Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самопожертвование — сжигание мирского опытаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что такое смерть? Шаг в новую жизнь. Умереть — значит стереть из сознания прошлый опыт. "Умереть, чтобы жить" — Гегель тремя словами выразил суть вайшнавского учения, объяснил способ приближения к Богу. Смерть — забвение прошлого опыта, отказ от привычных ценностей. Все, что казалось важным, на чем держался мир, бросается в огонь сомнений. Отвергнуть авторитеты и собственный опыт ради чего-то неизвестного и непонятного. В этом смысл жертвоприношения. Разрушить привычную систему ценностей, то, к чему стремились — богатство, почет, знания, удовольствия. В реальностиэто ничего не стоит. Так, в обычном жертвоприношении мы сжигаем плоды и масло, превращаем в дым то, что можно съесть. Глупо? Но мы жертвуем материальным ради духовного, а взамен получаем нечто более ценное — атмосферу доверия и преданности. Наверное, это звучит смешно и нелепо в мире выгоды и эксплуатации — в обмен на то, что можно потрогать, мы получаем нечто неосязаемое. Но если богатство, слава и похоть — ложные ценности, значит, где-то есть истинные. «Умереть, чтобы жить». Рискнуть всем ради ничего, без надежды на выгоду. И тогда вы увидите, что все, чем рискуете — это дым иллюзий. Вначале страшно — рискнув всем, получить ничто. Но потом оказывается, что, рискнув ничем, получаешь все. Вначале за все — ничто, в конце за ничто — все. В действительности, все, чем мы рискуем — иллюзия, набор воображаемых ценностей. Все, что от нас требуется — бросить собственные заблуждения в жертвенный огонь и извлечь из пепла золотой слиток подлинной реальности. Истина не боится огня. Когда сгорают иллюзии, остается реальность. В этом смысл гегелевского "Умереть, чтобы жить". Мы привыкли мнить себя царями природы, повелителями окружающего мира. Мы желаем все "подмять" под себя. "Если это до сих пор не произошло, произойдет потом, нужно только постараться". В этом смысл материализма. В противовес ему существуют учения, которые гласят: "Откажитесь от всего, Не надо ничем повелевать, но и не позволяйте повелевать вами. Засните вечным сном. Вы никому ничего не должны, и вам никто ничего не должен. Прекращение жизни — вот цель жизни. Главный опыт — это отсутствие опыта". К счастью, эксплуатации и отречению есть альтернатива — Мир преданности. Там, в окружении благородного общества, живет Господь Бог. И там есть место для нас. Страна самоотречения — родина благородных людей. Их девиз — верность долгу. Верность не части целого, а целому. Но целое — это лишь ничтожная часть Кришны. С понимания этого начинается любовь к Красоте. Бесконечность — самое незначительное качество Бога атхава бахунаитена ким джатена таварджуна виштабхйахам идам критснам екамшена 'стхито джагат "Арджуна, то, что ты считаешь бесконечностью — лишь ничтожная часть Меня. Бесконечность — ничто по сравнению с Моим величием". После такого заявления, сколько у нас шансов приблизиться к Нему? Мы рисуем картинку в уме и думаем, что это Кришна. "Мне рассказали о Нем. Я представил Его. Дело за малым — протянуть руку и дотронуться". Галлюцинации — серьезная болезнь. Без врача, гуру, здесь не обойтись. Он послан нам во спасение. Он — наша единственная надежда. Гуру — милость Господа во плоти. Через гуру Господь протянул нам руку помощи. Нужно быть последним подлецом, чтобы отвернуться от нее. Мы смиренно склоняемся к стопам Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Прабхупады и Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа! Божественный подвиг Вы — «результат» подвига Свами Махараджа (А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады). Он привел вас сюда, привлек к иной сфере бытия. И теперь я имею возможность, беседуя с вами, послужить вам. Хочу я того или нет, я вынужден служить в этой