Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Метафора «Одного шага»

Поиск

(http://www.chart.ru/~bodywork/games.htm)

Принципы:

перетекание веса тела по синусоиде от 100 % на одной ступне к 100 % на другой ступне;

чувствительность:

а) во время несения «пустой» ноги над поверхностью пола – есть ли место для опоры?

б) стопы и колени проходят рядом друг с другом параллель‑

но, но не соприкасаясь;

в) опорная ступня «распластывается» на полу (женщинам

можно вспомнить ощущение «раскатывания теста»).

в любой момент положение тела является стабильным (устойчивым), т. е. по команде «стоп» тело не заваливается (принцип покоя в движении).

Пошаговое выполнение упражнения.

Стоя на полусогнутых в коленях ногах (ступни соприкасаются внутренними сторонами, руки вблизи живота), приседаем, опуская прямой позвоночник вниз. Когда мы почувствуем свои ноги «сжатыми пружинами», начинаем плавно и медленно скользить правой стопой параллельно земле на 1–2 см выше уровня пола (ощущаем, достаточно ли надежна поверхность, на которую собираемся поставить ногу, нет ли «обрыва в пропасть»), пока колено не окажется практически выпрямленным. Все это время вес на 100 % на левой ноге и, соответственно, центр тяжести тела в пределах площади опоры (устойчивое положение).

Опускаем правую стопу с пятки на носок (вес все еще на левой ступне). Переносим вес на правую ногу, живот опускается, макушка находится на том же уровне, глаза смотрят прямо. Вес переносится с «полной» ноги на «пустую» плавно, важно прочувствовать моменты этого перетекания со 100 % до 0 %. Корпус не наклонять.

Левая нога подтягивается к ступне правой только после установления опоры на правой ноге.

Цикл повторяется.

Упражнение 2. «Морская водоросль»

Инструкция ведущего: «Представьте, что вы водоросль, растущая на морском дне. Ваши стопы, являясь корнями, не могут сдвинуться с места, но голова, руки, плечи, туловище, бедра и колени являются стеблями водоросли и непрерывно колеблются под воздействием морского течения, которым в данном случае являются движения рук вашего партнера. Закройте глаза и двигайтесь, повинуясь „течению“, с той же скоростью и в том же направлении. Не следует забывать, что стопы должны быть надежной опорой, сильной и одновременно гибкой».

Партнер, который играет роль морского течения, может использовать различные виды воздействия на второго участника, варьируя скорость и интенсивность.

Упражнение 3. «Бульдозер и Пеньки»

Это упражнение можно выполнять как в парном, так и в групповом варианте.

Парный вариант

Один из участников исполняет роль Бульдозера, который должен выкорчевать Пенек – своего партнера. Пенек должен, укоренившись, стоять на месте и не сходить с него. Бульдозер пытается стащить партнера с этого места всеми способами – хватаясь за руки, толкая или спихивая его. Через какое‑то время партнеры меняются ролями.

Групповой вариант

Если в эту игру играют три человека, один становится Пеньком, а двое других – Бульдозерами, а затем меняются ролями.

Упражнение 4. Падение

Выполняется в несколько этапов, с постепенным усложнением. Каждый вариант упражнения выполняется по нескольку раз. Когда освоен более простой вариант, можно переходить к следующему, более сложному.

а) Стоя в полный рост, раскружиться на месте так, чтобы расслабленные руки отлетели в стороны, а кисти налились тяжестью. Затем резко остановиться и упасть, куда «поведет тело».

Как правило, падение идет с закручиванием, по спирали. Упражнение очень похоже на то, как играют (кружатся) дети.

б) Встать в полный рост. Полностью расслабив тело, упасть на пол мягко, с закручиванием (так, как это получалось после кружения в предыдущем варианте упражнения).

в) Встать в полный рост. Подпрыгнуть вверх и мягко упасть на пол (приземлившись на ноги с последующим перекатом на бок и спину).

г) Встать в полный рост на опоре, приподнятой над землей.

Оттолкнувшись от нее, подпрыгнуть вверх и с высоты упасть на пол (мягко приземлившись на ноги с последующим перекатом на бок и спину).

