Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор мышцы для тестирования

Поиск

На самом деле у человека имеется множество мышц, с каждой из которых можно проводить работу. Однако, как показывает практика, для работы удобнее всего пользоваться указанными мышцами руки.

При необходимости, если по каким‑то причинам нет возможности или нежелательно пользоваться мышцами руки, для тестирования можно использовать любую другую мышцу, проделывая с ней то же самое.

В данном курсе мы будем работать в основном с мышцами руки. При этом нет особой необходимости тестировать обе руки одновременно. Спросив разрешения у тела, можно выбрать одну руку и совершать тестирование по одной руке. Главное, чтобы она была разблокирована и давала чистый ответ. Спросите у тела: «Могу ли я использовать для работы только одну руку?» и «Какую руку лучше использовать для работы?»

Согласие на «мягкую работу»

Всем нам с детства хорошо известно, что такое «жесткая работа». Это когда нас воспитывали родители и учителя, доводя до слез, распекало начальство или вторая половина, вызывая стресс, чувства гнева и ненависти. С детства мы впитали эту модель разрешения проблем – и привыкли подобным образом относиться к себе сами.

Однако мы давно уже выросли и теперь понимаем, что силовые методы воздействия еще никого не сделали лучше – ни нас, ни окружающих. Поэтому мы просим разрешения на мягкую работу – то есть возможность провести работу, найти волнующую нас ситуацию и откорректировать ее мягко, безэмоционально и безболезненно. Лишняя боль вряд ли прибавит нам здоровья, а мягкая работа скорее даст позитивные результаты.

Итак, спрашиваем у тела разрешения на мягкую работу. Если разрешение есть, продолжаем работу дальше. Если ответ отрицательный – проводим коррекцию.

Чаще всего тело не соглашается на мягкую работу в том случае, если привычный способ разрешения проблем – это бурные эмоции и драматизация. Также глубокое чувство вины часто заставляет нас обвинять и наказывать себя жесткой работой.

В этом случае надо скорректировать такое отношение к проблеме.

Проведите ЛЗК (см. ниже «Техника 2»), не забывайте глубоко дышать, попросите тестируемого подумать о том, почему он не позволяет себе мягко работать. Поговорите с телом, попросите его изменить свою позицию и дать разрешение на мягкую работу. Представьте, что будет в том случае, если вы согласитесь на мягкую работу. Ситуация скорее всего разрешится с результатом не хуже, чем и в случае с жесткой работой, только с гораздо меньшими потерями. Проводите работу до тех пор, пока не появится согласие работать мягко.

Постановка цели

Попросите клиента сформулировать ту проблему, которую он хотел бы разрешить. Если клиент сомневается, с какой проблемы начать, спросите его, какая проблема стоит наиболее остро и какую бы он хотел разрешить в первую очередь. Считается, что, когда разрешается основная проблема или ключевой блок, все остальные развязываются значительно быстрее и проще.

Если клиент все еще сомневается, попросите его составить список проблем и записать их на бумаге. Затем протестируйте, с какой проблемы лучше начать работу.

Если клиент сразу формулирует свою проблему, спросите у тела: подходит ли эта проблема, нужно ли и можно ли с ней работать здесь и сейчас. Если «да», продолжайте работу. Если «нет» – ставьте другие проблемы и тестируйте их до тех пор, пока не найдете подходящую.

Негативный и позитивный эмоциональные заряды

Каждая ситуация и каждая проблема обычно содержат как негативный эмоциональный заряд (НЭЗ), так и позитивный (ПЭЗ).

На уровне энергетики НЭЗ означает количество отрицательной энергии, заключенное в данной ситуации, а ПЭЗ – позитивной.

На психическом уровне (так как любая энергия всегда несет с собой и информацию) НЭЗ означает степень разочарования, неверия в свои силы, пессимизма в данной ситуации. Соответственно ПЭЗ – это степень оптимизма или позитивной уверенности.

