Реальное погружение в божественную сферу



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реальное погружение в божественную сферу



Шридхар Махарадж: Книжного знания недостаточно. Нужно понять суть явления. Святое Имя приходит не из книг, а по милости учителя (садху), гуру высшего порядка. Успех и киртаны, и бхаджаны зависит от помощи садху. Некоторые учителя действительно отдают предпочтение уединенной медитации на Святое Имя, но если это делать по собственному желанию, а не по наказу свыше, то сопротивление майи возрастает. И когда ты больше не можешь противостоять натиску желаний, похоти и гордыни, ты превращаешься в атеиста. Атеизм — неизбежная участь тех, кто не заручился поддержкой садху. Один в поле не воин, тем более, безоружный. Только под командованием опытного военачальника с полным боекомплектом, можно идти на врага. Это и есть киртана.

Ключ к успеху — общение с представителем высшего мира (садху-санга). Мы прикасаемся к проводу, находящемуся под напряжением, значит, прикасаемся к источнику электроэнергии. Без связи с проводниками духовной силы — садху и шастрами, любая киртана и бхаджана бесполезны. В любом деле главное — суть, а не форма. Можно сколько угодно медитировать на Святое Имя, Кришну и Кришна-лилы. Но если тебя никто не связывает с Высшим миром, твоя медитация так и останется упражнением на воображение. Для начинающих преданных, практикантов, самое главное — садху-санга и затем шастры. В них он получает теоретические знания. Садху-шастра-крипа. А это есть проповедь (киртана).

Вриндаван Дас Тхакур говорит: "Один способен прокормить только себя, другой — тысячу других и себя в том числе. Кто из них лучше?". Киртана — это значит духовно расти и помогать в этом другим. Но это значит еще — идти на конфликт с другими, общаться с носителями иных взглядов (асат-санга), выслушивать их философию. Если ты не окреп, то можешь сначала соглашаться с ними, потом принимать их точку зрения, а потом и образ жизни. Киртана, проповедь — в каком-то смысле агрессия. Неопытный боец (каништха-адхикари) в этой борьбе может проиграть — превратиться в атеиста. Поэтому не надо бросаться в атаку без прикрытия садху. Научись держать оружие — пройди ступени слушания, принятия, следования и понимания основ (шраваны, вараны, садханы и прапаны). Только потом можно смело проповедовать в одиночку (апана). А до этого лучше сражаться плечом к плечу с тем, кто постиг основы философии (с прапана-дасом).

Необходимо иметь прочную связь с Реальностью, с Абсолютной Реальностью. Тогда мы неуязвимы. Научиться от садху распознавать суть и форму, дух и букву, то есть овладеть самбандха-гьяной. Только тогда можно будет разрешить кажущиеся противоречия в высказываниях ачарьев, понять, в каком контексте и для кого написана та или иная строка, и, самое главное, как применить это к себе. Преданному необходимо не книжное, а практическое знание.

Смирение

Вопрос: Вы упомянули слово « смирение». В чем смысл смирения для начинающего преданного?

Шридхар Махарадж: У каждого свое понятие о смирении и о том, как его воплощать в повседневной жизни. В общем, смирение значит «не посягать на чужое». Но это не значит, что надо снять с себя последнюю рубашку, забиться в угол и не дышать. Не нужно крайностей.

Когда наша Миссия Шри Гаудия Матх купила собственное здание на Багх Базаре в Калькутте, мы, наконец, смогли перевести Божества из арендованного здания на постоянное место. По этому случаю был устроен целый праздник с колесницей, шествием, пением, танцами и раздачей прасада. Когда все закончилось, и гости разошлись, было уже за полночь, и уставшие преданные отправились спать. Я жил в комнате вместе с одним замечательным преданным, учеником Шрилы Прабхупады, известным профессором университета.

Утром он едва слышным голосом сказал: «Ночью мне было очень плохо, думал, что не доживу до утра. Я хотел разбудить тебя, но решил не беспокоить вайшнава. Ты устал не меньше меня, вот я и не захотел тебя тревожить. Подожду,- подумал я,- может быть, полегчает. Мне действительно стало лучше, только слабость еще не прошла».

Эти слова, произнесенные почти шепотом: "Лучше умереть, чем причинить беспокойство вайшнаву, поразили меня, как удар молнии.

Я отправился к Гуру-Махарадже и рассказал об этом. Его не удивило поведение нашего профессора, он знал об его скромности. Выслушав меня, он сразу же послал за врачом.

Смирение — великое качество, но мне кажется, что в подобных случаях лучше поступиться личным смирением, поскольку жизнь ученика принадлежит не ему, а гуру. А раз так, ты должен заботиться о себе как о собственности своего духовного учителя. Вот такое смирение я считаю правильным.

Нужно иметь чувство меры. "Меня мучает жажда, но я не побеспокою вайшнава. Пусть я умру, лишь бы вайшнав не заметил этого, иначе мои обязанности перелягут на его плечи". Здравый смысл должен быть выше принципов.

Преданный: Перед уходом из этого мира Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж тяжело болел. Он так ослаб, что даже не мог держать стакана с водой. За несколько дней до ухода он перестал принимать пищу, но всех, кто его навещал, просил угощать прасадом. Никого из гостей он не отпускал без угощения.

Шридхар Махарадж:Да, перед уходом из этого мира он хотел отправиться в поездку вокруг Вриндавана, на Говардхан и Радха-кунду на повозке, запряженной быками. Засвидетельствовать почтение Святым местам Игр Кришны. Но Кришнадас Бабаджи Махарадж убедил его не делать этого. Свами Махарадж был так слаб, что не выдержал бы этой поездки.

