Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Безграничная вера в безграничноеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует неисчислимое множество способов поддерживать связь с Безграничным. Но сколько веры может иметь ограниченное — мы с вами? Как увидеть Безграничное, можно ли его вообразить? Можно. Но то, что мы вообразим, не будет Безграничным. У любого воображения есть свои пределы. Мы родились и живем в клетке собственного мирка, в замкнутом пространстве, где наше воображение зависит от опыта этого мирка. Тот, кто решил установить связь с Бесконечным, должен понимать, что в бесконечном пространстве воображение, даже самое необузданное, — крошечная точка, стремящаяся к нулю. Воображением нельзя объять Бесконечное, поэтому оно — помеха для соискателя Истины. Зачем быть рабами своего ограниченного воображения. У Бесконечности нет пределов. По сравнению с Ним Бесконечным ничтожно не только то, что мы способны вообразить, но и то, во что мы можем слепо поверить. Чтобы приблизиться к Богу, вера в Него должна быть подлинной, живой, далекой от стереотипов. И даже, когда нам покажется, что мы получили некоторое представление о Нем, нужно помнить, что ключ к познанию Бога находится в руках самого Бога. В Его дом можно войти, только с Его позволения. Он хозяин своего дома, а Его дом — это весь мир. Его можно лицезреть только тогда, когда Он сам захочет этого и только в том облике, в каком Ему захочется. Он — Адхокшаджа. Он — за пределами опыта, логики, воображения и слепой веры — за пределами всего, что имеет пределы. Это первое, что следует уяснить, прежде чем отправиться на поиски Бога. Он безграничен и требует безграничной веры. Он поступает так, как Ему заблагорассудится. Он сам решает, кого пустить к Себе домой. Самонадеянные глупцы, которым не открыли дверь, объявляют, что Бесконечности — Бога — нет. Если Бог отвернется от нас, Он ничего не потеряет. Потеряем мы. Чтобы быть допущенным в обитель Бесконеного и Непостижимого, надо сначала признать Его существование, а потом смиренно просить Его об этом. Эту идею преданности Бесконечному Сверхсубъекту проповедовал Шри Рамануджа, в противовес философии Шанкарачарьи, провозгласившего ограниченное сознание — Богом, забывшем об этом. Сверхсубъективная реальность Неспособные проникнуть в Высшую Реальность, мы отрицаем Ее существование. Но ведь глупо не признавать того, что невозможно исследовать, что не поддается чувственному опыту. Еще глупее вообразить себе бесконечность и наделить воображаемое качествами Бога. Сверхсубъективная область бытия не подвластна нам. Мы можем ощутить ее присутствие только тогда, когда Она сама этого захочет. В этом смысл понятия адхокшаджа — «за рамками восприятия». Поэтому автор Шримад - Бхагаватам предупреждает читателей с самого начала: "Речь пойдет о Реальности, которая лежит за пределами чувств, ума и воображения». В Высшую Сферу невозможно проникнуть в качестве наблюдающего. Даже, если ты попадешь туда как наблюдающий, тебе покажут только то, что сочтут нужным. Итак, существует Сверхсубъективная Реальность, в которой мы не субъекты, а объекты. Индивидуальное сознание (джива - чайтанья) не является венцом мироздания. Над ним располагается множество областей Сверхсознания. Сократ говорил: «Душа бессмертна и способна жить вне материи». Он учил, что сознание — не продукт материи или, как сейчас говорят, форма существования материи, оно существует независимо от материи. Сознание выше материи, поскольку способно познавать ее и отражать в себе ее качества. Но над сознанием стоит Сверхсознание, которое соотносится с нами так же, как мы соотносимся с материей. Мы — душа для материи, но мы — материя для Сверхдуши (параматмы). Существует иерархия сознания, в которой где высшая область является субъективной по отношения к низшей. В высших областях Реальности мы не повелители, а слуги. Там мы рабы рабов. И лишь согласившись на эту роль, мы можем попасть туда. Материалисты