НЭЗ и ПЭЗ измеряются в процентах от 0 % до 100 %. Считается, что если работа по снятию стресса выполнена правильно, то в конце работы НЭЗ должен стать 0 %, а ПЭЗ = 100 %.

Когда вы входите в какую‑то ситуацию, оцените величину НЭЗ и ПЭЗ и запишите эти данные. Затем проводите те коррекции, которые подсказывает тело, и делайте все возможное, чтобы в результате работы НЭЗ уменьшился до 0 %, а ПЭЗ увеличился до 100 %. Когда вы достигли этих результатов, работу можно считать успешно законченной, если тело не показывает, что нужно сделать что‑то еще.

Как практически наиболее быстро и просто определить величину НЭЗ и ПЭЗ? Для этого используйте наводящие вопросы. Начинайте с середины – с 50 %. Спросите: «НЭЗ больше 50 %?» Если ответ позитивный, уточняйте дальше: «От 50 до 60?», «От

60 до 70?» и так далее, пока тело не даст утвердительного ответа. Допустим, тело показало, что величина НЭЗ от 90 до100 %. Уточняйте дальше: «НЭЗ лежит в промежутке 90 – 95 %?» Допустим, ответ «да». Теперь прибавляйте по 1 %: «Это 90 %?»; «Это 91 %?»; «Это 92 %?» – и так далее, пока не получите сильный ответ. Та цифра, на которой тело даст сильный ответ в промежутке от 90 до 95, и будет точной величиной НЭЗ. Запишите это значение. Это та величина, с которой вам нужно работать и которую нужно уменьшить до 0.

Точно так же выясните значение ПЭЗ, запишите его, а затем старайтесь довести до 1 00 % в процессе работы.

В принципе по окончании коррекции тело может показать, что НЭЗ все еще чуть больше 0 %, а ПЭЗ немного недотягивает до 100 %. Тогда спросите, нужно ли продолжать работу или можно оставить энергетику в таком состоянии. В этом случае очень часто тело показывает, что работу можно закончить и дать клиенту домашнее задание, в процессе которого оставшиеся величины будут полностью скорректированы.

Барометр поведения

Барометр поведения – это шкала эмоциональных состояний. Слева находится шкала позитивных состояний. Справа, напротив нее, – шкала противоположных им негативных состояний. Характеристики эмоциональных состояний расположены таким образом, что, определив местоположение характеристики на шкале негативных состояний, вы можете определить соответствующую противоположную эмоцию на шкале позитивных состояний.

Таким образом, вы можете узнать, что чувствует или чувствовал человек в той или иной ситуации, относительно той либо иной проблемы. И одновременно – какое позитивное состояние отсутствовало в тот момент и, следовательно, какое позитивное состояние относительно данной проблемы следует восстановить.

Барометр делится на три основных раздела (или уровня):

сознание (внешний уровень, на котором мы мыслим, оцениваем, получаем и перерабатываем информацию);

подсознание (более глубокий уровень, наша внутренняя сущность, наша личность или душа, то, что мы не осознаем своим умом, но откуда приходят по большому счету все наши желания, намерения, побуждения, «движения души» и где совершается внутренний выбор);

тело (самый глубокий уровень, не контролируемый ни сознанием, ни подсознанием, который управляется вегетативной нервной системой или живет природной интуицией и древними инстинктами; он также является хранилищем всей генетической памяти рода).

Каждый из этих трех основных разделов делится на подразделы. Считается, что сначала проблема или стресс возникает на уровне сознания. Затем, не разрешившись на этом уровне, она переходит на более глубокий уровень – подсознание. Вы перестаете навязчиво думать о проблеме (так было, когда она была на уровне сознания), но начинает «болеть душа», появляется внутренняя неосознаваемая тяжесть и давление. Если и этот уровень не справляется с ситуацией, то проблема переходит на самый глубинный уровень – на уровень тела и начинается его разрушение или болезнь.