Примечание. Отношение человека к падению на пол отражает его восприятие жизненных «падений», т. е. неудач: насколько он их боится и насколько тяжело из них выходит. Важно понять, что травмирует не само падение, а сопротивление ему, ограничивающее естественную телесно‑психологическую адаптацию к ситуации.

Упражнение 5. Восхождение к устойчивости (работа с «внутренним ребенком»)

Упражнение направлено на то, чтобы дать опору другому человеку.

Работа в парах. Один участник (клиент) лежит, другой (ведущий) стоит и своими ногами упирается в его ступни. Надо позволить лежащему своими ногами перемещаться вверх, «идти» по ногам стоящего. Это и есть путешествие к устойчивости. Стоящий дает опору ногам лежащего. Затем «благодарность животом», т. е. стоящий удерживает недолго ноги партнера на своем животе. Потом следует плавный выход из контакта, стоящий понемногу отходит назад, пока ноги лежащего не лягут на пол. Затем стоящий берет лежащего за стопы – на вдохе надавливает на стопы, на выдохе – отпускает. Ведущий дышит в ритме клиента – это ассимиляция энергии.

Затем следует обсуждение: почувствовал ли лежащий состояние устойчивости, почему это было трудно. Когда было максимально удобно? Если на подъеме было трудно, а на животе удобно (т. е. как бы в утробе матери) – это хороший признак. Легко ли было выйти из контакта? Эта процедура демонстрирует сложности с матерью. Если клиент не может выйти из контакта, то это неблагоприятный знак. Если контакт разрывается очень резко, это свидетельство плохих отношений с матерью.

Поменяться ролями.

Техника 2. Работа с границами

Упражнения данного раздела позволяют: 1) выяснить, каковы твои границы и как их устанавливают; 2) расширять и устанавливать границы, адекватные ситуации.

 

РАЗМИНКА

Упражнение 1. Нарушение пространства

Исследование, как человек ведет себя в ответ на внешнее воздействие, сколько пространства позволяет себе занимать в этом мире. Выполняется в парах, один участник, активно действующий, – ведущий, другой, пассивно наблюдающий, – ведомый.

Ведомый определяет «свое пространство», а ведущий нарушает его. Ведомый ложится в удобную позу на полу. Ведущий должен его осмотреть – в какую сторону перекос и асимметрия. После этого ведущий начинает понемногу сдвигать (компактно складывать) руки и ноги партнера. А ведомый должен оценивать, насколько каждая следующая поза (более компактная, чем предыдущая) для него удобна и комфортна. Ведущий складывает руки партнера на груди, кладет ногу на ногу – до тех пор, пока ведомый не начинает активно сопротивляться.

Затем то же самое проделывается, когда ведомый исходно сидит (лежит) в позе эмбриона, а ведущий начинает его «разворачивать». Ведомый должен отслеживать, как реагирует тело («удобно‑неудобно»).

Что ведомый разрешает с собой делать, а что нет? Если ведомый давно хотел сопротивляться, но терпел, то это говорит о приспособляемости.

Затем участники меняются ролями.

Упражнение 2. Внутреннее движение

Это упражнение позволяет измерить персональное пространство каждого.

Инструкции ведущего: «Мы попробуем представить себе свою границу и показать, как мы ее охраняем. Мы садимся парами и определяем оптимальное расстояние между нашими телами. Затем один начинает медленно приближаться, а другой должен телом попытаться его остановить, когда почувствует дискомфорт. Отслеживать, какие при этом ощущения в теле.

Теперь в парах, на расстоянии 1 0 метров: один участник стоит, другой начинает медленно к нему приближаться. Он должен приближаться до тех пор, пока не почувствует, что дальше двигаться тяжело. Тот, к кому приближаются, должен отметить про себя, когда ему захотелось сказать «стоп». Какие ощущения это вызвало в теле и где?

В другом варианте упражнения участник, к которому приближаются, стоит с закрытыми глазами.

Кто как чувствует психологическую дистанцию? Кто пересек границу персонального поля, не почувствовав ее? Кто не дошел? Кто верно почувствовал? Кто кого и на какое расстояние подпустил к себе? Кто ближе, кто дальше, и почему?»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.007 с.)