преемственности. То, что он совершил — настоящее чудо. Своей проповедью он изменил лицо планеты — поэтому я называю его шакти-авеша-аватаром. Через него действовала сверхъестественная сила — милость Нитьянанды Прабху. Он довел до логического конца то, что незаметно для Запада начал наш Гуру Махарадж — распространил на этой планете культуру Шри Чайтаньядева. Благодаря ему вы приняли дар Шри Гауранги. Сбылось пророчество Бхактивинода Тхакура. Бхактивинод Тхакур считал очевидным, что интеллигенция примет этот скромный, но бесценный дар — учение Махапрабху о безраздельной любви к Господу. Махапрабху говорил: "Ни один разумный человек не останется равнодушным к идее Божественного Милосердия и Великодушия". На все воля Всевышнего. Он пожелал, и это произошло — Боги и пророки не самостоятельны в своих действиях, они лишь выполняют волю Высшего Повелителя. Что может быть прекраснее слов "Умереть, чтобы жить", "Реальность сама по себе и для себя"? Мы жертвуем всем ради Него, мы принадлежим Ему. Наше будущее в служении Ему. Прежде всего, в служении из любви, без расчета на выгоду. Любовь и нежность выше долга. В стране Красоты и Обаяния правит не долг, а Любовь. И эта страна — наш родной дом. Нас ждут там, там, где не нужны знания, где нет справедливости, а есть лишь Милосердие и Любовь (гьяна-шунья-бхакти). Шри Чайтанья — непостижимое самозабвение Даже если считать Шри Чайтаньядева простым смертным, в истории нет другой личности, которая показала бы более высокий идеал, более высокую идею Абсолюта, и самое главное, идею совершенного самозабвения в служении Абсолюту. Безусловно, понятие самозабвения существовало и прежде. О нем говорит Сократ, о нем говорят христианские святые как о самопожертвовании, но степень самозабвения, которую явил Шри Чайтаньядев, не встречалась ни до Него, ни после. Показать миру этот эталон преданности и отказа от собственного "я" мог только Сам Господь Бог. Бхактивинод Тхакур пишет в автобиографии: "Когда я впервые соприкоснулся с учением Бхагаваты и Шри Чайтаньи, мне показалось странным, что такой серьезный ученый как Шри Чайтанья, имевший собственную философскую школу, предложил считать высшими божественными деяниями безобразия пастуха Кришны во Вриндаване. С чего вдруг такой авторитет в логике и богословии заявил, что Бог не просто играет, а живет в деревне с приемной матерью, проказничает, ворует и не дает житья односельчанам. Я стал молиться Господу — ведь этому должно быть разумное объяснение. Внезапно меня осенило: Шри Чайтаньядев — Сам Господь. И Он рассказывает, чем Он занимается у Себя дома и каким забавам предается. А почему бы и нет? Если Господь обладает абсолютной властью и Ему не нужно доказывать Свое превосходство, почему Он не может играть во что пожелает? Где законы ограничивающие Его власть? И кто устанавливает эти законы? И что будет Богу за несоблюдение законов?». Нельзя забывать, что Бог — Абсолютное Благо, которое пользуется абсолютной властью. Ему принадлежит все в мироздании, в Его мироздании. И Он распоряжается в нем, как пожелает. Мы по наивности полагаем, что мир принадлежит нам. Если бы это было так, мы были бы совершенно независимы. Между тем, мы не можем повелевать даже собственной судьбой, не говоря уже о всем мироздании. Мы крошечные частицы творения, гости, пользующиеся дарами Хозяина. Это еще не все: мы сами принадлежим Ему. Каждый атом вселенной принадлежит ее Творцу. Но Творец — средоточие Любви и Милосердия. Нам повезло, что Тот, Кто создал все и всем управляет, к тому же добр, красив и любвеобилен. Если отбросить все предрассудки, легко понять, что Тот, с кого все началось, воплощает Собой всю Любовь и Доброту. Любить — значит отдавать Любовь означает "ради другого", похоть — "ради себя". Любить значит отдавать, а не потреблять. Безраздельная любовь к Всевышнему (према) — это безраздельная самоотдача, абсолютное