Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционный Суд Украины – орган конституционной юрисдикции. Правовая природа ксу. Функции и полномочия ксу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовой статус Конституционного Суда Украины как единственного органа конституционной юрисдикции в Украине дает возможность рассматривать его как специальный судебный орган, статус которого существенно отличается от статуса судов общей юрисдикции. Это не просто суд в обычном его понимании, поскольку он не относится к системе судов общей юрисдикции. Однако, учитывая свои полномочия, предусмотренные статьями 147, 150 Конституции Украины, он как бы стоит над судами общей юрисдикции, таких полномочий - признавать законы и другие нормативно-правовые акты неконституционными - нет. Хотя, как считает судья Конституционного Суда Украины В. Шаповал, по содержанию Основного Закона или действующего законодательства между Конституционным Судом и судами общей юрисдикции не существует отношений субординации в виде некоего контроля со стороны первого за другими. По характеру эти отношения в целом можно определить как координационные. А вот доктор юридических наук, профессор М. Козюбра (бывший судья Конституционного Суда Украины) считает, что Конституционный Суд Украины может осуществлять контроль за органами законодательной и исполнительной власти и косвенно - с судами общей юрисдикции. В этой роли Конституционный Суд сам представляет собой вуза государственную власть. На первый взгляд, между Конституционным Судом Украины и судами общей юрисдикции существуют равноправные отношения. Конституционный Суд Украины и Верховный Суд Украины являются высшими инстанциями в пределах своей компетенции и, как следует из действующего законодательства, в отношении друг друга наделены взаимными правами и обязанностями. Конституционный Суд Украины в соответствии с действующим законодательством не вступает с судами общей юрисдикции в непосредственные отношения, в процессуальном аспекте ограничиваются рамками судебного конституционного контроля. Конституционный Суд Украины принимает решения и дает заключения по делам о: 1) конституционности законов и других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым; 2) соответствия Конституции Украины действующих международных договоров Украины или тех международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность; 3) соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента в пределах, определенных статьями 111 и 151 Конституции Украины; 4) официального толкования Конституции и законов Украины. Статья 14. Пределы полномочий Конституционного Суда Украины К полномочиям Конституционного Суда Украины не относятся вопросы о законности актов органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, а также другие вопросы, отнесенные к компетенции судов общей юрисдикции. Статья 15. Основания для признания правовых актов неконституционными Основаниями для принятия Конституционным Судом Украины решения о неконституционности правовых актов полностью или в их отдельных частях являются: несоответствие Конституции Украины; нарушение установленной Конституцией Украины процедуры их рассмотрения, принятия или вступления их в силу; превышение конституционных полномочий при их принятии.
Состав и порядок формирования КСУ. Структура и организация деятельности КСУ. Конституционный Суд Украины состоит из восемнадцати судей Конституционного Суда Украины. Президент Украины, Верховная Рада Украины и съезд судей Украины назначают по шесть судей Конституционного Суда Украины. Судья конституционного суда Согласно Конституции Украины судьёй конституционного суда Украины может быть гражданин Украины, которы в день назначения достиг возраста 40 лет, имеет высшее юридическое образование и опыт работы по специальности не менее десяти лет (курсовая, контрольная, педагогическая деятельность), проживали на Украине на протЯжении последних двадцати лет и владеет государственным языком. Судья конституционного суда назначается на девять лет без повторного права быть назначенным на эту должность. Назначение Президентом Украины Президент Украины проводит предварительные консультации с Премьер-министром Украины и министром юстиции Украины Относительно кандидатур на должности судей конституционного суда Украины. В случае согласования предлагаемых кандидатур Президент Украины издает Соответствующий указ, которы должен быть скреплён подписями Премьер-министра Украины и Министра юстиции Украины. В случае прекращения полномочий судьи конституционного суда, назначенного Президентом Украины, глава государства в месячный срок должен назначить на эту должность другое лицо. Назначение Верховной Радой Украины Верховная Рада Украины назначает судей конституционного суда Украины тайным голосованием путем подачи бюллетеней. Предложения по кандидатурам на должности судей конституционного суда Украины вносит Председатель Верховной рады Украины, а также может вносит не менее чем 1 / 4 НАРОДНЫХ депутатов Украины от конституционного состава Верховной рады Украины; при этом депутат имеет право поставить подпись под предложением о выдвижение только одной кандидатуры и Эти подписи депутатов НЕ отзываются. Соответствующий Комитет Верховной рады Украины представляет Верховной Раде Свои выводы по каждой кандидатуре на должность судьи конституционного суда Украины, внесенное в установленном порядке. Назначеннымы на должности судей конституционного суда Украины считаются кандидаты, набравшие Наибольшее количество голосов депутатов, но более половины голосов депутатов от конституционного состава Верховной рады Украины. Если Несколько кандидатов набрали одинаковое количество голосов и после их назначения было превышений необходимое для назначения количество судей, Относительно ЭТИХ кандидатов проводится повторное голосование. В случае прекращения полномочий судьи конституционного суда Украины, назначенного Верховной Радой Украины, Верховная Рада Украины в месячный срок назначает другое лицо на эту должность. Назначение съезда судей Украины Съезд судей Украины по предложению делегатов съезда открытым голосованием большинством голосов присутствующих делегатов съезда определяет кандидатуры на должности судей конституционного суда Украины для включения в бюллетени для тайного голосования. Назначенным на должность судьи конституционного суда Украины считается кандидат, в результате тайного голосования получивший большинство голосов от числа избранных делегатов съезда судей Украины. Если голосование проводится по кандидатурам, количество которых превышает квоту для назначения на должности судей конституционного суда Украины, назначеннымы считаются кандидаты, которые при условиях, определенных во второй части Этой статьи, набрали больше голосов, чем другие кандидаты на Эти должности. В случае прекращения полномочий судьи конституционного суда Украины, назначенного съезда судей Украины, съезд судей Украины в трехмесячный срок назначает другое лицо на эту должность.
Статус судьи КСУ. Согласно Конституции Украины судьёй Конституционного суда Украины может быть гражданин Украины, который на день назначения достиг возраста 40 лет, имеет высшее юридическое образование и опыт работы по специальности не менее десяти лет (практическая, научная, педагогическая деятельность), проживал на Украине на протяжении последних двадцати лет и владеет государственным языком. Судья Конституционного суда назначается на девять лет без повторного права быть назначенным на эту должность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.007 с.) |