, массажа грудной клетки и словесного внушения: «Вам тепло, вы вдыхаете теплый воздух, он согревает тело…» (или наоборот). Упражнение заканчивается брюшным дыханием. Упражнение 4. Раздвоение Развивает телесное внимание. Перед выполнением нужно провести разминку на раздвоение: правая рука совершает круговые движения на четыре четверти, левая – на две четверти. Добиться, чтобы это получалось в течение не менее 3 мин. Затем участникам предлагается «раздвоиться»: левая половина тела – один человек, правая – другой. Это разные люди, со своими характерами, обстоятельствами. Пробуйте сыграть этюды: встреча и прощание этих людей, встреча и ссора, встреча и объяснение в любви и т. д. Далее один из участников может показать свой этюд, группа должна угадать, что произошло. Можно усложнять задание: ведущий задает характеры, а следовательно – ритм существования этих людей. Вариант: «два человека» существуют отдельно, каждый в своих обстоятельствах, притом одновременно: например, один забивает гвоздь на морозе, другой читает книгу в жару.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.161 (0.007 с.) |