Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы выхаживания недоношенных детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый этап выхаживания - детская реанимация. В случае значительной незрелости жизненно важных систем новорожденного, он сразу после рождения попадает в отделение детской реанимации. Здесь малыши лежат в специальных кувезах, закрытых прозрачными колпаками с четырьмя отверстиями - по два с каждой стороны (для лечебных манипуляций). Все кувезы снабжены аппаратами искусственной вентиляции легких. Дети, у которых отсутствует или слабо выражен сосательный рефлекс, первые несколько недель получают пищу (оптимально - подогретое материнское молоко, иногда со специально подобранными добавками) через назогастральный зонд. В кувезе поддерживается постоянная температура и влажность воздуха (около 60%), чтобы у ребенка не высыхали слизистые оболочки. Иногда кувезы снабжены водяными матрасами, которые приближают условия к пребыванию в амниотической жидкости. С помощью многочисленных трубок и проводов ребенок подсоединен к мониторам, капельницам и другим аппаратам, контролирующим его пульс, температуру и дыхание, регулярно проводящим анализы крови, вводящим необходимые лекарства и выполняющим множество других важных функций. Если показатели, регистрируемые этими приборами, опасно отклоняются от нормы, раздается сигнал тревоги. Реанимационные процедуры не ограничиваются искусственной вентиляцией легких и подачей пищи через зонд. Второй этап выхаживания - интенсивная терапия новорожденных. Когда ребенок в состоянии самостоятельно дышать и отпадает необходимость в искусственной вентиляции легких, начинается второй этап выхаживания, который обычно проводится в отделении интенсивной терапии новорожденных. Здесь недоношенные дети тоже помещаются в кувезы. В отличие от отделений реанимации, отделения интенсивной терапии не оборудованы аппаратами искусственной вентиляции легких. Тем не менее, здесь обеспечивается дополнительная подача увлажненного и подогретого кислорода в кувезы, а также оптимальный влажностный и температурный режим. Ребенок находится в кувезе до тех пор, пока не сможет самостоятельно поддерживать температуру тела и обходиться без дополнительной подачи кислорода. Сегодня считается доказанным тот факт, что во время пребывания в стационаре недоношенному ребенку необходимо общение с матерью. Малыш должен слышать материнский голос, чувствовать ее тепло, что достигается при помощи так называемого метода кенгуру. Третий этап выхаживания - катамнестическое наблюдение. Относительная нормализация основных жизненно важных функций организма не всегда, к сожалению, означает, что недоношенный ребенок окончательно сравнялся со сверстниками в психо-физическом развитии. Катамнезом в медицине называется информация о больном, собираемая после окончания первоначального наблюдения (в данном случае - после выписки из отделения интенсивной терапии или выхаживания недоношенных). Конечно же, в катамнестических кабинетах проводится не только наблюдение за детьми, но и планомерная коррекция выявленных у них отклонений. Первичный патронаж новорожденных После выписки новорожденного из родильного дома сведения по телефону передаются в детскую поликлинику, где в журнале посещения новорожденных записывают Ф. И. О. матери, адрес и дату рождения ребенка. В течение первых трех дней после выписки из родильного дома участковый врач и медицинская сестра выполняют первый патронаж к новорожденному. Дети с факторами риска, врожденными аномалиями и заболеваниями, недоношенные или переношенные, а также первый ребенок в семье должны быть осмотрены в первый день после выписки из родильного дома. Во время первого патронажа новорожденного врач знакомится с условиями жизни семьи, выясняет наличие факторов риска в анамнезе, проводит тщательный осмотр ребёнка и на основании комплексной оценки определяет группу здоровья младенца, даёт рекомендации по режиму дня ребёнка, вскармливанию ребёнка и уходу за новорождённым, питанию кормящей матери, определяет сроки последующих патронажных посещений с учётом состояния здоровья ребёнка. Медицинская сестра обрабатывает пупочную ранку и показывает матери все манипуляции по уходу за ребёнком. При первом патронаже новорожденного необходимо рассказать матери о состояниях, требующих срочной медицинской помощи, и сообщить, куда надо обращаться за помощью при заболеваниях. Провести инструктаж родителей по вопросам ухода за ребенком, вскармливания и воспитания. Гнойно-септические заболевания периода новорожденных Основные вопросы: Общие сведения о гнойно-септической инфекции у детей Этиология, патогенез, факторы риска сепсиса и локализованных форм гнойной инфекции Классификация, клиника, критерии диагностики сепсиса Гнойно-воспалительные заболевания кожи и подкожной клетчатки у новорожденных (везикулопустулез, пузырчатка, псевдофурункулез, флегмона и др.) Болезни пупочной ранки(мокнущий пупок, омфалит, тромбофлебит пупочной вены) Лечение и профилактика гнойно-септических заболеваний Особенности фармакотерапии В последние годы многие клиницисты отмечают увеличение частоты гнойно-воспалительных заболеваний у детей, увеличение числа тяжелых-клинических форм, рост полирезистентных к антибиотикам возбудителей. По данным Всемирной организации здравоохранения, в экономически развитых странах от сепсиса погибает больше новорожденных, чем всего детей и взрослых от дизентерии, тифа и других инфекционных заболеваний. Применение антибиотиков способствовало значительному снижению летальности, однако, в последнее время отмечено снижение эффективности антибиотикотерапии к традиционным препаратам. Требуются новые дорогостоящие антибиотики, а также необходимость создания комплекса организационно-лечебных мероприятий, включающих: профилактику внутри госпитальной инфекции в родильных домах, соматических и хирургических стационарах; • организацию ранней диагностики и своевременной госпитализации в специализированные стационары; • санацию очагов инфекции современными и высокоэффективными методами; • применение комплексной терапии по ликвидации инфекции и поддержанию жизненно важных органов и систем организма. Под гнойной инфекцией понимают внедрение и размножение в организме патогенных пиогенных микроорганизмов с образованием гнойных очагов.
Этиология. В настоящее время в лечебных учреждениях всего мира среди гноеродной инфекции преимущественно встречается стафилококк. Такая же картина характерна для родильных домов. Наиболее болезнетворными свойствами обладает вид Staphylococcuspyogenes, имеющий два основных культурных типа — золотистый и белый гноеродные стафилококки. Кроме их, в группу гноеродных микробов чаще всего включаются: стрептококки, килечная палочка, синегнойная палочка, протей, клебсиеллы. грибы, неспорообразующие анаэробы и др. Патогенез. Для возникновения инфекции гноеродный микроорганизм входит в контакт или взаимодействие с организмом ребенка (защитные силы). Третьим фактором, участвующим в «конфликте», являются сапрофитные микроорганизмы у детей старшего возраста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.007 с.) |