Тема№1 «Организация педиатрической помощи»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема№1 «Организация педиатрической помощи»



Основные вопросы:

1.Преемственность в организации педиатрической помощи новорожденным и детям раннего возраста.
2. Схема истории болезни. Правила ее заполнения. Понятия о протоколах лечения больных.

Особенности сбора анамнеза у новорожденных и детей раннего возраста.

Особенности физикального осмотра по органам и системам.

Организация режима и ухода на 1 году жизни ребенка.

Принципы вскармливания детей до 1-го года жизни по ИВБДВ.

Понятие естественного, смешанного и искусственного вскармливания.

Физиологическая потребность в пищевых ингредиентах в зависимости от вида вскармливания.

Способы расчета суточного объема пищи детям первого года жизни.

Сроки и правила введения прикорма.

Тактика вскармливания больных детей.

Схема патронажного наблюдения здоровых детей первых 3-х лет жизни

Время посещения на дому Основные задачи Рекомендации
1-6 месяцев 1. Проверка выполнения рекомендации и оценка: -питания; -психомоторного развития ; -ухода за ребенком; -профилактика рахита. 2.Приглашение на ежемесячный прием к врачу -Правила сохранения грудного вскармливания при длительном отсутствии матери в течении дня (техника сцеживания и правила хранения); -Стимуляцияпсихосоциального и моторного развития; _Правила поведения при болезни и уход в случае болезни ребенка(питание, питьевой режим, когда необходимо обратиться за помощью , опасные признаки); -Вакцинация(своевременность проведения, возможные реакции на прививку и поведение родителей , от каких инфекции защищают прививки); - Техника массажа и гимнастика; - Режим сна и бодрствования; -Личная гигиена; -Профилактика детского травматизма, насилия и пренебрежительного отношения к ребенку; -Ежедневные прогулки; Ежемесячный осмотр на приеме у врача; оценка весоростовых показателей, психомоторного развития, прививочного статуса, практики кормления
6 месяцев 1. Проверка выполнения рекомендации врача: Питание, проведение массажа и гимнастики, прогулки, режим сна и бодрствования, игры и общения с ребенком. 2. Оценка психомоторного развития. 3. Проверка реакции ребенка на прививки. 4. Приглашение на ежемесячный прием к врачу. 5. Оценка ребенка и семьи на наличие риска (высокий/низкий) по насилию и пренебрежительному отношению к ребенку. -Продолжение грудного вскармливания ; -Прикорм: правила успешного ввода прикорма, приготовления и продуктового набора,гигиенические правила приготовления и хранения пищи ; -Ежемесячные осмотры на приеме у врача :оценка весоростовых показателей , психомоторного развития , прививочного статуса, практики кормления.
7-12 месяцев 1. Проверка выполнения рекомендации врача: Питание, проведение массажа и гимнастики , прогулки, режим сна и бодрствования , игры и общение с ребенком. 2. Оценка психомоторного развития. 3. Проверка реакции ребенка на прививки. 4. Приглашение на ежемесячный прием к врачу. 5. Оценка ребенка и семьи на наличие риска (высокий/низкий) по насилию и пренебрежительному отношению к ребенку. -Грудное вскармливание и прикорм; -Ежедневные прогулки; -Техника массажа и гимнастики; -Режим сна и бодрствования; -Личная гигиена; -Стимуляция психосоциального и моторного развития; - Уход за больным ребенком (ОРЗ и диарея):питание, питьевой режим, когда необходимо обратиться за помощью, опасные признаки; -Профилактика детского травматизма, насилия и пренебрежительного отношения к ребенку; -Ежемесячный осмотр на приеме у врача: оценка весоростовых показателей, психомоторного развития, прививочного статуса, практики кормления.
12-36 месяцев 1. Оценка практики кормления. 2. Оценка статуса питания и анемии, профилактика анемии. 3. Оценка психомоторного развития. 4. Приглашение на прививку. 5. Приглашение на прием к врачу и лабораторные анализы(ОАК,ОАМ) 6. Оценка ребенка и семьи на наличие риска (высокий/низкий) насилия и пренебрежительного отношения к ребенку. -Адекватное питание: з основных приема пищи и 2 перекуса; -Продолжение грудного вскармливания до 2 лет и более;-Адекватное по содержанию железа питание и прием препаратов железа при необходимости; -Стимуляция психосоциального и моторного развития ребенка; -Уход за больным ребенком (ОРЗ и диарея): питание, питьевой режим, когда необходимо обратиться за помощью, опасные признаки; -Профилактика травматизма и несчастных случаев; -Профилактика насилия и пренебрежительного отношения к ребенку; -Режим сна и бодрствования; -Ежедневные прогулки; -Ежемесячный осмотр на приеме у врача; оценка весоростовых показателей, психомоторного развития, прививочного статуса, практики кормления

ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

Пища – источник энергии и пластический материал, из которого строятся и быстро растет детский организм. От характера пищи зависит структура органов и систем и их функции. Течение и исход многих болезней у детей во многом определяются особенностями питания. Поэтому правильное питание является одним из важнейших условий охраны здоровья и жизни ребенка.

Система органов пищеварения у детей первого года жизни имеет ряд особенностей. Слюнные железы до 4 мес вырабатывают мало слюны с низким содержанием ферментов. Мышечный слой стенки желудка еще недоразвит. Деятельность желудочных желез снижена. Кишечный сок имеет все ферменты, но их активность низкая и нарастает с возрастом. Желчь относительно бедна желчными кислотами и холестерином, что уменьшает ее пищеварительные возможности. Из-за незаконченности формирования и недостаточности нервной регуляции, механизм передвижения пищи по кишечнику чрезвычайно неустойчив. Эти особенности строения функции желудочно-кишечного тракта затрудняют переваривание и усвоение пищи организмом ребенка.

На первом году ребенок интенсивно растет и ему на 1 кг массы тела необходимо в 2 с лишком раза больше калорий, чем взрослому человеку. Возможности же переваривания пищи ограничены. Чтобы удовлетворить повышенную потребность ребенка в питательных веществах при такой незавершенности органов пищеварения, наиболее эффективным и идеальным является молоко матери. Молоку матери нет ни естественных, ни искусственных аналогов. Оно отвечает потребностям ребенка и содержит все необходимое для его успешного развития.

К числу важнейших достоинств женского молока относятся:

Оптимальный и сбалансированный уровень пищевых веществ, их большая биологическая ценность.

Высокая усвояемость пищевых веществ женского молока организмом ребенка при минимальной нагрузке на незрелые органы пищеварения.

Наличие в молоке широкого спектра биологически активных веществ и защитных факторов(ферментов, гормонов, иммуноглобулинов, лактоферрина, лейкоцитов и др.)

Благоприятное влияние на микрофлору кишечника.

Низкая осмолярность

Стерильность и оптимальная температура.

Грудное молоко всегда свежее.

Материнское молоко содержит в оптимальных количествах и соотношениях биологически полноценные микронутриенты: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, гормоны, иммунные тела, ферменты, антимикробные и бифидогенные факторы:

Выделяют 4 основных аспекта значения грудного вскармливания для ребенка:

1.пищевая ценность;

2.иммунологическая защита;

3.регуляторная функция;

Эмоциональный и поведенческий фактор.

Молозиво – это густая клейкая жидкость желтого цвета, которая заполняет протоки молочной железы в течение последних дней беременности и вырабатывается еще в течение 4-х дней после рождения ребенка. Молозиво – это программа развития ребенка. Молозиво представляет собой продукт питания с небольшим объемом и высокой плотностью. Оно содержит меньше жира, лактозы и водорастворимых витаминов, чем зрелое молоко, но больше белков, жирорастворимых витаминов (включая витамины Е, А и К) и больше минеральных веществ. В нем так высок уровень иммуноглобулинов и множество других защитных факторов, что его можно считать не только продуктом , но и лекарством. Молозиво имеет высокую калорийность. Молозиво – первый естественный продукт питания новорожденного.

Молозиво – продукт, идеально приспособленный к специфическим особенностям организма новорожденного:



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.008 с.)