Смысл сказанного в том, что все хорошо — любая бхаджана, если она связана с Богом. Мы не против каких-либо видов служения. Важно знать свои возможности и делать то, что тебе по плечу. Но это не значит, что нужно браться за самое легкое. Все виды служения божественны. Нельзя говорить, что пада-севана хуже смараны, или преданный, выполняющий одно служение, ниже преданного, выполняющего другое. Мы проводим различия между видами служения не для того, чтобы определить кто выше, а кто ниже, а для того, чтобы прославить каждого в отдельности. Когда говорится, что Лакшми выше Шукадевы, Амбариши или кого-то еще, это делается не для того, чтобы принизить Шукадеву, а для того, чтобы возвысить Лакшми. Обсуждать качества и положение вайшнавов — дело весьма серьезное. Все преданные служат Кришне — и не нашего ума дело расставлять их по местам. Что мы можем знать об их отношениях с Кришной, находясь на низшей стадии развития? Знание о том, кто какую ступень занимает в иерархии преданного служения, берется не из книг, а нисходит по цепи преемственности. Это не набор сведений, которые вы получили из книг, а потом цитируете студентам.

Безусловно, раз нам дана способность рассуждать, мы должны ею пользоваться. Но в этом надо знать меру. Нужно быть осторожными в выводах, особенно, когда дело касается иерархии вайшнавов.

Вопрос: Вы как-то говорили, что обладающий смирением не может претендовать на какое-либо положение в иерархии. Почему?

Шридхар Махарадж: Потому что раб не занимает значительного положения. Он — собственность хозяина. Он — раб божий. Что прикажет хозяин, то он и сделает. Не посторонние, а хозяин. Смирение — значит быть покорным не всем, а только хозяевам — Господу и вайшнавам.

Когда Хануман поджег Ланку, это был высший акт смирения. Он выполнил приказ своего господина Шри Рамачандры. Смирение — это преданность и верность хозяину, Высшей Власти или Ее представителю. Преданность не людям с улицы, не тиграм и змеям, а Господу и вайшнавам. Служить не интересам людей или животных, а интересам Господа. Смиренный не загоняет себя в рамки принципов и предубеждений, он не перечит вайшнавам.

Когда люди говорят «смиренный», это звучит, как безвольный, не от мира сего, сумасшедший. Преданный, действительно, не от мира сего, но не сумасшедший. Людям кажется, что если кто-то не служит их потребностям, то он безумен. Они считают себя венцом творения, поэтому все должны им служить, включая самого Бога. Безумец отличается от смиренного тем, что у него нет никакой точки опоры. Тогда как суть смирения — иметь точку опоры в Вечном, а не в бренном мире.

Прабхупада определял смирение как "отсутствие духа наслажденчества". Желание наслаждаться, обладать или эксплуатировать — это агрессия, антипод смирения. Смирение подразумевает абсолютно бескорыстное служение. У преданного есть два врага — желание эксплуатировать и отречение. И то и другое несовместимо со смирением. Отречение и желание обладать противоречат самой природе мира, вносят в него дисгармонию. Они причина иллюзии, они искажают реальность.

Желание обладать или намерение отречься отдаляют от нас истину, не дают вырваться из иллюзорного мира. Смирение же приближает к истине. Иллюзия — удел безумных. Поэтому тот, кто находится во власти корысти — безумны, а смиренные вполне разумны.

Вопрос: А как быть с духовной агрессией, соперничеством? Часто преданные, выполняющие одно и то же служение, соперничают между собой. Разве это смирение?

Шридхар Махарадж: Если это действительно служение Высшему Центру, то оно неизбежно совершается со смирением. Преданный получает вдохновение и руководство к действию свыше и объединяет свои усилия с теми, кто так же, как и он, выбран для этой лилы. Каждый из них связан с Абсолютным миром, и если возникает соперничество, значит, так задумала йогамайя, распорядительница мира служения.

Они не повинны в соперничестве, поскольку выполняют требование Высшего Центра. Мы уже говорили: Ахер ива гатих премах свабхава-кутила-бхавет — «Абсолют движется не по прямой, а зигзагами, как змея, потому, что Ему так нравится». На первый взгляд, зачем усложнять, зачем устраивать конфликты? Но Ему нравится играть, такова Его природа. Игра подразумевает разнообразие. Кришна любуется, как Его преданные соперничают друг с другом в служении Ему. В этом нет их вины. Он так хочет.

Вопрос: Значит, мы не должны посягать на чужое. Соперничать можно, а вторгаться на чужую территорию нельзя?

Что делать

Шридхар Махарадж: Наш долг — быть готовым в любую минуту выполнить любой приказ. Необходимо абсолютное подчинение Высшей Власти.

На войне командир решает, какой взвод первым пойдет в атаку. И солдаты не спрашивают: "Почему мы, а не другие? Почему мы первые должны погибать? Это несправедливо — мы умрем, а победа достанется другим". Как вы думаете, это преданность долгу?

Преданный: Нет.

Шридхар Махарадж: Конечно, нет. На войне тебя посылают на передовую, и ты не имеешь права отказаться. Кто должен воевать в первых рядах, решает командир. Приказ отдан: «Первый, второй, третий взводы — в атаку!». И они идут. Неподчинение равносильно смерти. Для преданного — духовной смерти.

Преданный: Махарадж, а как в случае с Пандавами? Арджуна выполнял любые приказания Кришны — стрелял, сражался. Делал все, что прикажут. А Юдхиштхира иногда ослушивался. Но когда они отправились в последний путь (махапраштхану), Арджуна пал первым, а Юдхиштхира продолжал идти.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.5.103 (0.008 с.)