Организация и порядок работы вру. Сессия – основная оганизационно-правовая форма деятельности вру. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и порядок работы вру. Сессия – основная оганизационно-правовая форма деятельности вру.



Организация и порядок работы ВРУ определяется: Конституцией, Регламентом ВР, законом о Регламенте ВР, законами Украины о комитетах ВР, о статусе народного депутата, другими законодательными актами. Согласно этим правовым актам основными организационными формами работы Верховной Рады является ее сессии и заседание.
Сессии ВРУ делятся на очередные и внеочередные. Очередные сессии ВР начинаются с первый вторник февраля и первый вторник сентября. Внеочередные сессии созываются Председателем ВР (1 / 3 депутатов) или по требованию Президента. Заседание ВР делятся на пленарные, т.е. общие, и заседание ее органов (комитетов и т.д.).
Перед каждым пленарным заседанием происходит поименная регистрация депутатов по предъявлению удостоверения, персональной карточки для голосования и с личной подписью депутата. Решение ВР принимаются открытым голосованием при помощи электронной системы подсчета голосов и тайным голосованием путем подачи бюллетеней.
Каждая функция ВР имеет свой порядок осуществления или свои особенности. Соответственно различают: законодательную процедуру; учредительную процедуру; процедуру парламентского контроля; бюджетную и другие специальные процедуры.

 

Аппарат ВРУ.

Аппарат ВРУ - это ее внутренний вспомогательный орган, который состоит из должностных, служебных лиц и технического персонала и имеет следующую структуру:
1) Секретариаты:
а) Секретариат (общий секретариат).
б) Секретариаты комитетов ВРУ.
в) Секретариат председателя ВРУ и его заместителей.
2) Управление делами ВРУ.
3) Институт законодательства Верховной Рады.
4) Издательство ВРУ (парламентское издательство)
Численность аппарата ВРУ составляет 1050 единиц.

 

Парламентские процедуры: законодательная, учредительная, процедура осуществления парламентского контроля.

Законодательная процедура - предусмотреный порядок осуществления законодательной функции и реализации законодательных полномочий. Законодательная процедура является сложной и многогранной. Она подразделяется на виды и стадии. Основными видами законодательного процесса является конституционный процесс и обычный законодательный процесс. Конституционный процесс представляет собой порядок внесения изменений в Конституцию. Обычный законодательный процесс-порядок принятия, изменения, отмены законов или приостановления их действия.
Законодательная процедура состоит из ряда стадий. Это проявление законодательной инициативы, обсуждения законопроекта, принятие закона, его подписания и обнародования.
Учредительная процедура - охватывает собой процедуры предоставления согласия и назначение Президентом Премьер-министра, принятие резолюции недоверия Кабинету Министров, назначение судей Конституционного Суда; избрание судей бессрочно; дача согласия на назначение Президентом на должность Генерального прокурора, выражение недоверия Генеральному прокурору; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного Верховной Рады по правам человека, назначение на должности и освобождении от должностей председателя и членов Счетной палаты, Председателя Национального банка и членов Совета Национального банка; назначения членов Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания; назначение на должность и прекращение полномочий членов Центральной избирательной комиссии, дача согласия при назначении на должности и освобождении от должностей Президентом Украины главы Антимонопольного комитета, председателя Фонда государственного имущества, главы Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины.
парламентского контроля.
Парламентский контроль - осуществляется для обеспечения конституционных прав, свобод и обязанностей граждан Украины, соблюдением законов и других актов, за выполнением общегосударственных программ и бюджета, деятельностью органов, а также должностных лиц, которых она избирает, назначает или утверждает. Она рассматривает вопрос о соблюдении Конституции и законов Украины по собственной инициативе или по представлению комитетов и временных комиссий Верховной Рады, народных депутатов Украины. Парламент рассматривает программу деятельности Кабинета Министров на период его и своих полномочий. Верховная Рада осуществляет контроль также за выполнением общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды как непосредственно, заслушав доклады Кабинета Министров по этим вопросам, так и через комитеты Верховной Рады в соответствии с их компетенцией. Кабинет Министров одновременно с отчетом об исполнении Государственного бюджета

 

Акты ВРУ.

Конституция Украины не содержит исчерпывающего перечня видов правовых актов Верховной Рады Украины, ограничиваясь в ст. 91 указанием, что таковы "законы, постановления и другие акты». В научной литературе указан видовой перечень актов законодательной власти дополняют такими видами, как декларации, регламенты и нормативно-правовые договоры, а среди законов выделяют такие их разновидности, как Конституция (Основной Закон), конституционные, обыкновенные, чрезвычайные законы, а также кодексы.

Порядок подготовки, обсуждения, принятия правовых актов Верховной Рады Украины, а также порядок их вступления в силу регламентируется Конституцией Украины, Регламентом Верховной Рады Украины от 27 июля 1994 г., Указом Президента Украины «О порядке официального обнародования нормативно-правовых актов и вступления их в силу» от 4 декабря 1997 г. № 1327/97. Порядок прохождения проектов правовых актов через подразделения парламентского аппарата определяется Инструкцией по делопроизводству в аппарате Верховной Рады Украины, утвержденной распоряжением Руководителя аппарата Верховной Рады Украины от 19 февраля 1998 г. № 169.