полагают, что реальность состоит из твердой, жидкой и газообразной материи. Некоторые прибавляют к этому электрические, магнитные и другие поля. Но, как говорил Сократ, за пределами всех форм материи находится сверхтонкое вещество, сознание, существующее по иным законам. Это мы с вами. В мире вещества — мы существа. В мире Сверхсущества — мы вещество. В иерархии сознания душа (джива) располагается на границе между "бессознанием" (материей) и Сверхсознанием (духом). Мир Сверхсознания делится на две основных области: Вайкунтху, где Абсолюту служат из чувства долга, и Голоку, где Ему служат с любовью. Игра очаровательного абсолюта Дух имеет три качества: он существует, т.е. вечен (сат), он обладает сознанием (чит) и испытывает ощущения (анандам). Над сферой обитания души (субъективного сознания), которая также вечна, обладает сознанием и ищет блаженства, находится качественно иная, основообразующая область бытия, где это блаженство присутствует в полной мере. Более того, Высшая Сверхсубъективная сфера бытия соткана из блаженства. Это не чит, сфера сознания и стремления к блаженству, а чит - анандам, сфера, где сознание пребывает в блаженстве, само в себе. Это не субъективная, а Сверхсубъективная сфера. Там знание или сознавание себя занимает второстепенное положение. Там знание и мироощущение, в том числе духовное (гьяна и анубхути), тонут в потоке безудержного счастья, красоты и согласия (ананды). Такова особенность потустороенней реальности, называемой Голокой, где знание второстепенно, где оно приобретает свойства ощущений. Обитатели мира блаженства живут по наитию. Их несет вечный поток Игр. Отуда он течет и куда — их не интересует. Они не задумываются над тем, что происходит, и что их ждет — они подчиняются чувствам. Они — актеры в игре Упоения. Жизнь на Голоке — вечная Игра. Святые говорят: «Тот, у кого есть вера в жизнь на Голоке, должен хотя бы попытаться попасть туда». Это нелегкое путешествие. Вера, подкрепленная жаждой (лобхой) и страстным желанием (лаульей) — единственный поводырь. Прежде чем отправиться в страну Игр Абсолюта, нужно почувствовать непреодолимое влечение, жаждать оказаться там. Захотеть и сделать первый шаг. Как говорил Гегель: "Сначала идея, потом действие". Поверить, захотеть и сделать совершить попытку. Поверить, что в высших сферах происходит вечная Игра Божественной любви, необремененная знаниями и рассуждениями — вечная импровизация (виласа). Если существует Абсолютное счастье и блаженство, то только там, где все непредсказуемо и пронизано Любовью. Кто почувствовал влечение к той стране, должен незамедлительно отправиться на ее поиски. Об этом говорят Шримад - Бхагаватам и Махапрабху. Страна Красоты Страна, где живет Сам Бог, обладает тремя свойствами: сатьям, шивам, сундарам. Сатьям означает, что она вечно существует. Шивам — она — средоточие добра. Сундарам — она прекрасна. Все одушевленное или духовное обозначают словом дживам, свободное от смерти, и мангалам, вечно юное, не прерывающее своего существования. Существование может быть временным, т.е. речь идет о временном пребывании в определенных условиях. Таким образом, временно не существование, а условия существования, например, материальные условия. Однако есть область бытия, где условия существования не временны, поэтому она называется мангалам (вечная) и шивам (не причиняющая зла). Это и есть наш родной дом. А сундарам означает, что он очень красив. Нет такого живого существа, которое не хотело бы жить вечно, в добре и красоте. Жить стоит только там, где нас окружает Вечная и Добрая Красота. И такое место есть. Более того, нас там ждут и туда нас призывают Бхагаватам и Шри Чайтанья Махапрабху: «Есть земля, откуда вы родом. Загляните себе в сердце и вы поймете, что вы вечны. Стремитесь к добру и красоте. То, что вы ищете, существует. Это бескрайняя, вечная, добрая и прекрасная страна. Ступайте туда, а святые помогут вам в этом путешествии –предоставят кров, дадут хлеб и