самопожертвование. Если мать вопреки желанию младенца подносит его к груди, совершает ли она насилие? Нет. Ребенок беспомощен. Если она предоставит ему полную свободу, он умрет от голода. Ее, казалось бы, насилие на деле — проявление заботы. Живя долгое время в отраженной реальности, мы свыклись с атмосферой страха и подозрений; мы настолько одержимы идеей самовыживания, что не представляем жизни в любви и доверии. Это называется погрязнуть в иллюзии. Мы настолько отвыкли от доброты и правды, что не мыслим себя вне лжи и зла. В этом наша беда. В "Потерянном рае" Мильтона Сатана говорит от лица обитателей мира насилия: "Лучше править в аду, чем служить на небесах". Это так. В аду каждый сам за себя — таковы правила игры. Лучше быть начальником в камере пыток, чем подчиненным на свободе. Но подлинное счастье — в служении, в подчинении Абсолютному Благу. Вы спросите, есть ли оно? Есть. Если есть относительное благо, значит, есть и Абсолютное. Чтобы возродиться в Мире служения нужно убить в себе корысть, стремление во всем искать выгоду. «Умереть, чтобы жить». дикша-кале бхакта каре атма-самарпана сеи кале кришна таре каре атма-сама сеи деха каре тара чидананда-майа апракрита-дехе тара чарана бхаджайа (Чайтанья-чаритамрита, Антья 4. 192, 193) Как уже говорилось, во время посвящения происходит передача Божественного знания. Другими словами, Безграничное знание внедряется в ограниченное сознание. Но, чтобы это произошло по-настоящему, соискатель, или будущий ученик должен полностью поверить в то, что говорит учитель, принять нисходящее знание целиком — дикша-кале бхакта каре атма-самарпана. Сеи кале кришна таре каре атма-сама: «Кришна принимает его в Свой круг». Но для этого необходимо отказаться от знания, приобретенного опытным путем, оставить за дверью старый багаж и одежду, оболочки «эго», войти в новый мир абсолютно нагим. Отбросить старый опыт и начать жить с чистого листа. Только так можно воспринимать Высшее знание, вернее сказать, позволить Высшему знанию принять тебя. Сейчас мы воспринимаем окружающий мир с точки зрения нашего прошлого опыта. За многие жизни у нас создались свои представления о добре и зле, мы научились делить окружающих на друзей и врагов и выработали способы, как обходиться с первыми и вторыми. Поэтому во время посвящения учитель говорит: "Выбрось мусор прошлых впечатлений, разрушь привычную систему ценностей. Нет ни друзей, ни врагов, ни добра, ни зла в том смысле, в каком ты привык это понимать. Начни создавать себя заново и начни заново открывать мир. Убей в себе берущего и возродись как отдающий". Без этого посвящение бессмысленно. Подлинную Реальность можно увидеть, только расставшись с прошлым опытом, накопленным нами в мире корысти. Сеи деха каре тара чиданандамайа: «Тогда ты увидишь очертания своего подлинного облика, не того, материального, к которому привык, а состоящего из чистого сознания. Твое "я" окрасится в цвет высшего знания. Это значит, что ты родился новой личностью, с новым самосознанием и опытом». Затем апракрита-дехе тара чарана бхаджайа: «В новом теле, состоящем из сознания, ты сможет служить Кришне. Твое прежнее тело из плоти, отягощенное мыслями, не приспособлено для служения, а, следовательно, для связи с Божественным. Оно создалось из опыта насилия и эксплуатации для насилия и эксплуатации». Но, даже приобретя новые качества, можно быть допущенным в мир Любви только по Милости, а не по праву. Но Он настолько снисходителен, что позволяет слуге считать себя допущенным в этот мир по праву. Если же взглянуть на себя беспристрастно (татастха - вичар), то мы не найдем у себя качеств, которые привлекли бы бесконечный Абсолют. Мы недостойны Его общества и общества Его преданных. Лишь по Его Милости можно получить место под солнцем Любви.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.93.232 (0.011 с.) |