Проекты законодательных актов и законодательные предложения, которые вносятся на рассмотрение Верховной Рады Украины народными депутатами Украины и другими субъектами права законодательной инициативы, принимаются и регистрируются в секторе служебной корреспонденции Общего отдела Секретариата и передаются с их компьютерными копиями в сектор регистрации законопроектов Управление организационной работы с комитетами Секретариата.

Законопроектам, оформленным в соответствии с требованиями Регламента Верховной Рады Украины, Положением о порядке работы с проектами законодательных актов и материалами, содержащими законодательные предложения, которые подаются на рассмотрение Верховной Рады Украины, сектор регистрации законопроектов Управление организационной работы с комитетами Секретариата присваивает регистрационный номер и представляет их на рассмотрение Председателю Верховной Рады Украины или его заместителям (по распределению обязанностей).

Проекты законодательных актов после рассмотрения Председателем Верховной Рады Украины или его заместителями с резолюциями возвращаются в сектор регистрации законопроектов Управление организационной работы с комитетами Секретариата, который вместе с Отделом технической работы с документами Секретариата тиражирует и изготавливает копии документов и через сектор служебной корреспонденции Общего отдела Секретариата рассылает их указанным в резолюциях адресатам. Оригиналы этих проектов хранятся в секторе регистрации законопроектов Управление организационной работы с комитетами Секретариата до принятия соответствующих законодательных актов, после чего они передаются в протокольного сектора Общего отдела Секретариата.

По каждому законопроекту, зарегистрированному в установленном порядке, секретариат главного комитета Верховной Рады Украины, через который подавался законопроект, осуществляет ведение дела законопроекта.

Законопроекты, оформленные с нарушением установленных требований, вместе с сопроводительным письмом, подписанным одним из руководителей Верховной Рады Украины, в котором обосновывается необходимость их доработки, возвращаются соответствующим субъектам права законодательной инициативы.

Комитеты Верховной Рады Украины после рассмотрения проектов законодательных актов подают в справке к ним свои заключения и предложения по порядку рассмотрения законопроектов на заседаниях Верховной Рады Украины в первом чтении и списки лиц, которых нужно пригласить на рассмотрение соответствующего законопроекта.

Секретариаты комитетов Верховной Рады Украины после согласования с Юридическим управлением и Управлением организационной работы с комитетами Секретариата вносят предложения по тиражированию подготовленных к рассмотрению во втором и третьем чтениях проектов законодательных актов для народных депутатов Украины. Оригиналы сравнительных таблиц и справочных материалов по тиражированию секретариаты комитетов Верховной Рады Украины передают с протокольным сектора Общего отдела Секретариата в установленном порядке.

Копии подготовленных к рассмотрению проектов законодательных актов секретариаты комитетов Верховной Рады Украины по согласованию с Научно-экспертным и Юридическим управлениями Секретариата, а проекты наиболее важных законов, регулирующих экономическую, социальную и гуманитарную сферы - с Научно-аналитическим управлением Секретариата, передают в Управление организационной работы с комитетами Секретариата для контроля за прохождением законопроектов.

Акты, принятые Верховной Радой Украины, прорабатываются соответствующими комитетами Верховной Рады Украины, визируются головами или заместителями председателей этих комитетов, руководителями соответствующих подразделений аппарата и передаются с протокольным сектора Общего отдела Секретариата для их оформления на специальных бланках в установленном порядке.

Дополнения в законы и постановления визируют главы или заместители председателей соответствующих комитетов Верховной Рады Украины и заведующие их секретариатами.

Внесение в принятые акты или дополнения к ним каких-либо изменений или дополнений, не зафиксированных в стенограммах заседаний Верховной Рады Украины, не допускается.

Акты Верховной Рады Украины на подпись Председателю Верховной Рады Украины готовит протокольное сектор Общего отдела Секретариата. На оборотной стороне последнего листа их визируют председатели соответствующих комитетов Верховной Рады Украины и заведующие секретариатами этих комитетов, руководитель Юридического управления Секретариата, заведующий протокольным сектором Общего отдела Секретариата и руководитель аппарата Верховной Рады Украины.

Каждому акта Верховной Рады Украины протокольный сектор Общего отдела Секретариата присваивает порядковый номер с указанием даты принятия. Нумерация актов Верховной Рады начинается с начала каждого созыва.

Подписаны Председателем Верховной Рады Украины законы Украины, кроме законов Украины о ратификации международных договоров Украины, протокольный сектор Общего отдела Секретариата направляет фельдсвязи на подпись Президенту Украины.

Подписанные Президентом Украины законы Украины возвращаются в Верховную Раду Украины и передаются с протокольным сектора Общего отдела Секретариата, который через Отдел технической работы с документами Секретариата обеспечивает их тиражирования в соответствии с указателями рассылок, представленных соответствующими комитетами Верховной Рады Украины и подписанным заведующими секретариатами комитетов, фельдсвязи рассылает копии законов.

В случае, когда Президент Украины вернул закон с предложениями в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения, Общий отдел Секретариата сообщает об этом Руководителя аппарата Верховной Рады Украины и передает их для дальнейшей работы в сектор регистрации законопроектов Управление организационной работы с комитетами Секретариата.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.006 с.)