Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и порядок работы вру. Сессия – основная оганизационно-правовая форма деятельности вру.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация и порядок работы ВРУ определяется: Конституцией, Регламентом ВР, законом о Регламенте ВР, законами Украины о комитетах ВР, о статусе народного депутата, другими законодательными актами. Согласно этим правовым актам основными организационными формами работы Верховной Рады является ее сессии и заседание.
Аппарат ВРУ. Аппарат ВРУ - это ее внутренний вспомогательный орган, который состоит из должностных, служебных лиц и технического персонала и имеет следующую структуру:
Парламентские процедуры: законодательная, учредительная, процедура осуществления парламентского контроля. Законодательная процедура - предусмотреный порядок осуществления законодательной функции и реализации законодательных полномочий. Законодательная процедура является сложной и многогранной. Она подразделяется на виды и стадии. Основными видами законодательного процесса является конституционный процесс и обычный законодательный процесс. Конституционный процесс представляет собой порядок внесения изменений в Конституцию. Обычный законодательный процесс-порядок принятия, изменения, отмены законов или приостановления их действия.
Акты ВРУ. Конституция Украины не содержит исчерпывающего перечня видов правовых актов Верховной Рады Украины, ограничиваясь в ст. 91 указанием, что таковы "законы, постановления и другие акты». В научной литературе указан видовой перечень актов законодательной власти дополняют такими видами, как декларации, регламенты и нормативно-правовые договоры, а среди законов выделяют такие их разновидности, как Конституция (Основной Закон), конституционные, обыкновенные, чрезвычайные законы, а также кодексы. Порядок подготовки, обсуждения, принятия правовых актов Верховной Рады Украины, а также порядок их вступления в силу регламентируется Конституцией Украины, Регламентом Верховной Рады Украины от 27 июля 1994 г., Указом Президента Украины «О порядке официального обнародования нормативно-правовых актов и вступления их в силу» от 4 декабря 1997 г. № 1327/97. Порядок прохождения проектов правовых актов через подразделения парламентского аппарата определяется Инструкцией по делопроизводству в аппарате Верховной Рады Украины, утвержденной распоряжением Руководителя аппарата Верховной Рады Украины от 19 февраля 1998 г. № 169. Проекты законодательных актов и законодательные предложения, которые вносятся на рассмотрение Верховной Рады Украины народными депутатами Украины и другими субъектами права законодательной инициативы, принимаются и регистрируются в секторе служебной корреспонденции Общего отдела Секретариата и передаются с их компьютерными копиями в сектор регистрации законопроектов Управление организационной работы с комитетами Секретариата. Законопроектам, оформленным в соответствии с требованиями Регламента Верховной Рады Украины, Положением о порядке работы с проектами законодательных актов и материалами, содержащими законодательные предложения, которые подаются на рассмотрение Верховной Рады Украины, сектор регистрации законопроектов Управление организационной работы с комитетами Секретариата присваивает регистрационный номер и представляет их на рассмотрение Председателю Верховной Рады Украины или его заместителям (по распределению обязанностей). Проекты законодательных актов после рассмотрения Председателем Верховной Рады Украины или его заместителями с резолюциями возвращаются в сектор регистрации законопроектов Управление организационной работы с комитетами Секретариата, который вместе с Отделом технической работы с документами Секретариата тиражирует и изготавливает копии документов и через сектор служебной корреспонденции Общего отдела Секретариата рассылает их указанным в резолюциях адресатам. Оригиналы этих проектов хранятся в секторе регистрации законопроектов Управление организационной работы с комитетами Секретариата до принятия соответствующих законодательных актов, после чего они передаются в протокольного сектора Общего отдела Секретариата. По каждому законопроекту, зарегистрированному в установленном порядке, секретариат главного комитета Верховной Рады Украины, через который подавался законопроект, осуществляет ведение дела законопроекта. Законопроекты, оформленные с нарушением установленных требований, вместе с сопроводительным письмом, подписанным одним из руководителей Верховной Рады Украины, в котором обосновывается необходимость их доработки, возвращаются соответствующим субъектам права законодательной инициативы. Комитеты Верховной Рады Украины после рассмотрения проектов законодательных актов подают в справке к ним свои заключения и предложения по порядку рассмотрения законопроектов на заседаниях Верховной Рады Украины в первом чтении и списки лиц, которых нужно пригласить на рассмотрение соответствующего законопроекта. Секретариаты комитетов Верховной Рады Украины после согласования с Юридическим управлением и Управлением организационной работы с комитетами Секретариата вносят предложения по тиражированию подготовленных к рассмотрению во втором и третьем чтениях проектов законодательных актов для народных депутатов Украины. Оригиналы сравнительных таблиц и справочных материалов по тиражированию секретариаты комитетов Верховной Рады Украины передают с протокольным сектора Общего отдела Секретариата в установленном порядке. Копии подготовленных к рассмотрению проектов законодательных актов секретариаты комитетов Верховной Рады Украины по согласованию с Научно-экспертным и Юридическим управлениями Секретариата, а проекты наиболее важных законов, регулирующих экономическую, социальную и гуманитарную сферы - с Научно-аналитическим управлением Секретариата, передают в Управление организационной работы с комитетами Секретариата для контроля за прохождением законопроектов. Акты, принятые Верховной Радой Украины, прорабатываются соответствующими комитетами Верховной Рады Украины, визируются головами или заместителями председателей этих комитетов, руководителями соответствующих подразделений аппарата и передаются с протокольным сектора Общего отдела Секретариата для их оформления на специальных бланках в установленном порядке. Дополнения в законы и постановления визируют главы или заместители председателей соответствующих комитетов Верховной Рады Украины и заведующие их секретариатами. Внесение в принятые акты или дополнения к ним каких-либо изменений или дополнений, не зафиксированных в стенограммах заседаний Верховной Рады Украины, не допускается. Акты Верховной Рады Украины на подпись Председателю Верховной Рады Украины готовит протокольное сектор Общего отдела Секретариата. На оборотной стороне последнего листа их визируют председатели соответствующих комитетов Верховной Рады Украины и заведующие секретариатами этих комитетов, руководитель Юридического управления Секретариата, заведующий протокольным сектором Общего отдела Секретариата и руководитель аппарата Верховной Рады Украины. Каждому акта Верховной Рады Украины протокольный сектор Общего отдела Секретариата присваивает порядковый номер с указанием даты принятия. Нумерация актов Верховной Рады начинается с начала каждого созыва. Подписаны Председателем Верховной Рады Украины законы Украины, кроме законов Украины о ратификации международных договоров Украины, протокольный сектор Общего отдела Секретариата направляет фельдсвязи на подпись Президенту Украины. Подписанные Президентом Украины законы Украины возвращаются в Верховную Раду Украины и передаются с протокольным сектора Общего отдела Секретариата, который через Отдел технической работы с документами Секретариата обеспечивает их тиражирования в соответствии с указателями рассылок, представленных соответствующими комитетами Верховной Рады Украины и подписанным заведующими секретариатами комитетов, фельдсвязи рассылает копии законов. В случае, когда Президент Украины вернул закон с предложениями в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения, Общий отдел Секретариата сообщает об этом Руководителя аппарата Верховной Рады Украины и передает их для дальнейшей работы в сектор регистрации законопроектов Управление организационной работы с комитетами Секретариата.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.006 с.) |