Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сорока-воровка А.И.Герцена в литературно-общественной борьбе 1840-х годов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот перессказ с сайта поклонников Герцена, но лучше не напишешь: Трое разговаривают о театре: «славянин», остриженный в кружок, «европеец», «вовсе не стриженный», и стоящий вне партий молодой человек, остриженный под гребенку (как Герцен), который и предлагает тему для обсуждения: почему в России нет хороших актрис. Что актрис хороших нет, согласны все, но каждый объясняет это согласно своей доктрине: славянин говорит о патриархальной скромности русской женщины, европеец — об эмоциональной неразвитости русских, а для остриженного под гребенку причины неясны. После того как все успели высказаться, появляется новый персонаж — человек искусства и опровергает теоретические выкладки примером: он видел великую русскую актрису, причем, что удивляет всех, не в Москве или Петербурге, а в маленьком губернском городе. Следует рассказ артиста (его прототип — М. С. Щепкин, которому и посвящена повесть).
Литературно-общественная борьба 1840-х годов:
Непосредственное влияние на характер этого периода русской литературы оказало то идейное движение, которое, как было указано, проявилось в половине тридцатых годов в московских кружках молодых идеалистов. Им обязаны своим первым развитием многие из самых крупных светил сороковых годов. В этих кружках зародились основные идеи, положившие начало целым направлениям русской мысли, борьба которых в течение десятков лет оживляла русскую журналистику.Когда к влиянию идеалистической немецкой философии Гегеля и Шеллинга присоединилось увлечение французским романтическим радикализмом (В. Гюго, Ж. Санд и др.), в литературных кружках проявилось сильное идейное брожение: они то сходились на многих общих им пунктах, то расходились до прямо враждебных отношений, пока, наконец, не определились два ярких литературных направления: западническое, петербургское, с Белинским и Герценом во главе, ставившее во главу угла основы западноевропейского развития, как выражение общечеловеческих идеалов, и славянофильское, московское, в лице братьев Киреевских, Аксаковых и Хомякова, старавшееся выяснить особые пути исторического развития, соответствовавшие вполне определённому духовному типу известной нации или расы, в данном случае славянской В увлечении борьбой страстные по темпераменту адепты того и другого направлений очень часто впадали в крайности, то отрицая все светлые и здоровые стороны национальной жизни во имя возвеличения блестящей умственной культуры Запада, то попирая результаты, выработанные европейской мыслью, во имя безусловного преклонения перед малозначительными, иногда даже ничтожными, но зато национальными особенностями своей исторической жизни.
"Сорока-воровка" - самая известная повесть Герцена с очень сложной внутренней театральной структурой. Сначала на сцене появляются трибеседующих лица - "славянин", "европеец" и "автор". Потом к нимприсоединяется "известный художник". И сразу, как бы в глубине сцены,поднимается второй ранавес, и открывается вид на театр Скалинского. Причем"известный художник" переходит на эту вторую сцену в качестве действующеголица Но и это еще не все. В театре Скалинского есть своя сцена, на которой,в самой глубине и в центре этой тройной перспективы, в возникает фигураглавной героини, выступающей в рола Айеты из знаменитой в те годы пьесы"Сорока-воровка" [В 1816 году была написана Кенье и д'Обиньи пьеса"Сорока-воровка", а в 1817 году Дж. Россини создал оперу по мотивам этойпьесы].Рассказ был написав в самый разгар споров между западниками иславянофилами. Герцен вывел ах аа сцену как самые характерные типы времени.И предоставил возможность каждому высказаться сообразно со своим характероми убеждениями. Герцен, как Гоголь, полагал, что споры западников иславянофилов - это "страсти ума", бушующие в отвлеченных сферах, в то времякак жизнь идет своим путем; и пока они спорят о национальном характере и отом, прилично или неприлично русской женщине быть на сцене, где-то в глуши,в крепостном театре гибнет великая актриса, и князь кричит ей: "Ты моякрепостная девка, а не aктриса".Рассказ посвящен М. Щепкину, он и является на "сцене" под именем"знаменитого художника". Это придает "Сороке-воровке" особенную остроту.Ведь и Щепкин в был крепостным; его случай избавил от рабства. И весь рассказ о крепостной актрисе был вариациейна тему "Сороки-воровки", вариацией на тему о виноватых 6eз вины...Анета из "Сороки-воровки" по своему характеру и по своей судьбе оченьблизка к Любе Круциферской из романа "Кто виноват?". И для нее пробуждениеобернулось гибелью. Вот правда, перед которой умолкают споры: "Молодые яюдимолчали: они представляли прекрасную надгробную группу Анете", Это былдраматический финал герценовской повести.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.009 с.) |