Чем ниже мы опускаемся по негативной шкале состояний, тем тяжелее и мрачнее наше состояние. Самое тяжелое состояние – последний уровень: «нет выбора». Он означает, что тело не видит выхода из сложившейся ситуации и пребывает в полном отчаянии.

Задача нашей работы – вернуть телу состояние выбора, или, другими словами, развернуть этот процесс обратно: выйти из состояния безвыходности, разрядить негативный заряд и вернуться на позитивную шкалу или в состояние выбора, когда вы видите хотя бы один или даже множество позитивных выходов из ситуации и пребываете в позитивном состоянии.

Для того чтобы практически определить эмоциональное состояние клиента в данной ситуации, или, другими словами, положение на барометре, необходимо проделать следующее.

Задавайте телу уточняющие вопросы. Спросите: «Проблема находится на уровне сознания? Подсознания? Тела?» Тестируйте каждый уровень. Тело даст утвердительный ответ на том уровне, где находится проблема.

Вы также можете поставить вопрос по‑другому. Например: «Уровень сознания в порядке?»; «А уровень подсознания в порядке?»; «Уровень тела в порядке?» В этом случае тело даст слабый ответ на том уровне, на котором находится проблема.

Используйте любой удобный вам способ и задавайте любые уточняющие вопросы. Затем переходите к подкатегориям. Например, если проблема находится на уровне сознания, спросите: «В каком подразделе: антагонизм? гнев? обида?» Допустим, тело показало, что проблема находится в подразделе «обида». Теперь тестируйте все категории попарно: «Это поврежденный – смущенный?»; «раненый – использованный?» и т. д. до тех пор, пока не найдете нужную. Найдя нужное состояние, вы увидите, какое смежно с ним в паре и какого состояния не хватает на позитивной шкале напротив.

Таким образом вы сможете определить эмоциональное состояние относительно любой проблемы. И эта информация даст вам больше возможностей для понимания, осознания, а часто и определения самой проблемы.

Также существует соответствие состояний между всеми уровнями. То есть если вы определили местоположение проблемы на уровне сознания, вы можете найти соответствующее по порядку положение на уровне подсознания и соответствующее по порядку положение на уровне тела. Например, если на уровне сознания это подраздел «гнев», категория «в ярости», то на уровне подсознания ему соответствует подраздел «страх потери», категория «обессиленный», на уровне тела – подраздел «отделенность», категория «заброшенный».

Однако имеет смысл в каждом случае тестировать отдельно положение на уровне сознания, подсознания и тела. На практике, определив с помощью тестирования положение на всех трех уровнях, вы можете обнаружить, что они не всегда соответствуют друг другу по положению на шкале барометра. В конце концов, окончательный правильный результат в каждом случае дает только тестирование тела.

 

 

Коррекция

С помощью тестирования выясните, нужно ли проводить коррекцию в данный момент.

Если ответ «да» – примените одно из упражнений, описанных ниже в «Технике 2» (ЛЗК, Картина в раме, «Я чувствую… Я есть…», свет, вода). Спросите у тела, какие из вышеперечисленных упражнений нужны для разрешения проблемы сейчас. Спросите, в какой последовательности их выполнять. После окончания работы определите остаток НЭЗ (если есть) и величину ПЭЗ. Спросите, нужно ли сделать что‑то еще.

Если ответ отрицательный, переходите к следующему этапу.

Возраст причины

У каждой проблемы обычно существует «возраст причины» – то есть тот возраст, когда произошел первый стресс, первый сбой или слом, который привел к текущей ситуации. Как правило, после первого сбоя похожие ситуации периодически повторяются, и в них человек проявляет похожие эмоциональные состояния и реакции. Если слом не исправить, проблема или болезнь может стать хронической.

Возврат к возрасту причины и погружение в первоначальную стрессовую ситуацию дают возможность понять корни проблемы, ее психологические причины, а коррекция состояния в этом возрасте дает возможность исправить слом и все восстановить.