окажут поддержку в трудную минуту. Там, где вы сейчас обитаете, во временном мире, вы будете страдать и беспокоиться о будущем. Вы все время будете испытывать неуверенность. Вы уже вечны, вам осталось только избавиться от страха (стать шивам) и найти красоту (сундарам). Если решились, ступайте на Голоку, в страну Любви и Красоты. Не думайте, что вас обманут. Там, где все счастливы, никто никого не обманывает. Наоборот, счастливые делятся счастьем с другими. Не ищите выгоды, не спрашивайте: "А что мне дадут счастливые обитатели страны Любви и Красоты?". Они дадут вам все — Любовь и Красоту. Это не пустые слова. Страна Любви и Красоты есть на самом деле. Остается малое — поверить в нее. Поверить безгранично. Самая близкая служанка Кришны Йогамайя (Его внутренняя сила) устраивает Игры в той стране так, что Его приближенные боятся Его потерять, и от этого их внимание к Нему усиливается. Но и Кришна боится потерять своих преданных — Шримати Радхарани, матушку Яшоду и других. Это доставляет Им еще большее наслаждение. ахер ива гатих премнах свабхава-кутила бхавет ато хетор ахетос ча йю-унор мана уданчати (Чайтанья - чаритамрита, Мадхья 8.110) "Любовные переживания напоминают движения змеи: поэтому у Возлюбленных бывают ссоры — просто из желания показать свое превосходство". Шрила Рупа Госвами приводит такой пример. Змея движется не прямо по прямой, а зигзагами. В стране Божественной Любви существуют не только нежные чувства, но и ссоры, где Каждый из Партнеров хочет доказать свое превосходство (абхиман), но без ненависти и для любви. Они знают, что делают. Таковы правила любовных Игр (виласа). Преданный: Вы рассказывали, что в день явления Шримати Лалиты Деви, она ходит по Вриндавану от дома к дому с ручкой и блокнотом и приглашает его жителей присоединиться к клану Шримати Радхарани. Шридхар Махарадж: Да, она убеждает жителей Вриндавана вступить в ее клан. Она обещает устроить их на службу непосредственно к Радхе и Говинде. Она считает, что обитатели Вриндавана не удовлетворены своими отношениями с Кришной. Это даже не укладывается в рамки сознания. Вопрос: Может ли преданный, жаждущий Божественного Служения, помышлять войти в этот клан? Шридхар Махарадж: Безусловно, иначе для чего он существует? Там всегда есть свободные места. Вопрос: Но не будет ли это дерзостью? Шридхар Махарадж: Что, просить служения? Преданный: Служения в мадхура - лиле, любовных отношениях. Шридхар Махарадж: Когда такое желание станет непреодолимым этот вопрос отпадет сам собой. Тогда душе останется только просить быть включенной в Ее список. Вопрос: Но зачем спутникам Господа принимать в свой круг кого-то еще? Шридхар Махарадж: В том мире хватит места всем. Шри Чайтаньядев говорит: туйа дайа аичхена парама удара атишайа манда натха бхага хамара "Если кому-то чего-то недостает, так это мне. Ты, Господь, ни в чем не испытываешь нужды". намнам акри бахудха ниджа-сарва-шактис татрарпита нийамитах смаране на калах етадриши тава крипа бхагаван мамапи дурдаивам идришам ихаджани нанурагах "О Господь, Твое Святое Имя способно облагодетельствовать любую душу, поэтому Ты нисходишь в мир в облике Кришны и Говинды. Ты наделил Свое Имя духовной силой, которая не зависит от норм и правил Писаний. Дорогой Господь, Ты милостиво предложил Свое Имя всем душам, но Мне не повезло, я не могу произносить Твое Имя. Я так долго грешил и оскорблял Тебя, что сейчас не способен даже произнести Твое Имя". Бхактивинод Тхакур объясняет, что в этих стихах Махапрабху показывает не греховность души, а великодушие Господа. В переводе Бхактивинода Тхакура эти стихи приобретают несколько иное звучание: "Мое сердце черство, как камень. Откуда в нем зародится любовь? Ты пролил на меня милость, но я настолько низок и отвратителен, что не могу воспользоваться ею. О Господь, воистину, Твое великодушие не знает границ. Ты милостив даже к самым последним грешникам".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.212 (0.007 с.) |