Этапы выхаживания недоношенных детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы выхаживания недоношенных детей



Первый этап выхаживания - детская реанимация. В случае значительной незрелости жизненно важных систем новорожденного, он сразу после рождения попадает в отделение детской реанимации. Здесь малыши лежат в специальных кувезах, закрытых прозрачными колпаками с четырьмя отверстиями - по два с каждой стороны (для лечебных манипуляций). Все кувезы снабжены аппаратами искусственной вентиляции легких. Дети, у которых отсутствует или слабо выражен сосательный рефлекс, первые несколько недель получают пищу (оптимально - подогретое материнское молоко, иногда со специально подобранными добавками) через назогастральный зонд. В кувезе поддерживается постоянная температура и влажность воздуха (около 60%), чтобы у ребенка не высыхали слизистые оболочки. Иногда кувезы снабжены водяными матрасами, которые приближают условия к пребыванию в амниотической жидкости. С помощью многочисленных трубок и проводов ребенок подсоединен к мониторам, капельницам и другим аппаратам, контролирующим его пульс, температуру и дыхание, регулярно проводящим анализы крови, вводящим необходимые лекарства и выполняющим множество других важных функций. Если показатели, регистрируемые этими приборами, опасно отклоняются от нормы, раздается сигнал тревоги. Реанимационные процедуры не ограничиваются искусственной вентиляцией легких и подачей пищи через зонд.

Второй этап выхаживания - интенсивная терапия новорожденных. Когда ребенок в состоянии самостоятельно дышать и отпадает необходимость в искусственной вентиляции легких, начинается второй этап выхаживания, который обычно проводится в отделении интенсивной терапии новорожденных. Здесь недоношенные дети тоже помещаются в кувезы. В отличие от отделений реанимации, отделения интенсивной терапии не оборудованы аппаратами искусственной вентиляции легких. Тем не менее, здесь обеспечивается дополнительная подача увлажненного и подогретого кислорода в кувезы, а также оптимальный влажностный и температурный режим. Ребенок находится в кувезе до тех пор, пока не сможет самостоятельно поддерживать температуру тела и обходиться без дополнительной подачи кислорода. Сегодня считается доказанным тот факт, что во время пребывания в стационаре недоношенному ребенку необходимо общение с матерью. Малыш должен слышать материнский голос, чувствовать ее тепло, что достигается при помощи так называемого метода кенгуру.

Третий этап выхаживания - катамнестическое наблюдение. Относительная нормализация основных жизненно важных функций организма не всегда, к сожалению, означает, что недоношенный ребенок окончательно сравнялся со сверстниками в психо-физическом развитии. Катамнезом в медицине называется информация о больном, собираемая после окончания первоначального наблюдения (в данном случае - после выписки из отделения интенсивной терапии или выхаживания недоношенных). Конечно же, в катамнестических кабинетах проводится не только наблюдение за детьми, но и планомерная коррекция выявленных у них отклонений.

Первичный патронаж новорожденных

После выписки новорожденного из родильного дома сведения по телефону передаются в детскую поликлинику, где в журнале посещения новорожденных записывают Ф. И. О. матери, адрес и дату рождения ребенка. В течение первых трех дней после выписки из родильного дома участковый врач и медицинская сестра выполняют первый патронаж к новорожденному. Дети с факторами риска, врожденными аномалиями и заболеваниями, недоношенные или переношенные, а также первый ребенок в семье должны быть осмотрены в первый день после выписки из родильного дома.

Во время первого патронажа новорожденного врач знакомится с условиями жизни семьи, выясняет наличие факторов риска в анамнезе, проводит тщательный осмотр ребёнка и на основании комплексной оценки определяет группу здоровья младенца, даёт рекомендации по режиму дня ребёнка, вскармливанию ребёнка и уходу за новорождённым, питанию кормящей матери, определяет сроки последующих патронажных посещений с учётом состояния здоровья ребёнка. Медицинская сестра обрабатывает пупочную ранку и показывает матери все манипуляции по уходу за ребёнком.

При первом патронаже новорожденного необходимо рассказать матери о состояниях, требующих срочной медицинской помощи, и сообщить, куда надо обращаться за помощью при заболеваниях. Провести инструктаж родителей по вопросам ухода за ребенком, вскармливания и воспитания.

Гнойно-септические заболевания периода новорожденных

Основные вопросы:

Общие сведения о гнойно-септической инфекции у детей

Этиология, патогенез, факторы риска сепсиса и локализованных форм гнойной инфекции

Классификация, клиника, критерии диагностики сепсиса

Гнойно-воспалительные заболевания кожи и подкожной клетчатки у новорожденных (везикулопустулез, пузырчатка, псевдофурункулез, флегмона и др.)

Болезни пупочной ранки(мокнущий пупок, омфалит, тромбофлебит пупочной вены)

Лечение и профилактика гнойно-септических заболеваний

Особенности фармакотерапии

В последние годы многие клиницисты отмечают увеличение частоты гнойно-воспалительных заболеваний у детей, увеличение числа тяжелых-клинических форм, рост полирезистентных к антибиотикам возбудителей. По данным Всемирной организации здравоохранения, в экономически развитых странах от сепсиса погибает больше новорожденных, чем всего детей и взрослых от дизентерии, тифа и других инфекционных заболеваний.

Применение антибиотиков способствовало значительному снижению летальности, однако, в последнее время отмечено снижение эффективности антибиотикотерапии к традиционным препаратам. Требуются новые дорогостоящие антибиотики, а также необходимость создания комплекса организационно-лечебных мероприятий, включающих:

профилактику внутри госпитальной инфекции в родильных домах, соматических и хирургических стационарах;

• организацию ранней диагностики и своевременной госпитализации в специализированные стационары;

• санацию очагов инфекции современными и высокоэффективными методами;

• применение комплексной терапии по ликвидации инфекции и поддержанию жизненно важных органов и систем организма.

Под гнойной инфекцией понимают внедрение и размножение в организме патогенных пиогенных микроорганизмов с образованием гнойных очагов.

Этиология. В настоящее время в лечебных учреждениях всего мира среди гноеродной инфекции преимущественно встречается стафилококк. Такая же картина характерна для родильных домов. Наиболее болезнетворными свойствами обладает вид Staphylococcuspyogenes, имеющий два основных культурных типа — золотистый и белый гноеродные стафилококки. Кроме их, в группу гноеродных микробов чаще всего включаются: стрептококки, килечная палочка, синегнойная палочка, протей, клебсиеллы. грибы, неспорообразующие анаэробы и др.

Патогенез. Для возникновения инфекции гноеродный микроорганизм входит в контакт или взаимодействие с организмом ребенка (защитные силы). Третьим фактором, участвующим в «конфликте», являются сапрофитные микроорганизмы у детей старшего возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.006 с.)