Теоретически считается, что, исправив первый слом или сбой, терапевт автоматически корректирует все последующие похожие стрессы. Но это только в теории. На практике работа с возрастом причины дает основу для успеха всего процесса коррекции, но сама по себе недостаточна и почти никогда не дает мгновенных положительных результатов. Конечно, в каждом отдельном случае должна существовать своя индивидуальная схема работы и свой вариант развития процесса восстановления.

Однако практика показывает, что для получения стабильного позитивного практического результата необходима тщательная многократная работа во всех возрастах – и в возрасте причины, и в возрасте наилучшего понимания (см. далее), а часто и в промежуточных возрастах (см. далее).

Итак, если тестирование говорит, что вам надо спускаться по возрасту, спросите, с каким возрастом целесообразно работать в данный момент. Это может быть:

возраст причины (что это такое, мы уже объяснили);

возраст наилучшего понимания (то есть такая ситуация, когда проблема проявилась наиболее ярко и где ее легче всего определить и понять);

промежуточные возрасты (их может быть несколько; это те возрасты, когда происходили похожие ситуации, стресс, полученный в возрасте причины, повторялся, и воспроизводились все сопутствовавшие эмоции, модели поведения и реакции, вызывая аналогичные проявления и симптомы).

Определив тип возраста, с которым вам нужно работать, начинайте «спуск». С помощью уточняющих вопросов точно определите, какой это возраст. Допустим, вы работаете с возрастом причины. Спросите, сколько сейчас клиенту лет, и начинайте тестировать по десятилетиям. Допустим, клиенту исполнилось 30 лет. Спросите: «Возраст причины лежит в промежутке 30–20 лет? 20–10 лет? 10‑0 лет?» Возраст причины может также относиться и к родам, и к внутриутробной жизни, и к зачатию. В этом случае достаточно определить эмоциональное состояние по барометру в этом возрасте, попытаться представить ощущения клиента и провести нужные коррекции.

Часто возраст можно определить достаточно приблизительно – плюс‑минус год, так как у тела свой отсчет времени. Оно считает, что уже существовало до родов и в период внутриутробной жизни, с момента зачатия.

«Спустившись» в нужный возраст с помощью тестирования, определите там НЭЗ и ПЭЗ, состояние по барометру, попытайтесь представить, что там могло быть. Спросите, какие коррекции нужны для разрешения ситуации, и проведите их.

Когда работа в этом возрасте закончена, спросите, нужно ли переходить к другим возрастам. Если да, определите следующий возраст для работы и перемещайтесь в него. Если нет, возвращайтесь в настоящее время по позитивной шкале барометра.

Имейте в виду, что после проведения коррекции любые перемещения по шкале от одного возраста к другому и возврат обратно в настоящее время нужно проводить по позитивной шкале барометра, с позитивной эмоцией, образом или символом.

Это означает, что во всех возрастах, с которыми вы работаете, и при движении по шкале нужно закладывать позитивную информацию. Например, если вы возвращаетесь из возраста 5 лет в настоящее время (30 лет), определите по барометру то позитивное состояние, которое вам надо заложить, и повторяйте название этих состояний, держа руки во всех четырех позициях, на всех трех уровнях в каждом десятилетии. Например, в нашем случае это может быть примерно так: «Возраст от 5 до 10 – восприимчивый – мотивированный – тихий»; «10–20 – восприимчивый – мотивированный – тихий»; «20–30 – восприимчивый – мотивированный – тихий»; «Настоящее время – восприимчивый – мотивированный – тихий». Также для возвращения вместо позитивных эмоциональных состояний можно использовать любой позитивный образ или символ.

В конце работы скажите: «Сейчас мы в настоящем времени». Протестируйте, нужна ли еще какая‑либо работа в настоящем времени. Затем протестируйте, нужно ли домашнее задание. Если да, спросите, какие коррекции и упражнения нужно выполнять дома, сколько раз в день и сколько дней подряд.

Спросите, можно ли закончить работу. Если да – поблагодарите тело за проведенную работу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.192 (0.01 с.)