Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 38. Пустая статуяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкция ведущего: «Вы, наверное, знаете, что многие огромные статуи (статуя Свободы и Родина‑мать в Киеве) пустотелые. Представьте, что ваше парализованное, затвердевшее тело пусто изнутри и лишь твердая, неподатливая оболочка разделяет внутреннее и внешнее пространство». Упражнение 39. «Внутренний жилец» Инструкция ведущего: «Теперь представьте, что внутренняя пустота „статуи“ заполнена живой энергетической субстанцией, напоминающей светящийся газ. Понемногу эта субстанция сгущается, обретая упругую форму „энергетического двойника“. На вдохе вы втягиваете энергию из окружающего пространства, а на выдохе „вливаете“ ее в двойника, отчего он становится все сильнее и сильнее. Ему не хватает пространства в твердой „парализованной“ оболочке. Физическое тело при этом абсолютно неподвижно, а энергетическое – вибрирует». Упражнение 40. Второе рождение Инструкция ведущего: «Вы должны глубоко прочувствовать, как несвободен ваш „внутренний жилец“, как тяжко ему томиться в заточении. Усиливая с помощью дыхания его энергетику, вы достигаете момента, когда оболочка с треском лопается, разрушается, и ваше „энергетическое тело“ рождается на свет, как бабочка из кокона. „Второе рождение“ всегда наступает спонтанно, внезапно, подобно взрыву. Вы ощущаете себя совершенно по‑другому, вы полны энергии и сил. Что‑то важное произошло с вами!» Упражнение 41. Танец «новорожденного» Инструкция ведущего: «Отождествившись с „энергетическим телом“, начинайте спонтанный танец. Пусть танцует „двойник“, а не вы; предоставьте ему полную свободу и оцените, как изменилось качество движений и ваше внутреннее состояние». Упражнение 42. Танец двойника Инструкция ведущего: «Ваше энергетическое тело во время танца способно изменять свою форму и плотность. Поэкспериментируйте с этим: станьте огромным, как дом, маленьким, как муравей, прозрачным и легким, как дымок сигареты, плотным и упругим, как морская волна. Ищите все возможные состояния, которые доступны энергетическому телу». Упражнение 43. Танец с двойником Инструкция ведущего: «Теперь представьте, что ваш энергетический двойник отделился от вас и способен танцевать сам по себе. Танцуйте с ним в паре, например – вальс. Обращайте внимание, как двигается ваш „партнер“, отличаются ли его движения от ваших; когда инициатива переходит к нему, когда – к вам; похож ли он на вас физически; присущи ли ему какие‑либо черты, которые вам хотелось бы иметь. Периодически сливайтесь с ним воедино, затем опять рассоединяйтесь, увеличивайте и уменьшайте его или же предоставляйте ему полную свободу». Упражнение 44. Танец «частями» Инструкция ведущего: «Все тело пребывает в полном покое, и лишь кисть одной руки танцует. Вы не напряжены, как в упражнении „Парализованный“, но тем не менее движется только кисть. Можете представить, что ваш энергетический двойник принял форму кисти и движется сам по себе. Танцуйте по отдельности всеми частями тела: предплечьями, плечами, бедрами и т. д. Вам следует научиться такой степени владения своим телом, чтобы даже один палец мог танцевать, даже одна фаланга!» Упражнение 45. Комбинация частей Инструкция ведущего: «Сочетайте танец частей тела в произвольной форме. Например, танцуют левая кисть и правая стопа, голова и два пальца на левой руке, пальцы обеих ног и левое плечо. Это поначалу довольно сложно, но достижимо и приводит к удивительному уровню осознанного управления телом». Упражнение 46. Танец с блюдечками Инструкция ведущего: «Возьмите в ладони два блюдца и танцуйте, не придерживая их пальцами. Старайтесь, чтобы тело двигалось абсолютно свободно, контролируя движения лишь с помощью концентрации внимания. Когда освоите танец с двумя блюдечками, поставьте третье блюдечко на голову. Еще более сложное упражнение – наполнить блюдечки водой, по крайней мере те, которые вы держите в руках. Вам нужно осознать одну простую вещь: подлинно свободный, спонтанный танец идет исключительно изнутри и никак не связан с формой движений. То есть на самом деле вы можете танцевать, погружаясь в глубокий экстаз, даже тогда, когда прикованы к инвалидному креслу, парализованы, скованы цепями и т. д.» Упражнение 47. Танец свободного пространства Инструкция ведущего: «Представьте себя в окружении бесконечного свободного пространства, например, в космосе, в океане, в степи. Танцуйте, сливаясь, растекаясь в пространстве; ваше тело как бы размывается, размазывается, становится текучим и легким, вы утрачиваете привычные границы. Хорошо представлять при этом, как все болезни и проблемы уходят далеко в бесконечность». Упражнение 48. Животное силы Инструкция ведущего: «Выберите животное (возможно, несуществующее), с которым вы чувствуете внутреннюю связь, которому симпатизируете. Техника работы с „животным силы“ полностью идентична „парализованному“: состояние статуи, состояние пустотелой статуи, сгущение энергии внутри, освобождение. Только теперь энергетический двойник принимает форму животного. Можно танцевать в форме животного силы или в паре с ним». Упражнение 49. Танец любви Инструкция ведущего: «Вы – сама воплощенная любовь, и ее искрящиеся лучи выплескиваются из вашего сердца в беспредельное пространство. Все ваши движения наполнены всепоглощающей любовью и светом, сосредоточенными в сердечном центре. Растворяйтесь в любви и свете». Упражнение 50. Танец с другим Инструкция ведущего: «Другим (наподобие энергетического двойника) может быть близкий человек или тот, с кем вы находитесь в конфликте, коллектив, какое‑то из ваших качеств или черта, которая вас не устраивает, конкретная проблема или ситуация, требующая решения. Визуализируйте другого в форме энергетического существа произвольной формы и „растанцовы‑вайте“ его, стремясь обрести гармонию в движениях, как, например, в вальсе. „Растанцовывать“ или „протанцовывать“ можно все что угодно, например болезнь, сновидение, варианты будущего. Полный простор для импровизации». Упражнение 60. «Данс макабр» Инструкция ведущего: «Представьте себя в виде собственного скелета. В сиянии полной луны, на безлюдном, заброшенном кладбище вы встаете из могилы и принимаетесь танцевать. Подберите соответствующую музыку и постарайтесь прочувствовать, как движется скелет, как постукивают кости. Техника отлично прорабатывает фобии». Упражнение 61. Танец жизни Инструкция ведущего: «Представьте, что наступила последняя минута вашей жизни и вы танцуете для Бога. Постарайтесь рассказать Ему в движениях о своей жизни, о своих успехах и неудачах, о том, чему вы научились и чему не успели научиться, о том, какой была ваша жизнь, – словом, обо всем. Исповедуйтесь в танце, примиритесь с собой и с бытием». Упражнение 62. Танцую монолог Освобождение от подавленных чувств – и соответствующих хронических мышечных напряжений. Задание выполняется индивидуально: произнесите монолог танцем, расскажите о своих мыслях и чувствах за сегодняшний день под «музыку души». Остальные члены группы могут разгадать монолог. Упражнение 63. Танцуем тему Увеличение эмоциональной подвижности, провоцируемой движениями; взаимодействие с партнером, осуществляемое на уровне внутреннего ощущения общей темы. Перед началом упражнения ведущий задает тему индивидуального танца, выраженную словесной формулой: «любить человека», «осенние сумерки», «восход солнца» и т. д. Участники стоят на площадке «стайкой»; выслушав тему, они должны закрыть глаза и попытаться пластически выразить тему, ассоциации, которые возникают по этому поводу, можно напевать про себя, но не вслух. Через некоторое время (3 мин.) ведущий предлагает объединиться в общий танец, не открывая глаз. Нужно сохранить характер своего танца, но вместе с тем «почуять» партнеров, высказывающихся на эту же тему. Если ведущий видит, что многие участники танцуют что‑то резко выбивающееся из общего характера танца, то можно помочь, задавая ритм. Когда общий танец получился, ведущий предлагает участникам открыть глаза и продолжать танец с открытыми глазами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.231 (0.009 с.) |